ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-345/2017 от 27.03.2017 Советско-гаванского городского суда (Хабаровский край)

Дело № 2а-345/2017

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Советская Гавань 27 марта 2017 года.

Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Бугаёва К.П. с участием представителя административного истца – администрации городского поселения «<адрес>» Кириленко И.А., действующей на основании доверенности

При секретаре Кошевой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску администрации городского поселения «<адрес>» об оспаривании решения Совета депутатов городского поселения «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ

У С Т А Н О В И Л :

Администрация городского поселения «<адрес>» (далее по тексту – Администрация поселения) обратилась в суд с административным иском об оспаривании решения Совета депутатов городского поселения <адрес>» (далее по тексту – Совет депутатов) от ДД.ММ.ГГГГ указав, что указанное решение принято Советом депутатов с превышением полномочий, определенных ст.35 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон о местном самоуправлении), ст.136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлениями <адрес>-пр от ДД.ММ.ГГГГ и -пр от ДД.ММ.ГГГГ, решение административного ответчика закрепляя размер расходов на содержание органов местного самоуправления не содержит какого-либо обоснования, не определяет затраты на материально-техническое и организационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления, расходы на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, установлением нормативов ответчик напрямую ограничил фонд оплаты труда муниципальных служащих в сторону уменьшения. Определение численности муниципальных служащих местной администрации действующим законодательством отнесено к компетенции главы поселения, в ДД.ММ.ГГГГ структура Администрации поселения состоит из 13 муниципальных служащих и технического персонала в количестве 6 человек, в случае исполнения оспариваемого решения необходимо будет уменьшить фонд оплаты труда и провести сокращение должностей муниципальных служащих, что негативно скажется на работе Администрации поселения по решению вопросов местного значения. На основании изложенного Глава поселения Гормакова Л.В. просила признать оспариваемое решение незаконным и отменить его.

До судебного заседания письменного мнения на иск или возражений относительно иска от административного ответчика не поступало, в судебное заседание представитель административного ответчика не явился, о времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил и не представил доказательств уважительности причин неявки, об отложении дела слушанием или о рассмотрении дела в свое отсутствие суд не просил, явка административного ответчика в судебное заседание обязательной судом не признавалась.

Учитывая изложенное, а также мнение представителя административного истца, руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

В судебном заседании представитель административного истца Кириленко И.А. доводы поданного иска поддержала, дала пояснения, аналогичные изложенным в заявлении дополнительно пояснив, что в связи с принятием административным ответчиком оспариваемого решения Администрация поселения была вынуждена сократить часть должностей муниципальных служащих, уменьшить размер оплаты труда, установление норматива расходов в указанном в решении размере не позволит в полной мере решать вопросы местного значения и выполнять перед работниками обязательства по предоставлению установленных законом гарантий и компенсаций, в том числе компенсировать расходы на проезд к месту проведения отпуска и обратно.

Изучив материалы дела, обсудив заявленные требования, выслушав представителя административного истца, суд приходит к следующим выводам.

ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов городского поселения «<адрес>» принято решение которым норматив расходов на содержание органов местного самоуправления городского поселения «<адрес>» принят в объеме <данные изъяты> % от собственных доходов на ДД.ММ.ГГГГ В решении указано, что расчет численности муниципальных служащих поселения необходимо производить в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ-пр «Об утверждении методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Хабаровском крае».

В соответствии с подп.2 и 8 ч.10 ст.35 Закона о местном самоуправлении, в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

Аналогичные полномочия Совета депутатов поселения закреплены в Уставе муниципального образования городское поселение «<адрес>» (подп.2 и 8 ч.1 ст.20).

Согласно подп.7 ч.2 ст.20 Устава поселения, к полномочиям Совета депутатов городского поселения по решению вопросов местного значения относится утверждение структуры местной администрации по представлению Главы местной администрации, принятие положения об администрации городского поселения.

В соответствии с подп.1,4,5 и 6 ч.2 ст.31 Устава поселения, Глава городского поселения формирует администрацию городского поселения в соответствии со структурой, утвержденной Советом депутатов, ежегодно представляет на утверждение Совета депутатов местный бюджет и отчет о его исполнении, является распорядителем средств бюджета городского поселения, представляет Совету депутатов структуру администрации городского поселения одновременно с бюджетом городского поселения на очередной год.

Оспариваемым административным истцом решением Совета депутатов установлен норматив расходов на содержание органов местного самоуправления городского поселения и численность муниципальных служащих администрации постановлено рассчитывать в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края -пр от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ-пр «Об утверждении методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Хабаровском крае» целях реализации пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждены: Методика расчета нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и Методика расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Хабаровском крае.

Указанное постановление не регулирует порядок расчета численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Хабаровского края, в том числе городского поселения «<адрес>», Уставом муниципального образования формирование структуры администрации поселения отнесено к полномочиям Главы поселения, а не к полномочиям Совета депутатов.

Также Уставом поселения к полномочиям Совета депутатов поселения не отнесено установление нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления поселения, поскольку в соответствии со ст.136 БК РФ полномочиями по установлению нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления на территории Хабаровского края наделено Правительство Хабаровского края.

Постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ-пр «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в Хабаровском крае на ДД.ММ.ГГГГ» в целях реализации пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство края утверждены нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих на ДД.ММ.ГГГГ; нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Хабаровском крае на ДД.ММ.ГГГГ

Норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городского поселения «<адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ указанным постановлением не установлен.

С учетом изложенного суд считает, что оспариваемое административным истцом решение Совета депутатов поселения является незаконным и нарушающим права Администрации поселения.

В силу п.4 ч.3 ст.227 КАС РФ решение суда подлежит опубликованию в определенном официальном печатном издании в установленный судом срок.

От уплаты государственной пошлины в соответствии с подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ органы местного самоуправления освобождены.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.177-180, 227 КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования администрации городского поселения «<адрес>» удовлетворить.

Признать незаконным решение Совета депутатов городского поселения «<адрес>» <адрес> муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городского поселения «<адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ

Решение суда подлежит опубликованию в печатном издании, предназначенном для официального опубликования актов городского поселения «<адрес>» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Хабаровского краевого суда через Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 27.03.2017 года.

Судья подпись К.П.Бугаёв

Копия верна: судья К.П. Бугаёв