ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-342/2021 от 27.08.2021 Кулундинского районного суда (Алтайский край)

Дело № 2а-342/2021

УИД : 22RS0029-01-2021-000555-16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Кулунда 27 августа 2021 года

Кулундинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Клименко О.А.,

при секретаре Коваленко Г.М.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

административного ответчика ФИО2,

представителей административных ответчиков ФИО3, ФИО4,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Отделения судебных приставов Кулундинского и Ключевского районов УФССП России по Алтайскому краю к казначею отдела № 18 Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю ФИО2начальнику отдела № 18 Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю, Управлению Федерального казначейства по Алтайскому краю, Министерству финансов Алтайского края о признании действий казначея незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

ОСП Кулундинского и Ключевского районов УФССП России по Алтайскому краю обратилось в суд с административным иском к казначею отдела № 18 Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю ФИО2 начальнику отдела №№№ Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю, Управлению Федерального казначейства по Алтайскому краю о признании действий казначея незаконными, указав, что в рамках исполнительного производства №№№ в отношении должника МУП «Теплосети» постановлением судебного пристава-исполнителя от /// обращено взыскание на имущественные права должника, вытекающие из государственного контракта №№№ от /// на оказание услуг по отпуску тепловой энергии и государственного контракта №№№ от /// на оказание услуг холодного водоснабжения, заключенные с КГКУ Управлением социальной защиты населения по Кулундинскому району. Согласно поступившему /// в ОСП уведомлению КГКУ УСЗН, исполнить вышеназванное постановление судебного пристава-исполнителя не представилось возможным по причине отказа в перечислении денежных средств административным ответчиком – казначеем отдела №№№ Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю ФИО2 Считают действия ФИО2 не соответствующими положениям ст. 2,6,68,75 Федерального закона от /// № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и нарушающими законные права административного истца на реализацию возложенных на него функций, в связи с чем просит признать незаконным отказ в перечислении денежных средств ответчиком – казначеем ФИО2 на депозитный счет Отделения судебных приставов по государственному контракту, заключенному между МУП «Теплосети» и КГКУ УСЗН по Кулундинскому району.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик ФИО2 требования не признала и пояснила, что действовала на основании ведомственных нормативных актов, согласно которых указанные реквизиты в представленной Заявке на кассовый расход от ///№№№ не соответствовали реквизитам, указанным в документе основании – акте от ///№№№, в связи с чем, Заявка на кассовый расход была отклонена.

Начальник отдела № 18 УФК по АК ФИО3 возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку действия казначея соответствуют требованиям ведомственных нормативных актов.

Представить УФК по АК ФИО4 требования не признала и поддержала доводы, изложенные в представленных суду возражениях.

Представитель ответчика Министерства финансов Алтайского края, представители заинтересованных лиц МУП «Теплосети» и КГКУ УСЗН по Кулундинскому району в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, помимо прочего, выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, и соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом бремя доказывания данных обстоятельств в силу ч. 11 ст. 226 названного Кодекса возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершивших оспариваемые действия (бездействие).

Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 г № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно части 1 статьи 5 Закона об исполнительном производстве принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В соответствие со ст.68 Закона об исполнительном производстве мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Одной из мер принудительного исполнения является обращение взыскания на имущественные права должника ( п.3 ч.3 ст. 68 Закона об исполнительном производстве).В рамках исполнительного производства взыскание может быть обращено на принадлежащие должнику имущественные права, в том числе: право требования должника к третьему лицу, не исполнившему денежное обязательство перед ним как кредитором (далее - дебитор), в том числе право требования по оплате фактически поставленных должником товаров, выполненных работ или оказанных услуг, по найму, аренде и другим (далее - дебиторская задолженность) (п.1 ч.1 ст.75 Закона об исполнительном производстве).

Как установлено судом, в ОСП Кулундинского и Ключевского районом УФССП России по Алтайскому краю на исполнении находится сводное исполнительное производство №№№ на сумму 9832733,23 рубля в отношении должника МУП «Теплосети».

