Дело № 2а-3479/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 августа 2017 года
Свердловский районный суд города Костромы в составе:
судьи Суховой Е.В.,
при секретаре Пономаревой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации Костромской области о признании действий незаконными,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Костромской области, просил признать действия отдела по работе с обращениями граждан Администрации Костромской области незаконными, обязать Отдел внести его в список граждан на ближайший прием к Губернатору Костромской области, установив срок исполнения решения суда в этой части, взыскать с административного ответчика расходы по оплате госпошлины. Административный иск мотивирован тем, что административный истец обратился в адрес губернатора Костромской области с просьбой о личном приеме. Письмом от <дата>№ начальник отдела по работе с обращениями граждан ответила ему отказом. Причиной отказа послужил довод о том, что решением ... районного суда г. Костромы от <дата> он был выселен из занимаемого жилого помещения вместе с четырьмя несовершеннолетними детьми. Выселение произошло из аварийного жилого помещения, без предоставления иного жилого помещения, отвечающего требованиям ст. 15 ЖК РФ. На территории Костромской области, не соблюдаются требования п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. Административный истец является инвалидом ... группы, имеет многодетную семью, а губернатором не исполняются требования Указа Президента РФ от <дата>№, ст. 40 Конституции РФ. Организация приема граждан Губернатором Костромской области регламентирована главой 8 распоряжения Администрации Костромской области от <дата>№, где не предусмотрено условий отказа в осуществлении приема губернатором граждан.
В судебном заседании административный истец ФИО1 административные исковые требования поддержал по доводам указанным в иске, просил их удовлетворить. Дополнительно суду пояснил, что хотел попасть на личный прием к губернатору, чтоб последний дал оценку состоявшимся решениям судов.
Представитель Администрации Костромской области по доверенности ФИО2 административные исковые требования не признал в полном объеме, просил отказать в их удовлетворении, так как права административного истца не нарушены.
Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Таким образом, для признания недействительными действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и законных интересов административного истца.
В силу требований Федерального от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", которым установлено, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в данного Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (пункт 3 статьи 5); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в данного Федерального закона ( и ); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Частью 5 статьи 13 Федерального от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусмотрено, что в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Распоряжением Администрации Костромской области от <дата>№ утверждена Инструкция по работе с обращениями граждан и запросами в администрации Костромской области ( далее Инструкция).
Согласно п. 4 Инструкции организацию рассмотрения обращений и запросов, личного приема граждан в администрации Костромской области, ведение делопроизводства и контроль за исполнением требований настоящей Инструкции осуществляет отдел по работе с обращениями граждан администрации Костромской области (далее - Отдел по работе с обращениями граждан).
В силу подпункта 4 пункта 20 Инструкции начальник отдела по работе с обращениями граждан (заместитель начальника) по результатам предварительного рассмотрения обращений принимает решение о возвращении обращения гражданину с разъяснением порядка обжалования судебного решения, если в обращении обжалуется судебное решение.
Пунктом 27 Инструкции установлено, что обращение с просьбой о личном приеме губернатором Костромской области, первыми заместителями губернатора Костромской области, заместителями губернатора Костромской области, статс-секретарем - заместителем губернатора Костромской области рассматривается как обычное обращение. Автору направляется разъяснение о порядке записи на личный прием к должностному лицу администрации Костромской области, а обращение списывается "В дело" как исполненное.
Организация личного приема регламентирована главой 8 Инструкции. Пунктами 60-64 Инструкции установлено, что личный прием граждан в администрации Костромской области проводят губернатор Костромской области, первые заместители губернатора Костромской области, заместители губернатора Костромской области, статс-секретарь - заместитель губернатора Костромской области. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с графиком личного приема граждан, который ежеквартально утверждается губернатором Костромской области. Запись граждан на прием к губернатору Костромской области, первым заместителям губернатора Костромской области, заместителям губернатора Костромской области, статс-секретарю - заместителю губернатора Костромской области осуществляется Отделом по работе с обращениями граждан по вопросам, отнесенным к компетенции администрации Костромской области с учетом распределения обязанностей между первыми заместителями губернатора Костромской области, заместителями губернатора Костромской области, статс-секретарем - заместителем губернатора Костромской области. Специалист, ответственный за организацию личного приема граждан, должен: уточнить мотивы обращения и существо вопроса, с которым обращается заявитель; ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность обращения заявителя; дать разъяснение, куда и в каком порядке заявителю следует обратиться, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Костромской области; внести данные о заявителе и существо вопроса, по которому он обращается, в общий граждан, записавшихся на личный прием к губернатору Костромской области, первым заместителям губернатора Костромской области, заместителям губернатора Костромской области, статс-секретарю - заместителю губернатора Костромской области, по форме согласно приложению N 12 к настоящей Инструкции. Запись заявителей на личный прием к губернатору Костромской области, должностным лицам администрации Костромской области осуществляется в случае неразрешения поставленных вопросов в исполнительных органах государственной власти Костромской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, иных организациях, куда ранее обращался заявитель, на основании представленных заявителем материалов по предыдущим обращениям.
Как усматривается из имеющихся в материалах дела доказательств, ФИО1 <дата> подал письменное обращение на имя губернатора Костромской области, в котором просил оказать помощь, так как он, имеет на иждивении ... несовершеннолетних детей, проживал по адресу: <адрес>. Всего вместе с ними в данном помещении проживало ... человек. В <дата> году все они переехали в другое жилое помещение (адрес не указан). На основании решения ... районного суда г. Костромы он лишен права пользования данным жилым помещением. В заявлении ФИО1 просил принят его на прием, где он изложит суть своей проблемы.
Начальником Отдела по работе с обращениями граждан в адрес административного истца направлен ответ от <дата>№. Согласно которому, административному истцу разъяснен порядок личного приема граждан должностными лицами Костромской области, установленный Инструкцией по работе с обращениями граждан и запросами в администрацию Костромской области, утвержденной Распоряжением администрации Костромской области от <дата>№ (в редакции распоряжения администрации области от <дата>№ а также разъяснено, что его обращение по вопросу обеспечения жилым помещением отправлено для рассмотрения по существу в Администрацию городского округа г. Кострома, к компетенции которого оно относится.
<дата> ФИО1 вновь обратился с заявлением в Отдел по работе с обращениями граждан Администрации Костромской области, просил вернуться к рассмотрению вопроса о его приеме губернатором. К данному заявлению ФИО1 приложил решения ... районного суда г. Костромы от <дата>, ... районного суда от <дата>, ... районного суда г. Костромы от <дата>, ответы Главы Администрации г. Костромы от <дата>, первого заместителя главы Администрации г. Костромы от <дата>.
<дата> начальник отдела по работе с обращениями граждан направил ответ № на обращение административного истца, поступившее <дата>. В данном ответе указано, что из представленных документов следует, что ФИО1 выселен вместе с несовершеннолетними детьми, аннулирована его регистрация на основании решения суда. Губернатор Костромской области и администрация области не правомочны давать оценку принятым судебным решениям и оказывать влияние на их пересмотр. Разъяснено, что участники процесса вправе самостоятельно в установленный ГПК РФ порядке, обжаловать судебные решения, либо просить о их пересмотре.
Учитывая, что порядок рассмотрения обращения ФИО1 и направления ответа соблюдены, суд признает, что действий, в результате которых были бы нарушены права и свободы административного истца, либо созданы препятствия в их осуществлении, не совершено. Ему дан мотивированный ответ уполномоченным должностным лицом.
Несогласие ФИО1 с выводами должностного лица, содержащимися в ответах на его обращение, не свидетельствует о том, что действия администрации Костромской области являются незаконными.
Отказ ФИО1 в личном приеме Губернатора Костромской области сам по себе его конституционное право на личное обращение в государственные органы не ограничивает, поскольку не препятствует ему обратиться непосредственно к Губернатору области по вопросам, относящимся к его компетенции, и получить на свое обращение ответ. В связи с изложенным, оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.
В связи с тем, что суд пришел к выводу, что требования административного истца удовлетворению не подлежат, в силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ в удовлетворении требований о взыскании расходов по оплате госпошлины также следует отказать.
руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Администрации Костромской области о признании действий Отдела по работе с обращениями граждан Администрации Костромской области незаконными, возложении обязанности записать его на личный прием к Губернатору Костромской области, взыскании судебных расходов, отказать.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья (подпись) Е.В. Сухова