ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3448/2016 от 13.04.2016 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело а-3448/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд <адрес>

в составе председательствующего: Назаренко И.А.,

при секретаре: Лукашук К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>

13 апреля 2016 года

дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской федерации по <адрес> к Негосударственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «АБРИКОС» о ликвидации некоммерческой организации,

УСТАНОВИЛ:

Управления Министерства юстиции Российской федерации по <адрес> обратилось в суд к ответчику о ликвидации некоммерческой организации.

Требования мотивированы тем, Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АБРИКОС» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> на основании распоряжения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р, ОГРН <данные изъяты>, учетный .

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом (в настоящее время уполномоченным органом по отношению к Учреждению является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области)

В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

1. Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

В нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпункта «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения о Директоре Учреждения (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) и документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений о Директоре Учреждения.

Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением Арбачаковой Г.А. (которая, согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, является Директором Учреждения) от ДД.ММ.ГГГГ вх. , согласно которому руководитель Учреждения (Директор) сложил с себя полномочия, нового Директора избрать невозможно ввиду фактического прекращения деятельности Учреждения.

2. Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Однако, в нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Учреждения и документы, необходимые для внесения изменений в устав и в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе.

Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением Арбачаковой Г.А. (от ДД.ММ.ГГГГ вх. ), согласно которому связь по официальному адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Учреждения: <данные изъяты>, <адрес>, офис <данные изъяты> (указанному в п. 1.9 Устава Учреждения и в Едином государственном реестре юридических лиц), не осуществляется.

Считает, что Учреждением неоднократно нарушены требования ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Факт неоднократности нарушений ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» выражается в следующем:

В непредставлении обновленных сведений о Директоре Учреждения и документов для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц;

В непредставлении обновленных сведений об адресе Учреждения и документов для внесения изменений в устав и в Единый государственный реестр юридических лиц;

Непредставление документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с изменением сведений о действительном адресе (месте нахождения) Учреждения и о новом Директоре свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Учреждения.

Просит ликвидировать Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АБРИКОС» с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик, в лице представителя Арбачаковой Г.А. действующей на основании решения от <данные изъяты>., иск признала, суду пояснила, что образовательная деятельность не ведется и учреждение фактически не функционирует.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной налоговой службы по <адрес>, в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, о причинах неявки не сообщило суду.

Суд, выслушав мнение представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно п. 2 ст. 18 ФЗ № от 12.01.1996г. «О некоммерческих организациях» решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован : если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ст. 262 КАС РФ Административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

В судебном заседании было установлено, что Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АБРИКОС» зарегистрировано <данные изъяты>. Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> на основании распоряжения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р, учетный .

<данные изъяты>. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АБРИКОС» было внесено в ЕГРЮЛ, что подтверждается Свидетельством от <данные изъяты>. серии 42 , выданным УФНС по <адрес>, был присвоен ОГРН .

Из пояснений представителя административного ответчика Арбачаковой Г.А., которая, согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, является Директором Учреждения, от ДД.ММ.ГГГГ вх. , следует, что руководитель Учреждения (Директор) сложил с себя полномочия, нового Директора избрать невозможно ввиду фактического прекращения деятельности Учреждения. Так же суду пояснила, что связь по официальному адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Учреждения: 654041, <адрес>, офис <данные изъяты> (указанному в п. 1.9 Устава Учреждения и в Едином государственном реестре юридических лиц), не осуществляется.

В судебном заседании представитель административного ответчика Арбачакова Г.А. исковые требования признала в полном объеме.

В соответствии со ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Учитывая, что признание иска административным ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, удовлетворив требования истца.

Руководствуясь ст. ст.46, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской федерации по <адрес> к Негосударственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «АБРИКОС» о ликвидации некоммерческой организации удовлетворить.

Ликвидировать Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АБРИКОС» с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Резолютивная часть решения оглашена ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий (подпись) И.А.Назаренко

Верно. Судья И.А.Назаренко

Решение вступило в законную силу «____» _______________20____г.

Судья