ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-34/19 от 17.04.2019 Рыбинского районного суда (Красноярский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Рыбинский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего Солохина С.А.

при секретаре Юленковой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рыбинского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации Рыбинского района Красноярского края о признании бездействия незаконным, суд

УСТАНОВИЛ:

Рыбинский межрайонный прокурор в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Рыбинского района Красноярского края о признании бездействия незаконным по тем основаниям, что прокуратурой проведена проверка законности постановления администрации Рыбинского района от 01.08.2016 № 446-п «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Рыбинского района и Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Рыбинского района» (далее - Порядок) в ходе которой установлено следующее.

Согласно пункту 2.1 части 3 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.10.2017 № 299-ФЗ) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования должен выноситься на публичные слушания. Указанная норма отсутствует в Порядке. В пунктах 4.5., 4.6.,4.7.,4.8. Порядка указано, что проект Стратегии выносится уполномоченным органом на обсуждение Совета. Процедура рассмотрения Советом не должна превышать 10 календарных дней. В случае необходимости проект Стратегии возвращается уполномоченному органу на доработку с учетом рекомендаций Совета. После одобрения проекта Стратегии на заседании Совета, уполномоченным органом организуется общественное обсуждение проекта Стратегии путем его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Рыбинского района http://rуbуnskiу.ru/ (далее - официальный сайт). Подготовку и проведение общественного обсуждения проекта Стратегии организует уполномоченный орган. Общественное обсуждение обеспечивается путем размещения проекта Стратегии на официальном сайте.

На основании изложенного считает постановление администрации Рыбинского района от 01.08.2016 № 446-п противоречащим действующему законодательству.

В связи с чем, просит признать незаконным бездействие администрации Рыбинского района по внесению изменений в постановление администрации Рыбинского района от 01.08.2016 № 446-п «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Рыбинского района и Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Рыбинского района», и обязать администрацию Рыбинского района внести изменения в указанное постановление в части проведения публичных слушаний по проекту стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

Из возражения административного ответчика Администрации Рыбинского района Красноярского края следует, что в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на публичные слушания должен выноситься проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

Из части 5 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ следует, что по проектам генеральных планов и др. проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Из системного толкования частей 1,2,5 статьи 28 Федерального закона 131-ФЗ и Градостроительного кодекса РФ следует, что публичные слушания и общественные обсуждения по своей сути являются разными формами проведения публичных мероприятий в целях обсуждения проектов правовых актов и др.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования определяются согласно полномочиям органа местного самоуправления.

Указанный порядок принят администрацией Рыбинского района и утвержден постановлением администрации Рыбинского района от 01.08.2016 № 446-П (далее Порядок).

Согласно указанного Порядка проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования выносится на общественное обсуждение, что соответствует требованиям Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

Дополнительно считают, что Рыбинским межрайонным прокурором пропущен срок обращения с административным заявлением в суд в соответствии со ст.219 КАС РФ.

Представитель административного истца помощник Рыбинского межрайонного прокурора Ильенко Д.Н. в судебном заседании поддержал административные исковые требования, по доводам изложенным в иске.

Представитель административного ответчика Администрации Рыбинского района Красноярского края, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Администрацией Рыбинского района Красноярского края вынесено постановление от 01.08.2016 № 446-п «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Рыбинского района и Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Рыбинского района» (далее Порядок).

Установлено, и подтверждено материалами дела, что указанное постановление является нормативным правовым актом, обладает всеми существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт.

Довод административного ответчика о том, что истцом пропущен срок обращения с административным иском в суд, суд отклоняет, поскольку в соответствии с ч.6 ст.208 КАС РФ вышеуказанное постановление является нормативным правовым актом, а потому, может быть оспорено в течение срока его действия, указанное постановление до настоящего времени действует, в связи с чем, срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.

Данное постановление проверено Рыбинской межрайонной прокуратурой на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.

В ходе проверки истец посчитал, что указанное постановление противоречит действующему законодательству по следующим основаниям.

Согласно, пункту 2.1 части 3 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.10.2017 № 299-ФЗ) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования должен выноситься на публичные слушания. Указанная норма отсутствует в Порядке. В пунктах 4.5., 4.6.,4.7.,4.8. Порядка указано, что проект Стратегии выносится уполномоченным органом на обсуждение Совета. Процедура рассмотрения Советом не должна превышать 10 календарных дней. В случае необходимости проект Стратегии возвращается уполномоченному органу на доработку с учетом рекомендаций Совета. После одобрения проекта Стратегии на заседании Совета, уполномоченным органом организуется общественное обсуждение проекта Стратегии путем его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Рыбинского района http://rуbуnskiу.ru/ (далее - официальный сайт). Подготовку и проведение общественного обсуждения проекта Стратегии организует уполномоченный орган. Общественное обсуждение обеспечивается путем размещения проекта Стратегии на официальном сайте.

В соответствии с п.2.1 ч.3 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на публичные слушания должен выноситься проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

Из ч. 5 ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ следует, что по проектам генеральных планов и др. проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно, ст. 13 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования определяются согласно полномочиям органа местного самоуправления.

Указанный порядок принят Администрацией Рыбинского района и утвержден постановлением Администрации Рыбинского района от 01.08.2016 № 446-п.

Согласно, указанного постановления проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования выносится на общественное обсуждение, что соответствует требованиям Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", который является специальной нормой по отношению к Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в связи с чем, ответчик при принятии оспариваемого постановления обоснованно руководствовался Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ.

При установленных обстоятельствах, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Рыбинскому межрайонному прокурору отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через районный суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения, которое было изготовлено 17 апреля 2019 года.

Судья: подпись

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>