ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-345/2016 от 13.04.2016 Куйтунского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Куйтун 13 апреля 2016 г.

Куйтунский районный суд Иркутской области в составе судьи единолично Примаковой И.Д., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-345/2016 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области к Трофимову Александру Петровичу о взыскании штрафа по НДС,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование исковых требований указано, что Трофимов Александр Петрович являлся индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица с 15.09.2006 по 13.11.2013. В связи с прекращением предпринимательской деятельности 13.11.2013 Трофимов А.П. снялся с налогового учета. В соответствии с информацией, представленной Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Куйтунский район» Трофимов Александр Петрович является арендатором муниципального имущества, находящегося по адресу: р.<адрес>, литер <адрес>. Трофимов А.П. 30.08.2011 заключил договор аренды № 9А-2011 с Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Куйтунский район» на аренду муниципального имущества, находящегося по адресу: р.<адрес>, литер <адрес>, на период с 30.08.2011 по 30.07.2016. Согласно договору аренды, сумма арендной платы за 3 квартал 2015 года составляет 4661,94 руб. (1553,98 руб. * 3 мес.). В 3 квартале 2015 года уплата составила 4661,94 руб. Согласно договору аренды, сумма арендной платы за 2 квартал 2015 года составляет 4661,94 руб. (1553,98 руб. * 3 мес). Во 2 квартале 2015 года уплата составила 4661,94 руб. Согласно п. 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. При этом на основании положений п. 2 ст. 11 НК РФ для целей налогообложения под лицами понимаются как физические лица, так и организации, являющиеся юридическими лицами. В соответствии с п. 3 ст. 161 НК РФ при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. В связи с этим в целях начисления и уплаты налога на добавленную стоимость физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, арендующие по договорам аренды, заключенными с органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления, федеральное имущество, имущество субъектов Российской Федерации или муниципальное имущество, исполняют обязанности налогового агента. В проверяемых периодах Трофимов Александр Петрович являлся налоговым агентом по налогу на добавленную стоимость. В соответствии с абз. 2 п. 5 ст. 174 НК РФ налоговые агенты, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2015 года, с учетом положений п. 7 ст. 6.1 НК РФ, не позднее 26.10.2015. В нарушение абз. 2 п. 5 ст. 174 Налогового Кодекса РФ налоговым агентом Трофимовым Александром Петровичем налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2015 года не представлена. Налоговому агенту 29.10.2015 по почте заказным письмом направлено уведомление № 3937 о явке в налоговый орган для вручения акта, которое получено 05.11.2015. Налогоплательщик для получения акта не явился. Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 НК РФ) от 09.11.2015 № 10-25/1103 и извещение о времени и месте рассмотрения акта о налоговом правонарушении от 13.11.2015 № 4093 направлены лицу, привлекаемому к налоговой ответственности, заказным письмом по почте 13.11.2015. В соответствии с п. 4 ст. 101.4 НК РФ в случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом, акт считается полученным на шестой день с даты отправки заказного письма, т.е. 23.11.2015. Лицо, привлекаемое к ответственности, надлежащим образом о времени и месте рассмотрения акта не извещено в связи с тем, что не обеспечило получение юридически значимых сообщений, налоговым органом предприняты все необходимые и достаточные меры для надлежащего уведомления налогоплательщика, что подтверждается реестром почтового отправления заказного письма от 13.11.2015 с извещением о времени и месте рассмотрения акта. На рассмотрение материалов, которое состоялось 13.01.2016, не явилось. В соответствии с п. 7 ст. 101.4 НК РФ принято решение о рассмотрении материалов в отсутствии извещенного в установленном порядке лица, в отношении которого проведена проверка (его представителя). Письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям в установленный законодательством срок налогоплательщиком не представлены. Налоговый агент ранее привлекался к ответственности за аналогичное правонарушение (непредставление в установленный законодательством срок декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2015 года), что подтверждается решением о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение от 06.10.2015 № 10-25/898, вступившим в законную силу 20.10.2015. В соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 112 НК РФ вышеназванное обстоятельство является обстоятельством, отягчающим ответственность за совершение налогового правонарушения. В соответствии с п. 4 ст. 114 НК РФ при наличии обстоятельства, предусмотренного п. 2 ст. 112 Кодекса, размер штрафа увеличивается на 100%. Заместителем начальника Межрайонная ИФНС России № 14 па Иркутской области ШТВ, согласно ст. 101 НК РФ, вынесено решение № 10-25/1082 от 13.01.2016 г. Решение № 10-25/1082 от 13.01.2016 г. направлено в адрес налогоплательщика почтой заказным письмом. В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа № 1894 по состоянию на 09.11.2015 г. со сроком для его исполнения - 27.11.2015 г. До настоящего времени требование налогового органа не исполнено.

Срок представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2015 г., с учетом положений п. 7 ст. 6.1 НК РФ, не позднее 27.07.2015. В нарушение абз. 2 п. 5 ст. 174 Налогового Кодекса РФ налоговым агентом ТРОФИМОВЫМ А.П. налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2015 года не представлена. В действиях Трофимова Александра Петровича содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ, согласно которому непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 руб. 31.07.2015 налогоплательщику по почте заказным письмом направлено уведомление № 2927 о явке в налоговый орган для получении акта об обнаружении фактов свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях, которое получено 05.08.2015. Для получения акта налогоплательщик в налоговый орган не явился. Акт от 10.08.2015 № 10-25/1043 и извещение о времени и месте рассмотрения акта направлены заказным письмом по почте 18.08.2015. В соответствии с п. 4 ст. 101.4 НК РФ считается полученным на шестой день с даты отправки заказного письма, т.е. 26.08.2015. Письменных возражений по акту в целом или по его отдельным положениям в установленный законодательством срок налогоплательщиком не представлено. Обстоятельств, смягчающих, исключающих или отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, налоговым органом не установлено. Ходатайство об уменьшении налоговых санкций в налоговый орган не представлено. Налоговый агент ранее привлекался к ответственности за аналогичное правонарушение (непредставление в установленный законодательством срок декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2014 года), что подтверждается решением о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение от 30.12.2014 № 10-25/2291, вступившим в законную силу 22.01.2015. В соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 112 НК РФ вышеназванное обстоятельство является обстоятельством, отягчающим ответственность за совершение налогового правонарушения. Заместителем начальника Межрайонная ИФНС России № 14 по Иркутской области ШТВ, согласно ст. 101 НК РФ, вынесено решение № 10-25/898 от 06.10.2015 г. Решение № 10-25/898 от 06.10.2015 г. направлено в адрес налогоплательщика почтой заказным письмом. В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа № 1894 по состоянию на 09.11.2015 г. со сроком для его исполнения - 27.11.2015 г. До настоящего времени требование налогового органа не исполнено. Просит взыскать с Трофимова Александра Петровича Штраф по НДС за 3 кв. 2015 г. в размере 2000,00 руб. и Штраф по НДС за 2 <адрес>. в размере 2000,00 руб.

Административное дело рассмотрено без извещения сторон в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Исследовав письменные материалы дела, суд установил следующее.

Согласно п. 3 ст. 161 Налогового Кодекса РФ при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Согласно сведениям, представленным МКУ «КУМИ по Куйтунскому району», Трофимов Александр Петрович во 2 и 3 кварталах 2015 г. являлся арендатором муниципального имущества по договору № 9А-2011 от 30.08.2011 г., сроком действия с 30.08.2011 г. по 30.07.2016 г. арендная плата за каждый квартал составила 4661,94 рублей.

В соответствии с абз. 2 п. 5 ст. 174 НК РФ налоговые агенты, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 и 3 кварталы 2015 г. Трофимовым А.П. не были представлены, с учетом правил п. 7 ст. 6.1 НК РФ, срок представления которых не позднее 27.07.2015 г. и не позднее 26.10.2015 г. соответственно.

Согласно актам № 10-25/1103 от 09.11.2015 г. и № 10-25/1043 от 10.08.2015 г. было решено привлечь Трофимова А.П. к налоговой ответственности за непредставление в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 и 2 кварталы 2015 г. соответственно.

Из материалов административного дела установлено, что уведомления о явке в налоговый орган для вручения актов и извещения о времени рассмотрения актов Трофимову А.П. направлены, и в силу п. 4 ст. 101.4 НК РФ считаются полученными на шестой день с даты отправки заказного письма.

Решениями заместителя начальника МИФНС России № 14 по Иркутской области № 10-25/1082 от 13.01.2016 г. и № 10-25/898 от 06.10.2015 г. Трофимов А.П. был привлечен к налоговой ответственности за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 и 2 кварталы 2015 г. соответственно, что было установлено вышеуказанными актами, и ему был назначен по каждому решению штраф в размере 2000 руб. Данные решения вступили в законную силу.

Согласно требованиям № 1894 и № 2447 Трофимову А.П. было предложено в срок до 27.11.2015 г. и до 24.02.2016 г. уплатить штрафы в размере 2000 руб. по каждому требованию согласно указанным выше решениям.

До настоящего времени требования налогового органа не исполнены, сумма штрафов не уплачена, в связи с чем исковые требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика Трофимова А.П. подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 295 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области к Трофимову Александру Петровичу о взыскании штрафа по НДС удовлетворить.

Взыскать с Трофимова Александра Петровича штраф по НДС за 2 квартал 2015 г. в размере 2000 рублей и штраф по НДС за 3 квартал 2015 г. в размере 2000 рублей. Итого сумму в размере 4000 рублей.

Взыскать с Трофимова Александра Петровича государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 15 дней со дня получения копии решения через Куйтунский районный суд Иркутской области.

Судья: Решение не вступило в законную силу.