ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-347/19КОПИ от 01.10.2019 Чурапчинского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 2а-347/2019 Копия

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 октября 2019 года село Чурапча

Чурапчинский районный суд Республики Саха (Якутия), в составе председательствующего судьи Мучина Д.М. единолично,

с участием административного истца – старшего помощника прокурора Постниковой А.Р.,

административного ответчика – представителя Администрации МО «Чурапчинский улус (район)» РС(Я) по доверенности ФИО1,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора Чурапчинского района РС(Я) к Администрации МО «Чурапчинский улус (район)» РС(Я) о признании бездействия Администрации МО «Чурапчинский улус (район)» РС(Я) незаконным и возложении обязанности обеспечить безопасные условия обучения и воспитания несовершеннолетних,

У С Т А Н О В И Л :

<ДАТА> прокурор Чурапчинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании бездействия Администрации МО «Чурапчинский улус (район)» незаконным и возложении обязанности обеспечить безопасные условия обучения и воспитания несовершеннолетних в срок до <ДАТА> в МБОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБДОУ «<данные изъяты> », МБДОУ «<данные изъяты>».

В обоснование административного иска указывается, что прокуратурой района проведена проверка законодательства, направленного на создание безопасных условий обучения и воспитания в образовательных организациях общего и дополнительного образования. По результатам проверки прокуратурой было установлено, что согласно информации МО «Чурапчинский улус (район)» от <ДАТА> на территории Чурапчинского района имеются <данные изъяты> зданий, находящихся на эксплуатации образовательных организаций общего образования, из них <данные изъяты> требующих капитального ремонта - МБОУ «<данные изъяты>» (фундамент здания поражен грибком), МБОУ «<данные изъяты>» (фундамент здания поражен грибком); <данные изъяты> здания, находящихся на эксплуатации дошкольных образовательных организаций, из них <данные изъяты> требующих капитального ремонта - МБДОУ «<данные изъяты>», МБДОУ «<данные изъяты>». В 2019 году по разделу 0700 (Образование) предусмотрено <данные изъяты> тыс. руб., однако, на капитальный ремонт объектов образования денежных средств не предусмотрено. По мнению прокурора в результате бездействия со стороны администрации МО «Чурапчинский улус (район)» нарушаются права и интересы несовершеннолетних на безопасные условия обучения и воспитания. В связи с этим, прокурор просит признать бездействие Администрации МО «Чурапчинский улус (район)», выразившееся в нарушении прав и интересов несовершеннолетних на безопасные условия обучения и воспитания в образовательных учреждениях в результате невыделения из местного бюджета денежных средств на проведение капитального ремонта МБОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБДОУ «<данные изъяты>», МБДОУ «<данные изъяты>», незаконным и возложить обязанность в срок до <ДАТА> обеспечить безопасные условия обучения и воспитания несовершеннолетних в МБОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБДОУ «<данные изъяты>», МБДОУ «<данные изъяты>». Согласно ходатайству об уточнении исковых требований от <ДАТА> с исх. прокурор просит пункт <данные изъяты> исковых требований изложить следующим образом: в срок до <ДАТА> обеспечить проведение капитального ремонта в МБОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБДОУ «<данные изъяты>», МБДОУ «<данные изъяты>».

В судебном заседании помощник прокурора Постникова А.Р. административное исковое заявление поддержала, просит его удовлетворить, при этом в соответствии с ч. 1 ст. 46 КАС РФ ходатайствовала об изменении иска, в частности об исключении из пункта 2 исковых требований объекта - МБОУ «<данные изъяты>».

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации МО «Чурапчинский улус (район)» РС(Я) по доверенности ФИО1 с административным иском прокурора согласился и пояснил, что до <ДАТА> года будет проведен капитальный ремонт объектов, работы будут выполнены по мере финансирования.

Суд, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п.п. 1, 5 ч. 1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ст.86 Бюджетного Кодекса РФ содержание муниципальных учреждений является расходными обязательствами муниципальных образований.

Суд признает, что государственная политика в данной сфере является приоритетной и основана на поддержке семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав и подготовки к полноценной жизни, обучение детей в ветхих зданиях образовательных учреждений, а также в зданиях, не соответствующих требованиям санитарным нормам, недопустимо.

В силу ч 1 ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя в том числе: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации входит в компетенцию образовательной организации (п.15 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ).

В соответствие с ч.1 ст.7 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

Из материалов дела судом также установлено, что согласно информации МО «Чурапчинский улус (район)» от <ДАТА> на территории Чурапчинского района имеются <данные изъяты> зданий, находящихся на эксплуатации образовательных организаций общего образования, из них <данные изъяты> требующих капитального ремонта - МБОУ «<данные изъяты>» (фундамент здания поражен грибком), МБОУ «<данные изъяты>» (фундамент здания поражен грибком); <данные изъяты> здания, находящихся на эксплуатации дошкольных образовательных организаций, из них <данные изъяты> требующих капитального ремонта - МБДОУ «<данные изъяты>», МБДОУ «<данные изъяты>».

Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) Муниципального казенного учреждения «Управление образования Чурапчинского улуса» от <ДАТА>.

Отзыв с возражениями по административному иску административным ответчиком суду не представлен, с исковым заявлением представитель по доверенности Администрации МО «Чурапчинский улус (район)» согласен.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Администрация МО «Чурапчинский улус (район)» обладает соответствующими полномочиями по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, однако административным ответчиком допущены нарушения прав обучающихся на безопасные условия обучения и воспитания в образовательных учреждениях.

Учитывая изложенное, суд согласен с доводами прокурора о том, что бездействие со стороны Администрации МО «Чурапчинский улус (район)», выразившееся в нарушении прав и интересов несовершеннолетних на безопасные условия обучения и воспитания в образовательных учреждениях в результате невыделения из местного бюджета денежных средств на проведение капитального ремонта, подвергает опасности право неограниченного круга лиц – несовершеннолетних на безопасные условия обучения и воспитания.

При таких обстоятельствах, признавая административный иск прокурора обоснованным, суд считает необходимым удовлетворить его в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Прокурора Чурапчинского района И.В. Ядреева в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Чурапчинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) о признании бездействия Администрации МО «Чурапчинский улус (район)» РС(Я), выразившееся в нарушении прав и интересов несовершеннолетних на безопасные условия обучения и воспитания в образовательных учреждениях в результате невыделения из местного бюджета денежных средств на проведение капитального ремонта незаконным и возложении обязанности обеспечить проведение капитального ремонта МБОУ «<данные изъяты>», МБДОУ «<данные изъяты>», МБДОУ «<данные изъяты>» – удовлетворить.

Бездействие Администрации Муниципального образования «Чурапчинский улус (район)» Республики Саха (Якутия), выразившееся в нарушении прав и интересов несовершеннолетних на безопасные условия обучения и воспитания в образовательных учреждениях в результате невыделения из местного бюджета денежных средств на проведение капитального ремонта в МБОУ «<данные изъяты>», МБДОУ «<данные изъяты>», МБДОУ «<данные изъяты>», – признать незаконным.

Обязать Администрацию Муниципального образования «Чурапчинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) в срок до <ДАТА> обеспечить проведение капитального ремонта в МБОУ «<данные изъяты>», МБДОУ «<данные изъяты>», МБДОУ «<данные изъяты>».

Необходимость опубликования настоящего решения суда в официальном печатном издании отсутствует. Судебные расходы по делу отсутствуют.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, опубликование решения суда не требуется.

Судья п/п Д.М. Мучин

Копия верна, судья Д.М. Мучин

Решение изготовлено в окончательной форме 04 октября 2019 года.