ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-343/2022 от 07.09.2022 Могочинского районного суда (Забайкальский край)

Дело №2а-343/2022

УИД 75RS0016-01-2022-000835-11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Могоча 07 сентября 2022 года

Могочинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Солонина С.В.,

при секретаре судебного заседания – Лях С.С.,

с участием административного истца – представителя Могочинской межрайонной прокурату Михайлова Р.В. действующего по поручению Читинского межрайонный природоохранного прокурора Забайкальского края,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Читинского межрайонного природоохранного прокурора Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Амазарское» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности выполнить определенные действия,

установил:

Читинский межрайонный природоохранный прокурор Забайкальского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Могочинский районный суд с административным иском к администрации городского поселения «Амазарское» в котором в соответствии со ст.39 КАС РФ, просит признать бездействие администрации городского поселения «Амазарское» по непринятию мер создания достаточного количества мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее ТКО) на территории городского поселения. И обязании администрацию городского поселения «Амазарское» в срок до 31.12.2022 г. создать места (площадки) накопления ТКО на территории городского поселения «Амазарское» муниципального района Могочинский район Забайкальского края по улицам Амурская, Берёзовая, Вокзальная, Деповская, Клубная. Новая, Набережная, Пролетарская, Подгорная, Почтовая, Раковец, Солнечная, Строительная, Советская, Спортивная, Чичатская, пер. Деповской, Новый, Подгорный, Спортивный п. Амазар, исключив существующую в настоящее время систему накопления ТКО в мешки во дворах домов без складирования их на местах (площадках) накопления ТКО.

В обосновании заявленных требований указано, что на территории городского поселения «Амазарское» по вышеуказанным улицам организовано накопления ТКО бестарным способом. Сведения о данных местах накопления ТКО не включены в схему и реестр мест накопления ТКО. Указывают, что на территории городского поселения «Амазарское» не оборудованы в достаточном количестве указанные места. А мусор хранится на каждом дворе. Внесенное представление е было удовлетворено.

Непринятие администрацией городского поселения «Амазарское» надлежащих мер, создает реальную угрозу жизни и здоровью жителей на благоприятную окружающую среду и ведет к загрязнению земель.

В судебном заседании административный истец, исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие, предоставили письменный отзыв, в котором с исковыми требованиями не согласились указав, что согласно Федеральному закону от 06 октября 2003 года №м 13Г-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с частями 2, 3 ст.8, пункта 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039, установление контейнерных площадок по накоплению коммунальных отходов устанавливаются поэтапно, по мере наличия в бюджете городского поселения «Амазарское» необходимого количества денежных средств.

Администрацией городского поселения «Амазарское» утвержден реестр схем размещения мест (площадок) накопления ТКО, расположенных на территории городского поселения «Амазарское», постановлением Администрации городского поселения «Амазарское» № 134 от 07 июня 2019 года, согласно которому, на улице Вокзальная, Солнечная, Строительная, Раковец, Подгорная, Клубная, Деповская, Амурская, пер.Новый установлены оборудованы контейнерные площадки, где установлены контейнера для сбора и транспортировки ТКО, поэтому требования заявленные по указанным улицам - не обоснованные, так как по ним полностью установлены и оборудованы контейнерные площадки и будут установлены в дальнейшем. По улицам - Берёзовая, Набережная, Пролетрарская, Советская, Спортивная, Чичатская, пер, Деповской, Новый, Подгорный, Спортивный осуществляется помешковый сбор твердых бытовых отходов, что удобно непосредственно гражданам проживающим в частном секторе и соответствует условиям договора с региональным оператором Забайкальского края ООО «Олерон+».

При формировании бюджета городского поселения на 2023 и плановый период 2024 -2025 годы будут и в дальнейшем постепенно устанавливаться контейнерные площадки на всех улицах городского поселения «Амазарское», но при наличии необходимых денежных средств на эта цели. В 2022 году установлены дополнительно две площадки для сбора ТКО на кладбище. В связи с этим, непосредственно на всех улицах поселка администрация городского поселения не сможет установить контейнерные площадки до 31 декабря 2022 года, так как на это не позволит бюджет поселения. Кроме того, с 01.03.2021 года введены в действие санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 согласно новому документу «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещением, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемиологических (профилактических ) мероприятий (срок действия - до 01.03.2027 года) (далее - СанПиН 2.1.3684-21). Согласно новым правилам в настоящее время допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КТО) с территории сельских поселений или с территории малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках). Таким образом, с 01.03.2021 года законодателем введена возможность сбора и удаления ТКО (КГО) бестарным методом по установленным региональным оператором графику. Улицы Берёзовая, Набережная, Пролетарская, Советская, Спортивная, Чичатская, пер. деповской, Новый, Подгорный, Спортивный — это частный сектор с малоэтажными застройками, в связи с чем, законодательно помешковый сбор мусора - предусматривается вышеуказанными нормами.

