ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-344/20 от 28.01.2020 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 января 2020 года г. Самара

Октябрьский районный суд г.Самары в составе:

председательствующего судьи Доценко И.Н.,

при секретаре Полынкиной П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-344/20 по иску ООО «Амонд» к Департаменту охоты и рыболовства Самарской области о признании незаконным и отмене предписания

УСТАНОВИЛ:

ООО «Амонд» обратилось в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в отношении ООО «Амонд» была проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой было выдано предписание 3 от 13.09.2019 года Департамента охоты и рыболовства Самарской области, согласно которому предписано провести следующие мероприятия: при проведении капитального ремонта автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области адрес расположенной в муниципальном районе адрес организовать работу по обеспечению соблюдения требований в области охраны объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания, в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 года № 880 «Об утверждении требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи на территории Самарской области», обеспечив при этом: проведение экологических изысканий, результаты которых будут использованы для оценки воздействия деятельности на объекты животного мира и среду их обитания и для разработки мероприятий по предотвращению гибели объектов животного мира и ухудшения их среды обитания, а также расчета размера ущерба, наносимого охотничьим ресурсами среде их обитания (пункт 9 требований, статья 21 Закона Самарской области от 01.04.2010 года № 31-ГД «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов в Самарской области»); разработку и согласование с департаментом охоты и рыболовства Самарской области мероприятий по предотвращению гибели объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам и ухудшения их среды обитания в ходе реализации производственных процессов (пункты 6 и 7 требований). ООО «Амонд» обратилось в Департамент охоты и рыболовства Самарской области с возражениями на предписание, в котором выразило свое несогласие с выданным ООО «Амонд» предписанием ввиду того, что ООО «Амонд» является ненадлежащим субъектом по выполнению мероприятий, указанных в предписании. В ответ на возражение ООО «Амонд» Департамент охоты и рыболовства Самарской области выразил несогласие с доводами ООО «Амонд», а предписание оставлено в силе. Просит суд предписание 3 от 13.09.2019 года Департамента охоты и рыболовства Самарской области отменить.

Определением суда от 22.11.2019 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

В судебном заседании представитель административного истца ООО «Амонд» Заровская Е.А., действующая на основании доверенности № 20 от 10.10.2019 года, административные исковые требования поддержала в полном объеме, дав пояснения, аналогичные иску.

В судебном заседании представитель административного ответчика Департамента охоты и рыболовства Самарской области Ефимов Д.Ю., действующий на основании доверенности № 6-02/3307 от 08.11.2019 года, возражал против удовлетворения административного иска, по основаниям письменного возражения.

Иные участники процесса, в судебное заседание не явились, причину неявки суду не сообщили, об отложении дела не просили, извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Судом установлено, 23.05.2019 года между Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области (заказчик) и ООО «Амонд» (подрядчик) заключен государственный контракт № 26-3/25/19, предмет контракта: подрядчик обязуется в соответствии с условиями настоящего контракта, проектной документацией и ведомостью объемов работ (приложение № 1 к настоящему контракту) выполнить собственными и (или) привлеченными силами и средствами работы по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области «адрес на участке км адрес, расположенной в муниципальном районе адрес 1 этап (далее - объект) в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и сдать заказчику выполненные работы на объекте, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях настоящего контракта.Код ОКПД 2: 42.11.20.000. Идентификационный код закупки: №...

26.07.2019 года Департаментом охоты и рыболовства Самарской области № 130-п вынесен приказ о проведении внеплановой документарной проверки ООО «Амонд» в срок с 19.08.2019 года по 13.09.2019 года, запрошены проектная документация на реализуемый на территории охотничьих угодий муниципального района адрес Самарской области объект «Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области - адрес, расположенной в муниципальном районе адрес» в составе: материалы инженерно-экологических изысканий, перечень, описание и необходимые согласования мероприятий по предотвращению гибели объектов животного мира и ухудшения их среды обитания при производстве работ, расчеты ущерба, наносимого объектам животного мира и среде их обитания; схемы расположения и площади временно занимаемых или нарушаемых земельных участков; приказы или иные документы об определении лиц, назначенных ответственными за осуществление деятельности, связанной с экологической безопасностью предприятия при осуществлении производственных процессов.

08.08.2019 года Департаментом охоты и рыболовства Самарской области в адрес ООО «Амонд» было направлено уведомление о проведении внеплановой документарной проверки № 6-01/2255.

05.09.2019 года ООО «Амонд» в адрес Департамента охоты и рыболовства Самарской области направлены: приказ №8 от 23.05.2019 года о назначении ответственных лиц, заверенная копия договора №8 безвозмездного пользования земельным участком от 13.05.2019 года с ИП Велиева, копия технического отчета по инженерно-геологическим изыскания шифр 36-1/25/14-ГИ, разработанного ООО «Желдоризыскания», копия технического отчета по инженерно-экологическим изысканиям шифр 36-1/25/14-ИЭИ, разработанного ООО «Желдоризыскания», общая пояснительная записка Том 1 части 1,2, шифр 36-1/25А14- ПЗ разработанного ООО«Желдоризыскания», копия проекта полосы Отвода шифр 36-Л/25/14 - ППО, разработанного ООО «Желдоризыскания».

Согласно акта проверки Департамента охоты и рыболовства Самарской области № 5 от 13.09.2019 года установлено, что ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):ООО «Амонд» при проведении в 2019 году на территории охотничьего угодья адрес муниципального района адрес работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области адрес расположенной в муниципальном районе адрес, в нарушение пунктов 6 и 7 Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи на территории Самарской области», утвержденных Постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 №880, в ходе реализации производственных процессов осуществляло деятельность без разработанных и согласованных мероприятий по предотвращению гибели объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и ухудшения их среды обитания с Департаментом охоты и рыболовства Самарской области.В нарушение пункта 9 Требований ООО «Амонд» при планировании хозяйственной деятельности не была проведена оценка воздействия намечаемой деятельности на охотничьи ресурсы и не произведен расчет размеров наносимого ущерба охотничьим ресурсам и среде их обитания.В ходе проведения проверки ООО «Амонд» представлена проектная документация капитального ремонта автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области «Самара - Волгоград» - Красноармейское - Пестравка на участке км 4+800 - км 31+000, расположенной в муниципальном районе Красноармейский, разработанная ООО «ЖелДорИзыскания».В составе проектной документации, шифр 3б-1/25/14-ПЗ, а именно в разделе «Охрана окружающей среды», приведенном на листах 104-105, содержатся мероприятия по охране окружающей среды. Проектом рекомендуется выполнение мероприятий, обеспечивающих уменьшение загрязнения атмосферы, вод, почвы, снижение уровня шума в процессе строительства. Мероприятия по предотвращению гибели объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и ухудшения их среды обитания в проекте отсутствуют. Представленная документация не содержит в себе оценку воздействия намечаемой деятельности на объекты животного мира, отнесенные к объектам охоты, и среду их обитания, а также расчет ущерба охотничьим ресурсам, наносимого при производстве ремонтных работ. Аналогичные сведения, касающиеся предотвращения гибели объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и ухудшения их среды обитания, так же отсутствуют в проектной документации, шифр 36-1/25/14-ИЭИ.Согласно пункту 8 Требований лица, допустившие нарушение настоящих Требований в процессе осуществления своей деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.Таким образом, несоблюдение ООО «Амонд» требований, обеспечивающих охрану животного мира, выразившееся в непринятии мер по согласованию мероприятий по предотвращению гибели охотничьих ресурсов, осуществлении хозяйственной деятельности при отсутствии согласования таких мероприятий с департаментом охоты и рыболовства Самарской области, а также не проведении оценки воздействия и расчетов размеров наносимого ущерба охотничьим ресурсам и среде их обитания, в процессе осуществления работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области адрес расположенной в муниципальном районе адрес, является нарушением требований статьи 22 Федерального закона от 24.04.1995 года №52-ФЗ «О животном мире», пунктов 6, 7, 9 Требований.

