Дело № 2а-349/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:
председательствующего Музафарова Р.И.,
при секретаре Николаевой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области
10 марта 2017 года
административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Кемеровской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Кемеровской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество, земельному налогу, транспортному налогу и пени.
Свои требования административный истец мотивирует следующим.
Согласно сведениям, переданным ГИБДД Кемеровской области административный ответчик имеет зарегистрированные на его имя транспортные средства: с <дата> года легковой автомобиль марки <...>, мощностью 124 л.с.; с <дата> года автобус марки <...>, мощностью 99 л.с.; с <дата> по <дата> легковой автомобиль <...>, мощностью 249 л.с.; с <дата> по <дата> мототранспортное средство <...>, мощностью 33 л.л.
В соответствии со ст. 357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога. На основании п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежал уплате налогоплательщиками – физическими лицами за 2012-2013 годы в срок не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, за 2014 года в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом
На основании ст.ст. 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 года № 95-ОЗ «О транспортном налоге» административному ответчику был исчислен транспортный налог за <дата> в сумме 21473 рублей.
После обращения административного истца к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа административным ответчиком произведена оплата налога в сумме 2660,70 рубля, в результате сумма задолженности составляет 18812,30 рубля.
В связи с тем, что в установленный законодательством срок сумма транспортного налога не была оплачена, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислена пеня в размере 64,96 руб. за период с <дата> по <дата>, с учетом произведенного зачета из переплаты по другому налогу задолженность по пени составила 49,63 рубля.
Согласно сведениям органов, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним административный ответчик имеет в собственности недвижимое имущество: с <дата> квартиру и помещение, расположенные по адресу: <адрес>, г. Анжеро-Судженск. Кемеровская область; с <дата> квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область; с <дата> – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область.
На основании ст. 400 НК РФ, п. 1 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» административный ответчик является также плательщиком налога на имущество физических лиц.
В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В статье 406 НК РФ, статье 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», Постановлении Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов от 23.08.2005 № 478 «Об установлении местного налога на имущество физических лиц» установлены ставки налога на имущество, в соответствии с которыми сумма исчисленного налога на имущество физических лиц за <дата> год составила 878 рублей.
В связи с тем, что в установленный законодательством срок сумма налога на имущество физических лиц не была оплачена, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислена пеня в размере 2,65 рубля за период с <дата> по <дата>.
В соответствии со ст. 338 НК РФ административный ответчик является также плательщиком земельного налога.
Согласно ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Объектом налогообложения, согласно ст. 389 НК РФ, признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Пунктом 11 статьи 396 НК РФ предусмотрено, что органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса.
Административный ответчик с <дата> имеет зарегистрированный земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.
На основании п. 3 ст. 396 НК РФ, п. 2 Решения Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов от 26.08.2010 № 521 «Об установлении земельного налога на территории Анжеро-Судженского городского округа» ответчику был исчислен земельный налог за <дата> год в сумме 91 рубль.
На основании п.1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В связи с тем, что сумма земельного налога в установленный законодательством срок не оплачена, в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ налоговым органом начислена сумма пени в размере 0,28 рубля за период с <дата> по <дата>.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней; штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Налоговым органом соблюден досудебный порядок урегулирования спора. Согласно ст.ст.69,70 НК РФ должнику по почте заказным письмом были направлены требования от <дата>№ об уплате налога и пени. До настоящего времени требования остались неисполненными.
В соответствии со ст. 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по налогам и пени в сумме 19833,86 рубля, в том числе:
по транспортному налогу – 18812,30 рубля, пени –49,63 рубля;
по налогу на имущество - 878 рублей, пени – 2,65 рубля;
по земельному налогу – 91 рубля, пени – 0,28 рубля.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2, действующая на основании доверенности, уточнила требования, просила взыскать задолженность по транспортному налогу в размере 18812,30 рубля, пени –49,63 рубля, и задолженность по земельному налогу – 91 рубля, пени – 0,28 рубля. В связи с изменением кадастровой стоимости квартиры, принадлежащей ФИО1, был произведен перерасчет налога на имущество, с новым сроком уплаты, в связи с чем требования о взыскании задолженности по налогу на имущество не предъявляют. Административный истец обращался с заявлением о вынесении судебного приказа по взысканию налогов, но <дата> судебный приказ был отменен.
