УИД 59RS0022-01-2022-001437-33
Дело № 2а-346/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кизел 14 сентября 2022 года
Кизеловский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Коваль А. А.,
при секретаре судебного заседания Горн Н.Л.,
с участием прокурора Семухиной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а?346/2022 по административному исковому заявлению отделения полиции (дислокация г.Кизел) МО МВД России "Губахинский" к ФИО1 об установлении дополнительного административного ограничения,
установил:
отделение полиции (дислокация г. Кизел) МО МВД России "Губахинский" обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного административного ограничения в отношении ФИО1 в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что 25 ноября 2021 года решением Соликамского городского суда Пермского края в отношении М.О.ИБ. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Кизеловского городского суда Пермского края от 12 сентября 2017 года, с административными ограничениями. 29 декабря 2021 года М.О.ИВ. поставлен на учет в ОП (дислокация г.Кизел) МО МВД России «Губахинский», как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. При постановке на учет поднадзорному М.О.ИГ. разъяснен Федеральный Закон от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а так же предупрежден о том, что если в течение одного года им будут совершены два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, то в отношении него будут установлены дополнительные административные ограничения. При сверке по базе данных ИЦ ГУ МВД России по Пермскому краю установлено, что М.О.ИВ. неоднократно привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24, ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель административного истца не явился. В письменном заявлении просит о рассмотрении дела в его отсутствие, на заявлении об установлении административного надзора настаивает.
Административный ответчик, явка которого судом признана не обязательной, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Участвующий в деле прокурор в заключении административный иск поддержал в полном объеме.
Суд, признав возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, изучив материалы дела, заслушав заключение участвующего прокурора, находит административный иск подлежащим удовлетворению.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с п.1 ст.1 ФЗ № 64 от 06 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Базовый закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 4 Базового закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1)запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании ч. 3 ст. 4 Базового закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из материалов дела следует, что 12 сентября 2017 года по приговору Кизеловского городского суда Пермского края М.О.ИВ. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158УК РФ и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 7 месяцев со штрафом в размере 20000рублей в доход государства с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.10-13).
По постановлению Губахинского городского суда Пермского края от 2июля 2019 года 15 августа 2019 года М.О.ИВ. освобожден с ФКЛПУ КТБ-7 ГУФСИН России по Пермскому краю в связи с заменой неотбытой части наказания на срок 9 месяцев 9 дней ограничения свободы (л.д.14,15).
18 июля 2019 года М.О.ИВ. поставлен на учет в филиал по Кизеловскому району ФКУ УИИ ГУФСИН России по Пермскому краю, 8апреля 2020 года снят по отбытии срока (л.д.16).
5 июля 2021 года ФИО1 осужден по приговору Кизеловского городского суда Пермского края за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст.314.1УК РФ на срок 6месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима( л.д.17-20).
21 декабря 2021 года М.О.ИВ. освобожден с ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю по отбытии срока наказания (л.д.21).
25 ноября 2021 года решением Соликамского городского суда Пермского края в отношении М.О.ИБ. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Кизеловского городского суда Пермского края от 12 сентября 2017 года, с установлением административных ограничений в виде: запрета выезда за пределы территории муниципального образования – Кизеловский городской округ Пермского края; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывание поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору; обязательной явки 3 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения (л.д.22-24)..
29 декабря 2021 года М.О.ИВ. поставлен на учет в ОП (дислокация г.Кизел) МО МВД России «Губахинский», как лицо, в отношении которого установлен административный надзор (л.д.25).
При постановке на учет поднадзорному М.О.ИГ. разъяснен Федеральный Закон от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а так же предупрежден о том, что если в течение одного года им будут совершены два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, то в отношении него будут установлены дополнительные административные ограничения (л.д.26, 27).
В период исполнения административного надзора, М.О.ИВ. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 29 июня 2022года по ч. 1 ст.19.24КоАП РФ; 04 июля 2022 года по ст.20.25, 19.24 ч.1 КоАП РФ; 5 июля 2022 г. по 19.24 ч.1 КоАП РФ (л.д.30-43).
Согласно справке об образе жизни УУП ОУУП и ПДН ОП (дислокация г.Кизел) МО МВД России «Губахинский» от 23.08.2022 года ФИО1 характеризуется отрицательно. Проживает по адресу: <адрес>.Был замечен в нарушении общественного порядка. Поступали жалобы на поведение в быту (л.д.44).
Учитывая вышеприведенные сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного ФИО1 в период исполнения административного надзора, свидетельствующие о склонности административного ответчика к совершению противоправных деяний, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении последнего дополнительного административного ограничения в виде одной обязательной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что является необходимым для предупреждения совершения им правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь статьями 175-180, 270-273 Кодекса Административного судопроизводства РФ, суд,
решил:
административное исковое заявление отделения полиции (дислокация г.Кизел) МО МВД России «Губахинский» удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГгода рождения, дополнительное административное ограничение, к ранее возложенным решением Соликамского городского суда Пермского края 25 ноября 2021 года, в виде - одной обязательной явки в месяц в отдел МВД России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения ФИО1 для регистрации, окончательно установив четыре обязательные явки в месяц в отдел МВД России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения ФИО1.
Разъяснить ФИО1, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд Пермского края в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья: