РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 августа 2022 года город Ногинск,
Ногинский городской суд в составе судьи Грибковой Т. В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по (до ДД.ММ.ГГГГ – инспекция Федеральной налоговой службы по городу ; далее – МИФНС России № по ) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просила взыскать с ФИО1 задолженность по платежам в бюджет 133 221,81 рубль.
В обоснование предъявленных требований административный истец ссылался на регистрацию административного ответчика в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, образование у налогоплательщика задолженности ввиду неисполнения в установленные сроки обязанности по уплате обязательных платежей в бюджет в размере по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год 14 848,30 рублей; страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год 2 973,05 рубля, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 16,90 рублей; страховым взносам на обязательное социальное страхование за 2017 год 1 952,65 рубля, пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год 26 545,00 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 384,02 рубля; страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год 5 840,00 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 84,49 рубля; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год 29 354,00 рубля, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 116,19 рублей; страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год 6 884,00 рубля, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 27,25 рублей; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год 32 448,00 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 50,56 рублей; страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год 8 426,00 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 13,13 рублей; штрафу за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный законодательством о налогах и сборах срок сумм налога на доходы физических лиц за 2017 год, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, 3 218,40 рублей. Однако направленные налоговым органом в адрес налогоплательщика требования об уплате задолженности добровольно не исполнены, а вынесенный в отношении должника судебный приказ о ее взыскании – отменен.
Данное административное исковое заявление принято к производству суда, возбуждено административное дело №а-3467/22, которое после подготовки к судебному разбирательству, назначено к рассмотрению в открытом судебном заседании, о чем стороны извещены надлежащим образом – в соответствии с требованиями главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
Определением от ДД.ММ.ГГГГ суд в соответствии с положениями части 7 статьи 150 КАС РФ, принимая во внимание, что в судебное заседание не явились все лица, участвующие в административном деле (представители этих лиц), надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, – перешел к рассмотрению административного дела №а-3467/22 в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Проверив доводы административного истца в обоснование предъявленных требований, исследовав материалы административного дела и оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, – суд приходит к следующим выводам.
Обязанность платить налоги закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации и распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Таким образом, налог является необходимым условием существования государства (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-П).
Налоговым законодательством данный принцип конкретизирован – указано на обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги (подпункт 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации; далее – НК РФ), и дополнительно разделен на составные части – обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 НК РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками – физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с чем, непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается подлежащая уплате сумма налога, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ).
Право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы предусмотрено подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ – в случаях и порядке, которые установлены НК РФ (на основании подпункта 14 пункта 1 статьи 31 НК РФ – в том числе, в судебном порядке).
В соответствии с положениями статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (пункт 1).
Заявление может быть подано в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Если срок был пропущен по уважительной причине, то он может быть восстановлен судом (пункт 2).
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 той же статьи административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Применительно к требованиям части 3 статьи 62, части 6 статьи 289 КАС РФ, при рассмотрении административного дела судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец , зарегистрирован по месту жительства по адресу: , – и состоит на учете в качестве налогоплательщика в МИФНС России № по (ИНН <***>).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (далее – ИП), относилася к налогоплательщикам налога на доходы физических лиц, которыми в соответствии с пунктом 1 статьи 207 НК РФ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Для целей главы 23 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации относятся, в том числе – вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации (подпункт 6 пункта 1 статьи 208 НК РФ).
В силу статьи 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ (абзац первый пункта 1 статьи 210 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (статья 216 НК РФ).
По правилам абзаца первого пункта 1 статьи 226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 той же статьи, – обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 225 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.
Указанные в абзаце первом пункта 1 статьи 226 НК РФ лица именуются в главе 23 НК РФ налоговыми агентами.
Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных пунктом 4 статьи 226 НК РФ.
Физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица производят исчисление и уплату налога в соответствии со статьей 227 НК РФ – по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности (пункт 1).
Указанные налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.
Убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.
Налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 НК РФ.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений данной статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Если на момент уплаты налога в бюджет сумма налога, рассчитанная за налоговый период без учета уменьшений суммы налога, предусмотренных пунктом 3 данной статьи, превышает 650 тысяч рублей, то часть суммы налога, превышающая 650 тысяч рублей, относящаяся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, уплачивается отдельно от суммы налога в части, недостающей до 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы до 5 миллионов рублей включительно.
Также указанные налогоплательщики по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев исчисляют сумму авансовых платежей исходя из ставки налога, фактически полученных доходов, профессиональных и стандартных налоговых вычетов, а также с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей.
Авансовые платежи по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего соответственно за первым кварталом, полугодием, девятью месяцами налогового периода.
По правилам статьи 229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 2271 НК РФ.
В случае прекращения деятельности, указанной в статье 227 НК РФ, до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.
Уплата налога, доначисленного по налоговым декларациям, порядок представления которых определен настоящим пунктом, производится не позднее чем через 15 календарных дней с момента подачи такой декларации.
Во исполнение требований пункта 1 статьи 229 НК РФ ФИО1ДД.ММ.ГГГГ представлен в ИФНС России по городу расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за 2017 год. По результатам проведенной налоговым органом в соответствии с положениями статьи 88 НК РФ камеральной налоговой проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ начислен налог в сумме 16 092,00 рубля, который перечислен налоговым агентом с нарушением срока уплаты.
