ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3428/2021 от 21.01.2022 Крымского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-554/2022

УИД 23RS0024-01-2021-006541-49

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Крымск «21» января 2022 года

Судья Крымского районного суда Краснодарского края Лях Д.Г., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки и задолженности по пени по имущественным налогам физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю обратилась в Крымский районный суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки и задолженности по пени по имущественным налогам физических лиц.

Свои требования мотивирует тем, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю (далее – инспекция) в качестве налогоплательщика состоит ФИО1, ИНН , адрес места регистрации: <адрес> (далее – налогоплательщик), который в соответствии со статьей 57 Конституции РФ и пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.

Ранее налогоплательщик состоял на учете в Инспекции ФНС по г. Пятигорску Ставропольского края. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно и в срок, установленный в Налоговом кодексе РФ.

Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.

Согласно ст.ст. 388, 400 Налогового кодекса РФ, ФИО1 является плательщиком имущественных налогов физических лиц на основании сведений, представляемых государственными органами, осуществляющим ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, в соответствии с пунктами 4, 11 статьи 85 Налогового кодекса РФ.

В соответствии со сведениями, поступившими из регистрирующих органов, ФИО1 в 2015-2016 годах являлся собственником следующих объектов налогообложения:

- земельный участок, адрес: <адрес>, с кадастровым номером ;

- жилой дом, адрес: <адрес>, с кадастровым номером ;

- жилой дом, адрес: <адрес>, с кадастровым номером

- квартиры, адрес: <адрес>, с кадастровым номером ;

- гаражи, адрес: <адрес>, с кадастровым номером ;

- гаражи, адрес: <адрес>, с кадастровым номером ;

- гаражи, адрес: <адрес>, с кадастровым номером ;

- гаражи, адрес: <адрес>, с кадастровым номером ;

- гаражи, адрес: <адрес>, с кадастровым номером ;

- гаражи, адрес: <адрес>, с кадастровым номером .

Инспекция, руководствуясь положениями Налогового кодекса РФ исчислила, в отношении имущества, принадлежащего ФИО1 на праве собственности, имущественные налоги физических лиц за 2015-2016 год и направила в адрес налогоплательщика следующие единые налоговые уведомления: от 17.07.2016 года, от 06.09.2017 года.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В связи с тем, что в установленные сроки, ФИО1 исчисленные имущественные налоги на физических лиц не уплатил, на сумму недоимки, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ, были начислены пени в общем размере 349 рублей 64 копейки, в том числе: по налогу на имущество физических лиц в общем размере 334 рубля 20 копеек, в том числе: в размере 247 рублей 10 копеек, за период с 02 по 19.12.2016 года в размере 1 рубля 10 копеек, за период с 02 по 06.12.2017 года в размере 86 рублей; по земельному налогу с физических лиц в общем размере 15 рублей 44 копеек, в том числе: за период с 02 по 19.12.2016 года в размере 9 рублей 98 копеек, за период с 02 по 06.12.2017 года в размере 5 рублей 46 копеек.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1 статьи 69 Налогового кодекса РФ).

В отношении ФИО1, были выставлены следующие требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями):

- по состоянию на 19.11.2015 года со сроком исполнения до 27.01.2016 года;

- по состоянию на 20.12.2016 года со сроком исполнения до 02.03.2017 года;

- по состоянию на 07.12.2017 года со сроком исполнения до 14.02.2018 года.

Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Данные требования об уплате налога были направлены налогоплательщику заказными письмами, что подтверждается скриншотами вкладки «Список требований об уплате» программного комплекса АИС Налог-3 ПРОМ.

Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов произведено не было.

Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ.

Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ (пункт 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ).

Пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (в редакции Налогового кодекса РФ до 24.12.2020 года).

В связи с тем, что налогоплательщик состоял на учете в ИФНС по г. Пятигорску, данной инспекцией 15.03.2018 года было сформировано заявление о вынесении судебного приказа № 5478, которое подлежало рассмотрению мировым судьей судебного участка № 2 г. Пятигорска. Вместе с тем, данной инспекцией заявление о вынесении судебного приказа мировому судье судебного участка № 2 г. Пятигорска подано не было.

В связи с централизацией карточки расчетов с бюджетом, 14.03.2021 года задолженность ФИО1 была передана из ИФНС по г. Пятигорску в Межрайонную ИФНС № 17 по Краснодарскому краю.

Когда данная задолженность была передана инспекции, инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 259 Крымского района Краснодарского края с заявлением № 5478 от 15.03.2018 года о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки и задолженности по пени по имущественным налогам физических лиц.

