ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3486/2015 от 18.01.2016 Баймакского районного суда (Республика Башкортостан)

№ 2а-57/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 января 2016 года г. Баймак РБ

Баймакский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Зайдуллина А.Г., при секретаре ФИО2, с участием помощника прокурора <адрес> РБ ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> РБ ФИО3 о признании бездействия администрации сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> РБ об организации и проведению работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей незаконным, о возложении обязанности по организации и проведению работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> РБ ФИО3 обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <адрес> сельский совет <адрес> мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной проверки прокуратурой <адрес> исполнения законодательства о противодействии терроризму в деятельности администрации сельского поселения <адрес> выявлено, что в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и форма паспорта безопасности мест массового пребывания людей (далее - Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей). В нарушение указанных положений организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей администрацией сельского поселения не проведены, перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий муниципального образования, в согласовании с представителями ОМВД России по <адрес> по <адрес>, не определен, межведомственная комиссия по обследованию мест массового пребывания людей не создана, категорирование мест массового пребывания людей не проведено, категория объекта массового пребывания людей не определена, тем самым не определены необходимые дифференцированные требования к обеспечению ее безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и их возможных последствий. <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации сельского поселения <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей. Указывая, что в нарушение предоставленного месячного срока, и по настоящее время выявленные нарушения законодательства не устранены, что подтверждается ответами на запросы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Указывает, что неисполнение требований федерального законодательства, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, ставит под угрозы жизнь и здоровья граждан, посещающих данные места. Просит суд: 1) признать бездействие администрации сельского поселения <адрес> по организации и проведению работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей незаконным. 2) Обязать администрацию сельского поселения <адрес> в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу определить и согласовать с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий муниципального образования. 3) обязать администрацию сельского поселения <адрес> в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать межведомственную комиссию для проведения категорирования места массового пребывания людей, с включением в состав представителей территориальных органов безопасности, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 4)обязать администрацию сельского поселения <адрес> в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести категорирование мест массового пребывания людей на территории сельского поселения <адрес> в соответствии с пунктами 8-9, 13 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. 5) обязать администрацию сельского поселения <адрес> в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и согласовать паспорта безопасности мест массового пребывания людей на территории муниципального образования в порядке и по форме, установленных п.4 и приложениями Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> РБ ФИО4 административное исковое заявление поддержала в полном объеме, просила удовлетворить требования по изложенным в нем обстоятельствам.

Представитель административного ответчика администрации сельского поселения <адрес> в судебное заседание не явился о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. При таких обстоятельствах, на основании ч.6 ст.226 КАС РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Выслушав помощника прокурора <адрес> РБ ФИО4, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 7.1 части 1 ст. 14 Федерального закона -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Согласно ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и форма паспорта безопасности мест массового пребывания людей (далее - Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей).

В силу п. 2 вышеуказанных Требований перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий муниципальных образований определяется органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.В силу п.3 Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляются органами местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей. Категорирование мест массового пребывания людей проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий (п.6 Требований).

Согласно п.п. 8-9, 13 Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, для проведения категорирования места массового пребывания людей решением главы муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей. Комиссию возглавляет глава муниципального образования, либо уполномоченное им должностное лицо. В состав комиссии включаются собственник места массового пребывания людей или лицо, использующее место массового пребывания людей на ином законном основании, представители территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в 5 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей (далее - паспорт безопасности).

Пунктом 14 Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей установлено, что на каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности. Паспорт безопасности составляется в 5 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается главой муниципального образования.

Как следует из материалов дела в ходе проведенной проверки прокуратурой <адрес> исполнения законодательства о противодействии терроризму в деятельности администрации сельского поселения <адрес> выявлено нарушения Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей: организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей администрацией сельского поселения не проведены, перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий муниципального образования, в согласовании с представителями ОМВД России по <адрес>, не определен, межведомственная комиссия по обследованию мест массового пребывания людей не создана, категорирование мест массового пребывания людей не проведено.

Согласно ответа начальника <адрес>ФИО5 администрации сельских поселений к ним не обращались, перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий муниципальных образований не определялся, совместные проверки не проводились.

Из ответа на требование прокурора Врио начальника ОМВД России по <адрес>ФИО6 следует, что сотрудники ОМВД к работе межведомственных комиссий по обследованию мест массового пребывания людей не привлекались.

Согласно ответа Администрации сельского поселения <адрес>. за исх создана межведомственная комиссия по обследованию мест массового пребывания людей, мероприятия по категорированию объектов массового пребывания людей, проводится мониторинг посещаемости мест массового скопления людей, до ДД.ММ.ГГГГ планируется завершение работы по обследованию мест массового пребывания людей.

На территории сельского поселения функционирует <адрес>, согласно сведениям представленным отделом образования MP <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в указанной образовательной организации обучается 114 несовершеннолетних.

Таким образом, неисполнение требований федерального законодательства, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, ставит под угрозы жизнь и здоровья граждан, посещающих данные места.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227,228 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> РБ ФИО3 о признании бездействия администрации сельского поселения <адрес> об организации и проведению работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей незаконным, о возложении обязанности по организации и проведению работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, удовлетворить.

1) признать бездействие администрации сельского поселения <адрес> по организации и проведению работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей незаконным;

2)обязать администрацию сельского поселения <адрес> в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу определить и согласовать с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий муниципального образования;

3) обязать администрацию сельского поселения <адрес> в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать межведомственную комиссию для проведения категорирования места массового пребывания людей, с включением в состав представителей территориальных органов безопасности, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

4)обязать администрацию сельского поселения <адрес> в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести категорирование мест массового пребывания людей на территории сельского поселения <адрес> в соответствии с пунктами 8-9, 13 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ;

5) обязать администрацию сельского поселения <адрес> в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и согласовать паспорта безопасности мест массового пребывания людей на территории муниципального образования в порядке и по форме, установленных п.4 и приложениями Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: