Дело №2а-3471/2018г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Гатчина 14 июня 2018 года
Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Гучановой А.А.,
с участием прокурора Аскерова М.Т.
при секретаре Дяденис А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО6 к ФИО16 о частичной отмене административных ограничений,
установил:
ФИО7 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО17 о частичной отмене административного надзора. В обоснование требований указал, что приговором Гатчинского городского суда Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ. был осужден к № годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением Коношского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении него установлен административный надзор сроком на № лет. В связи с тем, что за период нахождения под административным надзором нарушений, установленных судом ограничений допущено не было, так как не имеет средств для проживания и работы, просил изменить административные ограничения в виде запрета выезда за пределы Ленинградской области.
Административный истец в судебном заседании поддержал заявленные в административном исковом заявлении требования, просил удовлетворить. Пояснив, что изменение условий административного ограничения необходимо ему для дальнейшего трудоустройства, для этого необходим выезд за пределы Ленинградской области.
Представитель административного ответчика -ФИО18 в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, указав, что оснований для частичной отмены установленных ограничений не имеется, поскольку доказательства невозможности трудоустройства с установленными ограничениями не представлены.
Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.
Приговором Гатчинского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ. административный истец осужден к № годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Статьей 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, преступление, предусмотренное частью 3 статьи 132 Уголовного кодекса Российской Федерации отнесено к категории особо тяжких.
Решением Коношского района районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении ФИО8 установлен административный надзор сроком на № лет, исчисляя со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения с возложением следующих ограничений: запретить выезд за пределы Ленинградской области ; являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц; запретить пребывание в образовательных учреждениях, учреждениях культуры и здравоохранения, осуществляющих деятельность в отношении несовершеннолетних, запретить посещение мест проведения детских массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (л.д. 7-9).
В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона 23 июля 2013 года N 218-ФЗ) судимость погашается в отношении в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Согласно ст. 1 ФЗ от 6апреля2011года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных названным Федеральным законом.
Согласно ст. 2 ФЗ от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 3 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ( далее КАС РФ), административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений может подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.
В силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Из представленной административным истцом обзорной справки от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что к административной ответственности за период административного надзора он не привлекался, нарушений по установленным ограничениям не допускал (л.д.10).
Согласно характеристики по месту жительства от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ФИО9., выданной ФИО10 жалоб и заявлений в Администрацию на истца не поступало, на административной комиссии не разбирался (л.д.11).
Разрешая заявленные требования, на основе исследованных доказательств по правилам статьи 84 КАС РФ, проверив доводы лиц, участвующих в деле, то, что истец не может трудоустроиться в связи с невозможностью выезда за пределы Ленинградской области, отсутствием доказательств невозможности трудоустройства в пределах Ленинградской области, того, что он обращался в какие-либо организации с заявлением о трудоустройстве и ему было отказано в приеме на работу ввиду наличия судебного решения об установлении в отношении него административного надзора, учитывая личность ФИО11 характер и общественную опасность совершенного им преступления, суд приходит к выводу о том, что установленные по делу обстоятельства подтверждают факт того, что частичная отмена административного надзора в отношении заявителя не повлечет достижения необходимых правовых последствий и не будет соответствовать целям и задачам административного надзора, в связи с чем, не усматривает оснований для частичной отмены административных ограничений и удовлетворения административного иска.
Установленные судом административные ограничения в отношении ФИО13. с учетом характера совершенного им преступления являются необходимыми для достижения целей административного надзора, установленных ст. 1 названного Федерального закона. Установленные решением суда административные ограничения прав и свобод заявителя не нарушают.
Совершение умышленных особо тяжких преступлений, направленных против половой неприкосновенности несовершеннолетних, которые характеризуются повышенной общественной опасностью, является законным основанием для наблюдения за лицом, освобожденным из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд полагает, что представленные административным истцом доказательства – положительная характеристика с места жительства, отсутствие совершения административных правонарушений, свидетельствуют о формальном соблюдении административным истцом условий, при которых в принципе возможно обращение в суд с административным иском о частичной отмене административного надзора, однако, не свидетельствуют об обязанности суда удовлетворять такой иск.
Сохранение административного надзора не противоречит положениям ч. 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
На основании изложенного частичная отмена административного надзора не будет отвечать целям и задачам, обозначенным в статье 2 Федерального закона №64-ФЗ и будет является преждевременной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-181, 273 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО14 к ФИО15 о частичной отмене административных ограничений – отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней со дня принятия, путем подачи апелляционной жалобы через Гатчинский городской суд.
Судья
Решение в окончательной форме
принято ДД.ММ.ГГГГ