№ 2а-3449/2022
61RS0022-01-2022-004990-91
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 августа 2022 года г. Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Верещагиной В.В.,
при секретаре судебного заседания Панчихиной В.В.,
с участием представителя административного истца старшего помощника прокурора г.Таганрога Ищенко И.П., представителя административного ответчика ФИО1, действующей на основании доверенности, представителей заинтересованных лиц УЖКХ г.Таганрога Разумной И.А., МУП «Управление «Водоканал» ФИО2, действующих на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г.Таганрога в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Таганрога, заинтересованные лица: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, Комитет по управлению имуществом г.Таганрога, УЖКХ г.Таганрога, МУП «Управление «Водоканал» о признании бездействия незаконным, обязании утвердить перечень объектов водоснабжения и водоотведения, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений и инициировать проведение открытого конкурса на право их заключения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Таганрога обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Таганрога о признании бездействия незаконным, обязании утвердить перечень объектов водоснабжения и водоотведения, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений и инициировать проведение открытого конкурса на право их заключения, в обоснование указав следующее.
Прокуратурой г.Таганрога по поручению прокуратуры Ростовской области проведена проверка исполнения органом местного самоуправления Администрацией г.Таганрога законодательства о концессионных соглашениях.
В ходе проверки установлено, что требования законодательства в указанной сфере Администрацией г. Таганрога в полной мере не соблюдаются.
Так, муниципальному образованию «Город Таганрог» принадлежат на праве собственности свыше 450 объектов холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем (согласно перечню, представленному Комитетом по управлению имуществом г. Таганрога), которые введены в эксплуатацию свыше 5 лет назад, начиная с 1934 года, и используются для водоснабжения и водоотведения г.Таганрога.
Мероприятиями по мониторингу жилищно-коммунальной сферы, организованными прокуратурой г.Таганрога на регулярной основе, установлено, что износ объектов жилищно-коммунального комплекса составляет от 80% до 100%, что повлекло возникновение систематических, а именно, с 2018 года, техногенных аварийных ситуаций.
В частности, в связи с выходом из строя (обрушением) участков трубопровода канализационного коллектора, эксплуатируемого с 1975 года, существует угроза как нарушения условий жизнедеятельности 248000 жителей г.Таганрога, так и негативного воздействия на окружающую среду.
Законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в сфере водоснабжения и водоотведения и подлежащим исполнению органами власти и органами местного самоуправления, установлен специальный порядок передачи прав владения и (или) пользования соответствующими объектами ЖКХ, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
Вместе с тем в нарушение ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 10, 11, 18 ч. 1, ч.3 ст. 4, ч.4 ст.10, ч. 1 и 2 ст. 13 Федерального закона от 21.07.2005г. № 115-ФЗ О концессионных соглашениях», п. 4 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 38, п. 6, 8 ч. 1 ст. 41 Устава муниципального образования «Город Таганрог» Администрацией г. Таганрога перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионного соглашения, не утвержден, меры к размещению соответствующих сведений на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и к проведению конкурса на право включения концессионного соглашения не приняты, также не разработан и проект концессионного соглашения.
Гарантирующей организацией для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения г. Таганрога МУП «Управление «Водоканал» на системной основе нарушаются нормативные сроки устранения аварий на сетях водоснабжения и водоотведения в границах муниципального образования «Город Таганрог». В прокуратуру г.Таганрога поступают многочисленные обращения граждан, организаций о ненадлежащем исполнении МУП «Управление «Водоканал» требований действующего законодательства, предусматривающего сроки устранения аварий на водопроводных и канализационных сетях, о некачественной и неэффективной работе аварийно-диспетчерской службы.
По мнению прокурора г.Таганрога, бездействие Администрации г.Таганрога приводит к нарушению прав граждан на предоставление коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению надлежащего качества, неисполнению обязательств по текущему и капитальному ремонту в связи с отсутствием обязанностей, закрепление которых возможно только в рамках концессионного соглашения.
По указанным фактам прокуратурой г.Таганрога 11.02.2022г. внесено представление главе Администрации г. Таганрога, которое оставлено без удовлетворения, требования закона о реализации полномочий по заключению концессионного соглашения не исполнены. Из ответа на представление от 28.03.2022г. следует, что Администрацией г.Таганрога в настоящее время перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, не утвержден, информация о последних в сети «Интернет» не размещена, также не организована и работа по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципальных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Таганрог».
