ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-347/2018 от 28.02.2018 Ковровского городского суда (Владимирская область)

Дело №2а-347/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковров 28 февраля 2018 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе судьи Королева А.Н.

при секретаре Алехиной Т.Н.

рассмотрев административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Владимирской области о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу и пени с Джаббарова Фархада Арифы оглы,

установил:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Владимирской области обратилась в Ковровский городской суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу и пени с Джаббарова Фархада Арифы оглы.

В обоснование административного искового заявления инспекция указала, что Джаббаров Ф.А.о является собственником транспортного средства <данные изъяты>, <дата> года выпуска, дата регистрации права <дата>. Также он является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер <№>, площадью <данные изъяты> кв. м., дата регистрации права <дата>. В соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах Джаббаров Ф.А.о должен уплачивать транспортный и земельный налоги. Поскольку им данная обязанность не исполнена, то инспекция начислила ему пени, которые также просит взыскать с административного ответчика.

В судебное заседание стороны, извещенные надлежащим образом, не явились, что не препятствует рассмотрению административного дела.

Суд, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно абзацу 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Абзацем 1 статьи 357, пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 6 Закона Владимирской области от 27.11.2002 №119-ОЗ «О транспортном налоге», налоговая ставка по транспортному налогу составляет для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 30 рублей.

Материалами административного дела подтверждается, что Джаббаров Ф.А.о является собственником транспортного средства <данные изъяты>, <дата> года выпуска, дата регистрации права <дата>. Мощность двигателя данного транспортного средства составляет 140 л.с.

Из налогового уведомления от 18.09.2016 за №64319312, выставленного межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Владимирской области, следует, что размер транспортного налога за 2015 год составляет 4 200 рублей.

Суд находит данный расчет правильным, так как в силу абзаца 1 пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма транспортного налога составит 140*30=4 200 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Указанная норма введена в действие пунктом 5 статьи 1 Федерального закона 23.11.2015 №320-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Согласно части 1 статьи 3 этого закона, он вступил в силу (за исключением ряда положений) со дня его официального опубликования 23.11.2015.

Пунктом 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Следовательно, Джаббаров Ф.А.о должен был уплатить транспортный налог в размере 4 200 рублей за 2015 год не позднее 01.12.2016. Однако им это не сделано.

В соответствии с пунктом 1, абзацем 1 пункта 3, пунктом 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной:

для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

для организаций:

за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.

Из материалов административного дела следует, что межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Владимирской области начислила Джаббарову Ф.А.о пени с 02.12.2016 по 21.12.2016, то есть из расчета 20 календарных дней.

Согласно пунктам 1, 2 Указания Банка России от 11.12.2015 №3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России», в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 11 декабря 2015 года №37) с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.

С 1 января 2016 года Банком России не устанавливается самостоятельное значение ставки рефинансирования Банка России.

Согласно Информации Банка России от 16.09.2016, ключевая ставка с этого дня составляла 10,00% годовых.

Из материалов административного дела видно, что инспекция рассчитала пени, исходя из указанной ставки: 4 200*(10,00/300/100%)*20= 28 рублей, где 4 200 — размер задолженности, 10,00/100 — пересчет процентов в долю, 300 — одна трехсотая ключевой ставки, 20 — количество календарных дней просрочки. Расчет проведен по состоянию на 21.12.2016, так как 22.12.2016 административному ответчику выставлено требование №4701 об уплате транспортного налога и пени.

Расчет пени по транспортному налогу является верным.

Согласно абзацу 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Абзацем 1 пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Из пункта 1 статьи 389, пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен земельный налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 Положения о земельном налоге, утвержденного решением Совета народных депутатов Ковровского района от 27.07.2005 №10/57, налоговые ставки составляют 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

Из материалов административного дела следует, что Джаббаров Ф.А.о является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер <№>, площадью <данные изъяты> кв. м., дата регистрации права <дата>. Кадастровая стоимость данного земельного участка составляет 239 472 рублей.

Сумма земельного налога за 2015 год составит 239 472*0,3/100=718 рублей.

Абзацем 1 пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Пунктом 5 статьи 11 указанного Положения предусмотрено, что уплата налога на земли по итогам налогового периода производится налогоплательщиками - физическими лицами - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из пункта 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговым периодом признается календарный год.

Таким образом, земельный налог за 2015 год должен быть уплачен не позднее 01.04.2016.

Поскольку земельный налог не был уплачен, инспекция начислила пени с 01.12.2016 по 21.12.2016. Расчет пени произведен, исходя из указанной ставки: 718*(10,00/300/100%)*20= 4,79 рублей, где 718 — размер задолженности, 10,00/100 — пересчет процентов в долю, 300 — одна трехсотая ключевой ставки, 20 — количество календарных дней просрочки. Расчет проведен по состоянию на 21.12.2016, так как 22.12.2016 административному ответчику выставлено требование №4701 об уплате земельного налога и пени.

Суд приходит к выводу об обоснованности административных исковых требований, поскольку они подтверждаются материалами административного дела.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 289, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Владимирской области о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу и пени с Джаббарова Фархада Арифы оглы удовлетворить.

Взыскать с Джаббарова Фархада Арифы оглы транспортный налог в размере 4 200 рублей, пени по транспортному налогу в размере 28 рублей.

Взыскать с Джаббарова Фархада Арифы оглы земельный налог в размере 718 рублей, пени по земельному налогу в размере 4,79 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд Владимирской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья А.Н. Королев