ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3477/20 от 26.02.2021 Ленинскогого районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 февраля 2021 года г. Иркутск

Ленинский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Касьяновой Н.И.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело ****год по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО1 о взыскании транспортного налога, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за ****год год в размере 27 658 руб. и суммы пени в размере 444,83 руб., начисленную за несвоевременную уплату транспортного налога за ****год год, всего на сумму 28 102,83 руб.

В ходе судебного разбирательства административный истец уточнил исковые требования, в порядке ст. 46 КАС РФ, просил суд о взыскании задолженности по транспортному налогу за ****год год в размере 7 658 руб. и суммы пени в размере 444,83 руб., начисленную за несвоевременную уплату транспортного налога за ****год год, всего на сумму 8 102,83 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 в период с ****год. по настоящее время является собственником автомобиля ****год, регистрационный номер ****год. Транспортный налог составил за ****год. – 27 658 руб. ФИО1 за 2018 год обязанность по уплате транспортного налога не исполнил, в связи с чем истцом начислены пени в общей сумме 444,83 руб. и направлены заказными письмами требования об уплате налога (пени). До настоящего времени требования об уплате налога (пени) налогоплательщиком не исполнены. В уточненном заявлении налоговый орган указал, что согласно данным КРСБ на лицевом счете налогоплательщика ****год произведен зачет суммы переплаты по налогу на имущество физических лиц в размере 20000 руб. в счет уплаты задолженности по транспортному налогу за ****год г.

Возражения по существу заявленных требований ответчиком ФИО1 не представлены.

Исследовав письменные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

Согласно <адрес> «О транспортном налоге» от 04.07.2007г. № 53 – ОЗ (принят Постановлением Законодательного собрания <адрес> от 20.06.2007г. № 33/2/1/СЗ) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Являясь законным владельцем транспортного средства, подлежащего налогообложению в налоговый период – ****год год, ФИО1 обязан был уплатить транспортный налог не позднее ****год.

Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Учитывая, что налоговая база (мощность двигателя в л.с./кВт, валовая вместимость в регистровых тоннах, единица ТС) ****год, госномер ****год, составляет 299.00, ставка налога равна 92.50, с учетом 12 полных месяцев, в течение которых указанное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, расчет налога за налоговый год исчисляется: 299.00х92.50= 27 658 руб.

Пени начислены за период с ****год по ****год в размере 444,83 руб. за неуплату транспортного налога за ****год г.

В связи с тем, что налоговым органом ****год произведен зачет суммы переплаты по налогу на имущество физических лиц за ****год год в счет уплаты задолженности по транспортному налогу за 2018 г., то заявителем предъявленная сумма ко взысканию за ****год год уменьшена на 20 000 руб..

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что в период с ****год. по настоящее время ФИО1 является собственником автомобиля ****год, регистрационный номер ****год (подтверждается карточкой учета транспортного средства по состоянию на ****год).

В этой связи, а также в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, ФИО1 является плательщиком транспортного налога.

С учетом мощности двигателя указанного транспортного средства и налоговой ставки, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи <адрес> «О транспортном налоге» от 04.07.2007г. № 53 – ОЗ налоговой инспекцией ответчику исчислен транспортный налог за ****год. в размере 27658 руб.

Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно материалам дела, налоговым органом по адресу регистрации ответчика заказным письмом направлялись налоговые уведомления на уплату транспортного налога за ****год.: номер требования 25294 со сроком уплаты до ****год в сумме 28 102,83 руб. ( налог 27658 руб. и пени 444,83 руб.), что подтверждается списком на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции.

Поскольку обязанность по уплате транспортного налога в полном объеме не была исполнена административным ответчиком в установленные законом сроки, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в его адрес заказным письмом направлено требование об уплате налога, по состоянию на ****год. со сроком уплаты до ****год.

В соответствии со ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п. 2 ст. 286 КАС РФ).

Согласно ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Задолженность по требованиям об уплате налога, сбора, пени, штрафа составила общую сумму 27 658 руб. с последним сроком исполнения до 06.04.2020г.

МИФНС России № 19 по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка № <адрес> г. Иркутска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 суммы задолженности по транспортному налогу и пени на общую сумму 28 102,83 руб., по требованию о взыскании задолженности и пени от ****год.

Определением мирового судьи от ****год судебный приказ от ****год****год о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу и пени отменен в связи с поступившими от налогоплательщика возражениями.

Следовательно, шестимесячный срок обращения с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций исчисляется с 24.07.2020г.

Установлено, что МИФНС России № 19 по <адрес> обратилась в суд с настоящим иском ****год, следовательно шестимесячный срок обращения в суд, установленный ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ, налоговой инспекцией не пропущен.

Сведений об исполнении ФИО1 в полном объеме требований налоговых уведомлений и налоговых требований в материалы дела не представлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с ФИО1 транспортного налога за ****год. в общей сумме 7658 руб., с зачислением на счет получателя УФК по <адрес>.

Налоговые органы как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).

Принимая во внимание, что задолженность по транспортному налогу за ****год. в установленные законом сроки в полном объеме ответчиком не оплачена, МИФНС России № 19 по <адрес> правомерно начислены пени в общей сумме 444,83 руб.

Размер пеней рассчитан правильно, проверен, ответчиком не оспорен, в связи с чем с ФИО1 подлежат взысканию пени в заявленном ко взысканию размере с зачислением на счет получателя УФК по <адрес>.

Таким образом, исковые требования Межрайонной ИФНС России № 19 по <адрес> к ФИО1 о взыскании транспортного налога, пени обоснованы, основаны на законе и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены.

В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.19 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Таким образом, исходя из положений ст. 333.19 НК РФ и размера удовлетворенных исковых требований, с ответчика в доход бюджета муниципального образования «город Иркутск» подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.

Разъяснить ответчику, что суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок.

Руководствуясь гл. 15, ст.ст. 292-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС России № 19 по <адрес> удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за ****год г. в размере 7 658 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 444,83 руб., всего взыскать 8 102 руб. 83 коп. с перечислением на счет получателя УФК по <адрес> по следующим реквизитам:

ИНН <***>

КПП 381001001

ОКТМО 25701000

БИК 042520001

Счет получателя 40

Код транспортного налога 18

Код пени по транспортному налогу 18.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «город Иркутск» государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Н.И. Касьянова