ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-344/17 от 05.04.2017 Белокалитвинского городского суда (Ростовская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации дело № 2а-344/17

5 апреля 2017 года г.Белая Калитва

Белокалитвинский городской суд Ростовской области в составе:

Председательствующего судьи Ташлыковой Л.Т.

При секретаре Игнатовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 22 по Ростовской области к административному ответчику ФИО1 о взыскании недоимки по земельному налогу и пени, о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ :

Административный истец обратился с иском к административному ответчику о взыскании недоимки по земельному налогу в размере 33,0 рублей, пени 00,14 рублей, о взыскании недоимки по транспортному налогу в сумме 3078 рублей, пени в сумме 12,70 рублей, указав на следующие обстоятельства:

На основании сведений, полученных налоговым органом в порядке п.4 ст.85 НК РФ, от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, административный ответчик является собственником имущества, перечисленного в налоговом уведомлении.

В силу п.1 ст. 363, п.1 ст.397, п.1.1 ст. 409 НК РФ, срок уплаты транспортного, земельного налога, налога на имущество для налогоплательщиков - физических лиц, установлен не позднее 1октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ административный ответчик является налогоплательщиком земельного налога. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. В соответствии с п..1 ст.396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

Объектом налогообложения является земельный участок, расположенный по адресу : <адрес> уплате подлежит налог в размере 33 рубля.

В соответствии со ст.357 НК РФ административный ответчик также является плательщиком транспортного налога. Согласно п.3 ст. 6 Областного закона Ростовской области "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" от 10.05.2012г. № Q843-ЗС по истечении налогового периода налогоплательщики - физические лица производят уплату транспортного налога в соответствии с порядком и сроком, установленными ст.363НК РФ.

На основании сведений, представленных регистрирующими органами, в собственности ФИО1, имеются следующие транспортные средства:

Автомобиль Лада 213100 с мощностью 83 л.с., 2014 года выпуска, дата возникновения 29.07.2014 года.

Автомобиль Лада 213100 с мощностью 80 л.с., 2009 года выпуска, дата возникновения 8.12. 2009 года / по которому имеется льгота/.

Трактор ДТ 75 мощностью 90 л.с., 2006 года выпуска, дата возникновения 1.12. 2006 года.

Трактор Беларус 82 МК с мощностью 82 л.с., 2006 выпуска, дата возникновения 2.06. 2006 года.

30.08.2010 года налогоплательщик обратился в адрес инспекции с заявлением о предоставлении льготы по транспортному налогу на автомобиль Лада 213100 гос. номер , подтвердив сведения, что является инвалидом 2 группы.

В соответствии с п. 1 ст. 356 НК Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и

обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 3 п. 1 статьи 9 Областного закона Ростовской области «О транспортном налоге» от 28.11.2002 N 280-ЗС (действовавшим на момент представления льготы) от уплаты транспортного налога освобождаются инвалиды, имеющие на праве собственности мотоколяски

или легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) либо владеющие ими на основании доверенности, выданной до 30 июля 2002 года (в отношении указанных в настоящем подпункте транспортных средств).

Граждане, имеющие право на льготу, при наличии нескольких объектов налогообложения освобождаются от уплаты налога по одному транспортному средству по их выбору (п.2 ст.9Закона).

Нормы действующего в настоящее время законодательства аналогичны.

В соответствии с п.п.5 п.1 ст. 7 ОЗ от 10.05.2012 N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" от уплаты транспортного налога освобождаются инвалиды, имеющие на праве собственности мотоциклы, мотороллеры или легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил.

Граждане, имеющие право на льготу, при наличии нескольких объектов налогообложения освобождаются от уплаты налога по одному транспортному средству по их выбору (п.2 ст. 7 Закона).

На основании указанных норм ФИО1 была предоставлена льгота на автомобиль Лада 213100 гос. номер и произведен перерасчет налога за 2009 год. В связи с чем, начисление транспортного налога производилось налогоплательщику с учетом льготы на выбранный легковой автомобиль.

29.07.2014 г. за налогоплательщиком произведена постановка на регистрационный учет автомобиля Лада 213100 4*4 гос. номер .

Истец просил суд удовлетворить его исковые требования и взыскать с ответчика земельный и транспортный налог в указанной сумме, а также пени.

Ответчик полагает исковые требования незаконными и необоснованным, в обоснование возражений указал на следующие обстоятельства:

Он является инвалидом 2 группы, поэтому освобождается от уплаты налогов, трактор Беларус у него похищен, поэтому законных оснований для взыскания налога по указанному транспортному средству не имеется, остальные автомобили используются им для производства сельскохозяйственных работ. Ответчик просил суд рассмотреть дело без его участия.

