Дело № 2а-348/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 января 2017 года г.Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Герасимовой Е.В.,
при секретаре Молоствовой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Мегаполис» к Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области о признании недействительными решений от 25 декабря 2015 года № 211/15, обязании включить расходы в необходимую валовую выручку на 2016 год, установлении необходимой валовой выручки на 2016 год, установлении индивидуальных тарифов на 2016 год,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Мегаполис» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области в котором указало, что в соответствии с Федеральным законом «Об энергетике» и приказом Федеральной службы по тарифам от 29 августа 2014 года № 1371-э ООО «Мегаполис» является субъектом естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, для которого ведется государственное регулирование деятельности в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии на территории Калининградской области. Указывает, что < Дата > административный истец обратился в Службу по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области с заявлением об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2016 год методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. < Дата > было проведено заседание Правления Службы, в ходе которого для ООО «Мегаполис» были установлены следующие параметры: необходимая валовая выручка на 2016 год; индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями Калининградской области АО «Янтарьэнерго» и ООО «Мегаполис» на 2016 год. По результатам заседания правления Службы был составлен протокол от 25 декабря 2015 года № 211/15. Административный истец указывает, что Службой в нарушение требований Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 утвержден неверный размер необходимой валовой выручки ООО «Мегаполис» на 2016 года в приказе Службы от 25 декабря 2015 года № 211-04э/15, утверждены неверные индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями Калининградской области АО «Янтарьэнерго» и ООО «Мегаполис» на 2016 год в приказе Службы от 25 декабря 2015 года № 211-09э/15. В нарушение положений пункта 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных Приказом Федеральной Службы по тарифам от 17 февраля 2012 года № 98-э Служба при установлении необходимой валовой выручки не применила метод экономически обоснованных расходов. В частности, был произведен неверный расчет следующих статей неподконтрольных расходов: аренда имущества, амортизационные отчисления, прочие налоги и сборы. Выполненный Службой расчет статей неподконтрольных расходов в составе необходимой валовой выручки с нарушением Методических указаний, повлечет за собой убытки в размере < ИЗЪЯТО > тыс. руб., определяемые как разница между утвержденными Службой показателями и показателями, которые должны быть утверждены в соответствии с Методическими указаниями. Административный истец письмом от < Дата > представил в Службу возражения о неправильности расчета неподконтрольных расходов в составе необходимой валовой выручки, которое членами Правления Службы оставлено без внимания. Административный истец также указывает, что Служба не открыла дело об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям ООО «Мегаполис» на 2016 год ссылаясь на то, что опубликованное ООО «Мегаполис» предложение о размере тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям ООО «Мегаполис» на 2016 год не соответствует форме согласно приложению, установленному стандартами раскрытия информации. < Дата > ООО «Мегаполис» обратилось в Службу с информацией о том, что общество раскрылось на сайте в соответствии с требованиями, с приложением всех необходимых документов и с просьбой об открытии дела. < Дата > Служба на повторный запрос в открытии дела отказала, не приложив никаких подтверждающих документов. Административный истец просил суд: 1) признать недействительными решения Правления Службы, изложенные в подпунктах 1 и 2 пункта 1.4 Протокола заседания Правления от 25 декабря 2015 года № 211/15; 2) признать недействительными приказы Службы от 25 декабря 2015 года № 211-04э/15 и № 211-09э/15; 3) обязать Службу включить в необходимую валовую выручку ООО «Мегаполис» на 2016 год: расходы на аренду имущества в размере < ИЗЪЯТО > тыс.руб., расходы на амортизационные отчисления в размере < ИЗЪЯТО > тыс. руб., расходы на прочие налоги и сборы в размере < ИЗЪЯТО > тыс.руб. и установить необходимую валовую выручку ООО «Мегаполис» на 2016 год в размере < ИЗЪЯТО > тыс.руб.; 4) установить индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями Калининградской области АО «Янтарьэнерго» и ООО «Мегаполис» на 2016 год с применением необходимой валовой выручки в размере < ИЗЪЯТО > тыс.руб.