13.09.2019 года Департаментом охоты и рыболовства Самарской области в отношении ООО «Амонд» выдано предписание № 3, которым предписано провести мероприятия: при проведении капитального ремонта автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области адрес, расположенной в муниципальном районе Красноармейский, организовать работу по обеспечению соблюдения требований в области охраны объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания, в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 года № 880 «Об утверждении Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи на территории Самарской области», обеспечив при этом:проведение экологических изысканий, результаты которых будут использованы для оценки воздействия деятельности на объекты животного мира и среду их обитания и для разработки мероприятий по предотвращению гибели объектов животного мира и ухудшения их среды обитания, а также расчета размера ущерба, наносимого охотничьим ресурсам и среде их обитания (пункт 9 требований, статья 21 Закона Самарской области от 01.04.2010 года № 31-ГД «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов в Самарской области»);разработку и согласование с Департаментом охоты и рыболовства Самарской области мероприятий по предотвращению гибели объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам и ухудшения их среды обитания в ходе реализации производственных процессов (пункты 6и7 Требований) в срок до 13.11.2019 года.

04.10.2019 года ООО «Амонд» в адрес Департамента охоты и рыболовства Самарской области направило возражение на предписание № 3 от 13.09.2019 года, в котором указало, что мероприятия по предотвращению гибели объектов животного мира и ухудшения их среды обитания разрабатываются на этапе планирования хозяйственной деятельности.Департамент охоты и рыболовства Самарской области руководствуется пунктами 6 и 7 Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи на территории Самарской области, утвержденных Постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 года № 880.Согласно п. 6 настоящих требований планируемые мероприятия по предотвращению гибели объектов животного мира и ухудшения их среды обитания подлежат согласованию с Министерством лесного хозяйства и Департаментом в порядке и сроки, предусмотренные регламентом взаимодействия между Министерством лесного хозяйства и Департаментом по согласованию планируемых мер, направленных на предотвращение гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи на территории Самарской области, утверждаемым распоряжением Правительства Самарской области.В силу п. 7 Требований не допускается осуществление хозяйственной деятельности без согласованных мероприятий по предотвращению гибели объектов животного мира и ухудшения их среды обитания, а также без возмещения возможного ущерба, наносимого объектам животного мира и их среде обитания в ходе реализации производственных процессов.Однако административным органом не учтены положения пункта 9 Требований, согласно которому на этапе планирования хозяйственной деятельности в установленном порядке на территории намечаемой деятельности проводятся инженерно-экологические изыскания, результаты которых используются для оценки воздействия намечаемой деятельности на объекты животного мира и среду их обитания и для разработки мероприятий по предотвращению гибели объектов животного мира и ухудшения их среды обитания, а также расчета размеров наносимого ущерба объектам животного мира и среде их обитания.Работы по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области «Самара - Волгоград» - Красноармейское - Пестравка на участке км 4+800 - 31+000, расположенной в муниципальном районе Красноармейский, выполнялись силами ООО «Амонд» в соответствии с государственным контрактом № 26-3/25/19 от 23.05.2019 года. Этап планирования хозяйственной деятельности относится к процедуре составления проектной документации заказчиком по государственному контракту - Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области, и обязанность по такому планированию, а, следовательно, и по разработке мероприятий, указанных в предписании, не может быть возложена на ООО «Амонд».«СП 47.13330.2012. Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96», утвержденный Приказом Госстроя России от 10.12.2012 года № 83/ГС, содержит требования к инженерно- экологическим изысканиям.В силу п. 8.1.1 Правил инженерно-экологические изыскания выполняют для оценки современного состояния и прогноза возможных изменений окружающей среды под влиянием техногенной нагрузки для экологического обоснования строительства и иной хозяйственной деятельности для обеспечения благоприятных условий жизни населения, обеспечения безопасности зданий, сооружений, территории и континентального шельфа и предотвращения, снижения или ликвидации неблагоприятных воздействий на окружающую среду.На основе материалов инженерно-экологических изысканий разрабатывают документы территориального планирования (всех уровней), проектную документацию строительства, реконструкции объектов капитального строительства. При выполнении инженерно- экологических изысканий для подготовки проектной документации необходимо обеспечить достоверность и достаточность полученных материалов для оценки воздействия проектируемого объекта на окружающую среду и разработки решений относительно территории предполагаемого строительства, принятия проектных решений и расчетов в соответствии с требованиями 4.4 и получение исходных данных для разделов проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и «Оценке воздействия на окружающую среду».Назначение и необходимость выполнения отдельных видов работ и исследований, условия их взаимозаменяемости и сочетания с другими видами изысканий устанавливают в программе инженерно-экологических изысканий в зависимости от вида разрабатываемой документации, степени экологической изученности территории, характера и уровня ответственности проектируемого объекта, особенностей природно-техногенной обстановки.В соответствии с п. 8.3.1 Правил инженерно-экологические изыскания для оценки и принятия технико-экономических решений относительно выбора площадки нового строительства или варианта трассы выполняют с учетом документов территориального планирования. Объем работ и исследований должен быть достаточен для оценки воздействия проектируемого объекта на окружающую среду и выбора площадки нового строительства или варианта трассы с учетом экологических ограничений.Согласно п. 8.4.1 Правил инженерно-экологические изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства выполняют в составе комплексных инженерных изысканий. Полученная информация должна быть достаточной для экологической характеристики площадки (полосы трассы) проектируемого объекта и прогнозной оценки ожидаемого его воздействия на окружающую среду при его строительстве (реконструкции) и дальнейшей эксплуатации, а также разработки мероприятий по охране окружающей среды и проекта строительства (реконструкции).Таким образом, инженерно-экологические изыскания должны проводиться при разработке проектной документации заказчиком, в связи с чем предписание, выданное административным органом в адрес ООО «Амонд» является незаконным, так как вынесено в отношении ненадлежащего субъекта.В соответствии с ч. 12 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридическое лицо в случае несогласия выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.Просили приобщить к материалам проверки настоящее возражение и отменить предписание 3 от 13.09.2019 года, вынесенное в отношении ООО «Амонд».

