РЕШЕНИЕ
И<ФИО>1
9 января 2024 года <адрес>
Куйбышевский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кучеровой А.В., при секретаре судебного заседания <ФИО>4,
с участием помощника прокурора <адрес><ФИО>5,
административного ответчика <ФИО>2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <данные изъяты> по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Следственный изолятор <номер> главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>» об установлении административного надзора в отношении <ФИО>2 как лица, освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор <номер> главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>» обратился с административным иском, требуя установить административный надзор в отношении <ФИО>2, <дата> года рождения, сроком на 3 года. Одновременно установить <ФИО>2 следующие ограничения:
- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов ежедневно;
- запретить выезд за пределы <адрес>;
- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.
В обоснование требований указано, что с <дата><ФИО>2, <дата> года рождения, содержится в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по <адрес>. Ранее не судимая.
Приговором Центрального районного суда <адрес> от <дата><ФИО>2 признана виновной в совершения преступления, предусмотренного п. г ч. 3 ст. 158 УК РФ, и ей назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ наказание считать условным, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.
Постановлением Ингодинского районного суда <адрес> от <дата> отменено условное осуждение, назначенное приговором Центрального районного суда <адрес> от <дата>, <ФИО>2 назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
По постановлению Эхирит-Булагатского районного суда <адрес> от <дата><ФИО>2 переведена из исправительной колонии общего режима в колонию-поселение.
Постановлением Иркутского районного суда <адрес> от <дата> изменен вид исправительного учреждения, <ФИО>2 переведена из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима.
Начало срока: <дата>. Конец срока отбывания наказания: <дата>.
<дата><ФИО>2 признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также осуждена за совершение тяжкого преступления.
Краткий состав преступления <ФИО>2: тайное хищение чужого имущества, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину, с банковского счета. Преступление совершила в состоянии алкогольного опьянения.
После освобождения осужденная <ФИО>2, согласно извещению, намерена проживать по адресу: <адрес>, мкр. Северный, 15-61. За время отбывания наказания осужденная <ФИО>2 характеризуется следующим образом: имеет 1 поощрение, 1 взыскание. На профилактическом учете не состоит. Проводимые администрацией учреждения культурно-массовые и спортивные мероприятия не посещала (характеристика прилагается).
На основании изложенного, административный истец просит суд установить административный надзор в отношении <ФИО>2, на основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на срок 3 (три) года, но не выше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, со дня постановки в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Одновременно установить ей на основании ст. 4 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следующие административные ограничения: запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов ежедневно; запретить выезд за пределы <адрес>; обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.
В судебное заседание административный истец федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор <номер> главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>», о времени и месте рассмотрения дела уведомленный надлежащим образом, в суд своего представителя не направил, при подаче иска заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик <ФИО>2 в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований.
Помощник прокурора <адрес><ФИО>5 в судебном заседании административный иск поддержала.
Выслушав участника процесса, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) и Федеральным законом № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу статьи 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора связывается с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (определения Конституционного Суда Российской Федерации от <дата><номер>-О-О, от <дата><номер>-О, от <дата><номер>-О).
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 данного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно пункту 4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от <дата><номер> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», освобождаемым из мест лишения свободы лицам, в отношении которых может быть установлен административный надзор, такой надзор назначается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания в период отбывания наказания в местах лишения свободы (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона) (п. 4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от <дата><номер>).
В судебном заседании установлено, что приговором Центрального районного суда <адрес> от <дата><ФИО>2 признана виновной в совершения преступления, предусмотренного п. г ч. 3 ст. 158 УК РФ, и ей назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ наказание считать условным, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.
Постановлением Ингодинского районного суда <адрес> от <дата> отменено условное осуждение, назначенное приговором Центрального районного суда <адрес> от <дата>, <ФИО>2 назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
По постановлению Эхирит-Булагатского районного суда <адрес> от <дата><ФИО>2 переведена из исправительной колонии общего режима в колонию-поселение.
Постановлением Иркутского районного суда <адрес> от <дата> изменен вид исправительного учреждения, <ФИО>2 переведена из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима.
Из характеризующего материала усматривается, что за время отбывания наказания осужденная <ФИО>2 имеет 1 поощрение, 1 взыскание, на профилактическом учете не состоит, проводимые администрацией учреждения культурно-массовые и спортивные мероприятия не посещала, признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, <ФИО>2 отбывает наказание в местах лишения свободы, является совершеннолетним лицом, освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Требованиями части 2 статьи 173.1 УИК РФ предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно положениям статьи 116 УК РФ злостным может быть признано совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор.
Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно.
Анализ исследованных по делу доказательств, доводов сторон в их совокупности, с учетом положений Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» свидетельствует, что в отношении освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего не снятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, отрицательно характеризующегося администрацией исправительного учреждения, для предупреждения совершения им преступлений, других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, необходимо установление административного надзора.
