Дело № 2а-3434/2019
УИД 51RS0002-01-2019-004281-85
Мотивированное решение изготовлено 26 ноября 2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 ноября 2019 года город Мурманск
Первомайский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Кутушовой Ю.В.,
при секретаре Харченко Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №*** по *** области к Комарову М.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, недоимки по налогу на имущество и доходы физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №*** по *** области (далее – истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Комарову М.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, недоимки по налогу на имущество и доходы физических лиц.
В обоснование предъявленных требований истцом указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, в *** году владел на праве собственности автомобилем *** государственный регистрационный знак ***, автомобилем *** государственный регистрационный знак ***. Кроме того, ответчик является плательщиком налога на имущество, поскольку в собственности ответчика находится объект недвижимости: - квартира, расположенная по адресу: *** (кадастровый номер ***, дата регистрации права ***). Кроме того, Комаров М.М. является плательщиком НДФЛ за *** год, на основании ст.228 НК РФ. Согласно справке о доходах физического лица за *** год от ***№***, представленной налоговым агентом - ПАО СК «***» в налоговый орган, налогоплательщиком Комаровым М.М. в *** году получены доходы в сумме 60 000 руб. по коду ***. Соответствующие коды дохода устанавливаются Приказом ФНС России от 10.09.2015 № ММВ-7-11/387@ (ред. от 24.10.2017) «Об утверждении кодов видов доходов и вычетов». Согласно данному классификатору код дохода *** соответствует суммам штрафов и неустойки, выплачиваемых организацией на основании решения суда за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Из суммы полученного дохода исчислена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в соответствии с п. 1 ст. 224 НК РФ в размере 7 800 рублей (60 000х 13%). Инспекцией исчислен транспортный налог, налог на имущество и на доходы физических лиц за *** год. Истцом в адрес ответчика направлялись требования о необходимости уплаты задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и доходы физических лиц, которые не исполнены. В связи с тем, что в установленный законом срок транспортный налог, налог на имущество и доходы уплачен не был, в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени. Мировым судьей судебного участка *** был вынесен приказ от ***№*** о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и доходы физических лиц, пени. *** указанный приказ был отменен.
В связи с указанными обстоятельствами истец обратился в порядке искового производства и просит взыскать с ответчика в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по *** задолженность по транспортному налогу за *** год в сумме 30 507 рублей и пени в размере 53 рубля 39 копеек, задолженность по налогу на имущество за *** год в сумме 1070 рублей, по налогу на доходы за *** год в сумме 7 800 рублей, а всего 39430 рублей 39 копеек.
Представитель административного истца Костычев А.Г. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Административный ответчик Комаров М.М. возражения относительно заявленных административным истцом исковых требований не представлены. Административный ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещался судом по адресу, указанному в материалах дела при подаче административного иска. Согласно сведениям отдела адресно-справочной службы Управления по вопросам миграции УМВД России по *** области Комаров М.М., *** г.р. зарегистрирован по месту жительства по адресу: ***. Судебная повестка была направлена дважды по известному адресу места жительства ответчика, все судебные извещения возвращены по истечению срока хранения. В соответствии с частью 2 статьи 100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия. Административному ответчику заблаговременно направлялись извещения по месту регистрации. Однако почтовые отправления возвращены в суд по истечении срока хранения, что свидетельствует об отказе от получения судебной корреспонденции, тогда как в силу части 6 статьи 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административный ответчик в силу части 2 статьи 100 КАС РФ извещен о времени и месте судебного разбирательства.
Дело рассматривается по общим правилам административного судопроизводства.
Заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Оценивая требования истца о взыскании с ответчика задолженности по уплате транспортного налога за *** год, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Часть 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность каждого гражданина Российской Федерации и налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со статьей 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее по тексту транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Подпунктом 1 п.1 ст.359 НК РФ установлено, что налоговая база по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя в лошадиных силах
Пунктом 1 ст.361 НК РФ установлены следующие ставки транспортного налога: для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно 2.5 руб.; для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил включительно 3.5 руб.; для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил - 15 руб.; для мотоциклов с мощностью двигателя свыше 35 лошадиных сил - 5 руб.
Пунктом 2 ст.361 НК РФ закреплено положение, дающие право субъектам Российской Федерации увеличивать (уменьшать) налоговые ставки, установленные п.1 ст.361 НК РФ, но не более чем в 10 раз.
В соответствии с главой 28 части второй НК РФ, Законом Мурманской области «О транспортном налоге» на территории Мурманской области введен транспортный налог.
Согласно ст. 8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» производится не позднее 03 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом на основании налогового уведомления.
Статьей 5 закона Мурманской области от 18.11.2002 № 368-3MO «О транспортном налоге» установлены следующие ставки транспортного налога: для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно 10 руб.; для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил включительно 15 руб.; для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил до 250 лошадиных сил включительно 40 руб.; для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил 80 руб.; для мотоциклов с мощностью двигателя свыше 35 лошадиных сил 25 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Согласно предоставленным сведениям за ответчиком в *** году зарегистрированы: автомобиль *** государственный регистрационный знак *** автомобиль *** государственный регистрационный знак ***
Согласно расчету, представленному административным истцом, сумма транспортного налога за *** год составляет 30 507 рублей.
Поскольку административным ответчиком сумма транспортного налога за *** год в установленные законом сроки уплачена не была, суд признает требования истца о взыскании задолженности в размере 30 507 рублей обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Оценивая требования истца о взыскании с ответчика задолженности по уплате налога на имущество за *** год, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статья 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 401 ч.1 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктом 1 ст.402 НК РФ установлено, что налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Статьей 1 Законом Мурманской области от 18.11.2016 № 2057-01-3MO «Об установлении единой даты начала применения на территории Мурманской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения» установлено, что единой даты начала применения на территории Мурманской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения является 01.01.2017.
В соответствии со ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения с учетом положений п.5 настоящей статьи.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 27.11.2014 № 3-37 установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида использования, которые рассчитываются путем умножения суммарной инвентаризационной стоимости объекта налогообложения на коэффициент-дефлятор, согласно пп.3.2.1 в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат, установлена налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц в размере 0,3%.
Налоговая база согласно п.2 Решения Совета депутатов г. Мурманска от 27.11.2014 № 3-37 устанавливается в отношении каждого объекта налогообложения и определяется:
- согласно п.п. 2.1 до 1 января 2017 года исходя из инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, если иное не предусмотрено настоящим пунктом;
- согласно п.п. 2.2 с 1 января 2017 года исходя из их кадастровой стоимости в соответствии со ст.ст. 402, 403 НК РФ.
В силу ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая ставка в отношении квартир, расположенных на территории г. Мурманск, установлена п.3.2.1 Решения от 27.11.2014 № 3-37 в размере 0.3%.
В соответствии с п.4, п.9.1, п.10, п.11 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронном виде.
Так, согласно сведениям, представленным налоговому органу, в собственности ответчика находится следующий объект недвижимости:
- квартира, расположенная по адресу: *** (кадастровый номер ***, дата регистрации права ***).
Сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за *** год в отношении указанного объекта недвижимости согласно расчету, представленному административным истцом составляет 1070 рублей. Расчет истца ответчиком не оспорен, сведений об оплате суммы недоимки суду не представлено.
Поскольку административным ответчиком сумма налога на имущество физических лиц за *** год в установленные законом сроки уплачена не была, суд признает требования истца о взыскании задолженности в размере 1070 рублей обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Оценивая требования истца о взыскании с ответчика задолженности по уплате налога на доходы за *** год, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ (ст. 210 НК РФ).
В соответствии со ст. 226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями.