В соответствии с пунктом 1 статьи 123 НК РФ неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
Согласно пункту 2 той же статьи налоговый агент освобождается от ответственности, предусмотренной настоящей статьей, при одновременном выполнении следующих условий: налоговый расчет (расчет по налогу) представлен в налоговый орган в установленный срок; в налоговом расчете (расчете по налогу) отсутствуют факты неотражения или неполноты отражения сведений и (или) ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащей перечислению в бюджетную систему Российской Федерации; налоговым агентом самостоятельно перечислены в бюджетную систему Российской Федерации сумма налога, не перечисленная в установленный срок, и соответствующие пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления суммы налога или о назначении выездной налоговой проверки по такому налогу за соответствующий налоговый период.
ИФНС России по городу вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении ФИО1 к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного статьей 123 НК РФ, в виде штрафа 3 218,40 рублей (20% от 16 092,00).
Данное решение налогового органа не обжаловано налогоплательщиком, вступилог в законную силу.
Также в силу статьи 430 НК РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов установлен статьей 432 НК РФ.
Согласно требованиям пункта 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, в срок, установленный абзацем вторым пункта 2 статьи 432 НК РФ, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном НК РФ, недоимку по страховым взносам.
По правилам пункта 5 статьи 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
По утверждению административного истца, в нарушение требований пункта 2 статьи 432 НК РФ НК РФ обязанность по уплате страховых взносов за 2017, 2018, 2018, 2020 годы административным ответчиком в установленные законодательством о налогах и сборах сроки не исполнена.
При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ (пункт 2 статьи 57 НК РФ).
В силу статьи 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено указанной статьей и главами 25 и 261 НК РФ. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 НК РФ).
Требованием № налоговый орган сообщил налогоплательщику о неисполнении обязанности по своевременной уплате страховых взносов за 2017 год, числящейся за ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ недоимке 22 909,00 рублей, начисленных пени 163,04 рубля, потребовав уплаты задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Требованием № налоговый орган сообщил налогоплательщику о неисполнении по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ обязанности по уплате штрафа по налогу на доходы физических лиц за 2017 год 3 218,40 рублей, потребовав уплаты задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Требованием № налоговый орган сообщил налогоплательщику о неисполнении обязанности по своевременной уплате страховых взносов за 2018 год, числящейся за ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ недоимке 32 385,00 рублей, начисленных пени 468,51 рублей, потребовав уплаты задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Требованием № налоговый орган сообщил налогоплательщику о неисполнении обязанности по своевременной уплате страховых взносов за 2019 год, числящейся за ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ недоимке 36 238,00 рублей, начисленных пени 143,44 рубля, потребовав уплаты задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Требованием № налоговый орган сообщил налогоплательщику о неисполнении обязанности по своевременной уплате страховых взносов за 2020 год, числящейся за ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ недоимке 40 874,00 рубля, начисленных пени 63,69 рубля, потребовав уплаты задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Направление решения, требований налогового органа в адрес налогоплательщика подтверждается соответствующими списками почтовых отправлений.
Определением мирового судьи судебного участка № Ногинского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 указанной налоговой задолженности в сумме 133 221,81 рубль.
В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России № по обратилась в Ногинский городской суд с данным административным исковым заявлением.
Между тем, в ходе судебного разбирательства сведений о погашении образовавшейся задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год 14 848,30 рублей; страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год 2 973,05 рубля, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 16,90 рублей; страховым взносам на обязательное социальное страхование за 2017 год 1 952,65 рубля, пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год 26 545,00 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 384,02 рубля; страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год 5 840,00 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 84,49 рубля; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год 29 354,00 рубля, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 116,19 рублей; страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год 6 884,00 рубля, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 27,25 рублей; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год 32 448,00 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 50,56 рублей; страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год 8 426,00 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 13,13 рублей; штрафу за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный законодательством о налогах и сборах срок сумм налога на доходы физических лиц за 2017 год, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, 3 218,40 рублей – суду не представлено, а правильность осуществленного административным истцом расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы – административным ответчиком не оспаривались.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении предъявленных налоговым органом требований и взыскании с налогоплательщика имеющейся у него задолженности по платежам в бюджет в заявленном размере, которая подлежит взысканию в судебном порядке, в том числе, с уплатой государственной пошлины за рассмотрение дела в суде 3 864,44 рубля (3 200,00 руб. + 2% от (133 221,81 руб. – 100 000,00 руб.)) – в соответствии о статьей 114 КАС РФ, подпунктом 1 пункта 1 статьи 33319 НК РФ.
Руководствуясь статьями 293-2941 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
удовлетворить административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , зарегистрированного по месту жительства по адресу: , в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год 14 848,30 рублей; страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год 2 973,05 рубля, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 16,90 рублей; страховым взносам на обязательное социальное страхование за 2017 год 1 952,65 рубля, пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год 26 545,00 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 384,02 рубля; страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год 5 840,00 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 84,49 рубля; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год 29 354,00 рубля, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 116,19 рублей; страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год 6 884,00 рубля, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 27,25 рублей; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год 32 448,00 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 50,56 рублей; страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год 8 426,00 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 13,13 рублей; штрафу за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный законодательством о налогах и сборах срок сумм налога на доходы физических лиц за 2017 год, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, 3 218,40 рублей; всего – 133 221 (сто тридцать три тысячи двести двадцать один) рубль 81 копейку.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Богородского городского округа государственную пошлину 3 864 (три тысячи восемьсот шестьдесят четыре) рубля 44 копейки.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, о правах и об обязанностях которого оно принято.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Т. В. Грибкова