Административный ответчик в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, о чем в деле имеется расписка, о причинах неявки в суд не сообщил, возражения в письменной форме по существу административного искового заявления в суд не представил.
Суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно абз. 1 п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Законом Кемеровской области от 28.11.2002 г. N 95-03 "О транспортном налоге" на основании главы 28 НК РФ устанавливается и вводится транспортный налог на территории Кемеровской области, определяется ставка налога, порядок и сроки его уплаты, форма отчетности, налоговые льготы и основания для их использования.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Объектом налогообложения, согласно ст. 389 НК РФ, признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Пунктом 11 статьи 396 НК РФ предусмотрено, что органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса.
На основании п.1 ст. 397 НК РФ (в ред. от 02.12.2013) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено, что согласно сведениям, переданным налоговому органу из регистрирующих органов (л.д.5), за административным ответчиком зарегистрированы:
с <дата> легковой автомобиль марки <...>, мощностью 124 л.с.;
с <дата> автобус марки <...>, мощностью 99 л.с.;
с <дата> по <дата> легковой автомобиль <...>, мощностью 249 л.с.;
с <дата> по <дата> мототранспортное средство <...>, мощностью 33 л.л.;
с <дата> земельный участок, площадью 981,6 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Из налогового уведомления № от <дата> следует, что МРИ ФНС России № 9 по Кемеровской области рассчитала ФИО1 транспортный налог за <дата> год в размере 21473 рублей, земельный налог в размере 91 рубля и налог на имущество в размере 878 рублей, которые необходимо оплатить не позднее <дата> (л.д.7).
Согласно требованию № по состоянию на <дата> за ФИО1 числится задолженность по уплате транспортного налога за <дата> года в размере 21473 рублей, на указанную сумму задолженности начислена пеня в размере 49,63 рубля, задолженность на имущество в размере 878 рублей, на которую начислена пеня в размере 2,65 рубля, а также задолженность по земельному налогу в размере 91 рубля, с <дата> начислена пеня в размере 0,28 рубля. Указанную задолженность необходимо оплатить в срок до <дата> (л.д.8).
Данное требование, согласно почтовому списку заказных писем, направлено административному ответчику <дата> (л.д.9).
Согласно ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Как установлено судом, требования по уплате транспортного и земельного налогов было направлено в установленные сроки.
Согласно п.2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пунктом 2 ст. 286 КАС РФ также предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Анжеро-Судженского судебного района от <дата> (л.д.10) был отменен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу и пени за <дата> год, вынесенный <дата>.
Административное исковое заявление о взыскании налогов административным истцом направлено в Анжеро-Судженский городской суд <дата>, то есть в пределах срока, установленного ст. 48 НК РФ.
Проанализировав указанные нормы Закона, представленные административным истцом документы, суд приходит к выводу, что административные исковые требования налогового органа к административному ответчику о взыскании задолженности по уплате транспортного и земельного налогов и пени подлежат удовлетворению.
Суд, проверив расчеты, представленные административным истцом, взыскивает с административного ответчика в доход соответствующего бюджета задолженность по уплате транспортного налога за <дата> год в размере 18812,30 рубля, по земельному налогу в размере 91 рубля и пеню, начисленную на основании ст. 75 НК РФ, за период с <дата> по <дата> года в размере 49,63 рубля по транспортному налогу, в размере 0,28 рубля по земельному налогу.
Согласно п. 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный иск удовлетворен в полном размере, административный истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд в соответствии со ст. 333.19 НК РФ взыскивает с административного ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 758 рублей из расчета: 18953,21 руб. х 4%.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО1, <...>, задолженность по налогам за <дата> год и пени за период с <дата> по <дата> в размере 18953 рублей 21 коп., в том числе:
по транспортному налогу – 18812 рублей 30 коп., пени –49 рублей 63 коп.,
по земельному налогу –91 рубля, пени – 28 копеек,
в доход соответствующего бюджета по реквизитам:
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета государственную пошлину в размере 758 рублей.
Решением может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Анжеро-Судженский городской суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 15.03.2017 года.
Председательствующий: