Дело № 2а-347/2022
УИД 24RS0055-01-2022-000360-62
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 мая 2022 года г. Уяр Красноярского края
Судья Уярского районного суда Красноярского края Альбрант А.В.,
при секретаре Вацлавской Д.С.,
с участием представителя административного истца – помощника прокурора Уярского района Величевой Е.Н.,
представителя административного ответчика – администрации г. Уяра Кузиковой Е.Г., действующей на основании доверенности от 21.01.2022 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Уярского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Уяра Красноярского края о признании бездействия незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Уярского района Красноярского края обратился в суд с административным исковым заявлением, впоследствии уточненным, в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Уяра Красноярского края о признании бездействия незаконным.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения ответчиком жилищного законодательства при размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что постановлением администрации г. Уяра от 12.11.2013 года утверждена муниципальная программа г. Уяра «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» Постановлением администрации г. Уяра №-П от 19.10.2021 года внесены изменения в указанную муниципальную программу. В нарушение ст. ст. 6, 7 Федерального закона от 21.07.2014 года №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», Раздела 6 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.02.2016 года № 74/114/пр, муниципальный правовой акт о внесении изменений в муниципальную программу в сфере жилищно-коммунального хозяйства в системе, а также информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, в том числе общие сведения о жилом доме (в отношении жилых домов блокированной застройки, а также объектов индивидуального жилищного строительства) не размещены.
Кроме того постановлением администрации г. Уяра от 12.01.2022 года «Об утверждении тарифов» утвержден размер платы за период с 01.01.2022 года по 30.06.2022 года за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма муниципального жилищного фонда; собственников жилых помещений, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом; собственников, которые на общем собрании не приняли решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В нарушение ст. ст. 6,7 Федерального закона от 21.07.2014 года № 209-ФЗ Разделов 6, 7 Приказа информация о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещениях в них в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не размещена.
В нарушение раздела 7 Приказа не в полном объеме размещена информация, подлежащая размещению в системе органами местного самоуправления в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случаях, если собственниками помещений выбран способ управления многоквартирным домом – непосредственное управление собственником помещений в многоквартирном доме.
На территории г. Уяра расположен 101 многоквартирный дом. Из них собственниками помещений 15 многоквартирных домов выбран способ управления управляющей организацией, заключен договор управления многоквартирным домом. При этом в отношении 86 многоквартирных домов собственниками помещений которых выбран способ управления непосредственное управление, не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, администрацией г. Уяра предусмотренная законодательством информация в системе размещена не в полном объеме.
Выявленные нарушения влекут такие негативные последствия как ограничения прав неопределенного круга лиц на недискриминационный доступ к общедоступной информации, содержащейся в системе, а также ограничение возможности неопределенного круга лиц осуществить контроль за ходом реализации региональных и муниципальных программ.
Просит признать бездействие администрации г. Уяра Уярского района Красноярского края, выразившееся в непринятии мер к размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации, предусмотренной частью 16 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 года № 209-ФЗ, разделами 6, 7 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.02.2016 года № 74/114/пр незаконным.
Обязать администрацию г. Уяра Уярского района Красноярского края в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию, предусмотренную частью 16 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 года № 209-ФЗ, разделами 6, 7 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 29.02.2016 года № 74/114/пр: информацию, подлежащую размещению в системе органами местного самоуправления; информацию, подлежащую размещению в системе органами местного самоуправления в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случаях, если собственником помещений выбран способ управления многоквартирным домом – непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.
Помощник прокурора Уярского района Красноярского края Величева Е.Н. в судебном заседании требования, изложенные в административном исковом заявлении поддержала в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации г. Уяра Кузикова Е.Г. в судебном заседании исковые требования признала, пояснила, что ответчиком ведется работа по устранению выявленных нарушений, размещены изменения в программу, внесенные постановлением от 19.10.2021 года, частично размещена информация по многоквартирным домам.
Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Статьей 15 Конституции РФ закреплена обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединения соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.2014 г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства» государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Субъектами, размещающими информацию в системе, являются, в том числе органы местного самоуправления.
Пунктами 6, 7, 9, 13 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 г. №209-ФЗ предусмотрено, что в системе должны размещаться информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно- коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации.
Пунктом 30 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 г. №209-ФЗ предусмотрено, что в системе должна размещаться информация о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них.
Согласно части 16 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 г. №209-ФЗ органы местного самоуправления размещают в системе: информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля; информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона; информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом; информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.02.2016 г. № 74/114/пр утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Из материалов дела следует, что ходе проведенной прокуратурой Уярского района Красноярского края проверки соблюдения администрацией г. Уяра Красноярского края жилищного законодательства были выявлены нарушения в части размещения предусмотренной Федеральным законом от 21.07.2014 года №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.02.2016 года № 74/114/пр информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а именно отсутствие:
-сведений о программе «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности», с учетом внесенных изменений постановлением администрации г. Уяра №-П от 19.10.2021 года;
-информации об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, в том числе общие сведения о жилом доме (в отношении жилых домов блокированной застройки, а также объектов индивидуального жилищного строительства);
-информации о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещениях в них;
-информации о многоквартирных домах собственниками помещений которых не выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случаях, если собственниками помещений выбран способ управления многоквартирным домом – непосредственное управление собственником помещений в многоквартирном доме.
Данные обстоятельства подтверждаются скриншотами из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
По результатам проведенной проверки прокуратурой Уярского района 02.02.2022 года направлено представление в адрес администрации г. Уяра.
Согласно ответу администрации г. Уяра от 02.02.2022 года, пояснениям представителя ответчика в судебном заседании, а также представленным скриншотам из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, нарушения ответчиком устранены частично, в том числе размещена информация о программе «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности», с учетом внесенных изменений постановлением администрации г. Уяра №-П от 19.10.2021 года; частично размещена информация об объектах государственного учета жилищного фонда.
Таким образом, выявленные прокуратурой нарушения жилищного законодательства при размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в полном объеме ответчиком не устранены.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым административное исковое заявление прокурора Уярского района удовлетворить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Уярского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Уяра Красноярского края о признании бездействия незаконным – удовлетворить.
Признать бездействие администрации г. Уяра Уярского района Красноярского края, выразившееся в непринятии мер к размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации, предусмотренной частью 16 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», разделами 6, 7 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.02.2016 года № 74/114/пр незаконным.
Обязать администрацию г. Уяра Уярского района Красноярского края в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию, предусмотренную частью 16 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», разделами 6, 7 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 29.02.2016 года № 74/114/пр: информацию, подлежащую размещению в системе органами местного самоуправления; информацию, подлежащую размещению в системе органами местного самоуправления в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случаях, если собственником помещений выбран способ управления многоквартирным домом – непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: А.В. Альбрант
Мотивированное решение изготовлено .