Административное дело № 2а-34/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Магдагачи 04 февраля 2019 года
Амурская область
Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Волошина О.В.,
при секретаре Кузнецовой Н.Ю.,
с участием:
помощника прокурора Магдагачинского района Наталиновой И. О.,
административного ответчика Администрации муниципального образования пгт Магдагачи Магдагачинского района в лице представителя ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Магдагачинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области, выразившегося в не размещении на официальном сайте муниципального образования в полном объеме сведений, предусмотренных федеральным законодательством, о возложении обязанности принять меры по размещению на официальном сайте муниципального образования информации о деятельности органа местного самоуправления, а именно:
- информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- информации о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан;
- информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- информации о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан;
- сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведет по качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов;
- актов планирования приватизации муниципального имущества, решения об условиях его приватизации, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества;
- сведений о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства,
установил:
прокурор Магдагачинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц обратился с административным иском к Администрации муниципального образования пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области, выразившегося в не размещении на официальном сайте муниципального образования в полном объеме сведений, предусмотренных федеральным законодательством, о возложении обязанности принять меры по размещению на официальном сайте муниципального образования информации о деятельности органа местного самоуправления, а именно:
- информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- информации о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан;
- информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- информации о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан;
- сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведет по качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов;
- актов планирования приватизации муниципального имущества, решения об условиях его приватизации, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества;
- сведений о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.
Заявленные требования обоснованы следующим:
прокуратурой Магдагачинского района проведена проверка полноты и качества исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Магдагачинского района требований законодательства об обеспечении доступа пользователей к информации о деятельности органов местного самоуправления. По результатам проведённой проверки в деятельности администрации муниципального образования рабочего поселка шт. Магдагачи выявлены нарушения законодательства, выразившиеся в том, что на официальном сайте рабочего поселка шт. Магдагачи http://www.магдагачи.рф/, не в полном объеме размещена, предусмотренная действующим законодательством, информация о деятельности органа местного самоуправления, что противоречит ст. 4, ст. 6, ч. 1 ст. 10, ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8 - ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение положений указанных Федеральных законов на официальном сайге муниципального образования пгт. Магдагачи http://www.магдагачи.рф/ в разделах «Закупки», «Документы», «Обращения» отсутствуют сведения о деятельности органа местного самоуправления рабочий поселок шт. Магдагачи», а именно информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан; сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов; акты планирования приватизации муниципального имущества, решения об условиях его приватизации, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества; сведения о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства. Бездействие администрации рабочего поселка пгт Магдагачи влечет нарушение прав неопределенного круга лица па получение информации, предусмотренной законодательством, не позволяет обеспечить соблюдение принципов открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления. На основании изложенного, просит суд признать бездействие администрации муниципального образования рабочий поселок пгт Магдагачи, выразившимся в не размещении в полном объеме, сведений предусмотренных Федеральным законом от 09.02.2009 N 8 -ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» незаконным.
Обязать администрацию рабочего поселка пгт. Магдагачи в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по размещению на официальном сайте пгтМагдагачи - http://www.магдагачи.рф/ информации, информации о деятельности органа местного самоуправления, а именно:
- информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- информации о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан;
- сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведет по качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов;
- актов планирования приватизации муниципального имущества, решения об условиях его приватизации, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества;
- сведений о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.
В судебном заседании помощник прокурора заявленные прокурором Магдагачинского района исковые требования поддержала, дополнительно пояснила: прокуратурой Магдагачинского района проведена проверка полноты и качества исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Магдагачинского района требований законодательства об обеспечении доступа пользователей к информации о деятельности органов местного самоуправления. По результатам проведённой проверки в деятельности администрации муниципального образования рабочего поселка шт. Магдагачи выявлены нарушения законодательства, выразившиеся в том, что на официальном сайте рабочего поселка шт. Магдагачи http://www.магдагачи.рф/, не в полном объеме размещена, предусмотренная действующим законодательством, информация о деятельности органа местного самоуправления, что противоречит ст. 4, ст. 6, ч. 1 ст. 10, ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8 - ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Официальный сайт рабочего поселка шт. Магдагачи http://www.магдагачи.рф/, зарегистрирован в 2017 году. В нарушение положений указанных Федеральных законов на официальном сайге муниципального образования пгт. Магдагачи http://www.магдагачи.рф/ в разделах «Закупки», «Документы», «Обращения» отсутствуют сведения о деятельности органа местного самоуправления рабочий поселок шт. Магдагачи», а именно информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан; сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов; акты планирования приватизации муниципального имущества, решения об условиях его приватизации, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества; сведения о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства. Бездействие администрации рабочего поселка пгт Магдагачи влечет нарушение прав неопределенного круга лица па получение информации, предусмотренной законодательством, не позволяет обеспечить соблюдение принципов открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления. по состоянию на конец 2018 года, информация на сайте пгт. Магдагачи должна была быть размещена, и каких-либо препятствий для размещения информации официально установлено не было, сведений о том, что сайт находится на ремонтных работах и т.д. нам представлено не было. Обязанность о размещении сведений о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства установлена федеральным законом, в том числе есть федеральный закон №131, где в ст.14 ч.1 п.28 указано, что органы поселения обязаны осуществлять поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства; в Федеральном законе №209 говорится о том, какая именно поддержка осуществляется данным субъектом, в том числе информационная поддержка, то есть исходя из этого, любой предприниматель может зайти на сайт поселка и посмотреть: какая деятельность у нас осуществляется, кроме этого здесь могут быть затронуты права не только предпринимателя, но и неопределенного круга лиц, поскольку информации о субъектах малого и среднего предпринимательства нет нигде. Самое большое количество предпринимателей находится на территории поселка, поэтому обязанность по размещению информации возложена администрацию поселка. В представленных представителем административного ответчика скриншотах видно о размещении информации на сайте не в полном объеме: есть план проведения работ по улучшению качества питьевой воды, но при этом нет сведений о качестве питьевой воды. Я не отрицаю, что работы по улучшению качества питьевой воды должны проводить ООО «Водоканал» совместно с Управлением Роспотребнадзора, но сведения о качестве питьевой воды должна опубликовать Администрация пгт. Магдагачи на своем сайте. На сайте пгт. Магдагачи опубликован нормативно-правовой акт, который регулирует порядок проведения закупок. Кроме этого, на сайте torgi.gov.ru указана информация о проведении торгов, но нет отчета о результатах приватизации, и эта же информация отсутствует на сайте пгт. Магдагачи, то есть информация предоставлена не в полном объеме. Просит суд удовлетворить заявленные прокурором требования.
Представитель администрации пгт. Магдагачи суду пояснила: ее доверитель с административным иском прокурора не согласен. У Администрации пгт. Магдагачи и Администрации Магдагачинского района было заключено соглашение, о том что Администрация пгт. Магдагачи публиковала необходимую информацию, нормативно-правовые акты на сайте Администрации Магдагачинского района, это было установлено прокуратурой Магдагачинского район в ходе проверки. На сегодняшний день на сайте Администрации пгт. Магдагачи размещена информация о качестве питьевой воды и информация по закупкам. Планом предусмотрено, что ООО «Водоканал» совместно с Управлением Роспотребнадзора должны проводить работы по улучшению качества питьевой воды. У Администрации пгт. Магдагачи имеется свой сайт, он разработан в 2017 году, информация на нем не размещалась, так как сайт был в разработке, а также необходимо было разрешение для регистрации указанного сайта как официального СМИ. В конце 2018 года прокуратурой была проведена проверка и было установлено, что регистрации сайта как официального СМИ не требуется, и Администрация пгт. Магдагачи может пользоваться сайтом и размещать информацию. Я не отрицаю, что на момент проведения прокурорской проверки на сайте Администрации пгт. Магдагачи информации не было размещено, объяснить причину не могу. На сегодняшний день на сайте Администрации пгт. Магдагачи размещена информация о качестве питьевой воды. Информация по закупкам публикуется на официальном сайте, которые предусматривается федеральными законами и постановлениями правительства и информация по закупкам. Администрация пгт. Магдагачи разместила на сайте поселка постановление о порядке формирования, утверждения и ведения закупок товаров и услуг для обеспечения муниципальных нужд, на сегодняшний день информация опубликована. По обращениям граждан предполагается публикация информации на официальном сайте, отмечу, что информация об общем количестве обращений была направлена для публикации на сайте, если зайти на сайт, то там указана информация о том, что информация находится в обработке у тех, кто обслуживает наш сайт, она также будет опубликована, несмотря на то, что она должна быть на обязательном сайте. По информации о приватизации муниципального имущества, поясню следующее: Федеральный закон предполагает дополнительное размещение на сайтах «Интернет», но также постановлениями правительства и приказами ФАС определен официальный сайт torgi.gov.ru на котором размещается вся информация о приватизации имущества и о проведенных аукционах или конкурсах по приватизации муниципального имущества. Мы считаем, что информация о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, должна опубликовываться на сайте Магдагачинского района, поскольку сектор потребительского рынка находится в Администрации Магдагачинского района. Администрация пгт. Магдагачи не обладает информацией в полном объеме о финансово-экономическом состоянии субъектов, или оборотов товаров и услуг. Деятельность объектов малого предпринимательства, начиная от регистрации, и дальнейшие действия, регулируются сектором потребительного рынка. Администрация пгт. Магдагачи может запросить в Налоговой службе информацию о субъектах предпринимательства, нам предоставят о количестве субъектов, а информация о количестве оборотов товаров и услуг, с классификацией по видам экономической деятельности имеется только у Магдагачинского района.
Заслушав объяснения сторон, на основании совокупности исследованных доказательств, суд пришел к следующему:
Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", регулирует отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).
Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Статьями 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ установлены требования к объему размещаемой в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления.
Так, согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит, в том числе, информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Согласно ч.2 ст.13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.
Как установлено из материалов дела, у администрации муниципального образования пгт Магдагачи Магдагачинского района в сети «Интернет» имеется официальный сайт с адресом http://www.магдагачи.рф для размещения информации поселения (л.д.12).
