Дело № 2а-349/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 марта 2018 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Петровой А.В.,
при секретаре Николаевой Г.Д.,
с участием представителя административного истца ФИО1,
рассмотрев гражданское дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Новочебоксарску Чувашской Республики к ФИО2 о взыскании обязательных платежей, пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Новочебоксарску Чувашской Республики (далее – Инспекция, ИФНС по г. Новочебоксарску) обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г.г. в размере 2 700 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за несвоевременную уплату транспортного налога с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г.г. в размере 388,58 рублей, всего 3 088 рублей 58 копеек. Требования мотивированы тем, что ФИО2 является плательщиком транспортного налога, так как за налогоплательщиком зарегистрирован автомобиль марки <данные изъяты> c государственным регистрационным знаком № года выпуска. Инспекцией налогоплательщику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2014 год в сумме 825,00 рублей в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 1 875,00 рублей в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик имеет задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2014-2015 г.г., на которую в соответствии со ст. 75 НК РФ истцом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 388,58 рублей. Инспекцией в адрес ответчика направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов: № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. В установленные в требованиях сроки для погашения задолженности пропущены, суммы налога и пени в бюджет не перечислены, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим иском в суд.
Представитель административного истца – ИФНС по г. Новочебоксарск в судебном заседании поддержал исковые требования, вновь приведя доводы, изложенные в исковом заявлении.
Административный ответчик ФИО2 о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Заинтересованное лицо Д. о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
В соответствии с положениями статьи 150 КАС РФ, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Закона неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика и заинтересованного лица.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
На основании ч. 1 ст. 357 НК Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 НК Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу действующего налогового доказательства, обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г. N 938 собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (владельцы ТС), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. В свою очередь лица (юридические и физические), за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять их с учета в подразделениях Государственной инспекции в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, которые предусматривают порядок снятия и постановки транспортных средств на учет в органах Госинспекции, основания для осуществления таких действий и процедуру их осуществления.
По смыслу приведенных выше положение нормативных актов следует, что регистрация транспортного средства предусмотрена в целях обеспечения полноты учета транспорта на территории Российской Федерации, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, борьбы с преступлениями и другими правонарушениями, связанными с использованием транспортных средств, исполнения законодательства о военно-транспортной обязанности и налогового законодательства.
Таким образом, обязанность прежнего собственника транспортного средства не ограничивается лишь передачей по договору отчуждения этого объекта новому собственнику, а обязывает его одновременно с этим осуществить установленную процедуру, а именно - снять передаваемое по договору транспортное средство с регистрационного учета.
Из справки ГИБДД от ДД.ММ.ГГГГ следует, что транспортное средство <данные изъяты> c государственным регистрационным знаком № года выпуска, принадлежало ФИО2, снято с учета ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В силу ч. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и Д. заключен договор купли-продажи транспортного средства (номерного агрегата) марки <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный знак №.
Свою обязанность по снятию проданного по договору купли-продажи вышеуказанного транспортного средства ФИО2 не исполнил и не представил доказательств, подтверждающих о том, что указанное транспортное средство не числятся за ним и снят с регистрационного учета.
в связи с чем в соответствии с действующим законодательством он обязан уплатить транспортный налог на автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак №.
Поскольку ФИО2 не уплатил транспортный налог и налог на имущество добровольно, инспекция просила их взыскать в принудительном порядке.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налоговым органом ФИО2, как налогоплательщику транспортного налога было направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2014 год в сумме 825,00 рублей в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 1 875,00 рублей в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой налогов в срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ, в адрес ФИО2 были направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов в срок до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов в срок до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов в срок до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Направление, как налоговых уведомлений, так и налоговых требований подтверждается списками заказных писем, имеющимися в материалах дела.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания транспортного налога и налога на имущество физических лиц, а у налогоплательщика ФИО2 возникла обязанность по уплате транспортного налога и пени.
Поскольку налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания транспортного налога и у налогоплательщика ФИО2 возникла обязанность по уплате транспортного налога, которую он добровольно не исполнил, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчика транспортного налога за 2014-2015 г.г. в размере 2700 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 388,58 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 данной статьи.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Однако установленные в требованиях сроки для погашения задолженности нарушены, сумма налога и пени в бюджет не перечислены.
Судом обсуждались доводы административного истца об аннулировании долга по транспортного налогу за 2014-2015 г.г..
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в силу с 29.12.2017 года установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования истца законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 286 КАС РФ, суд
решил:
Взыскать с ФИО2 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Новочебоксарску Чувашской Республики транспортный налог за 2014-2015 г.г. в размере 2 700 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога с физических лиц за 2014-2015 г.г. в размере 388,58 рублей, всего 3 088 рублей 58 копеек.
Сумма задолженности по транспортному налогу зачесть на расчетный счет № <***> Отделения - НБ Чувашской Республики, ИНН получателя <***>, БИК 049706001, код ОКТМО 97710000, КБК налога 182 1 06 04012 02 1000 110, КБК пени 182 1 06 04012 02 2100 110, наименование получателя платежа: УФК по Чувашской Республике, налоговый орган: ИНН <***>, ИФНС России по г.Новочебоксарску, наименование платежа: транспортный налог с физических лиц.
Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи жалобы через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.В. Петрова
Мотивированное решение изготовлено 20 марта 2018 года