Административный истец считает, что бездействие Администрации г. Таганрога влечет нарушение законных интересов неопределенного круга лиц и может повлечь за собой причинение крупного ущерба муниципальному имуществу, поскольку МУП «Управление «Водоканал» не выполняет надлежащим образом обязанности по содержанию муниципальных объектов водопроводного хозяйства, по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Ссылаясь на ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС Российской Федерации), прокурор просит суд признать незаконным бездействие Администрации г. Таганрога, выразившееся в непринятии мер к утверждению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а также к проведению открытого конкурса на право заключения последних в отношении муниципальных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Таганрог»; обязать Администрацию г. Таганрога в течение трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу утвердить перечень объектов водоснабжения и водоотведения, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а также разместить его на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет»; обязать Администрацию г. Таганрога в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу организовать проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципальных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Таганрог».
Протокольным определением суда от 07.06.2022г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Комитет по управлению имуществом г.Таганрога и МУП «Управление «Водоканал».
Протокольным определением суда от 01.07.2022г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и УЖКХ г.Таганрога.
В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора г.Таганрога Ищенко И.П. поддержал доводы административного иска, просил удовлетворить административные исковые требования в полном объеме, так как, по его мнению, они являются законными и обоснованными. Обратил внимание суда на то, что в настоящее время поступают многочисленные обращения граждан, в том числе, в органы прокуратуры, связанные с водоснабжением и водоотведением. При этом в городе наблюдается аварийная ситуация – обрушение коллектора, данная проблема на сегодняшний день не устранена.
Представитель административного ответчика ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании не признала административные исковые требования, просила в удовлетворении административного иска отказать. Полагала, что он является необоснованным, поддержала доводы письменных возражений на иск. По ее мнению, административный истец вменяет Администрации г.Таганрога его право по проведению конкурса на заключение концессионного соглашения в обязанность, что недопустимо в соответствии с положениями Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях». При этом считает, что прокуратура г.Таганрога не обосновала, каким образом и какие права и законные интересы граждан нарушены. Также пояснила, что действительно на органы местного самоуправления законом возложена обязанность утвердить перечень объектов водоснабжения и водоотведения и опубликовать его в сети «Интернет», но при этом законом также предусмотрено, что такая обязанность возникает только в том случае, когда органами местного самоуправления планируется заключить концессионное соглашение. То есть закон предусматривает очередность действий по реализации определенных положений. То есть вначале у органов местного самоуправления возникает необходимость заключения концессионного соглашения, затем возникает обязанность утвердить перечень объектов, в отношении которых планируется заключить концессионное соглашение. Затем уже происходит размещение в сети «Интернет», проводится конкурс, заключается концессионное соглашение. Именно в такой последовательности это должно осуществляться и никак иначе. Не может быть утвержден перечень, если не планируется заключение концессионного соглашения. Также показала, что на сегодняшний момент все объекты водоснабжения переданы на праве хозяйственного управления МУП «Управление «Водоканал», которое занимается вопросами водоотведения. При этом Администрация г.Таганрога не планирует заключение каких-либо концессионных соглашений в отношении объектов водоснабжения и водоотведения.
Представитель заинтересованного лица УЖКХ г.Таганрога Разумная И.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала, что заявленные административные исковые требования являются необоснованными, просила в удовлетворении иска отказать, поддержала позицию представителя административного ответчика Администрации г.Таганрога.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица МУП «Управление «Водоканал» ФИО2, действующая по доверенности, при вынесении решения полагалась на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте его проведения извещен надлежащим образом, направил в суд письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором, ссылаясь на ч.1 ст.41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст.ст.209, 215, 216 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), ст.ст.16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указал на то, что заявленные исковые требования являются незаконными и необоснованными, так как в данном случае удовлетворение заявленных требований приведет к необоснованному и не несоответствующему законодательству ограничению прав муниципального образования как собственника муниципального имущества. В связи с этим считает административные исковые требования прокурора г.Таганрога по настоящему административному делу не подлежащими удовлетворению.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица Комитета по управлению имуществом г.Таганрога не явился, о времени, дате и месте его проведения извещен надлежащим образом.