В соответствии с пунктом 19 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от <дата><номер> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», за признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, возможность назначения административного надзора связана с самим фактом признания такого лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона, часть 8 статьи 117 УИК РФ) (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата><номер>).Таким образом, суд приходит к выводу, что лица, совершившие особо тяжкие преступления, признававшиеся в период отбывания наказания злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, относятся к категории лиц, предусмотренных частью 1 (пункты 1, 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, которым административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как разъяснено в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений о привлечении к административной ответственности за совершение соответствующих административных правонарушений, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.
При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.
В силу изложенных норм права, у суда имеются основания для установления осужденной <ФИО>2 административного надзора, который суд находит возможным установить на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с учетом совокупности представленных в материалы дела доказательств, в том числе, характеризующего административного ответчика материала со стороны исправительного учреждения, сведений о поощрениях и взысканиях, обстоятельств, положенных в основу постановления о признании административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении после признания ее злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Правовых оснований для уменьшения срока административного надзора судом не установлено.
Административный надзор не является наказанием, поэтому его установление не является дополнительным наказанием, дополнительной ответственностью или отягчением ответственности.
Более того, в соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от <дата><номер>-О, административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Суд также учитывает, что в соответствии со ст. 10 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Таким образом, после истечения не менее половины установленного судом срока административного надзора административный ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата><номер> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Частью 2 статьи 4 указанного Закона установлено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно пункту 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата><номер> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (пункт 1 части 2 статьи 4 Закона об административном надзоре) (п. 33 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от <дата><номер>).
В соответствии с абзацем 3 пункта 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата><номер>, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Пунктом 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата><номер> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в редакции постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата><номер>, разъяснено, что если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.
Принимая во внимание совершение административным ответчиком преступления, установленного приговором Центрального районного суда <адрес> от <дата> в состоянии алкогольного опьянения (согласно указанному приговору), сведений, характеризующих личность <ФИО>2, суд полагает возможным установить административному ответчику ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции (с учетом пункта 30 постановления <номер> в редакции постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата><номер>).
Пунктом 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата><номер> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в редакции постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата><номер> установлено, что при установлении административного надзора за лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за лицом, не имеющим места жительства или пребывания, запрещение выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
Как усматривается из материалов дела, административный ответчик <ФИО>2 регистрации по месту жительства не имеет.
Как следует из материалов дела, после освобождения осужденная <ФИО>2 намерена проживать по адресу: <адрес>, мкр. Северный, 15-61.
При таком положении, определяя границы территории, выезд за пределы которой может быть запрещен поднадзорному в течение срока административного надзора, суд, считает необходимым установить административному ответчику ограничение в виде запрета выезда за пределы <адрес>, что не противоречит положениям ч. 1 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ, не носит произвольного характера, а также отвечает целям и задачам административного надзора, направлено на предупреждение совершения <ФИО>2 преступлений и других правонарушений, оказание на нее индивидуального профилактического воздействия.
Принимая решение в части установления административных ограничений в отношении осужденной, суд учитывает фактическое поведение осужденной в период отбывания наказания в виде лишения свободы, учитывает характер и тяжесть совершенного осужденной <ФИО>2 преступления, с целью дополнительного контроля, суд полагает необходимым установить ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета выезда за пределы территории <адрес>; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.
Суд учитывает, что в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора (п. 32 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от <дата><номер>).
Установление данных административных ограничений будет способствовать основной задачи, изложенной в статье 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», будет способствовать превентивным целям административного надзора и будет направлено на предупреждение новых преступлений и правонарушений путем оказания на <ФИО>2 профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения вышеуказанных административных ограничений, в обоснование своих возражений, административный ответчик суду не представила.
Установление административного надзора для предупреждения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 и пункт 4 части 2 статьи 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от <дата><номер>-О и от <дата><номер>-О).
Кроме того, административный ответчик не лишен возможности в течение срока административного надзора обратиться в суд с заявлением об отмене отдельных ограничений, учитывая сведения об образе его жизни и поведении.
Определяя меры административного ограничения, суд учитывает, что административный ответчик доказательств несоразмерного ограничения его прав и законных интересов вследствие установления административного надзора и назначения административных ограничений суду не предоставил.
Вышеуказанные административные ограничения произвольными не являются, напротив, отвечают критериям необходимости и соразмерности, соответствуют закону, тяжести и обстоятельствам совершенного преступления и индивидуальным особенностям личности административного ответчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 270-273, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Следственный изолятор <номер> главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>» – удовлетворить.
Установить в отношении осужденной <ФИО>2, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, регистрации по месту жительства не имеющей, освобождаемой из мест лишения свободы <дата>, административный надзор на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установить <ФИО>2 следующие ограничения:
- обязать <ФИО>2 являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить <ФИО>2 пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запретить <ФИО>2 выезд за пределы <адрес>;
- запретить <ФИО>2 посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки <ФИО>2 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административный надзор поручить осуществлять органу внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения <ФИО>2.
Разъяснить <ФИО>2, что срок административного надзора приостанавливается при объявлении поднадзорного лица в розыск; признании поднадзорного лица безвестно отсутствующим; заключении под стражу.
Разъяснить <ФИО>2, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий А.В. Кучерова
Мотивированный текст решения изготовлен <дата>