Прокурором Магдагачинского района проведена проверка исполнения федерального законодательства, в результате которой установлено, что на официальном сайте администрации пгт Магдагачи Магдагачинского района отсутствует информация о о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан; сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов; акты планирования приватизации муниципального имущества, решения об условиях его приватизации, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества; сведения о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанное подтверждается актом проверки от 26 декабря 2018 года, скриншотом страницы официального сайта пгт Магдагачи http://www.магдагачи.рф, из которых усматривается отсутствие на сайте вышеуказанной информации. Относиться критически к представленному прокурором района акту проверки у суда оснований не имеется. Доказательств обратного суду не предоставлено.
Согласно ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 583 "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных" утверждены Правила отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных, Правила определения периодичности размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сроков ее обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иных требований к размещению указанной информации в форме открытых данных.
Согласно п. п. 1, 3, пп. "в" п. 4 Правил отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных, Правила устанавливают порядок отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных.
Решение о возможности отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет" в форме открытых данных, принимается государственным органом или органом местного самоуправления, в результате деятельности которых создается либо к которым поступает соответствующая информация.
Обязательному отнесению к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет" в форме открытых данных, подлежит информация, включенная, в том числе, в перечни общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет" в форме открытых данных (для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления), утверждаемые соответственно правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, правовым актом иного государственного органа, правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления городского округа и муниципального района.
В силу положений Правил определения периодичности размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сроков ее обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иных требований к размещению указанной информации в форме открытых данных Правила устанавливают порядок определения периодичности размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сроков ее обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иных требований к размещению указанной информации в форме открытых данных.
Размещение в сети "Интернет" общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в форме открытых данных осуществляется указанными органами исходя из принципов полноты и востребованности такой информации.
Требования к периодичности размещения и срокам обновления наборов данных в сети "Интернет" определяются государственным органом или органом местного самоуправления, осуществляющим их размещение в сети "Интернет". Указанные требования определяются на основании положений федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, устанавливающих сроки размещения и периодичность обновления соответствующей информации в сети "Интернет", исходя из соблюдения принципа актуальности и достоверности информации, содержащейся в наборе данных.
Согласно скриншоту страницы официального сайта администрации п. Магдагачи, после обращения прокурора в суд с административным иском, административным ответчиком размещены сведения о качестве питьевой воды, с учетом изложенного у суда не имеется оснований возлагать на административного ответчика дополнительно размещать на официальном сайте сведения о качестве питьевой воды. Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что на официальном сайте отсутствует информация о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов, обязанность по размещению которой Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ возложена на органы местного самоуправления. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что администрацией муниципального образования п. Магдагачи в данной части требования Федерального законодательства не выполнены.
Согласно ч.4 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно ч.5 ст.11 указанного Федерального закона 5.1 в случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
Согласно ст.15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.
Официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети "Интернет".
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества.
Сведения о размещении информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан, о размещении актов планирования приватизации муниципального имущества, решения об условиях его приватизации, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества; сведения о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте администрации Магдагачинского района отсутствуют, что подтверждается скриншотом страницы сайта.
Согласно ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
Согласно ч.10 ст.8 указанного Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Доводы административного ответчика о том, что информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством РФ о контрольной системе в сфере закупок, товаров, работ и т.д. размещается в Единой Информационной системе, информация о работе органов местного самоуправления с обращениями граждан размещается ежемесячно на сайте ССТУ.РФ не являются основаниями для отказа в удовлетворении требований прокурора, поскольку данные сведения согласно действующему законодательству необходимо дополнительно размещать на официальном сайте органа местного самоуправления.
Согласно ч.5 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" решения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о создании координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению на официальных сайтах соответствующих государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сети "Интернет".
В силу ч.1-ч.3 ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;
8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".
С учетом изложенного подлежащая в соответствии с положениями федеральных законов обязательному опубликованию на официальном сайте муниципального образования п. Магдагачи информация не доведена до пользователей, в связи с чем, доводы прокурора о нарушении административным ответчиком гарантированного Конституцией Российской Федерации права граждан на доступ к информации и необеспечение органом местного самоуправления реализации принципов публичности и открытости деятельности муниципального образования являются обоснованными, а административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,
решил:
административное исковое заявление прокурора Магдагачинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области – удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области в не размещении на официальном сайте муниципального образования пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области в сети «Интернет» в полном объеме сведений предусмотренных федеральным законодательством:
- информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- информации о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан;
- сведений о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов;
- актов планирования приватизации муниципального имущества, решения об условиях его приватизации, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества;
- сведений о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.
Обязать администрацию муниципального образования пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте пгт Магдагачи по адресу http://wwwмагдагачи.рф/ в сети «Интернет», информацию предусмотренную федеральным законодательством:
- информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан;
сведения об итогах исполнения планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями;
- акты планирования приватизации муниципального имущества; решения об условиях его приватизации; информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи; ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества;
- сведения о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.
С мотивированным решением стороны могут ознакомиться в Магдагачинском районом суде 7 февраля 2019 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья
Магдагачинского районного суда О. В. Волошин