Определением Калининградского областного суда от 27 сентября 2016 года административные исковые требования ООО «Мегаполис» к Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области о признании недействительными решения Правления Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, изложенного в подпунктах 1 и 2 пункта 1.4 Протокола заседания Правления от 25 декабря 2015 года № 211/15;обязании Службы по государственному регулированию цен и тарифов включить в необходимую валовую выручку ООО «Мегаполис» на 2016 год: расходы на аренду имущества в размере < ИЗЪЯТО > тыс.руб., расходы на амортизационные отчисления в размере < ИЗЪЯТО > тыс.руб., расходы на прочие налоги и сборы в размере < ИЗЪЯТО > тыс.руб. и установлении необходимой валовой выручки ООО «Мегаполис» на 2016 год в размере < ИЗЪЯТО > тыс.руб.; установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями Калининградской области АО «Янтарьэнерго» и ООО «Мегаполис» на 2016 год с применением необходимой валовой выручки в размере < ИЗЪЯТО > тыс.руб. выделены в отдельное производство, с направлением по подсудности в Центральный районный суд г. Калининграда.
Таким образом, предметом рассмотрения по настоящему административному делу являются указанные административные исковые требования.
ООО «Мегаполис» о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом. Представитель в суд не прибыл, представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом. Представитель в судебное заседание не явился, представил в суд возражения на административный иск с ходатайством о рассмотрении дела в их отсутствие.
Разрешая заявленные административным истцом требования, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующему.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии устанавливаются Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-Ф3 «Об электроэнергетике».
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Федерального закона «Об электроэнергетике» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 настоящего Федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Согласно пункту 63 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее — Основ ценообразования), в систему регулируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на розничных рынках входят цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергий по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям; тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями.
В силу положений пункта 2 статьи 6, пункта 1 статьи 41 Устава (Основного Закона) Калининградской области систему органов государственной власти Калининградской области составляют, в том числе: высший исполнительный орган государственной власти Калининградской области - Правительство Калининградской области, иные исполнительные органы государственной власти Калининградской области в соответствии со структурой, определенной Губернатором Калининградской области; структура исполнительных органов государственной власти Калининградской области определяется Губернатором Калининградской области по согласованию с Калининградской областной Думой.
Указом Губернатора Калининградской области от 12 ноября 2015 года № 152 «О структуре исполнительных органов государственной власти Калининградской области» определена структура исполнительных органов государственной власти Калининградской области, в которую, среди прочих, входит Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области.
Положением о Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 28 марта 2011 года № 189 (с последующими изменениями и дополнениями) предусмотрено, что Служба является исполнительным органом государственной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов), а также контроля за их применением в соответствии с действующим законодательством (пункт 1); к основным задачам Службы отнесено, в том числе, установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сферах электроэнергетики и теплоснабжения (подпункт 1 пункта 11); В сфере государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию и услуги, реализуемые организациями независимо от организационно-правовой формы, Служба устанавливает (регулирует, в том числе, цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов) (подпункт 3 пункта 12).
В соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования при регулировании цен (тарифов) применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации тарифов, метод сравнения аналогов, метод доходности инвестированного капитала и метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. Выбор метода регулирования в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом с учетом положений настоящего документа.
В силу пункта 8 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 (далее - Правила государственного регулирования), установление цен (тарифов) и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 21 Правил государственного регулирования (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2015 года № 941) Федеральная антимонопольная служба (согласно ранее действовавшей редакции - Федеральная служба по тарифам) утверждает регламент установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, а также порядок согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) выше максимального или ниже минимального уровня, установленного в соответствии с Основами ценообразования.
Согласно пункту 2 действовавшего в период рассматриваемых правоотношений Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного приказом ФСТ России от 28 марта 2013 года № 313-э (зарегистрировано в Минюсте России 15 мая 2013 года № 28392), (далее - Регламент), рассмотрение дел об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), осуществляется на основании предложений (заявления об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии).
В силу пункта 23 Регламента заявители до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения (заявление об установлении цен (тарифов), подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные копии) об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.
По результатам рассмотрения заявления принимается решение об открытии дела об установлении тарифов (принятия предложений к рассмотрению) либо об отказе в открытии дела (в рассмотрении предложений) (пункт 27 Регламента).
Согласно пункту 28 Регламента, дело об установлении цен (тарифов) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации открывает в течение 14 дней с даты регистрации представленных документов и направляет заявителю извещение об открытии дела об установлении цен (тарифов) (в случае открытия дела) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу. В случае принятия решения об отказе в открытии дела (в рассмотрении предложений) заявителю в течение 14 дней с даты регистрации представленных документов направляется соответствующее извещение.
Иной порядок рассмотрения органами исполнительной власти заявлений (предложений) об установлении цен (тарифов) действующим законодательством не предусмотрен.
В силу положений пункта 9 (1) Правил государственного регулирования регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа), в случае если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24, или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в орган регулирования. Аналогичные положения предусмотрены пунктом 5 Регламента.
Согласно абзацу второму пункта 1 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24 (далее - Стандарты раскрытия информации) под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного крута лиц независимо от цели получения такой информации.
В соответствии с пунктом 10 (3) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию, указанную в подпункте «г» пункта 9 Стандартов раскрытия информации, по форме согласно приложению № 1, согласно которой раскрытию подлежат фактические показатели за год, предшествующий базовому периоду, показатели, утвержденные на базовый период и предложения на расчетный период, в том числе: выручка; прибыль (убыток) от продаж); показатели рентабельности организации; необходимая валовая выручка по регулируемым видам деятельности; выпадающие, излишние доходы (расходы) прошлых лет; показатели численности персонала и фонда оплаты труда по регулируемым видам деятельности и т.д.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации» утверждены Правила осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации (далее - Правила осуществления контроля).
В соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля контроль осуществляется в отношении факта раскрытия информации; источника опубликования информации, избранного субъектом регулирования; сроков и периодичности раскрытия информации; полноты раскрытия информации; порядка уведомления органа по контролю об источниках опубликования информации; форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм; достоверности раскрытой информации; порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг субъектов регулирования, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
Согласно подпункту «д» пункта 2 Правил осуществления контроля по вопросам государственного регулирования тарифов контроль осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий.
В силу подпункта 10 пункта 15 Положения о Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 28 марта 2011 года № 189, Служба осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, т.е. является уполномоченным органом.
Как следует из материалов дела и установлено судом, < Дата > ООО «Мегаполис» обратилось в Службу с заявлением об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Проведенными Службой контрольными мероприятиями установлено, что информация о предложениях, о размере цен (тарифов) на 2016 год и долгосрочных параметрах планирования, опубликованная ООО «Мегаполис» на сайте в сети «Интернет» не соответствует форме раскрытия информации, установленной Стандартами раскрытия информации, что подтверждается оформленными комиссией Службы результатами анализа раскрытия регулируемыми организациями информации о предложениях о размере цен (тарифов) на 2016 год, долгосрочных параметрах регулирования.
Ответом Службы от < Дата > исх. № ООО «Мегаполис» по указанному основанию отказано в открытии дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям ООО «Мегаполис» на 2016 год, данный отказ Службы ООО «Мегаполис» в судебном порядке не оспорен.
В силу пункта 9 Правил государственного регулирования без открытия тарифного дела установление тарифа на услуги по передаче электрической энергии на следующий период регулирования возможно только методом индексации.
Согласно пункту 24 Правил государственного регулирования, в случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, необходимых материалов регулирующий орган рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов).
Ввиду того, что Обществу было отказано в открытии тарифного дела, Служба не имела правовых оснований для рассмотрения представленной Обществом тарифной заявки и осуществила установление необходимой валовой выручки для ООО «Мегаполис» на 2016 год методом индексации в размере < ИЗЪЯТО > тыс. руб., а также установила с применением необходимой валовой выручки индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между АО «Янтарьэнерго» и ООО «Мегаполис».
Действующие Методические указания по расчету тарифов на услуги по Передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной Индексации необходимой валовой выручки утверждены приказом ФСТ России от 17 февраля 2012 года № 98-э (зарегистрировано в Минюсте России 29 февраля 2012 года № 23367)
В соответствии с пунктом 8 Методических указаний на основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования.
Согласно пункту 9 Методических указаний в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной расчетный период регулирования. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения -фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.
Как следует из материалов дела, размер неподконтрольных расходов на 2016 год был определен Службой исходя из рассчитанного методом экономически обоснованных расходов размера неподконтрольных расходов на 2015 год и индекса потребительских цен, определенного в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год.
Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 25 декабря 2015 года № 211-04э/15 «О внесении изменения в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 19 декабря 2014 года № 164-01э/14» внесены изменения в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 19 декабря 2014 года № 164-01э/14 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования, необходимой валовой выручки для территориальных сетевых организаций Калининградской области на долгосрочный период регулирования 2015 - 2019 годы» и установлены:
- долгосрочные параметры регулирования для территориальных сетевых организаций Калининградской области на долгосрочный период регулирования 2015-2019 годов (согласно приложению № 1);
- необходимая валовая выручка территориальных сетевых организаций Калининградской области на долгосрочный период регулирования 2015-2019 годы (без учета оплаты потерь) (согласно приложению № 2).
Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 25 декабря 2015 года № 211-09э/15 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями Калининградской области на 2016 год» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями Калининградской области на 2016 год с календарной разбивкой согласно приложению.
Указанные приказы Службы вступили в силу с 01 января 2016 года, опубликованы 30 декабря 2015 года в газете «Калининградская правда» (вкладыш «Официальный вестник Правительства Калининградской области») № 244.
Решением Калининградского областного суда от 27 сентября 2016 года, вступившим в законную силу, ООО «Мегаполис» отказано в удовлетворении административного искового заявления в части оспаривания приказов Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 25 декабря 2015 года № 211-04э/15 «О внесении изменения в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 19 декабря 2014 года № 164-01э/14» и № 211-09э/15 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между территориальными сетевыми организациями Калининградской области на 2016 год».
Согласно п.п. 1 и 2 пункта 1.4 Протокола заседания Правления от 25 декабря 2015 года № 211/15 Службы по государственному регулированию цен и тарифов необходимая валовая выручка на 2016 год по расчетам Службы для ООО «Мегаполис» (без учета оплаты потерь) составляет < ИЗЪЯТО > руб.
Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между АО «Янтарьэнерго» и ООО «Мегаполис» в соответствии с календарной разбивкой на 2016 год установлены в следующем размере. На 1 полугодие 2016 г. установлен двухставочный тариф по ставке за содержание электрических сетей < ИЗЪЯТО > руб./кВт. мес., ставка на оплату технологического расхода (потерь) – < ИЗЪЯТО > руб./кВт. ч., одноставочный тариф – < ИЗЪЯТО > руб./кВт. ч.; на 2 полугодие 2016 г. двухставочный тариф по ставке за содержание электрических сетей < ИЗЪЯТО > руб./кВт. мес., ставка на оплату технологического расхода (потерь) – < ИЗЪЯТО > руб./кВт. ч., одноставочный тариф – < ИЗЪЯТО > руб./кВт. ч.
С чем суд считает необходимым согласиться по следующим мотивам.
Обращаясь в суд с заявленными требованиями, ООО «Мегаполис» просит обязать Службу по государственному регулированию цен и тарифов включить в необходимую валовую выручку ООО «Мегаполис» на 2016 год: расходы на аренду имущества в размере < ИЗЪЯТО > тыс.руб., расходы на амортизационные отчисления в размере < ИЗЪЯТО > тыс.руб., расходы на прочие налоги и сборы в размере < ИЗЪЯТО > тыс.руб. и установить необходимую валовую выручку ООО «Мегаполис» на 2016 год в размере < ИЗЪЯТО > тыс.руб.