31.10.2019 года Департаментом охоты и рыболовства Самарской области в адрес ООО «Амонд» направлено письмо № 6-02/3204, которым было отказано в отмене предписания № 3 от 13.09.2019 года.

Согласно проектной документации Раздел 7 «Мероприятия по охране окружающей среды» № 36-1/25/14 – ООСП от 2015 года, выполненной ООО «ЖЕЛДОРИЗЫСКАНИЯ» следует, что животный мир участка капитального ремонта автодороги обеднен и трансформирован ввиду высокой хозяйственной освоенности территории. В основном это лисы, грызуны и пернатые.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

К бездействию относится неисполнение таким органом, должностным лицом обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

В преамбуле Федерального закона «О животном мире» указано, что животный мир является достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.04.1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» животный мир - совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Согласно ст.22 вышеназванного закона любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству.

При размещении, проектировании и строительстве населенных пунктов, предприятий, сооружений и других объектов, совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов, введении в хозяйственный оборот целинных земель заболоченных, прибрежных и занятых кустарниками территорий, мелиорации земель, использовании лесов, проведении геолого-разведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, разработке туристических маршрутов и организации мест массового отдыха населения и осуществлении других видов хозяйственной деятельности должны предусматриваться и проводиться мероприятия по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также по обеспечению неприкосновенности защитных участков территорий и акваторий.

При размещении, проектировании и строительстве аэродромов, железнодорожных, шоссейных, трубопроводных и других транспортных магистралей, линий электропередачи и связи, а также каналов, плотин и иных гидротехнических сооружений должны разрабатываться и осуществляться мероприятия, обеспечивающие сохранение путей миграции объектов животного мира и мест их постоянной концентрации, в том числе в период размножения и зимовки.

Исходя из положений ст.28 Федерального закона «О животном мире» Требования к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи разрабатываются специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона, и утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статьей 56 Федерального закона «О животном мире» установлена ответственность юридических лиц и граждан за ущерб, нанесенный объектам животного мира и среде их обитания.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.1996 года № 997 утверждены Требования по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи.