Дело в отсутствие неявившихся лиц рассмотрено в порядке ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС Российской Федерации).
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п.1 и п.2 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Действуя на основании ст.ст.215,216 ГК РФ, собственник, в частности, правомочен закрепить имущество, находящееся в муниципальной собственности, за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (ст.ст.294, 296 ГК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования объектами водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, или концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
Согласно п. 10, 11, 18 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 115-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет».
При этом концессионное соглашение в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения. Концессионные соглашения заключаются в соответствии с примерными соглашениями, предусмотренными частью 4 статьи 10 Федерального закона №115-ФЗ, должны включать в себя существенные условия, установленные данным Федеральным законом, другими федеральными законами, и могут включать в себя не урегулированные этими примерными соглашениями и не противоречащие законодательству Российской Федерации и конкурсной документации условия.
В соответствии с ч. 1 ст. 38, п. 6, 8 ч. 1 ст. 41 Устава муниципального образования «Город Таганрог» Администрация г. Таганрога является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Город Таганрог», осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Таганрога, организует в границах г.Таганрога водоснабжение населения, водоотведение в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе утверждает перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а также принимает меры к проведению конкурса на право заключения концессионных соглашений.
От имени муниципального образования «Город Таганрог» Комитет по управлению имуществом г.Таганрога осуществляет права и обязанности концедента по концессионному соглашению в порядке, установленном постановлением Администрации г.Таганрога (п.15.1 Положения «О Комитете по управлению имуществом г.Таганрога», утвержденного решением Городской Думы г.Таганрога от 25.10.2011г. №3590).
Постановлением Администрации г.Таганрога от 27.05.2015г. №1596 утверждено Положение о порядке подготовки концессионных соглашений, реализуемых на территории муниципального образования «Город Таганрог».
Ежегодно до 25 декабря текущего календарного года все органы Администрации города Таганрога с правами юридического лица направляют в Комитет по управлению имуществом г. Таганрога информацию (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению) об объектах, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. До 1 февраля следующего календарного года Комитет по управлению имуществом г. Таганрога утверждает постановлением Администрации г.Таганрога и публикует на официальном сайте Администрации г.Таганрога и официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru, определенном Правительством Российской Федерации, перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения (п.2.1.1 вышеуказанного Положения).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой г.Таганрога по заданию прокуратуры Ростовской области проведена проверка исполнения федерального законодательства о концессиях.
В ходе проверки установлено, что требования законодательства в указанной сфере Администрацией г.Таганрога в полной мере не соблюдаются, а именно, установлено, что органом местного самоуправления в нарушение действующего законодательства перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионного соглашения, не утвержден, меры к размещению соответствующих сведений на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», к разработке конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения не приняты, разработанный в соответствии с требованиями Федерального закона №115-ФЗ проект концессионного соглашения отсутствует.
В связи с этим в адрес Главы Администрации г.Таганрога ФИО3 внесено представление от 11.02.2022г. (л.д.7-10), на который прокурору г.Таганрога направлен ответ Администрации г.Таганрога от 28.03.2022г. №60-исх/1040 (л.д.11-12), из которого, в том числе, следует, что в настоящее время комиссионно принятые решения о целесообразности заключения концессионных соглашений на объекты инфраструктуры, обеспечивающие население г.Таганрога электро-, тепло-, газо- и централизованным водоснабжением и водоотведением отсутствуют.
Как следует из административного искового заявления, поводом для обращения в суд прокурора г. Таганрога с настоящими административными исковыми требованиями послужили передача и закрепление муниципального имущества для обеспечения водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «Город Таганрог» на праве хозяйственного ведения за МУП «Управление «Водоканал», а также нахождение этого имущества, по мнению административного истца, в плохом техническом состоянии. При этом факт передачи объектов водоснабжения и водоотведения г.Таганрога, находящихся в муниципальной собственности и закрепленных за МУП «Управление «Водоканал» на праве хозяйственного ведения (л.д.14-39), в судебном заседании сторонами, а также представителем заинтересованного лица МУП «Управление «Водоканал» не оспаривался.
В судебном заседании факт неутверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, непроведения открытого конкурса на право заключения последних в отношении муниципальных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Таганрог» представителем административного ответчика не отрицался.
Вместе с тем, как указано было выше, в соответствии с ч.1 ст.41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего закона.
Ч.1 ст.41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст.ст.21, 37 Федерального закона №115-ФЗ, ст.17.1 Федерального закона от 26.07.200г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусматривают право на передачу прав владения и (или) пользования объектами водоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, путем заключения договора аренды таких систем или по концессионному соглашению, кроме того, предусматривают возможность заключения концессионного соглашения как путем проведения конкурса (открытого или закрытого), так и без проведения указанного конкурса.
При этом из положений Федерального закона №115-ФЗ не следует, что на административного ответчика, как на орган местного самоуправления, возложена обязанность по проведению именно открытого конкурса на заключение концессионного соглашения.
Суд считает необходимым также отметить, что указанные правовые нормы не исключают право собственника муниципального имущества на основании ст.ст.209, 215, 216 ГК РФ закрепить указанное имущество за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Закрепление спорного имущества в хозяйственное ведение унитарного предприятия является предусмотренным действующим законодательством правом собственника, ввиду чего не может быть признано противоречащим закону.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности городского округа, отнесены к вопросам местного значения муниципального городского округа.
Согласно п. 3 и п.4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Ст.17 Федерального закона № 131-Ф3 в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также по осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Как неоднократно указывал Верховный Суд Российской Федерации в частности, в своих Определениях от 31.07.2017г. № 303-КГ17-4054, от 09.10.2017г. №308-КГ17-8292, что особые требования к передаче прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения (аналогично объектами водоснабжения и водоотведения) не затрагивают правомочий собственника по распоряжению принадлежащим ему имуществом и не исключают возможности по передаче собственником имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в порядке, предусмотренном ГК РФ.
В связи с изложенным суд соглашается с правовой позицией по настоящему административному делу представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства ФИО8, что в данном случае удовлетворение заявленных административных исковых требований приведет к необоснованному ограничению прав муниципального образования «» как собственника муниципального имущества.
В соответствии со ст.227 КАС Российской Федерации суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
По смыслу вышеуказанной правовой нормы для признания действий (бездействия), решений органа государственного власти, его должностного лица необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия) органа государственного власти, должностного лица, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов административного истца.
Наличие такой совокупности условий при рассмотрении настоящего административного дела судом не установлено.
При этом суд учитывает положения п.62 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», в котором разъяснено, что суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Принимая во внимание вышеизложенное, вышеуказанные законоположения и установленные по делу обстоятельства, отсутствие незаконного бездействия со стороны административного ответчика, оценивая все доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что не подлежат удовлетворению административные исковые требования о признании незаконным бездействия Администрации г. Таганрога, выразившегося в непринятии мер к утверждению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а также к проведению открытого конкурса на право заключения последних в отношении муниципальных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Таганрог».
Отказывая в удовлетворении этих требований, суд учитывает, что обязанность органа местного самоуправления утвердить до 1 февраля текущего календарного года перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, возникает только при наличии сведений о планируемом заключении концессионных соглашений в отношении этих объектов. Вместе с тем факт того, что имелись объекты, в отношении которых Администрацией г.Таганрога планировалось заключение концессионных соглашений, в ходе судебного разбирательства установлен не был, доказательств обратного материалы дела не содержат, суду не представлено.
Так как требования об обязании Администрации г. Таганрога в течение трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу утвердить перечень объектов водоснабжения и водоотведения, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а также разместить его на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет»; обязании Администрации г. Таганрога в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу организовать проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципальных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Таганрог» являются производными от вышеуказанных требований, по которым суд отказывает в удовлетворении, то данные административные исковые требования также не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора г.Таганрога в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Таганрога, заинтересованные лица: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, Комитет по управлению имуществом г.Таганрога, УЖКХ г.Таганрога, МУП «Управление «Водоканал» о признании бездействия незаконным, обязании утвердить перечень объектов водоснабжения и водоотведения, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений и инициировать проведение открытого конкурса на право их заключения - оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 11.08.2022г.
Председательствующий В.В. Верещагина