Мировым судьей судебного участка № 259 Крымского района Краснодарского края 24.03.2021 года вынесен судебный приказ № 2а-394/2021-259 о взыскании с ФИО1 недоимки и задолженности по пени по имущественным налогам физических лиц.

Определением мирового судьи судебного участка № 259 Крымского района Краснодарского края от 09.08.2021 года, судебный приказ от 24.03.2021 года № 2а-394/2021-259 о взыскании с ФИО1 недоимки и задолженности по пени по имущественным налогам физических лиц, отменен, в связи с поступившими от ФИО1 возражениями.

В настоящее время сумма задолженности ответчика по первоначально заявленным требованиям инспекции оплачена не в полном размере. Остаток недоимки и задолженности по пени по имущественным налогам физических лиц в общем размере составляет 26 514 рублей 39 копеек, что подтверждается расшифровкой задолженности ФИО1.

Из буквального толкования норм права о порядке взыскания налога, пеней и штрафа, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ следует, что судебная процедура взыскания недоимки не может быть начата без восстановления срока на обращение в суд, для чего необходимо обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного процессуального срока, которое подлежит рассмотрению судом.

Согласно ч. 1 ст. 95 Кодекса административного судопроизводства РФ, пропустившим установленный процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

В качестве уважительной причины пропуска срока на судебное взыскание просим признать следующие обстоятельства: переход налоговой службы на централизованное программное обеспечение налогового администрирования, в связи с чем, задолженность ФИО1 была передана в адрес инспекции в более поздние сроки.

На основании изложенного, просит суд:

1. восстановить пропущенный срок для подачи заявления о взыскании с ФИО1, ИНН , недоимки и задолженности по пени по имущественным налогам физических лиц на общую сумму 26 514 рублей 39 копеек;

2. взыскать с ФИО1, ИНН , недоимку и задолженность по пени по имущественным налогам физических лиц на общую сумму 26 514 рублей 39 копеек, в том числе:

- недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2015-2016 года, в размере 21 554 рублей, реквизиты: ИНН <***> / КПП 237601001, (Межрайонная ИФНС России по <адрес>), ОКТМО 07727000, КБК , № счета получателя , БИК 040702001, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬ, УФК по Ставропольскому краю;

- задолженность по пени налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в общем размере 247 рублей 10 копеек, реквизиты: ИНН <***> / КПП 237601001, (Межрайонная ИФНС России по <адрес>), ОКТМО 07727000, КБК , № счета получателя , БИК 040702001, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬ, УФК по Ставропольскому краю;

- недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2015-2016 года, в размере 4 707 рублей 83 копеек, реквизиты: ИНН <***> / КПП 237601001, (Межрайонная ИФНС России по <адрес>), ОКТМО 07727000, КБК , № счета получателя , БИК 040702001, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬ, УФК по Ставропольскому краю;

- задолженность по пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за период с 02 по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 рублей 46 копеек, реквизиты: ИНН <***> / КПП 237601001 (Межрайонная ИФНС России по <адрес>), ОКТМО 03645101, КБК , № счета банка получателя средств , № счета получателя , БИК 010349101, банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ // УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар;

3. судебные расходы возложить на административного ответчика;

4. рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства в соответствии со ст. 291 Кодекса административного судопроизводства РФ, в отсутствие представителя налогового органа.

От административного ответчика ФИО1 возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не поступило.

Суд в соответствии с ч. 4 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства РФ определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требований контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статья 1 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (далее – Закон РФ «О налоговых органах РФ») регламентирует, что налоговые органы Российской Федерации (далее – налоговые органы) – единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации» главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 9 статьи 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» установлено право налоговых органов взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ (далее – НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В судебном заседании установлено, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю (далее – инспекция) в качестве налогоплательщика состоит ФИО1, ИНН , адрес места регистрации: <адрес> (далее – налогоплательщик), который в соответствии со статьей 57 Конституции РФ и пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.

Ранее налогоплательщик состоял на учете в Инспекции ФНС по г. Пятигорску Ставропольского края. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно и в срок, установленный в Налоговом кодексе РФ.

Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.

Согласно ст.ст. 388, 400 Налогового кодекса РФ, ФИО1 является плательщиком имущественных налогов физических лиц на основании сведений, представляемых государственными органами, осуществляющим ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, в соответствии с пунктами 4, 11 статьи 85 Налогового кодекса РФ.

В соответствии со сведениями, поступившими из регистрирующих органов, ФИО1 в 2015-2016 годах являлся собственником следующих объектов налогообложения:

- земельный участок, адрес: <адрес>, с кадастровым номером ;

- жилой дом, адрес: <адрес>, с кадастровым номером ;

- жилой дом, адрес: <адрес>, с кадастровым номером ;

- квартиры, адрес: <адрес>, с кадастровым номером ;

- гаражи, адрес: <адрес>, с кадастровым номером ;

- гаражи, адрес: <адрес>, с кадастровым номером ;

- гаражи, адрес: <адрес>, с кадастровым номером ;

- гаражи, адрес: <адрес>, с кадастровым номером ;

- гаражи, адрес: <адрес>, с кадастровым номером ;

- гаражи, адрес: <адрес>, с кадастровым номером .

Статья 52 Налогового кодекса РФ закрепляет принцип, согласно которому налогоплательщик должен исчислять подлежащие уплате налоги самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных налоговым законодательством, - в этих случаях налоги исчисляются налоговым органом, а налогоплательщик обязан уплатить соответствующие суммы на основании получаемых уведомлений.

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Инспекция, руководствуясь положениями Налогового кодекса РФ исчислила, в отношении имущества, принадлежащего ФИО1 на праве собственности, имущественные налоги физических лиц за 2015-2016 год и направила в адрес налогоплательщика следующие единые налоговые уведомления: от 17.07.2016 года, от 06.09.2017 года.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В связи с тем, что в установленные сроки, ФИО1 исчисленные имущественные налоги на физических лиц не уплатил, на сумму недоимки, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ, были начислены пени в общем размере 349 рублей 64 копейки, в том числе:

- по налогу на имущество физических лиц в общем размере 334 рубля 20 копеек, в том числе: в размере 247 рублей 10 копеек, за период с 02 по 19.12.2016 года в размере 1 рубля 10 копеек, за период с 02 по 06.12.2017 года в размере 86 рублей;

- по земельному налогу с физических лиц в общем размере 15 рублей 44 копеек, в том числе: за период с 02 по 19.12.2016 года в размере 9 рублей 98 копеек, за период с 02 по 06.12.2017 года в размере 5 рублей 46 копеек.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1 статьи 69 Налогового кодекса РФ).

В отношении ФИО1, были выставлены следующие требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями):

- по состоянию на 19.11.2015 года со сроком исполнения до 27.01.2016 года;

- по состоянию на 20.12.2016 года со сроком исполнения до 02.03.2017 года;

- по состоянию на 07.12.2017 года со сроком исполнения до 14.02.2018 года.

Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Данные требования об уплате налога были направлены налогоплательщику заказными письмами, что подтверждается скриншотами вкладки «Список требований об уплате» программного комплекса АИС Налог-3 ПРОМ.

Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако, добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов произведено не было.

Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ.

Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ (пункт 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ).

Пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) — физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье — физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (в редакции Налогового кодекса РФ до 24.12.2020 года).

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).

Согласно статье 17.1 Кодекса административного судопроизводства РФ, рассмотрение заявлений о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций относится к подсудности мирового судьи.

В связи с тем, что налогоплательщик состоял на учете в ИФНС по г. Пятигорску, данной инспекцией 15.03.2018 года было сформировано заявление о вынесении судебного приказа № 5478, которое подлежало рассмотрению мировым судьей судебного участка № 2 г. Пятигорска. Вместе с тем, данной инспекцией заявление о вынесении судебного приказа мировому судье судебного участка № 2 г. Пятигорска подано не было.

В связи с централизацией карточки расчетов с бюджетом, 14.03.2021 года задолженность ФИО1 была передана из ИФНС по г. Пятигорску в Межрайонную ИФНС № 17 по Краснодарскому краю.

Межрайонная ИФНС № 17 по Краснодарскому краю обратилась к мировому судье судебного участка № 259 Крымского района Краснодарского края с заявлением № 5478 от 15.03.2018 года о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки и задолженности по пени по имущественным налогам физических лиц.

24.03.2021 года мировым судьей судебного участка № 259 Крымского района Краснодарского края вынесен судебный приказ № 2а-394/2021-259 о взыскании с ФИО1 недоимки и задолженности по пени по имущественным налогам физических лиц.

Определением мирового судьи судебного участка № 259 Крымского района Краснодарского края от 09.08.2021 года судебный приказ от 24.03.2021 года № 2а-394/2021-259 о взыскании с ФИО1 недоимки и задолженности по пени по имущественным налогам физических лиц отменен, в связи с поступившими от ФИО1 возражениями.

