ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3473/20 от 17.08.2020 Химкинского городского суда (Московская область)

дело №2а-3473/2020

50RS0048-01-2020-003777-73

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 августа 2020 года г.о. Химки Московской области

Химкинский городской суд Московской области в составе

Судьи Мироновой Ю.В.,

при секретаре Борисовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-3473/2020 по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №13 по Московской области к Поповой Людмиле Петровне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №13 по Московской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Поповой Л.П. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах сельских поселений за налоговые периоды 2015-2017 гг. в размере 2 557,04 руб., пени в размере 68,71 руб., а также недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений за налоговые периоды 2016 -2017 гг. в размере 1 213 руб., пени в размере 51,86 руб., указывая в обоснование заявленных требований, что Попова Л.П. в период с 14.08.2008 г. по 24.11.2017 г. являлась собственником налогооблагаемого имущества: квартиры, расположенной по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Кудрявцева, д. 2а кв. 107, кадастровый номер 50:10:0010313:5927, а также в период с 14.04.2015 г. по 11.01.2018 г. являлась собственником налогооблагаемого имущества: земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, СНТ Колосково массива Колосково, 197, кадастровый номер 47:03:1213003:72. В связи с изложенным, налоговым органом был начислен налог на имущество физических лиц за 2015-2017 гг. и земельный налог за налоговые периоды 2016 - 2017 гг. и направлены: налоговое уведомление от 02.03.2017 г. об уплате налогов в срок не позднее 02.05.2017 г., налоговое уведомление от 12.10.2017 г. об уплате налогов в срок не позднее 01.12.2017 г., налоговое от 11.10.2018 г. об уплате налогов в срок не позднее 03.12.2018 г. Однако, налоги в полном объёме административным ответчиком уплачены не были. В соответствии со ст. 69,70 НК РФ налоговым органом Поповой Л.П. были направлены требования об уплате налогов от 16.02.2018 г., от 21.06.2018 г., от 25.02.2019 г., которые также не были удовлетворены административным ответчиком. Поскольку судебный приказ от 28.10.2019 о взыскании с Поповой Л.П. недоимки по земельному налогу, налогу на имущество физических, пени отменён определением мирового судьи судебного участка №332 Химкинского судебного района Московской области от 21.11.2019 г. по заявлению Поповой Л.П., Межрайонная ИФНС России №13 по Московской области обратилась в суд с вышеизложенными административными исковыми требованиями.

Представитель административного истца в судебном заседании заявленные Межрайонной ИФНС России №13 по Московской области требования поддержал, просил удовлетворить в полном объёме по доводам административного иска.

Административный ответчик Попова Л.П., не явилась, представлены письменные возражения, в которых просила в удовлетворении заявленных административных исковых требований просила отказать по доводам письменных возражений на административный иск, указывая также на пропуск налоговым органом процессуального срока на обращение в суд с заявленными административными исковыми требованиями.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст.389 НК РФ).

Согласно п.4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе жилые дома (401 НК РФ).

В соответствии с ч.1 ст.402 НК РФ налоговая база определяется, исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Судом установлено, что административный ответчик Попова Л.П. в период с 14.08.2008 г. по 24.11.2017 г. являлась собственником налогооблагаемого имущества - квартиры, расположенной по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Кудрявцева, д. 2а кв. 107, кадастровый номер 50:10:0010313:5927, а также в период с 14.04.2015 г. по 11.01.2018 г. являлась собственником налогооблагаемого имущества - земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, СНТ Колосково массива Колосково, 197, кадастровый номер 47:03:1213003:72.

Налоговым органом был начислен налог на имущество физических лиц за 2015-2017 гг. и земельный налог за налоговые периоды 2016 - 2017 гг. и направлены: налоговое уведомление № 154312780 от 02.03.2017 г. об уплате налогов в срок не позднее 02.05.2017 г., налоговое уведомление № 67301102 от 12.10.2017 г. об уплате налогов в срок не позднее 01.12.2017 г., налоговое уведомление № 71555219 от 11.10.2018 г. об уплате налогов в срок не позднее 03.12.2018 г. Однако, налоги в полном объёме административным ответчиком уплачены не были.

