ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-348/2024 от 31.01.2024 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

ул. Дзержинского, д. 235, г. Ставрополь, 355000,

тел./ факс 8(8652) 71-58-98,

подача документов в электронном виде: e-mail:oktyabrsky.stv@sudrf.ru,

официальный сайт: http://oktyabrsky.stv@sudrf.ru

________________________________________________________________

№ 2а-348/2024 (2а-4775/2023)

УИД - 26RS0003-01-2023-005674-34

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 января 2024 года г. Ставрополь

Октябрьский районный суд города Ставрополя Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Шандер Н. В.,

при секретаре судебного заседания Левине Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда города Ставрополя административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Ставропольскому краю к Саркисян Вагану Гургеновичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Саркисян В.Г.:

- о восстановлении срока на подачу административного искового заявления о взыскании задолженности;

- о взыскании задолженность по налогам в сумме 222,93 рублей,в том числе: - задолженность по страховым взносам на ОПС: за 2017 год сбор в размере 123,55 рублей (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); - задолженность по страховым взносам на ОМС: за 2017 год сбор в размере 22,58 рублей (с ДД.ММ.ГГГГ по 15.08,2017); - пеня по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации в размере 76,80 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик Саркисян В.Г. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю в качестве налогоплательщика.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГР ИП.

Исходя из положений пп. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являются самостоятельными плательщиками страховых взносов и самостоятельно и производят исчисление сумм страховых взносов.

В случае прекращения физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя уплата им страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия его с учета в налоговом органе (п. 5 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговым органом в отношении Саркисян В.Г. было выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты - до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

За 2017 год административный ответчик должен был уплатить: страховые взносы на ОПС: за 2017 год - 23 400 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); страховые взносы на ОМС: за 2017 год - 4530 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

В связи с тем, что Саркисян В.Г. состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик должен был уплатить: страховые взносы на ОПС: за 2017 год - 14 593,55 рублей (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); страховые взносы на ОМС: за 2017 год - 2 852,58 рублей (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

В связи с частичной оплатой задолженности по ОПС в сумме 14 470 рублей, по ОМС в сумме 2 830 рублей на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации сформировано и направлено в адрес Саркисян В.Г. требования об уплате: от ДД.ММ.ГГГГ (срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ).

В данное требование вошли суммы: ОПС - налог в размере 123,55 рублей, пени - 9,50 рублей.

На текущий момент задолженность по ОПСсоставляет: сбор в размере – 123,55 рублей.

ОМС - налог в размере 22,58 рублей, пени - 1,74 рублей;

На текущий момент задолженность по ОМС составляет: сбор в размере - 22,58 рублей.

Таким образом, за налогоплательщиком по состоянию на дату формирования искового заявления имеется неоплаченная задолженность по страховым взносам: -на ОПС составляет: сбор в размере - 123,55 рублей; - по страховым взносам на ОМС составляет: сбор в размере - 22,58 рублей.

НДС (налог на добавленную стоимость) - это федеральный косвенный налог, которым облагается добавленная стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав. Продавец предъявляет его покупателю дополнительно к их цене.

Плательщиками НДС являются (п. 1 ст. 143 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N33): - российские и иностранные организации, применяющие ОСН (в том числе государственные и муниципальные учреждения); индивидуальные предприниматели, которые применяют ОСН; импортеры товаров в Россию.

В соответствии со статьей 163 Налогового кодека Российской Федерации налоговым периодом по налогу на добавленную стоимость признается квартал, означает, что по общему правилу исчислять и уплачивать НДС, а также представлять декларацию по нему нужно по итогам каждого квартала.

Срок представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость - не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации).

Саркисян В.Г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременную уплату НДС за 2-й квартал 2016 года на сумму 7 200 рублей исчислена пеня в размере 334,08 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с частичной оплатой задолженности данной задолженности на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации сформировано и направлено в адрес Саркисян В.Г. требования об уплате: НДС пени в размере 76,80 рублей (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ):

На текущий момент остаток задолженности составляет: по НДС пени - 76,80 рублей.

Таким образом, за налогоплательщиком по состоянию на дату формирования искового заявления имеется неоплаченная задолженность по НДС пени - 76,80 рублей.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка №<адрес> края отменен ранее вынесенный в отношении административного ответчика судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании задолженности по обязательным платежам в размере 234,25 рублей. Остаток задолженности по данному судебному приказу 222,93 рублей.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Ставропольскому краю просит восстановить ей пропущенный процессуальный срок на подачу настоящего административного иска, ссылаясь на то, что фактически определение об отмене судебного приказа получено ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами сроков, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, что явилось причиной нарушения процессуального срока.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Ставропольскому краю, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В просительной части административного искового заявления заявлено ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя Инспекции.

Административный ответчик Саркисян В.Г. в судебное заседание также не явился, к его извещению судом были предприняты все необходимые меры, ему заблаговременно посредством услуг почтовой связи заказными письмами по известному адресу места жительства, в том числе, по месту регистрации были направлены извещения о времени и месте проведения судебного заседания, однако попытки вручить ему судебную корреспонденцию не удались, за получением судебной корреспонденции ответчик в почтовое отделение не явился, что подтверждается отчетами АО «Почта России» об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных и не явившихся в судебное заседание представителя административного истца и административного ответчика в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, признав их явку в судебное заявление необязательной.

Исследовав материалы настоящего административного дела, обозрев материалы административного дела по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Ставропольскому краю о выдаче судебного приказа, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные административным истцом требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публично-правовой характер, что обусловлено самой природой государства и государственной власти.

Налоги являются необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

В силу с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как усматривается из материалов дела, Саркисян В.Г., ИНН , состоит на налоговом учёте в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю (в настоящее время - Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю).

В соответствии с приказом УФНС России по Ставропольскому краю от 29.09.2020 № 01-05/120 «Об утверждении порядка взаимодействия Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю и территориальных налоговых органов при осуществлении функций по применению мер взыскания с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации», с 01.10.2020 Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю выполняет функции долгового центра - центра компетенции по взысканию неисполненных налоговых обязательств с функциями по управлению долгом юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В силу пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Как неоднократно указывалось в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы имеет особый, а именно публично-правовой (а не частно-правовой) характер, что обусловлено самой природой государства и государственной власти. Налоги, обеспечивая финансовую основу деятельности государства, являются необходимым условием его существования. Соответственно, налоговое обязательство налогоплательщика следует не из договора, а из закона, и налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну; соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы. Иначе нарушались бы воплощенный в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом (Постановления от 17.12.1996 № 20-П и от 14.07.2005 № 9-П, Определения от 27.12.2005 № 503-О и от 07.11.2008 № 1049-О-О).

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции до 01.01.2023, действовавшей на момент предъявления административного иска).

Соответственно, административному ответчику Саркисяну В.Г. в установленный законом срок необходимо было произвести уплату страховых взносов.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Саркисян В.Г., ИНН , зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, прекратил свою предпринимательскую деятельность ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п.п. 2 п. 1 ст. 419, п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который установлен в п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации.

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, установлен ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 2 указанной нормы суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Пунктом 1 ст. 423 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расчетным периодом признается календарный год.

В случае прекращения физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя уплата им страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия его с учета в налоговом органе (п. 5 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации).

При выявлении недоимки по страховым взносам налоговым органом плательщику направляется требование, в котором, в том числе, указаны сведения о сумме недоимки и размере пеней (пункты 4, 8 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование должно быть исполнено, то есть имеющаяся задолженность, в том числе пени, должна быть погашена в полном объеме, в течение восьми дней с даты получения указанного требования. При этом в требовании может быть предусмотрен более продолжительный период времени, тогда задолженность погашается в указанный срок (абзац 4 пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

При неисполнении требования налоговым органом принимаются меры по бесспорному (внесудебному) либо судебному взысканию имеющейся задолженности в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации (пункты 2 и 9 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции до 01.01.2023, действовавшей на момент предъявления административного иска) налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 № 20-П неуплата налога в срок должна быть компенсирована полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога.

В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции до 01.01.2023) требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В рассматриваемом случае, административный ответчик Саркисян В.Г. в установленные законодательством сроки страховые взносы не оплатил.

За 2017 год административный ответчик должен был уплатить: страховые взносы на ОПС: за 2017 год - 23 400 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); страховые взносы на ОМС: за 2017 год - 4530 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

В связи с тем, что Саркисян В.Г. состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик должен был уплатить: страховые взносы на ОПС: за 2017 год - 14 593,55 рублей (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); страховые взносы на ОМС: за 2017 год - 2 852,58 рублей (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

НДС (налог на добавленную стоимость) - это федеральный косвенный налог, которым облагается добавленная стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав. Продавец предъявляет его покупателю дополнительно к их цене.

Плательщиками НДС являются (п. 1 ст. 143 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N33): - российские и иностранные организации, применяющие ОСН (в том числе государственные и муниципальные учреждения); индивидуальные предприниматели, которые применяют ОСН; импортеры товаров в Россию.

