Дело № 2а-344/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 января 2019 года г.Киров
Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе судьи Маловой Н.Л.,
при секретаре Никитиной А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области к Автономной некоммерческой образовательной организации дополнительного профессионального образования «Центр аттестации строителей» о ликвидации некоммерческой организации, исключении сведений,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства юстиции РФ по Кировской области обратилось с административным иском о ликвидации Автономной некоммерческой образовательной организации дополнительного профессионального образования «Центр аттестации строителей». В обоснование требований указано, что 29.01.2013 года принято решение о государственной регистрации в качестве юридического лица. Организация действует на основании собственного устава, утвержденного решением общего собрания учредителей организации от 29.01.2013 года. Ответчик неоднократно не представлял в управление в установленные сроки отчет по своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы в целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, по формам №ОН0001 и №ОН0002, либо заявление в соответствии с п.3.1 ст.32 ФЗ №7-ФЗ за 2017 год. Неоднократно не разместила в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не опубликовала отчеты о своей деятельности в средства массовой информации за 2016-2017 годы, что подтверждается скриншотом с Портала Минюста России (unro.minjust.ru). 07.05.2018 года в адрес организации направлено предупреждение с установлением срока исполнения до 03.09.2018 года. Предупреждение не исполнено. 10.09.2017 года в адрес организации направлено предупреждение с установлением срока исполнения до 02.11.2018 года. Предупреждение до настоящего времени не исполнено. Кроме того, в период с 01 по 26 октября 2018 года проводилась плановая документарная проверка соответствия деятельности организации, в ходе которой выявлены неоднократные и грубые нарушения организацией действующего законодательства РФ. Согласно информации, представленной специализированным отделом ЗАГС регистрации смерти по городу Кирову единственный учредитель организации Жандаров М.А. умер 09.06.2016 года. 16.10.2018 года в адрес управления поступила информация от директора организации Хомякова А.А. о том, что организация уставную деятельность не осуществляет с декабря 2017 года, против ликвидации организации не возражает. Просит ликвидировать Автономной некоммерческой образовательной организации дополнительного профессионального образования «Центр аттестации строителей» (ОГРН 1034316610833); исключить сведения об ответчике из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.5-8).
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен своевременно надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен своевременно надлежащим образом, причины неявки не известны.
Представитель заинтересованного лица МИФНС России №14 по г. Кирову в судебное заседание не явился, извещен своевременно надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, просят дело рассмотреть в их отсутствие.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, 04.12.2003 года инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по г.Кирову Кировской области принято решение о государственной регистрации Автономной некоммерческой образовательной организации дополнительного профессионального образования «Центр аттестации строителей» в качестве юридического лица и сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1034316610833.
Организация действует на основании собственного устава, утвержденного решением общего собрания учредителей организации от 29.01.2013.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, обязаны представлять в управление документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, по формам № ОН0001 и № ОН0002.
Согласно положениям пункта 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности.
Формы и сроки предоставления указанных документов определены Приказом Минюста России от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующие деятельность некоммерческих организаций", в соответствии с которыми документы должны предоставляться некоммерческой организацией в Управление ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Согласно положениям абзаца первого пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, обязаны ежегодно размещать в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
В соответствии с положением абзаца второго пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.
Порядок и сроки размещения установлены Приказом Минюста России от 07.10.2010 N 252 "О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций", также не позднее 15 апреля на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, а именно на информационном портале Минюста России «О деятельности некоммерческих организаций» (unro.minjust.ru).
В нарушение положений пунктов 3, 3.1 и 3.2 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ организация неоднократно не представлял в управление в установленные сроки отчет по своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы в целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, по формам №ОН0001 и №ОН0002, либо заявление в соответствии с п.3.1 ст.32 ФЗ №7-ФЗ за 2017 годы. В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
В нарушение положений пунктов 3, 3.1 и 3.2 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ организация неоднократно не представлял в управление в установленные сроки отчет по своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы в целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, по формам №ОН0001 и №ОН0002, либо заявление в соответствии с п.3.1 ст.32 ФЗ №7-ФЗ за 2017 год.
Неоднократно не разместила в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не опубликовала отчеты о своей деятельности в средства массовой информации за 2016-2017 годы, что подтверждается скриншотом с Портала Минюста России (unro.minjust.ru).
07.05.2018 года в адрес организации направлено предупреждение с установлением срока исполнения до 03.09.2018 года. Предупреждение не исполнено.
10.09.2017 года в адрес организации направлено предупреждение с установлением срока исполнения до 02.11.2018 года. Предупреждение до настоящего времени не исполнено.
Кроме того, в период с 01 по 26 октября 2018 года проводилась плановая документарная проверка соответствия деятельности организации, в ходе которой выявлены неоднократные и грубые нарушения организацией действующего законодательства РФ.
Согласно информации, представленной специализированным отделом ЗАГС регистрации смерти по городу Кирову, единственный учредитель организации Жандаров М.А. умер 09.06.2016 года.
16.10.2018 года в адрес управления поступила информация от директора организации Хомякова А.А. о том, что организация уставную деятельность не осуществляет с декабря 2017 года, против ликвидации организации не возражает.
В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.
В силу п. 4.1 ст. 32 Федерального закона N 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. N 705.
Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами.
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (п. 3 и абзац 1 п. 5 Положения).
Административный истец является государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.
Оценивая представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд учитывает, что стороной административного ответчика не представлено доказательств, опровергающих исковые требования.
При таких обстоятельствах, учитывая, что доводы истца о нарушении ответчиком обязанностей, возложенных на некоммерческую организацию положениями статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", нашли подтверждение при рассмотрении дела, ответчиком оспорены и опровергнуты не были, допущенные нарушения в силу пункта 10 статьи 32 Федерального закона могут служить основанием для ликвидации данной некоммерческой организации, поскольку носят неоднократный систематический характер на протяжении периода с 2013 до настоящего времени, в связи с чем, суд находит основания для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,
Р Е Ш И Л:
Ликвидировать Автономную некоммерческую образовательную организацию дополнительного профессионального образования «Центр аттестации строителей» (ОГРН 1034316610833).
Исключить сведения об Автономной некоммерческой образовательной организации дополнительного профессионального образования «Центр аттестации строителей» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение суда может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.Л. Малова
Решение в окончательной форме изготовлено 30 января 2019 года
Судья Н.Л. Малова