Согласно ч. 1 ст. 95 Кодекса административного судопроизводства РФ, пропустившим установленный процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Часть 2 ст. 95 Кодекса административного судопроизводства РФ указывает, что заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (поданы жалоба, заявление, представлены документы) (ч. 3 ст. 95 КАС РФ).

Положения статьи 95 Кодекса административного судопроизводства РФ устанавливают возможность восстановления судом пропущенного процессуального срока и направлены на расширение гарантий судебной защиты прав и законных интересов участников административного судопроизводства. Вопрос о возможности восстановления пропущенного процессуального срока решается судом в каждом конкретном случае на основе установления и исследования фактических обстоятельств дела в пределах предоставленной суду законом свободы усмотрения и является оценочным (подлежит оценке судом применительно к конкретным обстоятельствам дела) (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27.03.2018 года № 611-О).

Из буквального толкования норм права о порядке взыскания налога, пеней и штрафа, предусмотренных п. 2, п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ и ст. 95 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что судебная процедура взыскания недоимки не может быть начата без восстановления срока на обращение в суд.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ, ст. 95 Кодекса административного судопроизводства РФ, Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю, обратилась с указанным административным исковым заявлением в Крымский районный суд с ходатайством о восстановлении процессуального срока и просит восстановить пропущенный срок на подачу заявления о взыскании задолженности в судебном порядке.

В качестве уважительной причины пропуска срока на судебное взыскание просим признать перехода налоговой службы на централизованное программное обеспечение налогового администрирования, в связи с чем, задолженность ФИО1 была передана в адрес инспекции в более поздние сроки.

Суд признает данные обстоятельства уважительными и считает возможным восстановить срок для подачи административного искового заявления.

В настоящее время сумма задолженности ФИО1 по первоначально заявленным требованиям инспекции оплачена не в полном размере. Остаток недоимки и задолженности по пени по имущественным налогам физических лиц в общем размере составляет 26 514 рублей 39 копеек, что подтверждается расшифровкой задолженности ФИО1.

В соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются, государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 1 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов.

Согласно подпункту 1 пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пп. 2 п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска свыше 20 000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере 800 рублей + 3 % от суммы, превышающей 20 000 рублей. При цене иска в 26 514 рублей 39 копеек государственная пошлина составляет 995 рублей 43 копейки. Учитывая требования настоящего пункта, взысканию подлежит уплата государственной пошлины в размере 995 рублей 43 копеек.

Таким образом, с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 995 рублей 43 копеек с зачислением в бюджет муниципального образования Крымский район, в соответствии с правилами ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки и задолженности по пени по имущественным налогам физических лиц – удовлетворить в полном объёме.

Восстановить пропущенный срок для подачи административного искового заявления о взыскании с ФИО1, ИНН , недоимки и задолженности на общую сумму 26 514 рублей 39 копеек;

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН , недоимку и задолженность по пени по имущественным налогам физических лиц на общую сумму 26 514 рублей 39 копеек, в том числе:

- недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2015-2016 года, в размере 21 554 рублей, реквизиты: ИНН <***> / КПП 237601001, (Межрайонная ИФНС России по <адрес>), ОКТМО 07727000, КБК , № счета получателя , БИК 040702001, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬ, УФК по Ставропольскому краю;

- задолженность по пени налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в общем размере 247 рублей 10 копеек, реквизиты: ИНН <***> / КПП 237601001, (Межрайонная ИФНС России по <адрес>), ОКТМО 07727000, КБК , № счета получателя , БИК 040702001, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬ, УФК по Ставропольскому краю;

- недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2015-2016 года, в размере 4 707 рублей 83 копеек, реквизиты: ИНН <***> / КПП 237601001, (Межрайонная ИФНС России по <адрес>), ОКТМО 07727000, КБК , № счета получателя , БИК 040702001, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬ, УФК по Ставропольскому краю;

- задолженность по пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за период с 02 по 06.12.2017 года в размере 5 рублей 46 копеек, реквизиты: ИНН <***> / КПП 237601001 (Межрайонная ИФНС России по <адрес>), ОКТМО 03645101, КБК , № счета банка получателя средств , № счета получателя , БИК 010349101, банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ // УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере 995 рублей 43 копеек с зачислением в бюджет муниципального образования Крымский район в соответствии с правилами ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: подпись.