В соответствии со статьей 163 Налогового кодека Российской Федерации налоговым периодом по налогу на добавленную стоимость признается квартал, означает, что по общему правилу исчислять и уплачивать НДС, а также представлять декларацию по нему нужно по итогам каждого квартала.

Срок представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость - не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременную уплату НДС за 2-й квартал 2016 года на сумму 7 200 рублей исчислена пеня в размере 334,08 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что в связи с частичной оплатой данной задолженности на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации сформировано и направлено в адрес Саркисян В.Г. требование об уплате недоимки по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС до ДД.ММ.ГГГГ и пени на НДС на товары (работы,услуги), реализуемые на территории Российской Федерации со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с частичной оплатой задолженности по ОПС в сумме 14 470 рублей, по ОМС в сумме 2 830 рублей на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации сформировано и направлено в адрес Саркисян В.Г. требования об уплате: от ДД.ММ.ГГГГ (срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ).

В данное требование вошли суммы: ОПС - налог в размере 123,55 рублей, пени - 9,50 рублей.

На текущий момент задолженность по ОПСсоставляет: сбор в размере – 123,55 рублей.

ОМС - налог в размере 22,58 рублей, пени - 1,74 рублей;

На текущий момент задолженность по ОМС составляет: сбор в размере - 22,58 рублей.

Таким образом, за налогоплательщиком по настоящее время имеется неоплаченная задолженность по страховым взносам: -на ОПС составляет: сбор в размере - 123,55 рублей; - по страховым взносам на ОМС составляет: сбор в размере - 22,58 рублей; по НДС пени - 76,80 рублей.

До настоящего времени указанная сумма в полном объеме в бюджет не поступила.

Согласно пунктам 1-4 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 данного Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

Копия решения о взыскании направляется физическому лицу в течение шести дней со дня принятия такого решения через личный кабинет налогоплательщика (при отсутствии (прекращении) у налогоплательщика доступа к личному кабинету налогоплательщика - по почте заказным письмом).

Рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Вышеуказанными требованиями , об исполнении обязательств по уплате страховых взносов и НДС были установлены сроки исполнения обязательств – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неисполнением данных требований Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №12 по Ставропольскому краю обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Саркисян В.Г. о взыскании с него недоимки на общую сумму в размере 234,25 рублей 20.08.2021.

Вопрос соблюдения налоговым органом срока обращения в суд для получения судебного приказа, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации проверяется при рассмотрении соответствующего процессуального вопроса мировым судьей, о чем разъяснено в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 № 62, согласно которому истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является препятствием для выдачи судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с Саркисян В.Г. обязательных платежей и государственной пошлины.

Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен по заявлению должника.

Копия названного определения направлена в адрес налогового органа ДД.ММ.ГГГГ, получена налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ, согласно сведениям, предоставленным мировым судьей.

Вместе с тем Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Ставропольскому краю обратилась в суд с настоящим административным иском к Саркисян В.Г. о взыскании обязательных платежей и санкций только ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя более 1 года 7 месяцев 22 дня после отмены судебного приказа и, соответственно, за истечением шестимесячного срока, отведенного законом для такого обращения.

Доказательств тому, что налоговый орган по объективным, уважительным причинам был лишен возможности своевременно обратиться в суд не представлено и судом не установлено. Сам по себе факт направления налоговым органом запроса о выдаче определения об отмене судебного приказа и его получение ДД.ММ.ГГГГ не является бесспорным свидетельством того, что данный судебный акт ранее не был получен налоговым органом и что, в связи с этим, срок обращения в суд с настоящим административным иском был пропущен по уважительной причине.

В соответствии с ч. 5 ст. 180, ч. 2 ст. 286, ч. 6 ст. 289, ч. 1 ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины и невозможность восстановить пропущенный срок является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание изложенное выше, суд приходит к выводу о пропуске административным истцом срока для обращения в суд за защитой нарушенного права и не усматривает при этом оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований. Доказательств уважительных причин пропуска названного срока административным истцом не предоставлено и оснований для восстановления данного срока судом не установлено. Следовательно, заявленные административным истцом исковые требования о взыскании с Саркисян В.Г. обязательных платежей и санкций, подлежат оставлению без удовлетворения, в связи с пропуском срока подачи административного искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Ставропольскому краю к Саркисян Вагану Гургеновичу (ИНН 263603621374) о взыскании обязательных платежей и санкций – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд города Ставрополя.

Решение в окончательной форме принято 14 февраля 2024 года.

Судья Н.В. Шандер