На основании п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Согласно п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
Форма сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, а также порядок его представления в налоговый орган утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговым агентом - ПАО СК «***» в налоговый орган представлена справка о доходах физического лица за *** год от ***№***. Согласно указанной справке налогоплательщиком в *** году получены доходы в сумме 60 000 руб. по коду ***. Соответствующие коды дохода устанавливаются Приказом ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@ (ред. от 24.10.2017) «Об утверждении кодов видов доходов и вычетов».
Согласно данному классификатору код дохода *** соответствует суммам штрафов и неустойки, выплачиваемых организацией на основании решения суда за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Из суммы полученного дохода исчислена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в соответствии с п. 1 ст. 224 НК РФ в размере 7 800 рублей (60 000 х 13%).
На основании п. 6 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном п. 5 ст. 226 и п. 14 ст. 226.1 НК РФ, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с п. 72 статьи 217 НК РФ, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сумма задолженности по налогу на доходы физических лиц за *** год согласно расчету, представленному административным истцом составляет 7800 рублей. Расчет истца ответчиком не оспорен, сведений об оплате суммы недоимки суду не представлено.
Поскольку административным ответчиком сумма налога на доходы физических лиц за *** год в установленные законом сроки уплачена не была, суд признает требования истца о взыскании задолженности в размере 7800 рублей обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ч.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Налоговое уведомление на уплату транспортного налога, налога на имущество и доходы физических лиц: №*** от *** было направлено ответчику, однако в добровольном порядке уплата налогов в установленный срок не произведена. В связи с чем, в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени по транспортному налогу за *** год в размере 53,39 рубля.
Административному ответчику были направлены требования об уплате налога, сбора, пени по транспортному налогу, налогу на имущество и доходы физических лиц: №*** с добровольным сроком уплаты до ***, №*** с добровольным сроком уплаты до *** Указанные требования налогоплательщиком до настоящего времени не исполнены.
Определением мирового судьи судебного участка *** от *** судебный приказ от ***№*** о взыскании с Комарова М.М. задолженности по транспортному налогу и пени, налогу на имущество и доходы был отменен.
Согласно ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление к ответчику поступило в суд ***, то есть в установленный п. 3 ст. 48 НК РФ срок.
Материалами дела подтверждено, что до настоящего времени сумма задолженности по транспортному налогу и пени, налогу на имущество и доходы физических лиц административным ответчиком не уплачена. Представленный административным истцом расчет суммы задолженности стороной ответчика не оспорен.
При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за *** год в сумме 30 507 рублей и пени в размере 53 рубля 39 копеек, задолженность по налогу на имущество за *** год в сумме 1 070 рублей, по налогу на доходы за *** год в сумме 7 800 рублей, а всего 39 430 рублей 39 копеек, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области «О централизации функций урегулирования задолженности» от ***№*** административному истцу переданы полномочия по контролю и надзору за полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему налогов, сборов и страховых взносов. Правовой статус истца определен Положением, согласно которому Межрайонная ИФНС России №*** по *** области является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. При данных обстоятельствах, суд полагает возможным удовлетворение заявленных требований в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску.
В соответствии с порядком, установленным ст. ст. 50, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета, за исключением случаев уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, которая зачисляется в доход федерального бюджета.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ и подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход соответствующего бюджета в сумме 1382 рубля 91 копейку.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России №*** по *** области к Комарову М.М. о взыскании задолженности за *** год по транспортному налогу и пени, недоимки по налогу на имущество и доходы физических лиц – удовлетворить.
Взыскать с Комарова М.М., *** в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за *** год в сумме 30 507 рублей и пени в размере 53 рубля 39 копеек, задолженность по налогу на имущество за *** год в сумме 1 070 рублей, по налогу на доходы за *** год в сумме 7 800 рублей, а всего 39 430 рублей 39 копеек.
Взыскать с Комарова М.М. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в размере 1382 рубля 91 копейку.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.
Решение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные установленные КАС РФ способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.
Судья Первомайского районного
суда города Мурманска Ю.В. Кутушова