2а-345/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 апреля 2021 года г. Оханск
Нытвенский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в г. Оханске) в составе председательствующего судьи Томилиной Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Никитиной К.Ю.,
с участием административного истца ФИО2,
представителя административного ответчика Думы Оханского городского округа ФИО1, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании с применением аудиозаписи дело по административному иску ФИО2 к Думе Оханского городского округа о признании конкурсного отбора членов Молодежного парламента Оханского городского округа, протокола заседания конкурсной комиссии по отбору в состав Молодежного парламента недействительными, решения Думы Оханского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении состава Молодежного парламента Оханского городского округа» незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 являясь жителем с. Таборы Оханского городского округа Пермского края обратилась в суд с административным исковым заявлением к Думе Оханского городского округа о признании конкурсного отбора членов Молодежного парламента Оханского городского округа, состава конкурсной комиссии, протокола заседания конкурсной комиссии по отбору в состав Молодежного парламента недействительными, решения Думы Оханского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении состава Молодежного парламента Оханского городского округа» незаконным.
Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ направила заявку на участие в отборе в члены Молодежного парламента Оханского городского округа, ответа о рассмотрении заявки в нарушение п.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не получила. Какая-либо информация о результатах конкурса на сайте Оханского городского округа отсутствовала. Протокол заседания конкурсной комиссии по отбору в состав молодежного парламента Оханского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ был размещен на сайте только после устного обращения в Думу Оханского городского округа.
Считает, что при рассмотрении заявок претендентов конкурсной комиссией нарушены требования Положения о Молодежном парламенте Оханского городского округа, утвержденного решением Думы Оханского городского округа от 23.09.2020 №233/1 (далее по тексту Положение). А именно, в нарушение п.2.3 Положения не был сформирован молодежный кадровый резерв, из которого должно осуществляться формирование Молодежного парламента, в нарушение п.3.1 Положения конкурсный отбор проведен нелегитимным составом конкурсной комиссией, членами комиссии из 4 человек и 1 представителем СМИ. При определении победителей конкурсного отбора в нарушение п.п 3.2, 3.3 Положения конкурсной комиссией не учитывались такие качества кандидатов, как опыт работы, уровень образования, опыт общественной деятельности, достижения общественно-политической, экономической и социальных сферах, не оценивались проекты кандидатов по критериям социально-экономической значимости. Из утвержденного комиссией состава Молодежного парламента ей не известны люди, занимающиеся проектами и общественными инициативами.
Со ссылкой на Федеральный закон от 30.12.2020 N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации" административный истец считает, что данные нарушения со стороны ответчика ограничили ее право на самореализацию, равные условия для развития, право быть избранным в Молодежный парламент Оханского городского округа, право на открытость и допустимость информации.
Административный истец ФИО2 в судебном заседании отказалась от требований в части признания состава конкурсной комиссии незаконным, поддержав иск в части признания конкурсного отбора членов Молодежного парламента Оханского городского округа, протокола заседания конкурсной комиссии по отбору в состав Молодежного парламента недействительными, решения Думы Оханского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении состава Молодежного парламента Оханского городского округа» незаконным.
Отказ от иска в части признания состава конкурсной комиссии незаконным не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, принят судом.
Представитель Думы Оханского городского округа ФИО1 просила в удовлетворении требований отказать по доводам указанным в письменном отзыве. Согласно письменному отзыву ответчик полагает, что порядок отбора членов Молодежного парламента Оханского городского округа, предусмотренный действующими нормативными правовыми актами, Положением о Молодежном парламенте соблюден.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно положениям статьи 47 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования.
Согласно ст.43 Устава Оханского городского округа, принятого решением Оханской городской Думы от 04.12.2018 N 63/1 муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, а подлежащие опубликованию - со дня официального опубликования (обнародования), если иное не установлено законодательством либо самим правовым актом.
Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов и соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, осуществляется в общественно-политической газете "Оханская сторона", в приложении "Официальный вестник" к общественно-политической газете "Оханская сторона" и других средствах массовой информации.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений также используется сетевое издание - официальный сайт "Оханский городской округ" (<данные изъяты>, регистрация в качестве сетевого издания № от ДД.ММ.ГГГГ).
Дополнительным источником обнародования муниципальных нормативных правовых актов является портал Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (<данные изъяты>, регистрация в качестве сетевого издания № от ДД.ММ.ГГГГ).
Решением Думы Оханского городского округа от 23.09.2020 №233/1 утверждено положение о Молодежном парламенте Оханского городского округа. Данное решение Думы Оханского городского округа опубликовано на официальном сайте Оханского городского округа ДД.ММ.ГГГГ и в «Официальном вестнике» газеты «Оханская сторона» № от ДД.ММ.ГГГГ.
Молодежный парламент Оханского городского округа является постоянно действующим коллегиальным совещательным и консультативным органом при Думе Оханского городского округа, создаваемым с целью содействия деятельности органов местного самоуправления в сфере регулирования прав и законных интересов молодежи Оханского городского округа, подготовки резерва управленческих кадров муниципального образования, а также участия представителей молодежи в формировании и реализации молодежной политики на территории муниципального образования и процессе выработки в данной сфере решений (п.1.1 Положения).
Количество членов Молодежного парламента составляет 10 человек (п.2.1).
Срок полномочий Молодежного парламента составляет два года со дня утверждения его состава (п.2.2).
Формирование Молодежного парламента осуществляется из состава молодежного кадрового резерва Оханского городского округа (п.2.3).
Членом Молодежного парламента может стать гражданин Российской Федерации в возрасте от 16 до 35 лет включительно (на дату проведения отбора), имеющий постоянную или временную регистрацию по месту жительства на территории Оханского городского округа и входящий в состав молодежного кадрового резерва Оханского городского округа (п.2.4).
Конкурсный отбор членов Молодежного парламента из состава молодежного кадрового резерва проводится конкурсной комиссией, персональный состав которой утверждается решением Думы Оханского городского округа (п.2.6).
В состав конкурсной комиссии входят: председатель Думы Оханского городского округа, депутаты думы Оханского городского округа, глава городского округа-глава администрации Оханского городского округа, начальники территориальных отделов по решению вопросов в сельских территориях, представители некоммерческих организацией, осуществляющих свою деятельность на территории Оханского городского округа, лица, удостоенные звания «Почетный гражданин Оханского городского округа» (п.3.1).
Информация о сроках и условиях проведения конкурсного отбора членов Молодежного парламента размещается на официальном сайте Оханского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в общественно-политической газете «Оханская сторона» (п.2.7).
При определении победителей конкурсного отбора члены конкурсной комиссии ориентируются на следующие качества кандидата: опыт работы, иной трудовой деятельности; уровень образования; опыт общественной деятельности; достижения в общественно-политической, экономической, социальной сферах; иные заслуживающие внимания качества, характеризующие кандидата ( п.3.2).
Материалы, проекты, представленные кандидатом в анкете молодежного кадрового резерва, члены конкурсной комиссии оценивают, основываясь на следующих критериях: социально-экономическая значимость; устранение пробелов и коллизий в законодательстве; рационализация и повышение эффективности существующих правоотношений (в том числе различных бюрократических процедур); инновационность и актуальность; реалистичность финансово-экономического обоснования и исполнения механизмов достижения целей; научно-методический и аналитический уровень подготовки материалов (п.3.3).
Решение конкурсной комиссии по конкурсному отбору в состав Молодежного парламента оформляется протоколом заседания комиссии, которое подлежит направлению в Думу Оханского городского округа в течение 3 рабочих дней (п.3.4).
Дума Оханского городского округа на основании протокола комиссии принимает решение об утверждении персонального состава Молодежного парламента (п.3.5).
Правовой акт об утверждении персонального состава Молодежного парламента подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для официального опубликования правовых актов Оханского городского округа, а также размещению на официальном сайте Оханского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (п.3.6).
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ Думой Оханского городского округа принято решение № «О формировании Молодежного парламента Оханского городского округа».
Данным решением утвержден персональный состав конкурсной комиссии по отбору в Молодежный парламент Оханского городского округа в количестве 8 человек, утвержден календарный план по формированию Молодежного парламента.
В октябре 2020 года объявлен прием заявок в Молодежный парламент Оханского городского округа.
Объявление о приеме заявок размещено в районной газете «Оханская сторона», на официальном сайте Оханского городского округа в разделе «Дума Оханского городского округа»-подраздел «Деятельность», в сообщениях социальной сети «В Контакте», а также в социальной группе Администрация Оханска в социальной сети «Instagram».
В Думу Оханского городского округа поступило 23 заявки, в том числе от ФИО2 по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Конкурсной комиссии, на заседании присутствовало 7 человек.
Протокол заседания конкурсной комиссии по отбору в состав Молодежного парламента Оханского городского округа надлежащим образом оформлен и подписан председательствующим и секретарем. Протокол содержит сведения о количестве присутствующих человек, сведения о доведении председателем до членов комиссии информации о поступлении в Думу Оханского городского округа 23 заявок кандидатов, представлении всех кандидатов с доведением краткой биографии о них, а так же выводы по итогам заседания конкурсной комиссии. Из 23 кандидатов в Молодежный парламент Оханского городского округа было отобрано 10 человек, в соответствии с п. 2.1 Положения.
Протокол заседания конкурсной комиссии направлен для рассмотрения в Думу Оханского городского округа ДД.ММ.ГГГГ, размещен на официальной сайте Оханского городского округа в разделе «Дума Оханского городского округа»-подраздел «Деятельность».
ДД.ММ.ГГГГ на совместном заседании комиссией Думы Оханского городского округа рассмотрен проект решения «Об утверждении состава Молодежного парламента Оханского городского округа». Депутатами принято решение о вынесении проекта решения на заседание Думы для утверждения.
ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Думы Оханского городского округа, депутаты единогласно проголосовали за кандидатов в Молодежный парламент Оханского городского округа, предложенных членами конкурсной комиссии.
Решением Думы Оханского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден состав Молодежного парламента Оханского городского округа. Данное решение опубликовано на официальном сайте Оханского городского округа ДД.ММ.ГГГГ, в «Официальном вестнике» районной газеты «Оханская сторона» № от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, оценив все представленные по делу доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ, учитывая установленные обстоятельства по делу и вышеперечисленные нормы права, приходит к выводу, что отбор членов Молодежного парламента Оханского городского округа проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативными правовыми актами муниципального образования Оханский городской округ.
Оспариваемые решение конкурсной комиссии по отбору членов Молодежного парламента Оханского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, решение Думы Оханского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении состава Молодежного парламента Оханского городского округа являются законными, нарушений при их принятии в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено, процедура отбора состава Молодежного парламента проведена с соблюдением норм действующего законодательства.
Нарушение прав административного истца на самореализацию, равные условия для развития, право быть избранным в Молодежный парламент Оханского городского округа, на открытость и допустимость информации не установлено.
Вопреки доводам административного истца, заявка на участие в конкурсе в Молодежный парламент Оханского городского округа, не является обращением гражданина, поэтому нарушений Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 года N 59-ФЗ со стороны ответчика не имеется.
Положение о Молодежном парламенте не содержит нормы, предусматривающей извещение кандидата в члены Молодежного парламента о результатах рассмотрения заявки на участие в конкурсе в состав Молодежного парламента Оханского городского округа, как и опубликование в публичной сети интернет заявок всех конкурсантов, поскольку заявки содержат персональные данные кандидатов.
В соответствии со ст. 7 Закона "О персональных данных", операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Иные обстоятельства, на которые истец ссылается в обосновании своих требований не имеют правового значения при рассмотрении дела, основаны на неправильном толковании и применении норм материального права. Федеральный закон от 30.12.2020 N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации" начал свое действие с 10.01.2021.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска ФИО2 к Думе Оханского городского округа о признании конкурсного отбора членов Молодежного парламента Оханского городского округа, протокола заседания конкурсной комиссии по отбору в состав Молодежного парламента от ДД.ММ.ГГГГ недействительными, решения Думы Оханского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении состава Молодежного парламента Оханского городского округа» незаконным–отказать.
Производство по делу в части требований к Думе Оханского городского округа о признании состава конкурсной комиссии незаконным прекратить в связи с отказом от иска.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд (постоянное судебное присутствие в г. Оханске) в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 28 апреля 2021 года.
Судья Е.А. Томилина