ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-343/16 от 25.02.2016 Бижбулякского районного суда (Республика Башкортостан)

№ 2а-343/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 февраля 2016 г. с.Ермекеево

Бижбулякский межрайонный суд Постоянное судебное присутствие в селе Ермекеево Ермекеевского района Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи ФИО6

при секретаре Файзуллине Р.Р.,

с участием административного истца зам.прокурора <адрес> Романова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <адрес> сельсовет МР <адрес> о признании бездействия незаконным и об обязании устранить нарушения действующего законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ермекеевского района РБ обратился в суд с вышеназванным заявлением.

В суде зам. прокурора свое заявление поддержал и пояснил, что прокуратурой Ермекеевского района РБ по заданию прокуратуры республики проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра.

В ходе проверки деятельности сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района Ермекеевский район РБ выявлены нарушения действующего законодательства в части непринятия нормативно – правового акта, регулирующего отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

Так, Федеральным законом от 28.12.2013г № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с 01.07.2014 органам местного самоуправления предоставлены полномочия по присвоению, изменению, аннулированию адресов объектов адресации в соответствии сПравилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221, а также по размещению, изменению, аннулированию содержащейся в государственном адресном реестре сведений об адресах (далее - Правила).

Согласно п.21 ч.1 ст.14, п.34 ч.1ст.15, п.27 ч.1ст.16Федерального закона от 6.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", присвоение адресов является вопросом местного значения, по которому осуществляется нормативно-правовое регулирование в целях оказания муниципальных услуг.

Постановлением главы сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «По присвоению (уточнению) адресов объектам недвижимого имущества сельского поселения» (далее - регламент).

03.08.2015 прокуратурой района в адрес главы сельского поселения внесен протест, с требованием по приведению регламент в соответствие с действующим законодательством, с указанием на выявленные нарушения.

Но, постановлением главы сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГа регламент отменен. В настоящее время на территории сельского поселения <адрес> сельсовет МР <адрес> нормативно – правового акта, регулирующего отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, не существует.

Отсутствие правового регулирования в сфере землеустройства может привести коррупционным проявлениям со стороны должностных лиц администрации муниципального района.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В связи с изложенным прокурор Ермекеевского района РБ просит суд:

1. Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения <адрес> сельсовет МР <адрес> выразившейся в непринятии административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре».

2. Обязать администрацию сельского поселения <адрес> сельсовет МР <адрес> разработать и принять в месячный срок административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре», соответствующий требованиям:

- Постановления Правительства Российской Федерации № 1221от 19.11.2014 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов»;

- Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Постановления Правительства Республики Башкортостан №504 от 26.12.2011 «О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», в том числе содержащий:

1. Указание о том, что заявление направляется заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем лично или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций), портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (п. 31 Правил).

2. Список документов прилагаемых к заявлению, в соответствии с п.34 Правил.

3. Основания для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, согласно п. 40 Правил.

4. Срок предоставления муниципальной услуги согласно п. 37 Правил.

5. Структуру административного регламента соответствующей требованиям ст.12 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в том числе:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.

6. В разделе «Стандарт предоставления государственной услуги» устанавливающий исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Представитель ответчика Глава администрации СП <адрес> сельсовет МР <адрес> Кожевников В.В., надлежащим образом извещенный о месте и времени проведения судебного заседания, на него не явился, представив в суд заявление о рассмотрении дела без его участия, административное исковое заявление признал, не возражал против удовлетворения иска.

Суд рассмотрел без участия представителя ответчика, признав причину неявки не уважительной.

Выслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.46 КАС РФ, ответчик вправе признать иск.

Согласно ст.227 КАС РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных заявителем требований.

Суд, разъяснив сторонам последствия признания иска, принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 - 180 и 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

1. Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения <адрес> сельсовет МР <адрес>, выразившейся в непринятии административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре».

2. Обязать администрацию сельского поселения <адрес> сельсовет МР <адрес> разработать и принять в месячный срок административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре», соответствующий требованиям:

- Постановления Правительства Российской Федерации № 1221от 19.11.2014 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов»;

- Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Постановления Правительства Республики Башкортостан №504 от 26.12.2011 «О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», в том числе содержащий:

1. Указание о том, что заявление направляется заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем лично или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций), портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (п. 31 Правил).

2. Список документов прилагаемых к заявлению, в соответствии с п.34 Правил.

3. Основания для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, согласно п. 40 Правил.

4. Срок предоставления муниципальной услуги согласно п. 37 Правил.

5. Структуру административного регламента соответствующей требованиям ст.12 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в том числе:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.

6. В разделе «Стандарт предоставления государственной услуги» устанавливающий исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья Бижбулякского межрайонного

суда Республики Башкортостан: ФИО6