ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3443/18 от 27.12.2018 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

№2а-3443/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2018 года г.Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Клименко Е.Г.,

при секретаре Сивопляс Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налогов, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края обратилось с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налогов, пени, ссылаясь на то, что на налоговом учёте в Инспекции состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, который обязан уплачивать законно установленные налоги, в установленные сроки. Согласно сведениям, представленным регистрирующими органами, ФИО1 являлся собственником недвижимого имущества, земельных участков, транспортных средств. ФИО1 налоги в установленные сроки, не уплатил, в связи с чем на сумму недоимки начислены пени. Налоговым органом должнику были направлены требования об уплате налогов, пени, штрафа и установлен срок погашения числящейся задолженности, которые до настоящего времени в добровольном порядке не исполнены и не обжалованы. Определением мирового судьи судебного участка №30 Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от (дата) отменен судебный приказ (№)а-939/2018 от (дата), в связи с поступившими от ФИО1 возражениями. Просит взыскать с ФИО1 18486 руб. - задолженность по земельному налогу с физических лиц, 2 261,26 руб. - задолженность по земельнаму налогу с физических лиц, пени, 7 532 руб. - задолженность по транспортному налогу с физических лиц, 2 227,03 руб. - задолженность по транспортному налогу с физических лиц, пени, 137 619 py6. - задолженность по налогу на имущество физических лиц, 2 303,14 руб. - задолженность по налогу на имущество физических лиц, пени.

Представитель административного истца ИФНС России по г.Комсомольску-на-АмуреФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении и дополнительных пояснениях.

Ранее, в судебном заседании представитель административного истца ФИО3, действующая на основании доверенности, на удовлетворении исковых требований настаивала по основаниям, изложенным в исковом заявлении и дополнительных пояснениях, пояснив, что решением Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от (дата) по делу (№)а-3954/2016 с ФИО1, в том числе, взыскан налог на имущество физических лиц, в сумме 145 839, 58 руб., пеня в размере 527, 55 руб. (дата) налоговым органом произведен перерасчет суммы налога (уменьшение) за 2014 год в размере 88 314, 00 руб., уменьшены пени в размере 1 414, 58 руб. Налог на имущество физических лиц за 2014 год уменьшен в связи с поступившей дополнительной информацией по объекту, расположеному по (адрес) к.Комсомольска-на-Амуре, в связи с чем в силу п.3 ст.409 НК РФ (дата) налоговым органом произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2014 год и сформировано сводное налоговое уведомление (№) от (дата), в котором отражено доначисление налога за 2014 год.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал в части начисления налога на иущество физических лиц за 2014 год в сумме 88 314 руб. и пени в сумме и 2 076,07 руб., пени по транспортному налогу в сумме 2 214,60 руб., пени по земельному налогу в сумме 2 230,76 руб., указав, что имеется вступившее в законную силу решение суда о взыскании налога в сумме 88 314 руб., истцом не представлен надлежащий расчет сумм пени, в расчетах истца не нашли отражения суммы, взысканные в рамках исполнительного производства. Начисление налогов и пени в оставшейся части не оспаривал.

Представитель административного ответчика ФИО4, действующая на основании доверенности, возражала против начисления в части налога на иущество физических лиц за 2014 год в сумме 88 314 руб. и пени в сумме и 2 076,07 руб., пени по транспортному налогу в сумме 2 214,60 руб., пени по земельному налогу в сумме 2 230,76 руб., поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление, пояснив, что имеется вступившее в законную силу решение суда о взыскании налога в сумме 88 314 руб., истцом не представлен надлежащий расчет сумм пени, в расчетах истца не нашли отражения суммы, взысканные в рамках исполнительного производства. Начисление налогов и пени в оставшейся части не оспаривала.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

Статьей 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.1 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пунктом 2 ст.69 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.358 НК РФ).

В силу ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В соответствии со ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода (календарного года), исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы (мощности двигателя транспортного средства в лошадиных силах) и налоговой ставки.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в 2016 году ФИО1 являлся собственником транспортных средств: автомобиля NISSAN–LARGO, государственный регистрационный знак (№); моторной лодки, государственный регистрационный знак (№).

Налоговым органом в отношении ответчика исчислен транспортный налог за 2016 год, исходя из налоговой базы - мощности двигателя в л.с. (исходя из категорий транспортных средств), доли владения, налоговых ставок, установленными Законом Хабаровского края от 10.11.2005г. №308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае», коэффициента (количества месяцев налогового периода - владения, за которые произведен расчет).

Учитывая, что ФИО1 в период 2016 года являлся собственником транспортных средств, он обязан к уплате транспортного налога за 2016 год, начисление которого в сумме 7 532 руб. произведено налоговым органом обоснованно. Расчет суммы транспортного налога судом проверен, признан верным, ответчиком не оспорен.

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, согласно статье 387 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются, в том числе физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п.4 ст.397 НК РФ).

В силу п.1 ст.390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, ФИО1 в 2016 году являлся владельцем земельного участка, расположенного по адресу: (адрес) и, являясь плательщиком земельного налога, в соответствии со ст.387 НК РФ, п.1 ст.388 НК РФ, ст.397 НК РФ обязан был уплатить земельный налог в размере и сроки, указанные в налоговом уведомлении.

Налоговым органом в налоговом уведомлении (№) от (дата) в отношении ФИО1 исчислен земельный налог, исходя из категории земельного участка в зависимости от кадастровой стоимости, доли в праве, количества месяцев владения в году, в соответствии с налоговыми ставками, установленными Решением ФИО5 от 11.11.2005г. №134 "О введении и установлении земельного налога на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".

Учитывая, что ФИО1 в период 2016 года являлся собственником земельного участка, он обязан уплатить земельный налог за 2016 год, начисление которого в сумме 18 486 руб. произведено налоговым органом обоснованно. Расчет суммы земельного налога судом проверен, признан верным, ответчиком не оспорен.

Налогообложение имущества физических лиц до 01.01.2015 осуществлялось в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", в соответствии со ст.1 которого плательщиками налога на имущество являются физические лица, имеющие в собственности жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещение и сооружения.

В соответствии со ст.2 указанного Закона к объектам налогообложения относятся, в частности квартиры, иные строения, помещения и сооружения.

Пунктом 2 ст.5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" предусматривалось, что налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона №2003-1 налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

Ставки налога на имущество были утверждены Решением ФИО5 от 11.11.2005 №132 «О введении налога на имущество физических лиц на территории городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».

С 01 января 2015 года обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 НК РФ.

В силу ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

На основании п.1 ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п.1 ст.402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (пункт 1).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (пункт 2).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (пункт 3).

Согласно п.1 ст.403 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п.2 ст.409 НК РФ).

Ставки налога на имущество утверждены Решением ФИО5 от 29.11.2014 №117 "Об установлении и введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".

Согласно сведениям, представленным Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю ФИО1 в период, указанный в налоговом уведомлении, являлся собственником недвижимого имущества, отраженного в налоговом уведомлении.

Сведения об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, доли в праве, количестве месяцев владения в году поступают в налоговый орган в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в период с 2014 по 2016 годы ФИО1 являлся собственником следующих объектов недвижимого имущества: (адрес).

Учитывая, что ФИО1 в период с 2014 по 2016 года являлся собственником недвижимого имущества, налоговым органом в налоговом уведомлении (№) от (дата) в отношении ФИО1 исчислен налог на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, доли в праве, количества месяцев владения в году, налоговой ставки в сумме 137 619 руб. (88 814, 00 + 22 650, 00 + 26 155, 00 руб.), а именно:

за период 2014 год в сумме 88 814, 00 руб.:

- квартира, расположенная по адресу: (адрес), сумма налога - 2 424 руб.;

- квартира, расположенная по адресу: (адрес), сумма налога 938 руб.;

- иное строение, сооружение, расположенное по адресу: (адрес), сумма налога – 77 155 руб.;

- иное строение, сооружение, расположенное по адресу: (адрес), сумма налога – 7 797 руб.;

- иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу: (адрес), сумма налога – 500 руб.;

за период 2015 год в сумме 22 650 руб.:

- квартира, расположенная по адресу: (адрес), сумма налога – 2 225 руб.;

- квартира, расположенная по адресу: (адрес), сумма налога – 681 руб.;

- иное строение, сооружение, расположенное по адресу: (адрес), сумма налога – 17 699 руб.;

- иное строение, сооружение, расположенное по адресу: (адрес), сумма налога – 1 789 руб.;

- иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу: (адрес), сумма налога – 76, 00 руб.;

за 2016 год в сумме 26 155, 00 руб.:

- квартира, расположенная по адресу: (адрес), сумма налога - 2 578 руб.;

- квартира, расположенная по адресу: (адрес), сумма налога – 997 руб.;

- иное строение, сооружение, расположенное по адресу: (адрес), сумма налога – 20 508 руб.

- строение, сооружение, расположенное по адресу: (адрес), сумма налога – 2 072 руб.

В соответствии с п.2 ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу, либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат спариванию при рассмотрении судом другого административного, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, решением Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от (дата) по административному делу (№)а-3954/2016 исковые требования ИФНС России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу с физических лиц, пени удовлетворены. С ФИО1 в пользу ИФНС России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края взысканы транспортный налог с физических лиц в сумме 6 751 руб., пени в сумме 700,08 руб., налог на имущество физических лиц в размере 243 526, 17 руб., пени в размере 1 942, 13 руб., земельный налог с физических лиц в размере 16 423 руб., пени в размере 3 334,54 руб.

Как следует из материалов административного дела (№)а-3954/2016 с ФИО1 взыскан налог на имущество физических лиц, в том числе за 2014 год в сумме 88 314, 00 руб., по объекта недвижимого имущества, указанным в налоговом уведомлении от (дата)(№), а именно:

- квартира, расположенная по адресу: (адрес), сумма налога - 2 424 руб.;

- квартира, расположенная по адресу: (адрес), сумма налога – 938 руб.;

- иное строение, сооружение, расположенное по адресу: (адрес), сумма налога – 7 797 руб.;

- иное строение, сооружение, расположенное по адресу: (адрес), сумма налога – 77 155 руб.

На основании решения суда от (дата) по административному делу (№)а-3954/2016 выдан исполнительный лист серии ФС (№), на основании которого возбуждено исполнительное производство (№), которое на момент рассмотрения настоящего административного дел не окончено.

Как следует из пояснений представителя административного истца в связи с поступлением в налоговый орган дополнительных сведений в отношении объекта, расположенного по (адрес), кадастровый (№), налоговым органом с учетом положений ст.409 НК РФ произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2014 год и сформировано сводное налоговое уведомление (№) от (дата), в котором отражено доначисление налога за 2014 год.

Таким образом, налоговым органом несмотря на решение суда, вступившего в законную силу, в отношении ФИО1, необоснованно произведено повторное начисление налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 88 314, 00 руб., что положениями ст. 54 НК РФ, не предусмотрено (квартира, расположенная по адресу: (адрес), сумма налога - 2 424 руб.; квартира, расположенная по адресу: (адрес), сумма налога – 938 руб.; иное строение, сооружение, расположенное по адресу: (адрес), сумма налога – 7 797 руб.; иное строение, сооружение, расположенное по адресу: (адрес), сумма налога – 77 155 руб.).

Вместе с тем, являясь собственником объектов недвижимого имущества физических лиц в 2014 – 2015 году, ФИО1 обязан к уплате налога в сумме 49 305 руб. (за 2014 – 500 руб., за 2015 – 22 650 руб., за 2016 – 26 155 руб.). Расчет суммы налога судом проверен, признан верным, ответчиком в указанной части не оспорен.

В связи с неуплатой налогов в установленные сроки ФИО1 исчислены пени: по транспортному налогу в сумме 2 227,03 руб. (требование (№) от (дата) – 12,43 руб., требование от (дата)(№) – 2 214, 60 руб.), по земельному налогу в сумме 2 261,26 руб. (требование (№) от (дата) – 30,50 руб., требование от (дата)(№) – 2 230 руб.), по налогу на имущество физических лиц в сумме - 2 303,14 руб. (требование (№) от (дата) – 227,07 руб., требование от (дата)(№) – 2 076,07 руб.)

В адрес ФИО1 направлены требования об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (№) от (дата) со сроком уплаты до (дата) и (№) от (дата) со сроком уплаты до (дата). До настоящего времени требования административным ответчиком не исполнены.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами: требованиями (№) от (дата), (№) от (дата), налоговым уведомлением от (дата)(№), расшифровкой задолженности, списками почтовых отправлений, расчетом, копией решения Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от (дата) по административному делу (№)а-3954/2016, налоговым уведомлением (дата)(№), постановлением о возбуждении исполнительного производства.

Согласно п.п.8, 9, 14 ч.1 ст.31 НК РФ, налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.3 ст.46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога.

В соответствии с п.1 ст.48 Налогового кодекса РФ случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока

В соответствии с абз.2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из представленных в материалы дела документов, (дата) мировым судьей судебного района «Центральный округ г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» вынесено определение об отмене судебного приказа от (дата) по административному делу (№)а-939/2018 по заявлению ИФНС России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу в сумме 7 532 руб., пени в сумме 2 227,03 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме 137 619 руб., пени в сумме 2 303,14 руб., недоимки по земельному налогу в сумме 18 486 руб., пени в сумме 2 261,26 руб. С настоящим административным иском налоговый орган обратился (дата), то есть в пределах установленного срока.

Таким образом, материалами дела достоверно установлено, что ФИО1, являясь плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога, в установленный законом срок уплату налогов не произвел, в связи с чем с учетом установленных по делу обстоятельств с ФИО1 подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2016 год в сумме 7 532 руб., по земельному налогу за 2016 год в сумме 18 486 руб., по налогу на имущество физических лиц в сумме 49 305 руб. (2014 – 500 руб., 2015 – 22 650 руб., 2016 – 26 155 руб.), требование в части взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме 88 314 руб. удовлетворению не подлежат.

Рассматривая требование о взыскании сумм пени суд приходит к следующему.

Согласно п.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75). Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48).

Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога. После истечения срока взыскания самой задолженности по налогу пени не могут рассматриваться как способ обеспечения исполнения обязанности по его уплате.

Из направленного в адрес административного ответчика требования (№) от (дата) следует, что ФИО1 на имевшуюся до (дата) задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 7 532 руб. начислены пени в сумме 12,43 руб., по земельному налогу за 2016 год в сумме 18 486 руб. начислены пени в сумме 30,50 руб., по налогу на имущество физических лиц в сумме 137 619 руб. (49 305 + 88 314) начислены пени в сумме 227,07 руб.

Согласно имеющимся в материалах дела таблицам расчета пени, пени по транспортному налогу в сумме 12, 43 руб., пени по земельному налогу в сумме 30,50 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 227,07 руб. начислены на указанные в требовании (№) от (дата) суммы налогов, за период с (дата) по (дата).

Вместе с тем, поскольку по налогу на имущество физических лиц с ФИО1 подлежит взысканию недоимка в сумме 49 305 руб., с ФИО1 подлежат взысканию сумма пени по налогу на имущество в сумме 81,53 руб. (1,00 + 37,37 + 43,16, а именно: за 2014 год в сумме 1,00 руб. с учетом округления = 500 руб. х 6 дн/300 х 8,25%; за 2015 год в сумме 37,37 руб. = 22 650, 00 руб. х 6 дней/300 х 8,25%; за 2016 год в сумме 43,16 руб. = 26 155 руб. х 6 дней/300 х 8,25%).

Таким образом, с ФИО1 по требованию (№) от (дата) подлежат взысканию пени за просрочку уплаты транспортного налога за 2016 год за период с (дата) по (дата) в сумме 12,43 руб., пени за просрочку уплаты земельного налога за 2016 год за период с (дата) по (дата) в сумме 30,50 руб., пени за просрочку уплаты налога на имущество физических за 2014, 2015, 2016 за период с (дата) по (дата) в сумме 81,53 руб.

Из направленного в адрес административного ответчика требования (№) от (дата) следует, что на задолженность по транспортному налогу в сумме 6 751 руб. начислены пени в сумме 2 095,76 руб., а также начислены пени в сумме 118,84 руб. без указания суммы задолженности, по земельному налогу на задолженность в сумме 16 723 руб. начислены пени в сумме 1 789,22 руб., а также начислены пени в сумме 441,54 руб. без указания задолженности; по налогу на имущество физических лиц начислены пени в сумме 2 076,07 руб. без указания суммы задолженности.

Как установлено судом, по решению Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от (дата) по административному делу (№)а-3954/2016 с ФИО1 взысканы, в том числе, транспортный налог с физических лиц за период 2014 год в сумме 6 751 руб. и пени за просрочку указанного налога в сумме 700,08 руб.

Из материалов указанного административного дела следует, что пени начислены на взысканную по решению суда задолженность (6 751 руб. и 16 423 руб.) до (дата).

Также судом установлено, что определением Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от (дата) по делу (№)а-3442/2018 производство по административному исковому заявлению ИФНС России по г.Комсомольску-на-Амуре к ФИО1 прекращено в связи с отказом от исковых требований.

Из материалов административного дела (№)а-3442/2018 следует, что ИФНС России по г.Комсомольску-на-Амуре обратилась к ФИО1 с иском о взыскании задолженности по земельному налогу за 2015 год в сумме 16 722,87 руб. и пени за просрочку указанного налога в сумме 111,49 руб., которые согласно расчет пени начислены за период (дата) по (дата).

Как следует из расчета пени, представленного в материалы настоящего административного дела, по требованию (№) от (дата) пени по земельному налогу за период с (дата) по (дата) в сумме 1 789,22 руб. начислены на задолженность по налогу в размере 16 723 руб. по сроку уплаты (дата) (то есть за налоговый период 2015 год); пени по транспортному налогу за период (дата) по (дата) в сумме 1 346,16 руб. начислены на задолженность 6 751 руб. по сроку уплаты (дата) год (то есть за налоговый период 2014 год).

С учетом изложенного суд полагает, что налоговым органом ранее были приняты меры по взысканию задолженности по транспортному налогу за 2014 года, по земельному налогу за 2015 год, период начисления пени по настоящему делу на совпадает с периодом начисления пени по административным делам (№)а-3954/2016 и (№)а-3442/2018, в связи с чем, по требованию (№) от (дата) с ФИО1 подлежат взысканию пени за просрочку уплаты по транспортному налогу за 2014 год за период с (дата) по (дата) в сумме 1 346,16 руб., за просрочку уплаты земельного налога за 2015 год за период с (дата) по (дата) в сумме 1 789,22 руб.

Вместе с тем, в части начисленных в требовании (№) от (дата) пени по транспортному налогу в сумме 118,84 руб., пени по земельному налогу в сумме 441,54 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 2 073,07 руб. материалы дела не содержат бесспорных доказательств обоснованности их взыскания с ФИО1

Расчет пени по земельному налогу не содержит сведений о размере задолженности, на который начислены пени, периоде ее образования. Пени по транспортному налогу начислены на задолженность 6 751 руб. за 2013 год. В представленном к иску расчете пени по налогу на имущество физических лиц отсутствуют сведения о сумме задолженности. В представленном в судебное заседание подробном расчете сумм пени по налогу на имущество физических лиц указана сумма задолженности, на которую начислены пени, период ее образования, срок уплаты налога. Вместе с тем указанный расчет противоречит расчету, представленному к исковому заявлению. Начисленные пени не содержат привязки к суммам налога, указанным в требованиях (№) от (дата) и (№) от (дата), материалы дела не содержат сведений о взыскании налогов, на которые начислены пени, и доказательство того, что налоги, на которые начислены пени, ФИО1 не уплачены. В связи с чем суд приходит к выводу о том, что истцом не представлен и не обоснован растет пени по транспортному налогу в сумме 118,84 руб., пени по земельному налогу в сумме 441,54 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 2 073,07 руб.

На основании изложенного, поскольку требование об уплате задолженности по налогам и пени до настоящего времени долником не исполнено, с учетом установленных по делу обстоятельств, исковые требования подлежат удовлетворению в части взыскания транспортного налог с физических лиц за 2016 год в сумме 7 532 руб.; земельного налога за 2016 год в сумме 18 486 руб.; налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 500 руб., за 2015 год в сумме 22 650 руб., за 2016 год в сумме 26 155 руб.; пени за просрочку уплаты транспортного налога за 2016 год за период с (дата) по (дата) в сумме 12,43 руб., за 2014 год за период с (дата) по (дата) в сумме 1 346, 16 руб.; пени за просрочку уплаты земельного налога за 2016 год за период с (дата) по (дата) в сумме 30,50 руб., за 2015 год за период с (дата) по (дата) в сумме 1 789,22 руб.; пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за 2015 год за период с (дата) по (дата) в сумме 37,37 руб., за 2016 год за период с (дата) по (дата) в сумме 43,16 руб.,

В соответствии с ч.1 ст.111, ч.1 ст.114 КАС РФ, п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенным требованиям, что составляет 2 658 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края по административному исковому заявлению к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налогов, пени, - удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1, родившегося (дата) в (адрес), в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края:

транспортный налог с физических лиц за 2016 год в сумме 7 532 руб.;

пени за просрочку уплаты транспортного налога за 2016 год за период с (дата) по (дата) в сумме 12,43 руб., за 2014 год за период с (дата) по (дата) в сумме 1 346,16 руб.;

земельный налог за 2016 год в сумме 18 486 руб.;

пени за просрочку уплаты земельного налога за 2016 год за период с (дата) по (дата) в сумме 30,50 руб., за 2015 год за период с (дата) по (дата) в сумме 1 789,22 руб.;

налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 500 руб., за 2015 год в сумме 22 650 руб., за 2016 год в сумме 26 155 руб.;

пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за 2015 год за период с (дата) по (дата) в сумме 37,37 руб., за 2016 год за период с (дата) по (дата) в сумме 43,16 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований, - отказать.

(иные данные)

Взыскать с ФИО1 в соответствующий бюджет государственную пошлину в сумме 2 685,00 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.Г. Клименко