ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-34/16 от 17.10.2016 Великоновгородского гарнизонного военного суда (Новгородская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 октября 2016 года Великий Новгород

Великоновгородский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего Дакова С.В.,

при секретаре судебного заседания Федоровой Н.С.,

с участием административного истца Карона В.Б.,

в открытом судебном заседании в помещении военного суда рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части <в/звание> Карона В.Б. об оспаривании действий (бездействия), решения должностных лиц органов военного управления, связанных с исключением из списков личного состава части без обеспечения положенными видами довольствия,

УСТАНОВИЛ:

Карона В.Б. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил:

- признать незаконными действия командира войсковой части и руководителя Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям» (далее ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям»), связанные с исключением его из списков личного состава войсковой части с 16 июля 2016 года без обеспечения вещевым имуществом, денежной компенсацией за вещевое имущество и денежной компенсацией за командировочные затраты за 2015 год;

- признать незаконным и отменить приказ командира войсковой части от 8 июля 2016 года № в части, касающейся даты исключения его из списков личного состава части;

- обязать командира войсковой части изменить дату исключения из списков личного состава на дату полного обеспечения его положенными видами довольствия и выплат соответствующих компенсаций;

- считать датой исключения его из списков личного состава войсковой части - дату выдачи полагающегося ему вещевого имущества или дату начисления на его счет денежной компенсации за недополученное имущество право на получение которого наступило в последний год службы или дату начисления на его счет денежной компенсации за командировочные расходы за 2015 год;

- обязать начальника вещевой службы войсковой части обеспечить выдачу полагающегося ему имущества по месту его постоянного проживания: <адрес>, в соответствии с заявкой по размеру, с росписью военнослужащего в ведомости выдачи имущества;

- обязать руководителя ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» ликвидировать задолженность за командировочные затраты за 2015 год;

- обязать ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям», совместно с Федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее ФКУ «ЕРЦ МО РФ»), выполнить расчет и выплатить ему денежное довольствие за период с 16 июня 2016 года по дату законного исключения из списков личного состава части,

- взыскать с ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» в пользу военнослужащего судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, в размере 300 рублей.

В судебном заседании Карона В.Б. заявленные требования поддержал и пояснил, что проходил военную службу по контракту в войсковой части уволен с военной службы в запас в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе, приказом командира войсковой части от 08.07.2016 -с исключен из списков личного состава части 16 июля 2016 года. На момент увольнения выслуга лет военной службы Карона В.Б. оставила 28 календарных лет. После исключения из списков личного состава части он убыл к месту постоянного проживания в <адрес>. При этом на момент исключения он не был обеспечен предметами вещевого имущества на общую сумму <сумма> рублей, денежной компенсацией вместо предметов вещевого имущества личного пользования, право на получение которого возникло в течение последних 12 месяцев службы, в размере <сумма> рубля, а также ему не возместили понесенные командировочные расходы за 2015 год - за служебные командировки, в которых он находился в период с 6 по 29 сентября 2015 года, с 3 по 30 октября 2015 года и с 8 по 21 декабря 2015 года. В связи с чем, административный истец полагает, что тем самым были нарушены его права, поскольку исключение из списков личного состава части было осуществлено с нарушением требований положений ст. 3 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999 №1237, своего согласия на такое исключение он не давал.

Административные ответчики в судебное заседание не прибыли, о дате, времени и месте рассмотрения дела были извещены, суд счел возможным рассмотреть дело без участия указанных лиц.

От руководителя ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» в суд поступили возражения, в которых он просит отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований, поскольку указанный финансовый орган, является ненадлежащим административным ответчиком по данному делу, а административным истцом Карона В.Б. пропущен предусмотренный ст. 219 КАС РФ процессуальный срок обращения в суд с данным административным иском. Также административный ответчик указал, что ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» осуществляет финансовое обеспечение войсковой части в соответствии с договором на финансовое обслуживание от 25.01.2014 №8, согласно которому финансово-экономическое обеспечение войсковой части осуществляется в пределах бюджетных ассигнований по бюджетной смете, утвержденной в порядке, установленном Министерством обороны РФ. Войсковая часть обязана своевременно информировать финансовый орган о потребности в средствах для обеспечения деятельности, в том числе на командировочные расходы, и своевременно представлять документы, необходимые для начисления командировочных расходов. Ссылаясь на Бюджетный кодекс РФ и Инструкцию о планировании служебных командировок, наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий (далее Инструкция), утвержденную приказом Министра обороны РФ от 02.05.2012 № 1055, руководитель УФО указал, что расходы на служебные командировки в Министерстве обороны являются лимитированными и осуществляются в пределах выделенных бюджетных ассигнований. При этом по требованию командующего войсками Западного военного округа от 24.05.2011 №04/1201 направление в служебные командировки при отсутствии лимитов расходов на эти цели и лимитов бюджетных обязательств на их оплату категорически запрещено. Таким образом, административный ответчик считает, что направление военнослужащих в служебную командировку при отсутствии лимитов бюджетных обязательств на их оплату означает несоблюдение финансовой дисциплины, а возмещение денежных средств по данным командировкам таких ведет к нарушению бюджетного законодательства. Учитывая, что по состоянию на 26 декабря 2015 года лимиты бюджетных обязательств войсковой части по возмещению суточных расходов были израсходованы, ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» возвратил авансовый отчет Карона В.Б. без оплаты.

Представитель административного ответчика - руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» представил в суд письменные возражения, в которых также просил отказать административному истцу в удовлетворении требований. В обоснование своей позиции указал, что расчет денежного довольствия иных выплат военнослужащим осуществляется ФКУ «ЕРЦ МО РФ» в соответствии с Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденным приказом Министра обороны РФ от 30.12.2011 № 2700, с использованием специализированного программного обеспечения (СПО) «Алушта». При этом ФКУ «ЕРЦ МО РФ» является пользователем содержащихся в базе данных сведений, необходимых для расчета денежного довольствия военнослужащим, и самостоятельного права на внесение изменений в указанную базу данных при исчислении довольствия не имеет. Ответственность за внесение информации в базу данных в полном объеме изданных приказов, для начисления денежного довольствия и иных выплат, а также первичных сведений по Карона В.Б. возложена на кадровый орган Министерства обороны РФ. В соответствии со сведениями, имеющимися в единой базе данных, Карона В.Б. был исключен из списков личного состава воинской части с 16 июля 2016 года. На основании введенных сведений, в июле 2016 года ФКУ «ЕРЦ МО РФ» начислило ему денежное довольствие по дату исключения из списков личного состава воинской части, единовременное пособие при увольнении с военной службы в размере 8 окладов денежного содержания и материальную помощь. Всего, с учетом НДФЛ, на банковскую карту Карона В.Б. были перечислены денежные средства в размере <сумма> реестрами от 20 июля 2016 года , . Сведения о выплате Карона В.Б. денежной компенсации за вещевое имущество в единой базе данных отсутствуют, в связи с чем, у ФКУ « ЕРЦ МО РФ» отсутствуют основания для производства указанной выплаты. Таким образом, по мнению представителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ», обязательства перед Карона В.Б. по выплате денежного довольствия и иных выплат при увольнении с военной службы ФКУ «ЕРЦ МО РФ» исполнены в объеме, соответствующем данным, внесенным ответственными должностными лицами в программное обеспечение.

Заслушав объяснения административного истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

Согласно ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Согласнопочтовому штемпелю на конверте, направленном Карона в гарнизонный военный суд, рассматриваемое административное исковое заявление направлено административным истцом в суд почтой 14 сентября 2016 года.

В судебном заседании Карона В.Б. пояснил, что все документы (авансовые отчеты, командировочные удостоверения и иные документы) необходимые для выплаты ему командировочных расходов за служебные командировки, в которых он находился в период с 6 по 29 сентября 2015 года, с 3 по 30 октября 2015 года и с 8 по 21 декабря 2015 года, были направлены в финансовый орган - ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям», при этом о возврате указанных документов в войсковую часть ему ничего неизвестно, ему лично данные документы не возвращали.

Из возражений руководителя ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» усматривается, что авансовый отчет Карона В.Б. по командировке за период с 3 по 30 октября 2015 года был представлен в финансовый орган, но в феврале 2016 года указанный авансовый отчет возвратили командиру войсковой части . В качестве причины не выплаты командировочных расходов Карона за 2015 год руководитель УФО указал отсутствие лимитов бюджетных средств.

Учитывая изложенное, суд находит, что предполагаемое нарушение прав административного истца, связанное с невыплатой командировочных расходов, носят длящийся характер, и считает, что процессуальный срок на обращение в суд с административным исковым заявлением с требованиями, связанными с их невыплатой, Карона В.Б. не пропущен.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, причем обязанность по надлежащей реализации этих прав военнослужащих законом и УВС ВС РФ возложена на соответствующих командиров (начальников).

При заключении с гражданами контракта о прохождении военной службы Министерство обороны РФ возлагает на себя обязанности неукоснительно соблюдать в отношении военнослужащего гарантированные ему Федеральным законом «О статусе военнослужащих» права, в том числе и право на получение причитающихся выплат.

Как следует из ст. 10 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащий реализует свое конституционное право на труд посредством прохождения военной службы.

В соответствии с п.16 ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы (далее Положение), утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999 №1237, военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

Таким образом, законодательный запрет на исключение военнослужащего из списков личного состава предусмотрен исключительно в случае невозможности произвести с военнослужащим перед исключением из списков личного состава, расчета по видам довольствия.

Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие обеспечиваются вещевым имуществом в зависимости от условий прохождения военной службы по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации. Порядок владения, пользования и распоряжения вещевым имуществом определяется Правительством Российской Федерации.

Пунктами 10, 11, 20, 25 Правил владения, пользования и распоряжения вещевым имуществом, а также банно-прачечного обслуживания в мирное время, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.06.2006 №390, определено, что военнослужащие безвозмездно обеспечиваются вещевым имуществом личного пользования в соответствии с нормами снабжения путем его первичной выдачи и последующей выдачи (пошива) по истечении срока носки.

Названным постановлением также установлены альтернативные способы реализации права военнослужащих:

- путем получения денежной компенсации за неполученное вещевое имущество, право на получение которого возникло в течение 12 месяцев, предшествующих исключению из списков личного состава части (п. 1 Правил получения отдельными категориями военнослужащих денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время);

- путем замены по решению командира воинской части положенного к выдаче вещевого имущества другим в пределах стоимости заменяемых предметов (п. 21 Правил владения, пользования и распоряжения вещевым имуществом, а также банно-прачечного обслуживания в мирное время).

При этом и подпункта «г» п. 1 Правил получения отдельными категориями военнослужащих денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.06.2006 № 390, следует, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, за исключением военнослужащих федеральных органов исполнительной власти, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, увольняемые с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» п. 1 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более, имеют право на получение денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, право на получение которого возникло в течение последних 12 месяцев на момент исключения из списков личного состава воинской части.

Согласно пункту 37 Порядка вещевого обеспечения в Вооруженных Силах РФ на мирное время, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 14.08.2013 № 555, военнослужащие по контракту обязаны своевременно получать положенное вещевое имущество на складе воинской части, своевременно прибывать на специализированные предприятия (в ателье) для оформления индивидуальных заказов на пошив, примерки и за получением исполненных заказов.

Совокупность приведенных норм свидетельствуют о том, что во время военной службы военнослужащие должны по мере истечения сроков носки отдельных предметов вещевого имущества получать новые, а командование, включая прямых начальников военнослужащих и должностных лиц довольствующих органов, обязано создать необходимые условия для надлежащего вещевого обеспечения с таким расчетом, чтобы ко дню исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части они были обеспечены им в полном объеме.

Как следует из выписки из приказа командующего Военно-транспортной авиацией (далее ВТА) от ДД.ММ.ГГГГ (по личному составу) и выписки из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ (по строевой части) <в/звание> Карона В.Б. проходил военную службу по контракту в войсковой части , состоял на должности <должность>, уволен с военной службы в запас по достижению предельного возраста пребывания на военной службы, в соответствии с подпунктом «а» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», с правом ношения военной формы, и с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава войсковой части , на момент исключения его выслуга лет военной службы составила более 28 лет.

Приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ (по строевой части) административному истцу установлены к выплате премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей за период с 01.07.2016 по 15.07.2016 в размере 25 процентов оклада денежного содержания, ежегодная материальная помощь за 2016 год в размере одного оклада месячного содержания.

При этом административными ответчиками в суд не представлено сведений об установлении Карона В.Б. к выплате денежной компенсацией вместо предметов вещевого имущества личного пользования, право на получение которого возникло в течение последних 12 месяцев на момент исключения из списков личного состава.

Как следует из расчетного листка Карона В.Б. за июль 2016 года расчет по денежному довольствию и выплата единовременного пособия по увольнению были произведены 20 июля 2016 года путем перечисления административному истцу денежных средств на банковскую карту.

Как пояснил в судебном заседании Карона В.Б. перед исключением из списков личного состава части, он подал рапорт на имя командира о выплате ему денежной компенсацией вместо предметов вещевого имущества личного пользования, право на получение которого возникло в течение последних 12 месяцев службы, однако о дальнейшей реализации данного рапорта и издании соответствующего приказа ему ничего не известно.

Из карточки учета имущества личного пользования и справки-расчета от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что на день исключения из списков личного состава войсковой части административному истцу Карона В.Б. подлежало к выдаче 75 наименований предметов вещевого имущества (139 предметов), при этом по 49 наименованиям задолженность перед ним образовалась в период с 2006 года по ноябрь 2011 года, а по остальным в период с декабря 2011 года по октябрь 2014 год.

Как видно рапортов Карона В.Б. от 20.07.2016, поданных на имя начальника продовольственной и вещевой службы войсковой части , административный истец после исключения из списков личного состава части обращался в указанную службу по вопросу обеспечения его вещевым имуществом. Из резолюции на рапорте ВрИО начальника продовольственной и вещевой службы ФИО6 следует, что по состоянию на 20.07.2016 на складе отсутствовало необходимое к выдаче Карона В.Б. вещевое имущество.

В судебном заседании Карона В.Б. пояснил, что, несмотря на его обращения после издания приказа об увольнении к командованию части положенное вещевое имущество ему до настоящего времени не выдано. 21 июля 2016 года Карона убыл на постоянное место жительства в <данные изъяты> и после этого в войсковую часть по вопросу обеспечения вещевым имуществом он не обращался.

Также Карона В.Б. сообщил, что до увольнения с военной службы он неоднократно обращался в вещевую службу части по вопросу получения вещевого имущества, но каждый раз ему отказывали в выдачи имущества по разным причинам (отсутствие самого имущества, отсутствие необходимых размеров). Каких-либо документальных сведений, подтверждающих своевременное обращение в вещевую службу части для получения причитающегося имущества в прошедшие годы, предшествующие увольнению с военной службы, и отказа командования в обеспечении имуществом, он представить не может.

Учитывая изложенное, суд полагает, что не своевременное обеспечение административного истца положенными предметами вещевого имущества, право на которые у него возникло в период до октября 2014 года, произошло по нераспорядительности самого Карона В.Б.

Оценив все обстоятельства, касающиеся обеспечения Карона вещевым имуществом, в том числе денежной компенсацией вместо предметов вещевого имущества, суд полагает, что защита его нарушенных прав в этой части, возможна без восстановления административного истца в списках личного состава, в связи с чем обязывает командира войсковой части обеспечить Карона В.Б. положенным вещевым имуществом за прошедшие годы, и направить в финансовый орган приказ (сведения) о выплате ему денежной компенсации за недополученное вещевое имущество право на получение которого наступило в последний год службы.

При этом суд не находит оснований для удовлетворения требований Карона В.Б. об обеспечении его вещевым имуществом по месту постоянного проживания, поскольку право военнослужащего на такое обеспечение вытекает из обязанности лично явиться на склад довольствующего органа и получить причитающееся имущество.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащим одновременно с денежным довольствием устанавливаются отдельные выплаты с учетом выполняемых ими задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы в соответствии с Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.

Пункт 1 ст. 3 Федерального закона от 07.11.2011 №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» гласит, что военнослужащим, направляемым в служебные командировки, производятся выплаты на командировочные расходы в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 118 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ (далее Порядок), утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30.12.2011 № 2700, военнослужащим, направляемым в командировку, производятся выплаты на командировочные расходы (возмещаются расходы по бронированию и найму жилого помещения, проезду к месту служебной командировки и обратно к месту службы, а также возмещаются суточные расходы).

Порядок и размер выплаты на командировочных расходов определен постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета», от 21.06.2010 №467 «О возмещении расходов по бронированию и найму жилого помещения, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета», от 01.02.2011 №43 «О возмещении суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета».

Из рапорта Карона В.Б. от 04.07.2016, поданному на имя командира войсковой части , следует, что административный истец ходатайствовал перед командованием части об исключении его из списков личного состава части только после выплаты ему командировочных расходов.

Согласно выписок из приказов командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, Карона В.Б. находился в служебных командировках:

-с вылетом по маршруту <должность> в период с 6 по 29 сентября 2015 года;

- с вылетом по маршруту <должность> в период с 3 по 30 октября 2015 года;

- с вылетом по маршруту <должность> в период с 8 по 21 декабря 2015 года.

При этом приказы о прибытии из служебной командировки издавались на основании командировочных удостоверений.

Факт осуществления административным истцом вылетов в указанные командировки в качестве члена экипажей подтверждается также копиями полетных листов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, копиями заданий на полет от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и .

В судебном заседании Карона В.Б. подтвердил, что все документы (авансовые отчеты, командировочные удостоверения и иные документы) необходимые для выплаты ему командировочных расходов за служебные командировки, в которых он находился в период с 6 по 29 сентября 2015 года, с 3 по 30 октября 2015 года и с 8 по 21 декабря 2015 года, были направлены в финансовый орган - ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям», но, несмотря на это, денежные средства в счет возмещения расходов по указанным командировкам ему до настоящего времени не выплачены. В состав командировочных расходов по данным командировкам были включены расходы на оплату суточных и проживания в гостинице, общая сумма расходов по трем указанным командировкам, составила более <сумма> рублей. Представленные авансовые отчеты ему не возвращали, о возврате их командиру войсковой части ему ничего не известно.

Учитывая, что денежные средства, выплачиваемые военнослужащим в счет возмещения командировочных расходов, относятся к отдельным выплатам, и не входят в состав денежного довольствия, в этой связи суд не находит оснований для удовлетворения требований Карона В.Б. об отмене приказа об исключении из списков личного состава части по причине не выплаты ему командировочных расходов.

Вместе с тем, требования административного истца о возмещении таких расходов за командировки, с вылетом по маршруту <должность> в период с 6 по ДД.ММ.ГГГГ; с вылетом по маршруту <должность> в период с 3 по ДД.ММ.ГГГГ; с вылетом по маршруту <должность> в период с 8 по ДД.ММ.ГГГГ, по мнению суда, подлежат удовлетворению.

Доводы руководителя ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» о том, что он является ненадлежащим административным ответчиком, суд считает не состоятельными, поскольку именно ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» осуществляет финансовое обеспечение войсковой части , в том числе выплату командировочных расходов военнослужащим указанной части, в соответствии с действующим законодательством и заключенным договором финансового обслуживания.

Также суд отмечает, что отсутствие надлежащего финансирования, по причине отсутствия лимитов денежных средств, не может являться законным основанием нарушения или ограничения, гарантированного Федеральным законом «О статусе военнослужащих», в том числе прав военнослужащего на компенсацию понесенных командировочных расходов.

Исходя из ч. 1 ст. 111 КАС РФ и разъяснений, изложенных в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек не подлежат применению при разрешении требования, подлежащего рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ, за исключением требований о взыскании обязательных платежей и санкций.

Поскольку войсковая часть 41495 не имеет лицевых счетов в органах казначейства и состоит на финансовом обеспечении в ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям», являющимся для указанной части распорядителем бюджетных средств и администратором федерального бюджета, судебных расходах, связанных с оплатой административным истцом государственной пошлины в размере 300 рублей, суд взыскивает с финансового органа - административного ответчика ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» в пользу Карона В.Б. в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Карона В.Б., об оспаривании действий (бездействия), решений должностных лиц органов военного управления, связанных с исключением из списков личного состава части без обеспечения положенными видами довольствия, - удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие командира войсковой части , связанное с не обеспечением Карона В.Б.:

- положенным вещевым имуществом;

- денежной компенсации за недополученное вещевое имущество право на получение которого наступило в последний год службы.

Обязать командира войсковой части направить в Федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» приказ (сведения) о выплате Карона В.Б. денежной компенсации за недополученное вещевое имущество право на получение которого наступило в последний год службы.

Обязать командира войсковой части обеспечить Карона В.Б. положенным вещевым имуществом.

Признать незаконным бездействие командира войсковой части 41495 и руководителя Федерального государственного казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям», связанное с невыплатой Карона В.Б. денежной компенсации за командировочные затраты за периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г.;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать командира войсковой части направить в довольствующий финансовый орган необходимые документы, связанные с нахождением Карона В.Б. в служебных командировках за указанные периоды, а Федеральное государственное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям» выплатить денежную компенсацию за командировочные затраты.

В удовлетворении остальной части заявленных требований, в том числе связанных с признанием незаконным приказа командира войсковой части с от ДД.ММ.ГГГГ, касающегося даты исключения административного истца из списков личного состава части, Карона В.Б.,- отказать.

Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям» в пользу Карона В.Б. судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский окружной военный суд через Великоновгородский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме 21 октября 2016 года.

Председательствующий по делу С.В. Даков