Заявлением от 3.04. 2017 года истец в порядке ч.1 ст. 46 КАС РФ уточнил свои исковые требования, просил суд взыскать с ответчика недоимку по земельном налогу за 2014 год в размере 33 рубля, пеню в размере 00,14 рублей, недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме 498 рублей, пеню в размере 2,05 рублей, указывая на следующие обстоятельства:

15.03.2017 года ответчик представил в инспекцию заявление о предоставлении льготы на сельскохозяйственную технику - два трактора, автомобиль ЛАДА 213100 ЛАДА 4*4 гос. номер.

В соответствии с п.п. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции. Поскольку легковой автомобиль не относится к сельскохозяйственной технике, а с заявлением об изменении объекта льготы на легковые автомобили налогоплательщик не обращался, автомобиль Лада 213100 4*4 гос. номер подлежит налогообложению в полном объеме за 2014 год.

В соответствии с ФЗ РФ от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" сельскохозяйственными товаропроизводителями с 1 января 2007 года признаны, в частности, и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с ФЗ от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном

хозяйстве" (далее - Федеральный закон № 112).Согласно п.2 ст. 2 Федерального закона № 112 личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или)при обретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

В силу ст.3 Федерального закона № 112-ФЗ, право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства. Граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок. Регистрации личного подсобного хозяйства не требуется.

Таким образом, транспортные средства, зарегистрированные за гражданином, осуществляющим деятельность по ведению личного подсобного хозяйства на принадлежащим ему земельном участке, при условии осуществления совместной деятельности, в силу подпункта 5 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации могут освобождаться от налогообложения.

В силу ст.8 Федерального закона № 112-ФЗ, учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений,&apos; предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство. При этом, налогоплательщик в целях подтверждения факта ведения личное подсобное хозяйство обязан предоставить в налоговый орган сведения о ведении им личного подсобного хозяйства, подтвержденные органами местного самоуправления поселений или органами местного самоуправления городских округов.

Поскольку ФИО1 15.03.2017 г. обратился с заявлением о предоставлении льготы по транспортном налогу на сельскохозяйственную технику, связанную с ведением им личного подсобного хозяйства, налоговым органом был произведен перерасчет транспортного налога за 2014 год со снятием начислений на трактор ДТ 75 МК трактор Беларус 82

В соответствии с п.п. 1 п..1 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Согласно п..2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам

налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На автомобиль Лада 213100 / 83 налоговая база / ставка 12 рублей, итого 498 рублей.

На основании п. 3 ст.75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В связи с уменьшением задолженности по транспортному налогу, сумма пени уменьшена до 2,05 рублей.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему :

В соответствии с п..1 ст.388 НК РФ административный ответчик является налогоплательщиком земельного налога. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. В соответствии с п.1 ст.396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Объектом налогообложения является земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> уплате подлежит налог в размере 33 рубля.

в соответствии со ст. 357 НК РФ административный ответчик также является плательщиком транспортного налога. Согласно п.3 ст. 6 Областного закона Ростовской области "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" от 10.05.2012г. № Q843-ЗС по истечении налогового периода налогоплательщики - физические лица производят уплату транспортного налога в соответствии с порядком и сроком, установленными ст.363НК РФ.

Судом установлено, что в собственности ФИО1, имеются следующие транспортные средства:

Автомобиль Лада 213100 с мощностью 83 л.с., 2014 года выпуска, дата возникновения 29.07.2014 года.

Автомобиль Лада 213100 с мощностью 80 л.с., 2009 года выпуска, дата возникновения 8.12. 2009 года / по которому имеется льгота/.

Трактор ДТ 75 мощностью 90 л.с., 2006 года выпуска, дата возникновения 1.12. 2006 года.

Трактор Беларус 82 МК с мощностью 82 л.с., 2006 выпуска, дата возникновения 2.06. 2006 года у ответчика похищен, что установлено судом из справки ГУ МВД РФ России по Ростовской области, отдела МВД России по Белокалитвинскому району /л.д. 28/, поэтому оснований для начисления транспортного налога на указанное автотранспортное средство не имеется.

По автомобилю Лада 213100 гос.номер установлена льгота, поэтому налог не начисляется, что подтверждается уточненным заявлением истца.

По трактору ДТ 75, используемому в сельскохозяйственном производстве, что подтверждается справкой местной администрации Грушево-Дубовского сельского поселения / л.д. 26/ налог не начисляется, что подтверждается также уточненным заявлением истца.

Таким образом, налогообложению подлежит земельный участок и автотранспортное средство автомобиль Лада 213100 а уточненные исковые требования истца подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Взыскать с административного ответчика ФИО1 в доход государства недоимку за 2014 год по земельному налогу 33 рубля и пеню 00,14 рублей, по транспортному налогу 498 рублей и пеню в размере 2,05 рублей.

Взыскать с ФИО1 госпошлину в доход государства в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме 6.04. 2017 года.

Судья Ташлыкова Л.Т.