Согласно п. 16 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года N 1178 определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Обязанность по включению в необходимую валовую выручку ООО «Мегаполис» на 2016 год расходов на аренду имущества в размере< ИЗЪЯТО > тыс. руб., расходов на амортизационные отчисления в < ИЗЪЯТО > тыс.руб, расходов на прочие налоги и сборы в размере < ИЗЪЯТО >тыс.руб. и установлению необходимой валовой выручки ООО «Мегаполис» на 2016 год в размере < ИЗЪЯТО >< ИЗЪЯТО > тыс.руб. возникла бы у Службы только в случае принятия решения об открытии тарифного дела.
Между тем, как указано выше и установлено решением Калининградского областного суда от 27 сентября 2016 г., в открытии тарифного дела ООО «Мегаполис» было отказано, в этой связи правовые основания для рассмотрения указанных расчетов, у административного ответчика отсутствовали.
При таком положении, оснований для установления индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями Калининградской области АО «Янтарьэнерго» и ООО «Мегаполис» на 2016 год с применением НВВ в размере < ИЗЪЯТО > тыс.р., а также включения в необходимую валовую выручку ООО «Мегаполис» на 2016 год расходов на аренду имущества в размере< ИЗЪЯТО > тыс. руб., расходов на амортизационные отчисления в размере < ИЗЪЯТО > тыс.руб, расходов на прочие налоги и сборы в размере < ИЗЪЯТО >тыс.руб, и установления необходимой валовой выручки ООО «Мегаполис» на 2016 год в размере < ИЗЪЯТО >< ИЗЪЯТО > тыс.руб., у Службы не имелось.
В соответствии с п. 52 и 53 Положения о службе по государственному
регулированию цен и тарифов Калининградской области, утвержденного
Постановлением Правительства Калининградской области от 28.03.2011 N 189
"О службе по государственному регулированию цен и тарифов
Калининградской области" для определения основных направлений
деятельности Службы и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их
предельных уровней образуется коллегиальный орган - правление. Правление
Службы осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом,
утверждаемым руководителем (директором) Службы.
Согласно п. 14 Регламента работы правления Службы по
государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, утв.
Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов
Калининградской области от 20.05.2011 N 11, решения Правления принимаются на заседании Правления.
Решения Правления оформляются в форме приказов Службы. В
отдельных случаях решения могут оформляться в форме протокольных
поручений структурным подразделениям и (или) отдельным работникам
аппарата Службы (п. 5 Регламента работы правления).
Таким образом, учитывая, что обжалуемые ООО «Мегаполис» решения
правления Службы, изложенные в подпунктах 1 и 2 пункта 1.4 Протокола заседания Правления от 25 декабря 2015 года № 211/15не содержат
властно-распорядительных предписаний, порождающих правовые последствия для ООО «Мегаполис», следовательно такие решения не нарушают права изаконные интересы административного истца.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 КАС РФ).
С административным исковым заявлением в суд ООО «Мегаполис» обратилось 17 июня 2016 года, то есть с пропуском срока.
ООО «Мегаполис» заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу в суд административного искового заявления в связи с первоначальным обращением с иском в Арбитражный суд Калининградской области.
Однако такие доводы заявителя не могут быть приняты в качестве обоснования уважительной причины пропуска срока, поскольку свидетельствуют о несоблюдении установленного законом порядка обжалования, что не прерывает и не приостанавливает срок на обращение в суд с административным исковым заявлением.
С учетом изложенного, принимая во внимание указанные выше обстоятельства в их совокупности, в удовлетворении заявленных административных исковых требований ООО «Мегаполис» следует отказать.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Отказать ООО «Мегаполис» в удовлетворении административного искового заявления к Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области о признании недействительными решения от 25 декабря 2015 года № 211/15, обязании включить расходы в необходимую валовую выручку на 2016 год, установлении необходимой валовой выручки на 2016 год, установлении индивидуальных тарифов на 2016 год.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г.Калининграда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 23 января 2017 года.
Судья Е.В.Герасимова