ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-344/20 от 07.04.2020 Славянского районного суда (Краснодарский край)

УИД 23RS0046-01-2020-000227-58 к делу № 2а-344/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Славянск-на-Кубани. 07 апреля 2020 года

Судья Славянского районного суда Краснодарского края Антощук Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Краснодарскому краю к Прокиной С. И. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год и пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2014, 2017 годы,

установил:

Представитель Межрайонной ИФНС России № 11 по Краснодарскому краю Котов В.В. обратился в Славянский районный суд с административным иском к Прокиной С.И. о взыскании пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2014, 2017 годы в сумме 26,48 рублей, транспортного налога за 2017 год в сумме 900 рублей.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о слушании дела. В исковом заявлении истец просит о рассмотрении дела в упрощенном порядке по основаниям пункта 3 статьи 291 КАС РФ, поскольку цена иска составляет 926,48 рублей.

09.04.2020 от заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 11 по Краснодарскому краю Скирда С.В. в суд поступило ходатайство об уточнении исковых требований, в котором просил суд взыскать с Прокиной С.И. пени по налогу на имущество за 2014, 2017 на общую сумму 26,48 рублей, поскольку в связи с корректировкой лицевого счета налогоплательщика, задолженность, заявленная в исковом заявлении, изменилась.

В судебное заседание административный ответчик не явился, надлежащим образом уведомлен о слушании дела. В материалах дела имеется отзыв на исковое заявление Прокиной С.И., в котором просила суд в удовлетворении административных исковых требований отказать, поскольку пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год она погасила, предоставить квитанции подтверждающие оплату не может, поскольку не хранит все квитанции более 5 лет. Поскольку согласно ст. 113 НК РФ срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения составляет три года. Транспортный налог за 2017 год ею был оплачен, а именно в размере 900 рублей за автомобиль ВАЗ 211540. Автомобилем ВАЗ 2106 она не владела, о чем неоднократно направлялись подтверждающие документы в налоговую.

В соответствии со статьей 291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Суд, изучив представленные доказательства, находит уточненные административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №11 по Краснодарскому краю не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании пункта 1 статьи 23 и пункта 1 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

На основании пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Вышеуказанные органы, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.

Физические лица являются плательщиками налога на имущество. При этом статьей 408 НК РФ предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ.

Судом установлено, что согласно сведениям, представляемым в налоговую инспекцию регистрирующими органами, ответчик Прокина С.И. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

В соответствии со статьей 396 НК РФ налогоплательщику исчислялся к уплате налог на имущество физических лиц за 2014, 2017 годы.

Налогоплательщик не исполнил своевременно обязанность, определенную статьями 45, 69 НК РФ в срок, установленный законом. В соответствии со статьей 75 НК РФ исчислена пеня за неуплату налога на имущество физических лиц за 2014, 2017 годы в сумме 26,48 руб.

Ранее, Инспекция обращалась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с гражданина Прониной С.И. задолженности по налогам, однако, Определением мирового судьи судебного участка № 199 Славянского района Краснодарского края от 21.10.2019 судебный приказ от 11.07.2019 по делу № 2а-1337/2019 отменен на основании ст. ст. 123.7 КАС РФ.

В нарушение статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункта 1 статьи 23 НК РФ, которые устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа должник до настоящего времени не исполнено.

В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Бюджетного Кодекса РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а так же пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а. следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя, который лишается возможности на получение от должника взысканных сумм.

На основании статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В этой связи, подлежащая уплате государственная пошлина по делу подлежит взысканию с Прокиной С.И.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175-180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

Взыскать с Прокиной С. И., <дата> года рождения, задолженность по пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2014, 2017 годы в размере 26 (двадцать шесть) рублей 48 копеек.

Взыскать с Прокиной С. И., <дата> года рождения, в доход государства государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Славянского районного суда

Краснодарского края Ю.В. Антощук