Поэтому требование о создании мест (площадок) накопления ТКО на территории городского поселения «Амазарское» муниципального района «Могочинский район» по улицам Берёзовая, Набережная, Пролетрарская, Советская, Спортивная, Чичатская, пер. деповской, Новый, Подгорный, Спортивный и исключение существующей в настоящее время системы накопления твёрдых коммунальных отходов в мешки во дворах домов без складирования их на местах (площадках) накопления ТКО, является не законным, так как действующее законодательство не запрещает применение помешкового сбора мусора.

Суд привлек в качестве заинтересованных лиц, администрацию муниципального района «Могочинский район» Забайкальского края, ООО «Олерон+», Министерство природных ресурсов Забайкальского края, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю.

Заинтересованные лица своих представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом.

ООО «Олерон+» предоставил письменные пояснения, из которого следует, что коммунальная по обращению с ТКО на территории п. Амазар осуществляется посредством накопления ТКО в контейнеры на площадках

Согласно ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд считает, что препятствий для рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц не усматривается.

Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Право прокурора на обращение в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами, регламентировано частью 1 статьи 39 КАС РФ.

Статьей 42 Конституции РФ, статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", частью 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно статье 4 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7) отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации

В соответствии с пунктом 3, 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) К вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в частности, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с положениями части 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в частности, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Статья 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ предусматривает, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1); места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3); органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 4).

Пунктом 6 статьи 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ установлено, что накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пунктам 8, 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" (далее - Правила N 1156) потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра определен Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской, Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Судом установлено, что Постановлением Правительства Забайкальского края от 10.10.2017 N 409 утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Забайкальского края.

Территориальной схемой обращения с отходами Забайкальского края, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 5 ноября 2019 года N 430, для большинства населенных пунктов Забайкальского края предусмотрена бестарная система накопления ТКО сбор накопленных ТКО населением в мешки. Вывоз ТКО при такой системе накопления ТКО осуществляется специализированной техникой путем заезда мусоровозов к определенному месту в установленные дни и часы (по утвержденным графикам по каждому населенному пункту).

Сбор ТКО на территории Забайкальского края обеспечивается региональными операторами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641", государственной программой Забайкальского края "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 апреля 2014 года N 188 (далее - Государственная программа Забайкальского края), и территориальной схемой в области обращения с отходами Забайкальского края, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 5 ноября 2019 года N 430 (далее - Территориальная схема), на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями (пункт 4 постановления Правительства Забайкальского края от 10.10.2017 №409).

Потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с Территориальной схемой (пункт 8 постановления Правительства Забайкальского края от 10.10.2017 409).

Согласно пункту 9 постановления Правительства Забайкальского края от 10.10.2017 № 409 на территории Забайкальского края накопление ТКО осуществляется следующими способами:

1) накопление ТКО в многоквартирных домах (далее - МКД) в мусоропроводах и мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

2) складирование ТКО в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

3) складирование в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором (бесконтейнерная система накопления).

В соответствии с п.18 постановления Правительства Забайкальского края от 10.10.2017 № 409 в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:

1) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

2) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

3) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Постановлением главы городского поселения «Амазарское» от 07.06.2019 г. № 134 утвержден реестр, схема размещения мест (площадок) накопления ТКО на территории поселения (л.д.36-45). Однако это не свидетельствуют о выполнении обязанности по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Советом городского поселения 26 августа 2021 г. принято решение об утверждении положения об участии в организации деятельности по накоплению и транспортированию ТКО. Администрацией городского поселения «Амазарское» согласно п.5.2 Положения определена система удаления ТКО (контейнерная, безконтейнерная) на территории поселения. Пункт 5.4 Создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, в соответствии с правилами благоустройства ГП «Амазарское», требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требование к местам (площадкам) накопления ТКО.

При этом суд не может согласится с позицией административного ответчика, для отказа в иске, поскольку имеется помешковый сбор, который не запрещен законодательством.

В соответствии с п. 34 постановления Правительства Забайкальского края от 10.10.2017 №409 при осуществлении накопления ТКО в пакетах или других предназначенных для их накопления емкостях договором об оказании услуг по обращению с ТКО устанавливаются места накопления отходов, время сбора отходов.

В действительности с 1 марта 2021 г. введены в действие санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21.

Согласно п.3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

4. Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

В соответствии с требованиями абзаца 2 пункта 15 СанПиН 2.1.3684-21 допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).

Таким образом, с 1 марта 2021 г. законодателем предусмотрена возможность сбора и удаления ТКО (КГО) бестарным методом по установленному региональным оператором графику.

Но, при этом, одним из условий такого способа сбора ТКО, который предусмотрен п.п. "в" пункта 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, а также п.п.3 п.9 постановления Правительства Забайкальского края от 10.10.2017 № 409 является в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Однако как следует из письменного ответа, ООО «Олерон +» не предоставляет населению или органы местного самоуправления пакеты для накопления ТКО (л.д.56). То есть фактически условия, по которому допускается бестарный методом ни со стороны административного ответчика, а также заинтересованного лица ООО «Олерон +» в нарушении Правил обращения с ТКО не исполняется.

В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 11 СанПиН 2.1.3684-21 срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5 °C и выше - не более 1 суток; плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток.