В соответствии со ст. 69,70 НК РФ налоговым органом Поповой Л.П. были направлены требования об уплате налогов № 35119 от 16.02.2018 г., № 8554 от 21.06.2018 г., № 41115 от 25.02.2019 г., которые также не были исполнены административным ответчиком.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Из материалов дела усматривается, что у Поповой Л.П. имеется задолженность по оплате земельного налога, налога на имущество физических лиц, а также пени, и обязанность уплатить указанную задолженность.

Довод административного ответчика о пропуске административным истцом срока обращения с заявленными административными исковыми требованиями, суд считает несостоятельным в силу следующего.

Согласно п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как усматривается из материалов дела определение об отмене судебного приказа о взыскании с Поповой Л.П. недоимки по земельному налогу, налогу на имущество физических, пени вынесено мировым судьей 21.11.2019 г., налоговый орган направил настоящее административное исковое заявление в Химкинский городской суд Московской области посредством почтовой связи 08.05.2020 г., о чем свидетельствует список внутренних почтовых отправлений (л.д.34-37), следовательно, срок обращения в суд с настоящими административными исковыми требованиями инспекций не пропущен.

Довод административного истца о том, что земельный налог ею оплачен, также не нашел своего подтверждения.

Административным ответчиком представлены чек-ордера от 24.11.2016 г. об уплате сумм с назначением: налоговый платеж в размере 670 руб., 707 руб., 732 руб.

В представленных административным истцом чек-ордерах не указано, за какой налоговый период Поповой Л.П. произведена оплата налога, в связи с чем, уплаченные Поповой Л.П. платежи могли быть зачтены налоговым органом в погашение задолженности по налоговым платежам за иной налоговый период, нежели спорный.

Кроме того, представитель административного истца в судебном заседании пояснил, что все платежи, произведенные Поповой Л.П. в счет оплаты налогов за спорный период, были учтены налоговым органом, в связи с чем, был произведен перерасчет налога на имущество физических лиц, о чем свидетельствует налоговое уведомление № 154312780 от 02.03.2017 г.

Довод административного ответчика о том, что поскольку земельный налог относится к местным налогам и сборам, а принадлежащий административному ответчику земельный участок расположен в Ленинградской области, то Межрайонная ИФНС России №13 по Московской области является ненадлежащим истцом, ей не предоставлено право на обращение в суд с настоящими требованиями, суд находит несостоятельными.

В соответствии со ст. 30 Налогового кодекса РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы. Налоги делятся на федеральные, региональные и местные, а единственным администратором налоговых поступлений является Федеральная налоговая служба. Местные власти не имеют полномочий по администрированию этих доходов или по контролю администрирования этих доходов. Земельный налог перечисляется на счета органов федерального казначейства для последующего распределения доходов от его уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с чем начисление земельного налога Межрайонной ИФНС России №13 по Московской области, в свою очередь не влияет на распределение местного налога, прав и законных интересов административного ответчика не нарушает.

Таким образом, поскольку требования налогового органа основаны на законе, не исполнены административным ответчиком в добровольном порядке, то суммы задолженности по оплате земельного налога, налога на имущество с физических лиц подлежат взысканию с административного ответчика в полном объёме.

Уплата пени за несвоевременное исполнение обязательства по уплате налогов предусмотрена ст. 72 НК РФ, в связи с чем, требования административного истца о взыскании пени в заявленном налоговым органом размере также подлежат удовлетворению.

Согласно ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180,290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №13 по Московской области – удовлетворить.

Взыскать с Поповой Людмилы Петровны в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №13 по Московской области недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 2 557 руб. 04 коп., пени в размере 68 руб. 71 коп., недоимку по земельному налогу в размере 1 213 руб., пени в размере 51 руб. 86 коп.

Взыскать с Поповой Людмилы Петровны в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 25 августа 2020 года.

Судья Ю.В. Миронова