Дело № 2а-37/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Чухлома 16 января 2019 года
Чухломский районный суд Костромской области в составе
председательствующего судьи Соколова Н.В.,
при секретаре Смирновой О.Г.,
с участием прокурора Карнизова И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Чухломского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чухломского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности разработать и утвердить порядок формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чухломского района обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Чухломского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить порядок формирования, ведения и опубликования перечня имущества, находящегося в собственности муниципального образования Чухломское сельское поселение Чухломского муниципального района Костромской области, свободного от прав третьих лиц.
Административные исковые требования прокурор обосновывал тем, что в июне 2018 года проведена проверка законодательства, обеспечивающего защиту прав инвесторов, по результатам которой в деятельности администрации Чухломского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области выявлены нарушения указанного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в российской Федерации» (далее - Закон), оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением указанных в статье 15 настоящего Федерального закона государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений), осуществляется, в том числе, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами). Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
В силу части 4 статьи 18 Закона органы местного самоуправления утверждают перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц с ежегодным - до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней муниципальным имуществом. Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется вцелях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
При этом в силу части 4.1 статьи 18 Закона порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 настоящей статьи перечней устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Согласно пункту 28 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования городское поселения г.Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области, к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
На момент проверки установлено, что органом местного самоуправления в лице администрации Чухломского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня имущества, находящегося в собственности муниципального образования Чухломское сельское поселение Чухломского муниципального района Костромской области, свободного от прав третьих лиц, не разработан и не утвержден.
По факту выявленных нарушений прокуратурой района 25.06.2018 года в адрес главы администрации Чухломского сельского поселения Чухломского муниципального района внесено представление об устранении нарушении законодательства о защите прав предпринимателей, обеспечивающего защиту прав инвесторов.
Согласно ответа администрации Чухломского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области от 26.07.2018 года, а также объяснения главы администрации Чухломского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области ФИО1 от 18.12.2018 года, порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня имущества, находящегося в собственности муниципального образования Чухломское сельское поселение Чухломского муниципального района Костромской области, свободного от прав третьих лиц, не разработан и не утвержден.
Таким образом, нарушены права субъектов предпринимательской деятельности, инвесторов на получение полной и достоверной информации об имуществе, находящемся в собственности муниципального образования Чухломское сельское поселение Чухломского муниципального района Костромской области, свободного от прав третьих лиц.
Меры к разработке и принятию соответствующего порядка администрацией Чухломского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области не принимаются на протяжении более 5 месяцев с момента внесения представления прокуратуры Чухломского района.
В судебном заседании прокурор административное исковое заявление поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, административные исковые требования признал в полном объеме.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
Согласно пункту 28 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесено создание условий для содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
В силу части 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» органы местного самоуправления утверждают перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц с ежегодным - до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней муниципальным имуществом. Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется вцелях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
При этом в силу части 4.1 статьи 18 указанного закона порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 настоящей статьи перечней устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Чухломского района 25.06.2018 года в адрес главы администрации Чухломского сельского поселения Чухломского муниципального района внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав предпринимателей, обеспечивающего защиту прав инвесторов (л.д.6-8).
Согласно ответа администрации Чухломского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области от 26.07.2018 года (л.д.9), а также объяснения главы администрации Чухломского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области ФИО1 от 18.12.2018 года (л.д.14), порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня имущества, находящегося в собственности муниципального образования Чухломское сельское поселение Чухломского муниципального района Костромской области, свободного от прав третьих лиц, не разработан и не утвержден.
Таким образом, нарушены права субъектов предпринимательской деятельности, инвесторов на получение полной и достоверной информации об имуществе, находящемся в собственности муниципального образования Чухломское сельское поселение Чухломского муниципального района Костромской области, свободного от прав третьих лиц.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Суд считает, что срок, предложенный прокурором, является достаточным для устранения выявленных нарушений законодательства.
Часть 9 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) предусматривает, что в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Чухломского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Чухломского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению порядка формирования, ведения и опубликования перечня имущества, находящегося в собственности муниципального образования Чухломское сельское поселение Чухломского муниципального района Костромской области, свободного от прав третьих лиц.
Обязать администрацию Чухломского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить порядок формирования, ведения и опубликования перечня имущества, находящегося в собственности муниципального образования Чухломское сельское поселение Чухломского муниципального района Костромской области, свободного от прав третьих лиц.
Администрации Чухломского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области сообщить об исполнении решения суда в Чухломский районный суд и прокурору Чухломского района не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Чухломский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: Н.В. Соколов
Решение изготовлено в окончательной форме 16.01.2019 года