Дело №
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 апреля 2022 года г. Заозерный
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи – Гаджиевой Л.Ф.,
с участием представителя административного истца – заместителя Рыбинского межрайонного прокурора – Агуленко О.В.,
при секретаре – Богдановой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Рыбинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации п.Ирша Рыбинского района Красноярского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Рыбинский межрайонный прокурор Красноярского края, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации п.Ирша Рыбинского района Красноярского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, мотивировав тем, что в ходе проведения межрайонной прокуратурой проверки выявлены нарушения требований законодательства в сфере ЖКХ и о водоснабжении. Установлено, что на территории п.Ирша Рыбинского района Красноярского края имеется централизованное холодное водоснабжение, осуществляемое посредством эксплуатации централизованной системы холодного водоснабжения. Поселок Ирша Рыбинского района Красноярского края является городским поселением. Согласно положениям ч.10 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качестве питьевой води в соответствии с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов. В результате незаконного бездействия администрации п.Ирша Рыбинского района на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» не обеспечено размещение сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованной системы водоснабжения на территории поселения с периодичностью не реже одного раза в год. Так, в 2021 указанные сведения, как и в предыдущие годы, не размещались. Администрацией сведения в ООО «Уральский коммунальный комплекс» и ООО «Сибирская коммунальная компания», осуществлявшем в 2021 холодное водоснабжение, своевременно для размещения в 2021 истребованы не были. ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации п.Ирша было внесено представление для устранения имеющихся нарушений, однако нарушения не устранены.
В связи с чем, административный истец просит признать бездействие администрации п.Ирша Рыбинского района Красноярского края по не размещению на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов незаконным. Обязать администрацию п.Ирша Рыбинского района Красноярского края разместить на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель административного истца – заместитель Рыбинского межрайонного прокурора Агуленко О.В. поддержала заявленные административные исковые требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика - Администрация п.Ирша Рыбинского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом и своевременно, об отложении не просил.
Представители заинтересованных лиц – администрация Рыбинского района Красноярского края, ООО «Уральский коммунальный комплекс», ООО «Сибирская коммунальная компания», Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суд не уведомили.
Суд, заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Подпунктом «а» пункта 1 статьи 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 N 9-3724 "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края"
за сельскими поселениями Красноярского края закреплен вопрос местного значения: организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (ч.1). Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (ч.2).
На основании ч.4 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжения и водоотведении» органы местного самоуправления в пределах их полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения вправе запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
В силу положений ст. 23 указанного Закона, организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (ч.1). Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (ч.2). Органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов (ч.10).
В судебном заседании установлено, что на территории п.Ирша Рыбинского района Красноярского края имеется централизованное холодное водоснабжение, осуществляемое посредством эксплуатации централизованной системы холодного водоснабжения.
На основании решения Рыбинского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ в администрации п.Ирша Рыбинского района Красноярского края проведена проверка по оценке соблюдения требований законодательства в сфере ЖКХ и о водоснабжении в части обеспечения качества питьевой воды. Предметом проверки явилось соблюдение требований законодательства в сфере ЖКХ и о водоснабжении в деятельности администрации п.Ирша в части обеспечения качества питьевой воды, условий, необходимых для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требования; размещения в средствах массовой информации и на официальных сайтах муниципальных образований в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации п.Ирша Рыбинским межрайонным прокурором внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в сфере ЖКХ и о водоснабжении. Так проверкой было установлено, что на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» не обеспечено размещение сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованной системы водоснабжения на территории поселения с периодичностью не реже одного раза в год. Так, в 2021 указанные сведения не размещались.
ДД.ММ.ГГГГ на представление Рыбинского межрайонного прокурора администрацией п.Ирша Рыбинского района дан ответ, <данные изъяты>
Из акта-исследования № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ проведено исследование официального сайта администрации п.Ирша Рыбинского района в сети «Интернет» на поисковой странице http://admirsha.ru с целью установления обстоятельств устранения нарушений согласно внесенного в администрацию п.Ирша представления Рыбинского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ в части размещения на официальном сайте сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиям и об итогах исполнения этих планов. В ходе мониторинга факт размещения указанной информации не нашел своего подтверждения.
Сведений о размещении на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов на момент рассмотрения административного дела не представлено.
Таким образом, поскольку орган местного самоуправления обязан не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов, а несоблюдение данных требований нарушает права неопределенного круга лиц в сфере ЖКХ в части получения беспрепятственного доступа к информации о качестве питьевой воды на территории поселения, суд считает возможным удовлетворить требования Рыбинского межрайонного прокурора признать незаконным бездействие администрации п.Ирша, выразившееся в не размещении на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов, и возложить на администрацию п.Ирша Рыбинского района Красноярского края обязанность устранить данные нарушения.
Вместе с тем, суд, учитывая временные затраты, необходимые для получения сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, от гарантирующей организации, полагает, что определенный административным истцом срок (1 месяц) является недостаточным, и находит целесообразным увеличить срок для исправления выявленных недостатков до 6 (шести) месяцев.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования по административному исковому заявлению Рыбинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации п.Ирша Рыбинского района Красноярского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации п.Ирша Рыбинского района Красноярского края, выразившееся в не размещении на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Возложить на администрацию п.Ирша Рыбинского района Красноярского края обязанность в течение шести месяцев с даты вступления решения в законную силу разместить на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Рыбинский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда с 12.04.2022 года.
Председательствующий Л.Ф. Гаджиева
<данные изъяты>