84RS0001-01-2018-000925-53
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 января 2019 года г. Дудинка
Дудинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего - судьи Васильева А.В.,
при секретаре Гонштейн С.Е.,
с участием истца ФИО1,
помощника прокурора Таймырского района Патлатого А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-34 по административному иску ФИО1 к администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района о признании незаконным решения администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и возложении обязанности поставить на учет,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, ссылаясь на то, что, в период с 2002 года по 2005 год она осуществляла свою трудовую деятельность в учреждениях, расположенных в г. Дудинка Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края. В период с 16.09.2005 по 20.04.2016 она непрерывно проходила службу в отделе вневедомственной охраны по Таймырскому Долгано-Ненецкому району в г. Дудинка, в том числе, в районах Крайнего Севера, стаж составляет 10 лет 07 месяцев 04 дня. С 01 октября 2016 года продолжила свою трудовую деятельность в учреждениях, расположенных в г. Дудинка Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края. В июле 2018 года истец обратилась в отдел по миграционной и жилищной политике администрации таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района с заявлением о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», представила пакет необходимых документов. На момент обращения с заявлением о постановке на учет, истец имела общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера более 15 лет. 08 августа 2018 года решением отдела по миграционной и жилищной политике администрации муниципального района было отказано в постановке на учет, в связи с исключением из общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера периода прохождения службы в отделе вневедомственной охраны по Таймырскому Долгано-Ненецкому району в г. Дудинка (10 лет 07 месяцев 04 дня). В результате чего, продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера составила 05 лет 01 месяц 00 дней. Основанием исключения из общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера периода прохождения службы в правоохранительных органах, дислоцированных в районах Крайнего Севера, послужило разъяснение Минстроя России от 03.09.2014, согласно которому, периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службе не входит в понятие «периоды работы или иной деятельности», подлежащие включению в общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Однако, на момент обращения в июле 2018 года в администрацию Таймырского района с заявлением о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из района Крайнего Севера, истец имела общую продолжительность стажа в районах Крайнего Севера более 15 календарных лет, прибыла в г. Дудинка, расположенный на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера, до 01.01.1992, жилья на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не имеется. В связи с изложенным выше истец ФИО1 просит суд признать незаконным решение администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района об отказе ей в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, обязать ответчика включить период работы в правоохранительных органах с 16.09.2005 по 20.04.2016 в стаж работы в районах Крайнего Севера, необходимый для постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и поставить на учет в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», с даты подачи заявления в отдел по миграционной и жилищной политике администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, а также взыскать с администрации района расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В судебном заседании административный истец ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным выше, просила иск удовлетворить.
Административный ответчик - администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в судебное заседание своего представителя не направила, о времени и месте рассмотрения дела ответчик уведомлен надлежащим образом. В представленном письменном возражении относительно исковых требований представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности № 79 от 27.09.2018, указывает на то, что ФИО1 обратилась в администрацию муниципального района с заявлением и документами по вопросу постановки на учет на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей». Документы были приняты и рассмотрены на заседании комиссии администрации муниципального района по распределению жилья и социальных выплат 06.08.2018. В октябре 2014 года в администрацию муниципального района из министерства строительства и архитектуры Красноярского края поступило письмо с разъяснениями о зачислении периодов прохождения военной службы при определении права на получение социальной выплаты. Данные разъяснения подготовлены министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Со ссылкой на Федеральный закон от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», ответчик полагает, что периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы не входят в понятие «период работы или иной деятельности». ФИО1 было отказано в постановке на учет на получение социальной выплаты в связи с тем, что, согласно записям в трудовой книжке, стаж работы в районах Крайнего Севера по настоящее время, без прохождения службы в отделе вневедомственной охраны по Таймырскому Долгано-Ненецкому району в г. Дудинка, составляет 05 лет 01 месяц 00 дней. Период прохождения службы в отделе вневедомственной охраны по Таймырскому Долгано-Ненецкому району в г. Дудинка ФИО1 составил 10 лет 07 месяцев 04 дня. Так как вопрос о включении периодов военной службы, а также другой приравненной к ней службы на территории районов Крайнего Севера в общую продолжительность стажа работы, дающего гражданам право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ законодательством не урегулирован, то ФИО1 было предложено обращаться в судебные органы для защиты своих прав. В связи с вышеизложенным, ответчик просит суд в удовлетворении заявленных требований ФИО1 к администрации Таймырского муниципального района отказать.
Заинтересованное лицо - министерство строительства Красноярского края, в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела министерство уведомлено надлежащим образом. В представленном письменном отзыве министр строительства Красноярского края ФИО3 просит дело рассмотреть без участия представителя министерства и в удовлетворении исковых требований отказать, мотивируя тем, что, периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, не входят в понятие «периоды работы или иной деятельности», в связи с чем, не могут быть учтены при установлении права на получение жилищной субсидии, предусмотренной Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Общая продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях ФИО1 без учета периодов работы в органах внутренних дел составляет 5 лет 01 месяц 00 дней, что не соответствует условию ст. 1 Закона для признания за истцом права на получение жилищной субсидии и влечет отказ в удовлетворении заявленных требований. Кроме того, оспариваемое решение в отношении ФИО1 принято в рамках установленных полномочий и в соответствии с нормами закона, программы, отдельными мероприятиями программы, основного мероприятия, правил и письмом Минстроя России, в связи с чем, оснований доя включения периодов работы в органах внутренних дел в общий стаж работы, дающий право на получение социальной выплаты, не имеется. Администрация при осуществлении переданных государственных полномочий осуществляет постановку на учет, учет и снятие с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий.
Заинтересованное лицо - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела министерство уведомлено надлежащим образом, суду представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Минстроя России, а также возражения относительно исковых требований, где указано, что, в силу положения «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации», утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики, Минстрой России полагает требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, устанавливаются и регулируются Федеральным законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». В соответствии со статьей 1 Федерального закона от № 125-ФЗ, право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Проживание гражданина в районе Крайнего Севера или приравненной к данным районам местности на момент заявления о своем праве (подачи заявления о постановке на учет) и соответствие данного гражданина определенным для соответствующей категории граждан требованиям, является основанием для отнесения данного гражданина к категории граждан, на которую распространяется действие нормативного акта, устанавливающего льготы (меры социальной поддержки, включая право на жилищное обеспечение) для данной категории граждан. Так, согласно положениям статьи 1 Федерального закона № 125-ФЗ граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, могут претендовать на получение жилищных субсидий только при условии соответствия установленным требованиям, в числе которых наличие общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет. В связи с отсутствием регулирования содержания понятия стажа работы в Федеральном законе № 125-ФЗ, Минстрой России полагает необходимым использование аналогии закона относительно трудовых правоотношений, определяющих понятие трудового стажа, периодов работы и соотнесения данных понятий с периодом прохождения военной службы. Так, законодательное раскрытие понятий периодов работы и иной деятельности, включаемых в трудовой стаж, содержится только в Федеральном законе от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», отсылочные нормы на который в части определения данных понятий содержит Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Данные нормативные правовые акты регулируют сходные правоотношения в части предоставления выплат гражданам на основании их трудовой деятельности, а также являются единственными нормативными правовыми актами, содержащими понятия трудового стажа и включаемой в него деятельности, ввиду чего используются Минстроем России в качестве актов, восполняющих пробелы законодательства. Так, в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 173-ФЗ, наравне с периодами работы в страховой стаж засчитываются период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы. В этой связи Минстрой России обращает внимание на то, что, исходя из буквального толкования, военная служба относится к иной деятельности, что не позволяет ее включить в период работы, требуемый Федеральным законом № 125-ФЗ. По мнению Минстроя России, положения статьи 1 Федерального закона №т 125-ФЗ в части установления требования о наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет закрепляют условия получения жилищных субсидий, и при применении буквального толкования во взаимосвязи с Федеральным законом № 166-ФЗ и Федеральным законом № 173-ФЗ, восполняющими пробел законодательства в части определения периодов работы и периодов иной трудовой деятельности, включаемой в трудовой стаж, являясь единственными нормативными правовыми актами, определяющими данные понятия, исключает неоднозначное и расширительное толкование. На этом основании применение к рассматриваемому вопросу норм Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ и Федерального закона № 166-ФЗ корректно. Таким образом, администрацией Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района обоснованно принято решение о том, что не имеется оснований для включения периода службы истицы в органах внутренних дел в стаж, учитываемый при определении права граждан на получение жилищной субсидии в соответствии со статьей 1 Федерального закона № 125-ФЗ. В связи с этим, как следует из материалов дела, с вычетом стажа прохождения службы общая продолжительность стажа работы истицы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составляет менее 15 лет. Из этого следует, что утверждение истицы об отсутствии законных оснований отказа в постановке ее на учет граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей является необоснованным. На основании вышеизложенного, Минстрой России просит суд в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.
Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ, суд определил о рассмотрении дела при данной явке. Явившаяся в заседание суда административный истец не возражала против рассмотрения гражданского дела при данной явке.
Выслушав истца ФИО1, заключение помощника прокурора района Патлатого А.А., полагавшего, что исковые требования являются законными и обоснованными, исследовав и оценив по правилам ст. 60-61 КАС РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает необходимым требования административного истца ФИО1 удовлетворить по следующим основаниям.
Право на предоставление за счет средств федерального бюджета социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления, установлены Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Постановлением правительства Российской Федерации от 17.12.2010 №1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы, в рамках которой реализуется подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
Постановлением правительства РФ от 21.03.2006. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы» утверждены правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 125-ФЗ, п. 2, 3 положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879, регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
Законом Красноярского края от 21.12.2010 № 11-5582 «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края», администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района наделена отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ. Объем переданных государственных полномочий определен в статье 1 указанного закона.
24 июля 2018 г. административный истец ФИО1 предоставила главе Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района соответствующий пакет документов и заявление с просьбой включить её в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в г. Калининграде, в рамках реализации подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 гг. государственной программы Красноярского края «Создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», утвержденной постановлением правительства Красноярского края № 514-п от 30.09.2013. Также ФИО1 указала, что в настоящее время она жилых помещений на территории Российской Федерации (жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей) в собственности не имеет.
Отделом по миграционной и жилищной политике администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района вышеуказанные документы были приняты и 06.08.2018 рассмотрены на заседании комиссии администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по распределению жилья и социальных выплат (протокол № 20 от 06.08.2018), после чего, 08.08.2018 письмом № 655 начальника отдела по миграционной и жилищной политике администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района истцу ФИО1 было сообщено об отказе в постановке её на учет на получение социальной выплаты в рамках программы переселения, в связи с тем, что продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, без прохождения службы в органах внутренних дел, составляет 05 лет 01 месяц 00 дней.
Как усматривается из материалов дела, календарный стаж работы ФИО1 по состоянию на 31 декабря 2017 г. в районах Крайнего Севера, согласно трудовой книжке, составляет 15 лет 08 месяцев 04 дня, из которых, период службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера – 10 лет 07 месяцев 04 дня.
Таким образом, основанием к отказу истцу в постановке на учет на получение социальной выплаты на приобретение жилья послужило отсутствие у неё требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера, в который не был включен период прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.
Согласно ст. 3 вышеназванного закона, постановка на учет граждан, нуждающихся в получении жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.
Все вышеприведенные нормативные акты в качестве одного из условий предоставления гражданину социальной выплаты на приобретение жилья предусматривают наличие у него стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях общей продолжительностью не менее 15 календарных лет. При этом вопрос о порядке исчисления указанного стажа нормативными актами, определяющими право и условия получения социальной выплаты на приобретение жилья, не урегулирован.
Вместе с тем, само по себе отсутствие в вышеуказанных нормативных актах соответствующего правового регулирования вопросов исчисления стажа работы в районах Крайнего Севера, дающего право на получение социальной выплаты, не может служить основанием для ограничения прав граждан на получение предусмотренных законом мер социальной поддержки, связанных с переселением из районов Крайнего Севера.
Доводы ответчика об отсутствии у истца стажа работы в районах Крайнего Севера требуемой продолжительностью 15 лет, основанные на не включении в трудовой стаж периода службы в органах внутренних дел, послужившие основанием к отказу в постановке истца на учет на получение социальной выплаты на приобретение жилья, судом признаются необоснованными.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении» № 166-ФЗ от 15.12.2001, под трудовым стажем понимается суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с учетом положений постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2007 № 9-П), в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, выполнявшиеся на территории Российской Федерации, независимо от уплаты в указанный период страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 названного выше Федерального закона, наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 10 настоящего Федерального закона, в страховой стаж засчитываются период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Аналогичным образом разрешен вопрос о зачете в страховой стаж периода прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» Федеральным законом № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 г.
Согласно пп.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 устанавливают порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно п. 4 Правил, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно п. «а» ст.1 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» № 4468-1 от 12.02.1993, условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются, в том числе, на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел.
В соответствии с ч. 1, 5, 6 ст. 38 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел для назначения пенсии за выслугу лет и ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий и зачета в стаж службы в органах внутренних дел периодов, указанных в настоящей статье, и иных периодов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Периоды службы в органах внутренних дел в календарном исчислении засчитываются в общий трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в страховой стаж, стаж работы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, стаж военной службы, службы в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, федеральной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и стаж службы (работы) в иных государственных органах и организациях.
В соответствии с абз. 4 ст. 64 положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1, время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел засчитывается в их общий и непрерывный трудовой стаж. Аналогичную позицию высказал и Верховный Суд Российской Федерации в своем определении от 12 июня 2009 г. № 3-В09-1, в котором указал, что период службы в органах внутренних дел подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера, дающий право на получение жилищной субсидии в соответствии с положениями ст.1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-Ф3.
Таким образом, вопреки доводам ответчика, системный анализ приведенных выше законоположений позволяет сделать вывод о том, что период прохождения военной службы и службы в органах внутренних дел включается в суммарную продолжительность общего трудового стажа лица.
В судебном заседании установлено, что трудовая деятельность административного истца ФИО1 проходила в районах Крайнего Севера, календарный стаж её работы в районах Крайнего Севера составляет непрерывно более 15 лет, что подтверждается копией трудовой книжки, которая в соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ является документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, что свидетельствует о наличии у истца требуемой для получения социальной выплаты общей продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера.
Доказательств, свидетельствующих о том, что административный истец ФИО1 воспользовалась правом на получение сертификата или денежной компенсации с целью получения субсидии на приобретение жилого помещения не в районах Крайнего Севера, ответчиком не представлено.
Соответствие истца иным требованиям, предъявляемым ст.1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», ст.1 Закона Красноярского края № 11-5540 от 21.12.2010 «О социальной поддержке граждан, переселяющихся из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края» к лицам, претендующим на получение социальной выплаты на приобретение жилья, ответчиком не оспаривается.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что административный истец ФИО1 имеет право на постановку её на учет на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», а соответствующее решение отдела по миграционной и жилищной политике администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района об отказе в постановке на учет ФИО1 на получение социальной выплаты по подпрограмме «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 г.г., государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края» на 2014-2018 г.г., утвержденной постановлением правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 514-п, в части не включения в стаж работы в районах Крайнего Севера службы в органах внутренних дел, является незаконным.
Таким образом, исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО1 к администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным решение комиссии администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по распределению жилья и социальных выплат от 06 августа 2018 года № 20, в части отказа ФИО1 в постановке на учет на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Обязать администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района учесть для расчета общего стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностей ФИО1, время службы в органах внутренних дел с 16.09.2005 по 20.04.2016 – 10 лет 07 мес. 04 дня.
Обязать администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района поставить ФИО1 на учет в качестве гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, с момента её обращения, то есть с 24 июля 2018 года.
Взыскать с администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его изготовления в полном объеме, путем подачи жалобы через канцелярию Дудинского районного суда Красноярского края.
Судья А.В. Васильев
Мотивированное решение изготовлено 25 января 2019 года.