2а- 3473/2021
56RS0018-01-2021-002858-18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 мая 2021 года г.Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга
в составе председательствующего судьи Месяца О.К.,
при секретаре Карамакановой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области о ликвидации Некоммерческого партнерства «Центр политических и избирательных технологий» и исключении его из ЕГРЮЛ,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области обратилось в суд с иском о ликвидации Некоммерческого партнерства «Центр политических и избирательных технологий» и исключении его из ЕГРЮЛ, указав, что запись о создании Некоммерческого партнерства «Центр политических и избирательных технологий» внесена в ЕГРЮЛ 22.10.2003 года, учётный номер ...
В нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ Организация в трехдневный срок не представила в Управление Министерства юстиции РФ по Оренбургской области информацию об изменении сведений об адресе (местонахождении) Организации, указанных в п.1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Вопреки требованиям пп. 1 п. 5 ст. 32 Федерального закона №7-ФЗ организация не представила на проверку документы.
В нарушение п. 5 ст. 3 Федерального закона №7-ФЗ организация использует на печати символику, описание которой в Уставе организации отсутствует.
В нарушение п. 2 ст. 14 Федерального закона №7-ФЗ Некоммерческое партнерство «Центр политических и избирательных технологий» не соблюдает положения устава организации от 15.10.2003 г., так как, высший орган управления осуществлял свои функции реже 1 раза в год, что противоречит п. 5.4 устава. Указанное нарушение подтверждается представленными в ходе проверки документами о проведении заседаний общих собраний. В том числе нарушены положения гл. 7 устава организации, ввиду не осуществления ревизионной комиссией контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организации за отчетный период; не представлены документы о переизбрании директора ревизионной комиссии, срок полномочий которого, истек в 2008 году.
Административный истец просит признать прекратившим деятельность в качестве юридического лица некоммерческое партнерство «Центр политических и избирательных технологий» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель административного истца Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области представитель административного ответчика - некоммерческое партнерство «Центр политических и избирательных технологий» не явился. Мер направленных на получение направленной ему судом по юридическому адресу судебной повестки административный ответчик не принял, в связи с чем суд считает его надлежащим образом извещенным о его дате, времени и месте.
Представитель заинтересованного лица ИФНС России по Ленинскому району г.Оренбурга не явился, был извещен надлежащим образом, о времени и месте судебного заседания.
Суд, руководствуясь ст.150 КАС РФ определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Судом установлено, что запись о создании некоммерческого партнерства «Центр политических и избирательных технологий» внесена в ЕГРЮЛ 22.10.2003 года, учётный номер ... ОГРН ...
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках;
б) организационно-правовая форма;
в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации;
г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
д) сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования;
е) подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица;
ж) сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
з) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
и) способ прекращения юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества, в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
и) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);
л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;
м) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом;
н) сведения о филиалах и представительствах юридического лица;
о) идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе;
п) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
р) номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя:
в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;
в территориальном фонде обязательного медицинского страхования;
с) сведения о банковских счетах юридического лица;
т) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации.
Как следует из материалов дела, распоряжением Управления Минюста России по Оренбургской области от 28 декабря 2020 г. N 712-р назначено проведение плановой документарной проверки в отношении Некоммерческого партнерства «Центр политических и избирательных технологий» на предмет соблюдения им законодательства о некоммерческих организациях и соответствия деятельности уставным целям, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям и законодательству Российской Федерации, о чем 28 декабря 2020 г. по адресу (месту нахождения) организации, указанному в ЕГРЮЛ, было направлено уведомление N 56/03-4869. Уведомление о проведении плановой проверки организацией не получено.
Фактически постоянно действующий руководящий орган организации не располагается по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. В отчете организации, представленном в Управление за 2019 год указано местонахождение - ...
В силу пункта 1 ст.32 Закона РФ «О некоммерческих организациях» (далее - Закона) – некоммерческие организации обязаны: информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Внесение данных сведений в ЕГРЮЛ осуществляется в целях осуществления связи с данным юридическим лицом, как органом государственной регистрации, так и третьими лицами.
По мнению Управления Минюста РФ по Оренбургской области, в ЕГРЮЛ содержатся недостоверные сведения об адресе (месте нахождения) административного ответчика, который своевременно не уведомил орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации, что является нарушением пункта 1 ст. 32 Закона РФ «О некоммерческих организациях»
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" учредительным документом для общественных организаций как вида некоммерческих организаций является устав, требования которого обязательны для исполнения самой общественной организацией, ее учредителями (участниками).
В ходе документарной проверки установлено, что некоммерческое партнерство «Центр политических и избирательных технологий» не соблюдает положения действующего устава организации, а также использует на печати символику, у которой отсутствует описание в уставе.
Вопреки требованиям пп. 1 п. 5 ст. 32 Федерального закона №7-ФЗ организация не представила запрашиваемые Управлением документы в период проведения плановой проверки.
Меры принуждения за неисполнение юридическими лицами требований действующего законодательства установлены положениями части 10 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ, согласно которой неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно положению об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации утверждённому Приказом Министерства юстиции РФ от 03.03.2014 № 26 п.п. 63, 74 п.6 Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области наделено полномочиями по принятию решения о государственной регистрации общественных объединений.
Таким образом, Управление вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании данной общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
При изложенных обстоятельствах, судом установлено грубое и неоднократное нарушение организацией приведенных норм Федерального закона N 7-ФЗ, что является основанием для ее ликвидации по решению суда, в связи с чем, требования административного истца о признании некоммерческого партнерства прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении административного ответчика из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области - удовлетворить.
Признать Некоммерческое партнерство «Центр политических и избирательных технологий» (... прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить запись о Некоммерческом партнерстве «Центр политических и избирательных технологий» (...) из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья подпись О.К.Месяц
Решение в окончательной форме принято 06 05.2021 года
Судья подпись О.К.Месяц