ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3469/2015 от 23.12.2015 Шуйского городского суда (Ивановская область)

Дело №2а-3469/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 декабря 2015 года город Шуя Ивановской области

Шуйский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Козловой Л.В.,

при секретаре Вахтиной О.Н.,

представителя истца Шуйского межрайонного прокурора Смирновой В.В.,

рассмотрев гражданское дело по административному исковому заявлению Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района об обязании разработать и принять административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц и оказание консультативной помощи в администрации сельского поселения»,

УСТАНОВИЛ:

Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района об обязании разработать и принять административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц и оказание консультативной помощи в администрации сельского поселения». Исковые требования мотивирует тем, что в ходе проведения проверки, проведенной Шуйской межрайонной прокуратурой установлено, что до настоящего времени ответчиком не разработан и не принят административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц и оказание консультативной помощи в администрации сельского поселения».

Согласно ч.1 ст.12 ФЗ РФ от 21.07.2014 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Согласно ч.2 ст.12 ФЗ РФ от 21.07.2014 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

1)общие положения;

2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих;

Согласно ч.1 ст.13 от 21.07.2014 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее в настоящей статье – орган, являющийся разработчиком административного регламента).

Согласно ч.2 ст.13 от 21.07.2014 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммунальной сети «Интернет» на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента.

В соответствии с постановлением главы администрации от 27.10.2011 г. № 72/2-п «Об утверждении реестра муниципальных услуг Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района», рассмотрение обращений граждан и юридических лиц и оказание консультативной помощи в администрации сельского поселения является муниципальной услугой Васильевского сельского поселения.

В силу вышеуказанных требований закона на администрацию Васильевского сельского поселения возложена обязанность по принятию административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц и оказание консультативной помощи в администрации сельского поселения».

Согласно ч.1 ст.6 от 21.07.2014 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;

Устранение выявленных нарушений требований закона возможно путем возложения обязанности выполнить мероприятия, направленных на устранение обстоятельств, нарушающих права неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов предпринимательской деятельности.

В судебном заседании представитель административного истца Шуйского межрайонного прокурора Смирнова В.В. поддержала заявленные исковые требования по всем доводам, указанным в исковом заявлении.

В судебное заседание представитель административного ответчика Администрации Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района не явился, просил суд о рассмотрении дела в свое отсутствие, направил в суд заявление о признании исковых требований в полном объеме.

Суд, заслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы гражданского дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Согласно ч.1 ст.12 ФЗ РФ от 21.07.2014 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Согласно ч.2 ст.12 ФЗ РФ от 21.07.2014 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

1)общие положения;

2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих;

Согласно ч.1 ст.13 от 21.07.2014 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее в настоящей статье – орган, являющийся разработчиком административного регламента).

Согласно ч.2 ст.13 от 21.07.2014 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммунальной сети «Интернет» на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента.

В соответствии с постановлением главы администрации от 27.10.2011 г. № 72/2-п «Об утверждении реестра муниципальных услуг Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района», рассмотрение обращений граждан и юридических лиц и оказание консультативной помощи в администрации сельского поселения является муниципальной услугой Васильевского сельского поселения.

В ходе проведения проверки, проведенной Шуйской межрайонной прокуратурой установлено, что до настоящего времени ответчиком не разработан и не принят административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц и оказание консультативной помощи в администрации сельского поселения», что подтверждается актом проверки ст.помощника Шуйского межрайонного прокурора Эверстова А.В. от 25.11.2015 года и объяснениями главы администрации Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области зам.главы администрации Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области Прытковой Л.В. от 25.11.2015 года.

Устранение выявленных нарушений требований закона возможно путем возложения обязанности выполнить мероприятия, направленных на устранение обстоятельств, нарушающих права неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов предпринимательской деятельности.

Таким образом, факт нарушения ответчиком по не разработке и не принятию административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц и оказание консультативной помощи в администрации сельского поселения», в судебном заседании установлен представленными материалами.

При таких обстоятельствах, суд в соответствии со ст.46 КАС РФ, принимает признание иска ответчиком, поскольку это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц и считает, что настоящие исковые требования подлежат удовлетворению.

В данном случае прокурор обратился в суд в целях обеспечения соблюдения требований законодательства по принятию административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц и оказание консультативной помощи в администрации сельского поселения», возложенного в силу законодательства на ответчика, в защиту интересов неопределенного круга лиц, т.е. лиц, которых невозможно индивидуализировать, действовал в рамках предоставленных ему полномочий, установленных ст.39 КАС РФ.

Таким образом, заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с подп. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, в связи с чем, государственная пошлина с ответчика взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района об обязании разработать и принять административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц и оказание консультативной помощи в администрации сельского поселения» - удовлетворить.

Обязать Администрацию Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района в целях устранения допущенных нарушений требований законодательства разработать и принять административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц и оказание консультативной помощи в администрации сельского поселения».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение одного месяца со дня принятия данного решения суда в окончательной форме.

Судья Л.В.Козлова

Решение изготовлено в окончательной форме 28 декабря 2015 года

Судья Л.В.Козлова.

Согласовано Судья Л.В. Козлова