ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-345/2015 от 15.10.2015 Лунинского районного суда (Пензенская область)

Дело № 2а- 345 / 2015 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Лунинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Рыбакова А.В.,

с участием и.о.прокурора <адрес>ФИО3, при секретаре ФИО2,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ломовского сельсовета о признании незаконным бездействие Администрации Ломовского сельсовета <адрес>, выразившегося в не размещении на официальном сайте в сети Интернет проектов муниципальных нормативно-правовых актов, разработанных в 2015 году и о понуждении разместить на официальном сайте в сети Интернет проекты муниципальных нормативно-правовых актов, разработанных в 2015 году,

установил:

<адрес> обратился в суд с административным иском к администрации Ломовского сельсовета о признании незаконным бездействия Администрации Ломовского сельсовета <адрес>, выразившегося в неразмещении на официальном сайте в сети Интернет проектов муниципальных нормативно-правовых актов, разработанных в 2015 году и о понуждении и о понуждении разместить на официальном сайте в сети Интернет проекты муниципальных нормативно-правовых актов, разработанных в 2015 году, указывая на то, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения органом местного самоуправления администрацией Ломовского сельсовета <адрес> законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления. В ходе проверки было установлено, что по состоянию на сентябрь 2015 года администрацией Ломовского сельсовета <адрес>, как руководителем органа, инициировавшего принятие нормативных правовых актов администрации сельсовета, несмотря на принятие нормативных актов администрацией на официальном сайте не размещены следующие проекты НПА ОМСУ, разработанные в 2015 году:

- распоряжение о должностях муниципальной службы в администрации Ломовского сельсовета <адрес>, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»,

-постановление «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Ломовского сельсовета <адрес> на 2015 год»,

-постановление « О внесении изменений в Порядок предварительного уведомления представителя нанимателя (работодателя) о выполнении иной оплачиваемой работы муниципальными служащими администрации Ломовского сельсовета <адрес>»,

- постановление « О внесении изменений в Положение о комиссии администрации Ломовского сельсовета <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов».

Неразмещение на официальном сайте проектов названных муниципальных нормативно-правовых актов препятствует своевременному проведению независимой антикоррупционной экспертизы.

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случая, предусмотренных федеральными законами.

В судебном заседании и.о. прокурора <адрес>ФИО3 административное исковое заявление поддержал, сославшись на доводы, указанные в нем.

Представитель административного ответчика глава Администрации Ломовского сельсовета <адрес>ФИО4 в судебное заседание не явился, был надлежаще извещен о дате судебного заседания.

Выслушав объяснения и.о.прокурора <адрес>ФИО3, изучив письменные материалы административного дела, суд считает, что административные исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

По данному делу прокурором <адрес> подано в защиту гарантированных Конституцией РФ прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, представленных ему Федеральным Законом для восстановления их нарушенных прав и законных интересов.

ДД.ММ.ГГГГ Государственной Думой был принят Федеральный закон № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

Статьей 3 Федерального закона № 172-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами МСУ, организациями, их должностными лицами в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусмотрено, что одним из принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ст. 4 закона).

Частью 2 статьи 6 указанного федерального закона предусмотрено, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться по средствам размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.

Частью 1 статьи 10 данного федерального закона предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование, то информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Статьей 13 указанного федерального закона предусмотрено следующее: Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

а) нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

б) тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.

В судебном заседании установлено,что Постановлением № 12-п от ДД.ММ.ГГГГ администрации Ломовского сельсовета <адрес> «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Ломовского сельсовета» установлен указанный Порядок проведения такой экспертизы, в котором пунктом 4 установлено, что экспертиза НПА и их проектов проводится администрацией сельсовета в обязательном порядке; результаты такой экспертизы оформляются заключением.

Также муниципальным Порядком установлено, что институты гражданского общества и граждане могут в порядке, определенном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ проводить независимую антикоррупионную экспертизу проектов нормативных правовых актов. В этих целях проекты размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их внесения в администрацию сельсовета, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы, который не может быть менее 5 рабочих дней.

Указанный муниципальный акт является нормативным правовым актом, в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» где определены существенные признаки, характеризующие нормативный правовой акт.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления администрации Ломовского сельсовета, проведенной <адрес> видно, что в администрации сельсовета не надлежащим образом исполняются указанные муниципальные нормативные правовые акты, обязательные к исполнению на территории муниципального образования, предусматривающие порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Ломовского сельсовета, в том числе путем размещения проектов НПА поселения в сети Интернет.

Таким образом, неразмещение на официальном сайте администрации Ломовского сельсовета <адрес> муниципальных нормативно-правовых актов препятствует своевременному проведению независимой антикоррупционной экспертизы.

Руководствуясь ст. ст.175-182 КАС РФ суд,

решил:

Признать незаконным бездействие администрации Ломовского сельсовета <адрес>, выразившееся в неразмещении на официальном сайте в сети Интернет проектов муниципальных нормативно-правовых актов, разработанных в 2015 году.

Обязать администрацию Ломовского сельсовета <адрес> разместить на официальном сайте в сети Интернет проекты муниципальных нормативно-правовых актов, разработанных в 2015 году:

- распоряжение о должностях муниципальной службы в администрации Ломовского сельсовета <адрес>, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»,

-постановление «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Ломовского сельсовета <адрес> на 2015 год»,

-постановление « О внесении изменений в Порядок предварительного уведомления представителя нанимателя (работодателя) о выполнении иной оплачиваемой работы муниципальными служащими администрации Ломовского сельсовета <адрес>»,

- постановление « О внесении изменений в Положение о комиссии администрации Ломовского сельсовета <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов»

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Лунинский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня его оглашения.

Судья:Копия верна:Судья

Секретарь