ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-343/2023 от 28.09.2023 Тюльганского районного суда (Оренбургская область)

Дело № 2а-343/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п. Тюльган 28 сентября 2023 года

Тюльганский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Власовой Н.Н.,

при секретаре Екимовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Оренбургской области к Верещагину Ивану Алексеевичу о взыскании задолженности по налогам,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 15 по Оренбургской области обратилась в суд с вышеназванным административным иском, указав, что за Верещагиным И.А. зарегистрировано транспортное средство: <данные изъяты> (право собственности с 05.09.2007 по настоящее время). Административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога и ему исчислен транспортный налог за 2017-2020 гг. В связи с тем, что Верещагин не уплатил в установленный законом срок транспортный налог за 2017-2020 года, исчислена пеня за каждый день просрочки.

На основании поручения об истребовании документов (информации) ИФНС № 3 по Самарской области от 16.12.2021 г. у Верещагина Ивана Алексеевича, 23.12.2021 г. направлено требование о представлении документов (информации) от 17.12.2021 г. заказным письмом по почте. Согласно пункту 4 статьи 31 НК РФ документ, направленный по почте заказным письмом, считается полученным на шестой день со дня его отправки. Следовательно, требование о представлении документов получено 10.01.2022 г. Срок представления документов (информации) не позднее 17.01.2022 г. Документы (информация) по требованию не представлены. Уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) представлено не было, в связи с чем 18.02.2022 г. составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях и назначен штраф Верещагину И.А. в размере 1250,00 рублей по п. 1 ст. 129.1 НК РФ и 250,00 рублей по п. 2 ст. 126 НК РФ.

На основании поручения об истребовании документов (информации) ИФНС по Центральному району г. Челябинская от 25.11.2021 г. в адрес Верещагина Ивана Алексеевича 08.12.2021 г. направлено требование о представлении документов (информации) от 26.11.2021 г. заказным письмом по почте. Согласно пункту 4 статьи 31 НК РФ документ, направленный по почте заказным письмом, считается полученным на шестой день со дня его отправки. Следовательно, требование о представлении документов получено 16.12.2021 г. Срок представления документов (информации) не позднее 23.12.2021 г. Документы (информация) по требованию не представлены. Уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) представлено не было, в связи с чем 26.01.2022 г. составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях и назначен штраф Верещагину И.А. в размере 1250,00 рублей по п. 1 ст. 129.1 НК РФ и 250,00 рублей по п. 2 ст. 126 НК РФ.

Кроме того, Верещагину И.А. на праве собственности принадлежит гараж, общей площадью 125,5 кв.м. с кадастровым номером 56:33:1301008:706 по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость по состоянию на 25.03.2020 составляет 2445813,76руб. (дата регистрации права собственности с 17.04.2020 по настоящее время). Верещагин И.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку в его собственности находится объект имущества. Налог на имущество физических лиц за 2020 год не оплачен, в связи с чем исчислена пеня в размере 125,13 рублей за период с 16.12.2021 по 25.05.2022 (требование от 26.05.2022 № 12917).

Просит суд взыскать с Верещагина И.А. задолженность по налогам в общей сумме 11510,08 руб., в том числе:

- пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 2 336,65 рублей за период с 10.08.2021 года по 25.05.2022 года;

- пени по транспортному налогу за 2018 год в общей сумме 2 336,65 рублей за период 10.08.2021 года по 25.05.2022 года;

- пени по транспортному налогу за 2019 год в общей сумме 2 336,65 рублей за период с 10.08.2021 года по 25.05.2022 года;

- пени по транспортному налогу за 2020 год в размере 1 375,00 рублей за период с 16.12.2021 года по 25.05.2022 года;

- штраф за налоговое правонарушение в размере 1 250,00 рублей;

- штраф за налоговое правонарушение в размере 250,00 рублей;

- штраф за налоговое правонарушение в размере 1 250,00 рублей;

- штраф за налоговое правонарушение в размере 250,00 рублей;

- пени по налогу на имущество за 2020 год в размере 125,13 рублей за период 16.12.2021 года по 25.05.2022 года.

Административный истец для участия в деле своего представителя не направил, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Верещагин И.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В отзыве на административное исковое заявление ИФНС возражал против его удовлетворения, так как в июле 2023 года за указанные периоды решениями суда было отказано во взыскании транспортного налога в связи с пропуском срока, из чего следует, что пеня взысканию с него не подлежит.

На основании ст.ст. 150, 289 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Положениями ст. 57 Конституции Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

Аналогичные требования закреплены в ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора установлены ст. 44 НК РФ, ч.1 которой предусматривает, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п.2 ст. 362 НК РФ).

В силу пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность.

Статьей 363 НК РФ установлено, что уплата транспортного налога производится по месту нахождения транспортного средства в сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 6 Закона Оренбургской Области от 16.11.2002 -III-03 «О транспортном налоге» ставки транспортного налога на грузовые автомобили с мощностью свыше 250 л.с. - 85,00 рублей.

В соответствии с действующим налоговым законодательством административному ответчику исчислен транспортный налог по следующим периодам:

- за 2017 год в отношении <данные изъяты> в сумме 32 252,00 рублей (расчет налога: 379,44 л.с. * 85,00 * 12/12 = 32 252,00);

- за 2018 год в отношении <данные изъяты> в сумме 32 252,00 рублей (расчет налога: 379,44 л.с. * 85,00 * 12/12 = 32 252,00);

- за 2019 год в отношении <данные изъяты> в сумме 32 252,00 рублей (расчет налога: 379,44 л.с. * 85,00 * 12/12 = 32 252,00);

- за 2020 год в отношении <данные изъяты> в сумме 32 252,00 рублей (расчет налога: 379,44 л.с. * 85,00 * 12/12 = 32 252,00).

Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Таким образом, срок уплаты транспортного налога за 2017 год не позднее 03.12.2018 года, за 2018 год не позднее 02.12.2019 года, за 2019 год не позднее 01.12.2020 года, за 2020 год не позднее 01.12.2021 года.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки административным ответчиком обязательные платежи за 2017, 2018, 2019 и 2020 года не уплачены, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени:

- за 2017 год в размере 2 336,65 рублей за период с 10.08.2021 года по 25.05.2022 года (требование от 26.05.2022 года );

- за 2018 год в размере 2 336,65 рублей за период с 10.08.2021 года по 25.05.2022 года (требование от 26.05.2022 года );

- за 2019 год в размере 2 336,65 рублей за период с 10.08.2021 года по 25.05.2022 года (требование от 26.05.2022 года );

- за 2020 год в размере 1 375,00 рублей за период с 16.12.2021 года по 25.05.2022 года (требование от 26.05.2022 года ).

Согласно статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 17 февраля 2015 г. N 422-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Галимова Эмиля Георгиевича на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части первой статьи 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положениями пунктов 1, 2 и абзацем первым пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации", положения Налогового кодекса Российской Федерации, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.

Из изложенного следует, что поскольку нормы законодательства о налогах и сборах не предполагают возможность взыскания пени на сумму тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено, ее начисление (неначисление) правового значения не имеет.

Административным истцом в материалы дела представлены расчеты пени за 2017-2020 года, однако сведения о том, что задолженность по налогу за указанные периоды погашена либо возможность ее взыскания не утрачена, в материалах дела отсутствуют.

Судом установлено и подтверждается судебными решениями следующее.

Решением Тюльганского районного суда Оренбургской области от 25.07.2023 года, вступившим в законную силу 29.08.2023 года в удовлетворении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Оренбургской области к Верещагину Ивану Алексеевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 год в сумме 25763 рубля и пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 471,42 руб. за период с 04.12.2018 по 29.01.2019, отказано, в связи с пропуском срока, установленного статьей 48 НК РФ.

Учитывая изложенное, пеня по транспортному налогу за 2017 год в сумме 2 336,65 рублей за период с 10.08.2021 года по 25.05.2022 года не подлежит взысканию с Верещагина И.А.

Решением Тюльганского районного суда Оренбургской области от 25.07.2023 года, вступившим в законную силу 29.08.2023 года с Верещагина Ивана Алексеевича взыскана задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 32252 рубля, пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме 144 рубля 59 копеек за период с 03.12.2019 по 23.12.2019.

Учитывая, что задолженность по транспортному налогу за 2018 год взыскана решением суда, пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме 2 336,65 рублей за период 10.08.2021 года по 25.05.2022 года подлежат взысканию с Верещагина И.А.

Решением Тюльганского районного суда Оренбургской области от 25.07.2023 года, вступившим в законную силу 29.08.2023 года в удовлетворении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Оренбургской области к Верещагину Ивану Алексеевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019 год в сумме 32252 рубля; пени по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в сумме 1484,13руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в сумме 310,69руб. за период с 02.12.2020 по 07.02.2021, отказано, в связи с пропуском срока, установленного статьей 48 НК РФ.

Учитывая изложенное, пеня по транспортному налогу за 2019 год в сумме 2 336,65 рублей за период с 10.08.2021 года по 25.05.2022 года не подлежит взысканию с Верещагина И.А.

Решением Тюльганского районного суда Оренбургской области от 25.07.2023 года, вступившим в законную силу 29.08.2023 года с Верещагина Ивана Алексеевича взыскана задолженность по транспортному налогу за 2020 год в сумме 32252 рубля, пени по транспортному налогу за 2020 год в сумме 112 рублей 88 копеек за период с 02.12.2021 по 15.12.2021, налогу на имущество за 2020 год в сумме 2935 рублей, пени по налогу на имущество за 2020 год в сумме 10 рублей 27 копеек за период с 02.12.2021 по 15.12.2021.

Учитывая, что задолженность по транспортному налогу за 2020 год взыскана решением суда, пени по транспортному налогу за 2020 год в сумме 1 375,00 рублей за период с 16.12.2021 года по 25.05.2022 года подлежат взысканию с Верещагина И.А.

Административные исковые требования истца в части взыскания штрафа за налоговое правонарушение подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно положениям статьи 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации).

Согласно статье 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. В соответствии с пунктом 5 статьи 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

На основании поручения об истребовании документов (информации) Межрайонной ИФНС № 3 по Самарской области от 16.12.2021 в адрес Верещагина Ивана Алексеевича 23.12.2021 направлено требование о представлении документов (информации) от 17.12.2021 заказным письмом по почте. Согласно пункту 4 статьи 31 НК РФ документ, направленный по почте заказным письмом, считается полученным на шестой день со дня его отправки. Следовательно, требование о представлении документов (информации) от 17.12.2021 получено 10.01.2022. Срок представления документов (информации) не позднее 17.01.2022 г.

Документы (информация) по требованию не представлены. Уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) представлено не было.

Согласно пункту 2 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налоговому органу 2 сведений о налогоплательщике, отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренных статьями 126.1 и 135.1 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа с физического лица в размере 1 000 рублей, а также согласно пункту 1 статьи 129.1 НК РФ неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей. По факту выявленного нарушения 18.02.2022 г. составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120,122,123) .

Акт направлен налогоплательщику заказным письмом по почте 25.02.2022 г. Согласно пункту 4 статьи 31 НК РФ документ, направленный по почте заказным письмом, считается полученным на шестой день со дня его отправки. Лицо, в отношении которого проведены мероприятия налогового контроля (его представитель), надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налогового контроля извещено, что подтверждается извещением от 14.03.2022 г. . В соответствии с пунктом 7 статьи 101.4 Налогового Кодекса РФ принято решение о рассмотрении материалов налогового контроля в его отсутствие. По данному акту налогоплательщиком возражения не представлены.

Рассмотрев акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120,122,123) с учетом наличия смягчающих обстоятельств, сумма штрафа снижена в 4 раза и составила: по п. 2 ст. 126 НК РФ - 250.00 руб.; по п.1 ст. 129.1 - 1250.00 руб.

На основании поручения об истребовании документов (информации) ИФНС по Центральному району г. Челябинска от 25.11.2021 в адрес Верещагина Ивана Алексеевича 08.12.2021 года направлено требование о представлении документов (информации) от 26.11.2021 заказным письмом по почте. Согласно пункту 4 статьи 31 НК РФ документ, направленный по почте заказным письмом, считается полученным на шестой день со дня его отправки. Следовательно, требование о представлении документов (информации) от 26.11.2021 получено 16.12.2021. Срок представления документов (информации) не позднее 23.12.2021 г.

Документы (информация) по требованию не представлены. Уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) представлено не было.

Согласно пункту 2 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налоговому органу 2 сведений о налогоплательщике, отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренных статьями 126.1 и 135.1 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа с физического лица в размере 1 000 рублей, а также согласно пункту 1 статьи 129.1 НК РФ неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей. По факту выявленного нарушения 26.01.2022 г. составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120,122,123) .

Акт направлен налогоплательщику заказным письмом по почте 27.01.2022 г. Согласно пункту 4 статьи 31 НК РФ документ, направленный по почте заказным письмом, считается полученным на шестой день со дня его отправки. Лицо, в отношении которого проведены мероприятия налогового контроля (его представитель), надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налогового контроля извещено, что подтверждается извещением от 09.02.2022 г. . В соответствии с пунктом 7 статьи 101.4 Налогового Кодекса РФ принято решение о рассмотрении материалов налогового контроля в его отсутствие. По данному акту налогоплательщиком возражения не представлены.

Рассмотрев акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120,122,123) с учетом наличия смягчающих обстоятельств, сумма штрафа снижена в 4 раза и составила: по п. 2 ст. 126 НК РФ - 250.00 руб.; по п.1 ст. 129.1 - 1250.00 руб.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса РФ, Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории "Сириус") имущество, в том числе гараж.

Верещагину И.А. на праве собственности принадлежит гараж, общей площадью 125,5 кв.м. с кадастровым номером по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость по состоянию на 25.03.2020 составляет 2445813,76руб. (дата регистрации права собственности с 17.04.2020 по настоящее время).

В соответствии с п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц определяется по общему - правилу исходя из их кадастровой стоимости. Переход к указанному порядку определения налоговой базы может быть осуществлен после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества на основе нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований (законов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). При этом законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений ст. 5 Кодекса.

Как следует из п. 3 ст. 402 НК РФ, кадастровая стоимость используется для определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 Кодекса.

Таким образом, формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в том числе и для целей исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, регламентируется п. 7 ст. 378.2 НК РФ и конкретизирующими его положения актами.

В соответствии с действующим налоговым законодательством административному ответчику в отношении объекта недвижимости начислен налог на имущество физических лиц по следующим периодам:

- за 2020 год в размере 2 935,00 рублей (расчет налога: налоговая база*налоговая ставка*доля в праве*количество месяцев владения: 2 445 813*1 *0.30%*8/12=2 935).

Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2020 год не позднее 01.12.2021.

Поскольку налог на имущество физических лиц за 2020 год в установленный законом срок не уплачен, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога по ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в размере 125,13 рублей за период с 16.12.2021 по 25.05.2022 (требование от 26.05.2022 ).

Решением Тюльганского районного суда Оренбургской области от 25.07.2023 года, вступившим в законную силу 29.08.2023 года с Верещагина Ивана Алексеевича взыскана задолженность по транспортному налогу за 2020 год в сумме 32252 рубля, пени по транспортному налогу за 2020 год в сумме 112 рублей 88 копеек за период с 02.12.2021 по 15.12.2021, налогу на имущество за 2020 год в сумме 2935 рублей, пени по налогу на имущество за 2020 год в сумме 10 рублей 27 копеек за период с 02.12.2021 по 15.12.2021.

Учитывая, что задолженность по налогу на имушество за 2020 год взыскана решением суда, пени по транспортному налогу за 2020 год в сумме 1 375,00 рублей за период с 16.12.2021 года по 25.05.2022 года подлежат взысканию с Верещагина И.А.

В соответствии со ст. 69 и ст. 70 НК РФ Верещагину И.А. почтовой корреспонденцией переданы требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (далее - требование) от 26.04.2022 , со сроком уплаты до 06.06.2022, от 17.05.2022 , со сроком уплаты до 27.06.2022, от 26.05.2022 , со сроком уплаты до 05.07.2022. В указанные в требованиях сроки задолженность по налогам не уплачена.

В соответствии со ст. 48 НК РФ (на момент спорных правоотношений), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

По требованию от 26.04.2022 срок для исполнения требований по уплате штрафа был установлен до 06.06.2022 года. С заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган мог обратиться не позднее 06.12.2022 (в редакции статьи 48 Налогового кодекса на момент возникновения спорных правоотношений).

По требованию от 17.05.2022 срок для исполнения требований по уплате штрафа был установлен до 27.06.2022 года. С заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган мог обратиться не позднее 27.12.2022 (в редакции статьи 48 Налогового кодекса на момент возникновения спорных правоотношений).

По требованию от 26.05.2022 срок для исполнения требований по уплате пени по транспортному налогу и налогу на имущество был установлен до 05.07.2022 года. С заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган мог обратиться не позднее 05.01.2023 (в редакции статьи 48 Налогового кодекса на момент возникновения спорных правоотношений).

Из материалов гражданского дела мирового судьи о вынесении судебного приказа в отношении Верещагина И.А. установлено, что данная обязанность налоговой инспекцией исполнена 31.10.2022 года (дата регистрации).

Определением мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Тюльганского района Оренбургской области от 27.12.2022 года судебный приказ от 31.10.2022 года отменен по возражению Верещагина И.А.

С настоящим административным иском налоговый орган обратился 27.06.2023 года, согласно штампа на почтовом конверте.

Срок обращения с настоящим иском не пропущен, задолженность по пени и штрафу установлена, в связи с чем, заявленные требований МИФНС № 15 к Верещагину И.А. о взыскании задолженности по штрафу и пени по налогам являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При подаче искового заявления истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с пунктом 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.

Судом частично удовлетворены административные исковые требования имущественного характера на общую сумму 6836,78 рублей, следовательно, размер государственной пошлины составит 400 рублей, данная сумма подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.

Учитывая размер взыскания, суд приходит к выводу об отмене мер предварительной защиты, принятых определением суда 06.07.2023 года для обеспечения иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,89 290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Оренбургской области к Верещагину Ивану Алексеевичу о взыскании задолженности по налогам – удовлетворит частично.

Взыскать с Верещагина Ивана Алексеевича, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по налогам: пени по транспортному налогу за 2018 год в общей сумме 2 336,65 рублей за период 10.08.2021 года по 25.05.2022 года; пени по транспортному налогу за 2020 год в размере 1 375,00 рублей за период с 16.12.2021 года по 25.05.2022 года; штраф за налоговое правонарушение в размере 1 250,00 рублей; штраф за налоговое правонарушение в размере 250,00 рублей; штраф за налоговое правонарушение в размере 1 250,00 рублей; штраф за налоговое правонарушение в размере 250,00 рублей; пени по налогу на имущество за 2020 год в размере 125,13 рублей за период 16.12.2021 года по 25.05.2022 года, а всего взыскать на общую сумму 6836 (шесть тысяч восемьсот тридцать шесть) рублей 78 копеек.

Взыскать с Верещагина Ивана Алексеевича в доход бюджета муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рубль 00 копеек.

В остальной части иска-отказать.

Отменить меры предварительной защиты, принятые определением Тюльганского районного суда Оренбургской области от 06.07.2023 года.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд через Тюльганский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья Н.Н. Власова

Решение в окончательной форме принято 28.09.2023 года

Судья Н.Н. Власова