Как следует из графика движения мусоровоза для транспортировки ГП «Амазарское» размещенное на сайте ООО «Олерон+» по ул. Раковец, Солнечная, Вокзальная, Почтовая, Клубная через день – контейнеры. Переулок Подгорный, ул.Нагорная, ул. Подгорная, Новая, пер. Новый, ул. Строительная, Березовая, Спортивная, Амурская, Чичатская, Деповская, пер. Спортивный, Деповский, ул. Набережная, Пролетарская, Советская каждая пятница месяца – мешки.

Таким образом, жители городского поселения, накапливают коммунальные отходы в процессе всей своей жизнедеятельности и фактически коммунальные отходы в течение недели складируются в неустановленных для этого местах, что создает угрозу для жизни и здоровья людей. Поскольку срок хранения отходов, до их вывоза не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21.

Согласно пункту 216 указанных Санитарных правил накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям Санитарных правил.

Кроме того, бестарный способ сбора ТКО не исключает обязанность по созданию и обустройству мест сбора и размещения ТКО.

Довод административного ответчика об отсутствие необходимых средств для исполнения обязанностей, не может являться основанием для освобождения от указанных обязанностей административного ответчика, поскольку требования прокурора направлены на защиту интересов неопределенного круга лиц.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что местный бюджет не существует изолированно, а является составной частью финансовой системы Российской Федерации; недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, в абзаце третьем пункта 1 и пункте 3 его статьи 86, а также статьях 129 и 135. Конкретные формы финансового покрытия таких расходов в рамках межбюджетных отношений и установление соответствующего механизма определяются в законодательном порядке, а для разрешения возможных разногласий могут быть использованы судебные процедуры (постановление от 17 июня 2004 года № 12-П; определения от 12 апреля 2005 года № 142-О, от 13 июня 2006 года № 194-О, от 02 ноября 2006 года № 540-О, от 10 октября 2013 года №1591-О, от 09 ноября 2017 года № 2516-О).

Таким образом, суд, оценив представленные сторонами доказательства, по правилам ст.84 КАС РФ, руководствуясь положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3, приходит к выводу об удовлетворении требований процессуального истца, поскольку непринятие администрацией городского поселения надлежащих мер к созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, бесконтрольное накопление коммунальных отходов вне специально оборудованных мест влечет угрозу причинения вреда окружающей среде вследствие несоблюдения предусмотренных природоохранным законодательством требований к порядку накопления отходов, а также захламление территории муниципального образования отходами. Бездействием органа местного самоуправления ущемляются права граждан и интересы Российской Федерации на сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Также суд считает, что на административном ответчик лежит обязанность по исключению имеющийся системы накопления ТКО в мешки во дворах домов без складирования их на местах (площадках) накопления ТКО. Для этого у административного ответчика имеется административно властны полномочия по выполнения данной обязанности и привлечения нарушающих лиц к установленной законодательством РФ ответственности.

В нарушении ч.2 ст.62 и ч.11 ст.226 КАС РФ административный ответчик не предоставил доказательств, что нарушения, указанные в иске устранены на данный момент.

При этом суд считает, что доводы административного ответчика о наличии мест (площадок) накопления ТКО на некоторых улицах п.г.т. Амазар как основания в отказе в иске, не могут быть приняты судом, поскольку порядок исполнения решения суда и проверка мест (площадок) накопления ТКО на их соответствие требованиям Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 25.08.2008 № 641», Постановлению Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра», СанПиН 2.1.3684-21, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 является прерогативой исполнительных и надзирательных органов (органы природоохранной прокураты, служба судебных приставов), суд к ним не относится.

В силу требований статьи 16 КАС РФ об обязательности судебных актов, статьи 187 КАС РФ об исполнении решения суда и разъяснений пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 23 "О судебном решении" решение суда должно быть исполнимым.

Согласно положениям ст.187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований, суд считает возможным установить срок в течении 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 187, 227 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Читинского межрайонного природоохранного прокурора Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Амазарское» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности выполнить определенные действия – удовлетворить.

Признать бездействие администрации городского поселения «Амазарское» Могочинского района Забайкальского края выразившиеся в непринятии мер по созданию достаточных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения «Амазарское» Могочинского района Забайкальского края – незаконным.

Обязать администрацию городского поселения «Амазарское» Могочинского района Забайкальского края в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления и создать на территории городского поселения «Амазарское» муниципального района Могочинский район Забайкальского края, п.г.т. Амазар по улицам Амурская, Берёзовая, Вокзальная, Деповская, Клубная, Новая, Набережная, Пролетарская, Подгорная, Почтовая, Раковец, Солнечная, Строительная, Советская, Спортивная, Чичатская, пер. Деповской, Новый, Подгорный, Спортивный места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 25.08.2008 № 641», Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра», СанПиН 2.1.3684-21, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 исключив систему накопления ТКО в мешки во дворах домов без складирования их на местах (площадках) накопления ТКО.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда через Могочинский районный суд Забайкальского края, апелляционная жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

решение в окончательной форме изготовлено 07.09.2022 г.

Председательствующий

судья С.В. Солонин