Судебным приставом-исполнителем ФИО5 было установлено, что у МУП «Теплосети» имеется право получения денежных средств по государственным контрактам №№№ от /// на оказание услуг холодного водоснабжения и №№№ от /// на оказание услуг по отпуску тепловой энергии, заключенным с КГКУ Управление социальной защиты населения по Кулундинскому району. В связи с чем, /// ею вынесено постановление об обращении взыскания на имущественные права должника, направленное на исполнение в КГКУ УСЗН по Кулундинскому району.

/// КГКУ УСЗН по Кулундинскому району в отдел № 18 УФК по Алтайскому краю направлена заявка на кассовый расход №№№ от /// о перечислении денежных средств за выполнение работ, оказание услуг по государственному контракту №№№ от /// на депозитный счет ОСП Кулундинского и Ключевского районов УФССП России по Алтайскому краю.

/// казначеем отдела № 18 УФК по АК ФИО2 в адрес КГКУ УСЗН по Кулундинскому району направлено уведомление № №№№ от /// об отказе в совершении казначейского платежа, в виду того, что документы, необходимые для санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств не соответствуют требованиям Порядка санкционирования расходов получателей средств бюджетов, утвержденным Минфином АК (нарушение п.30 Приказа Федерального казначейства от ///№№№н). Несоответствие наименования, ИНН, КПП получателя денежных средств, указанных в заявке на расход, наименованию, ИНН, КПП получателя денежных средств, указанным в документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства (нарушение 3.8.5 Приказа Министерства финансов АК от ///№№№н).

КГКУ УСЗН по Кулундинскому району относится к территориальному органу Министерства социальной защиты Алтайского края, которое в свою очередь является получателем средств краевого бюджета в части ассигнований, предусмотренных на содержание, в том числе, своих территориальных органов (п.11 Положения о Министерстве социальной защиты Алтайского края, утв. Указом Губернатора АК от ///№№№).

Таким образом, КГКУ УСЗН по Кулундинскому району относится к краевому органу, финансирование расходов на содержание которого, осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Министерство финансов Алтайского края устанавливает на территории Алтайского края порядок учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств (п. 4.2.6, 4.2.16 Положения № 127, утв. Губернатором АК от 31.10.2016).

Приказом Комитета Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от ///№№№-н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета (далее Порядок №№№-н).

Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в постановленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в соответствие со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных п. 2.1 Порядка №№№-н.

В настоящем случае документом – основанием возникновения бюджетного обязательства, является государственный контракт №№№ (№№№) от /// по оказанию услуг холодного водоснабжения, заключенный между МУП «Теплосети» и КГКУ УСЗН по Кулундинскому району.

Условия санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета установлены Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Алтайского края от 25.05.2017 № 17-н (далее Порядок № 17-н).

Для оплаты денежных обязательств получатель средств краевого бюджета представляет в УФК по АК Заявку на расход в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (п. 3.1 Порядка № 17-н).

УФК по АК не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления Заявки, проверяет Заявку на соответствие установленной форме, на наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных п.3.3 Порядка № 17-н, на соответствие требованиям п.3.7, 3.8, а также наличие документов, предусмотренных п.3.5 и 3.6 Порядка № 17-н.

Вместе с Заявкой в УФК по АК представляется соответствующий документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства.

Поскольку в документе-основании, подтверждающем возникновение денежного обязательства, в качестве Исполнителя указано МУП «Теплосети», в качестве Заказчика – КГКУ УСЗН по Кулундинскому району, Заявка КГКУ УСЗН по Кулундинскому району о перечислении денежных средств по указанному выше госконтракту на счет ОСП Кулундинского и Ключевского районов была УФК по АК отклонена, поскольку ОСП не является стороной денежного обязательства.

При изложенных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия казначея ФИО2 соответствуют требованиям ведомственных нормативных актов, не противоречат требованию федерального законодательства, в связи с чем являются законными.

Таким образом, у суда нет оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Отделению судебных приставов Кулундинского и Ключевского районов УФССП России по Алтайскому краю к казначею отдела № 18 Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю ФИО2, начальнику отдела № 18 Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю, Управлению Федерального казначейства по Алтайскому краю, Министерству финансов Алтайского края о признании действий казначея незаконными отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Кулундинский районный суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

Председательствующий О.А. Клименко

Мотивированное решение изготовлено 03 сентября 2021 г.