Статьей 28 Федерального закона и п.8 Постановлением Правительства РФ от 13.08.1996 года № 997 определено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации применительно к настоящим Требованиям утверждают требования по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи на территориях субъектов Российской Федерации с учетом их природных и других особенностей.

Правительством Самарской области утверждено Постановление от 30.12.2011 года № 880 «Об утверждении требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи на территории Самарской области».

В п.6 Постановлении Правительства Самарской области от 30.12.2011 года № 880 определено, что планируемые мероприятия по предотвращению гибели объектов животного мира и ухудшения их среды обитания подлежат согласованию с Министерством лесного хозяйства и Департаментом в порядке и сроки, предусмотренные регламентом взаимодействия между Министерством лесного хозяйства и Департаментом по согласованию планируемых мер, направленных на предотвращение гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи на территории Самарской области, утверждаемым распоряжением Правительства Самарской области (далее - Регламент).

Не допускается осуществление хозяйственной деятельности без согласованных мероприятий по предотвращению гибели объектов животного мира и ухудшения их среды обитанияв ходе реализации производственных процессов (п.7).

На этапе планирования хозяйственной деятельности в установленном порядке на территории намечаемой деятельности проводятся инженерно-экологические изыскания, результаты которых используются для оценки воздействия намечаемой деятельности на объекты животного мира и среду их обитания и для разработки мероприятий по предотвращению гибели объектов животного мира и ухудшения их среды обитания, а также расчета размеров наносимого ущерба объектам животного мира и среде их обитания (п.9).

Из вышеприведенных норм следует, что разработка мероприятий по предотвращению гибели объектов животного мира может быть осуществлена как сторонней специализированной организацией, так и непосредственно организацией, осуществляющей хозяйственную деятельность, производственные процессы или строительство.

Из материалов дела следует, что хозяйственную деятельность в рамках рассматриваемого предписания осуществляло именно ООО «Амонд», и при отсутствии в проектной документации на выполнение работ необходимых законодательно установленных элементов, обязанность по их восполнению возлагается на ООО «Амонд», как на лицо, ведущее хозяйственную деятельность. Вследствие чего, суд полагает, что доводы административного истца о том, что последнее не является надлежащим субъектом публичных правоотношений и ему не может быть выдано предписание, являются необоснованными.

Таким образом, ООО «Амонд» при планировании предстоящей хозяйственной деятельности и оценки проектной документации обязано было самостоятельно принять меры по разработке и согласованию с Департаментом охоты и рыболовства Самарской области мероприятий по предотвращению гибели охотничьих ресурсов и осуществлении оценки площади воздействия с последующим расчетом размеров наносимого ущерба объектам животного мира и среде их обитания. Однако, административный истец в нарушении п.6,7 и 9 установленных Требований Постановления Правительства Самарской области от 30.12.2011 года № 880 по предотвращению гибели охотничьих ресурсов, приступило к осуществлению работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области адрес

Доводы административного истца о том, что в данном случае и не требовалось проводить мероприятия и согласование их с административным ответчиком со ссылкой на отсутствие объектов животного мира, путей их миграции, охотничьих ресурсов, на надлежащее проведение инженерно-экологических изысканий проектную документацию, суд полагает несостоятельными, поскольку из проектной документации, выполненной ООО «ЖЕЛДОРИЗЫСКАНИЯ» шифр 36-1/25/14-ООС листа 13 следует, что имеются данные, указывающие на обитание объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, а именно лисы и пернатые, в пределах территории осуществления ООО «Амонд» ремонта автомобильной дороги.

На основании установленных по делу обстоятельств, представленными доказательствами, суд приходит к мнению, что административным ответчиком принято оспариваемое предписание в пределах полномочий и в соответствии с вышеуказанными нормами закона, в связи с чем оснований для удовлетворения требований истца не имеется.

Руководствуясь ст. 177 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ООО «Амонд» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 04.02.2020 года.

Судья подпись И.Н. Доценко

Копия верна. Судья:

Секретарь: