РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июня 2017 года
Раменский городской суд Московской области
в составе: председательствующего федерального судьи Шендеровой И.П.
при секретаре Крутовских Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 3500/17 по иску Управления Министерства юстиции Российский Федерации по Московской области к Негосударственному образовательному частному учреждению высшего профессионального образования « Институт права и социальных отношений» о ликвидации некоммерческой организации, -
установил:
Управление Министерства юстиции Российский Федерации по Московской области обратилось в суд с административным иском к Негосударственному образовательному частному учреждению высшего профессионального образования « Институт права и социальных отношений», в котором просят ликвидировать Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования « Институт права и социальных отношений», зарегистрированное <дата> Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области, ОГРН <номер>, учетный <номер>и исключить его из ЕГРЮЛ ( л.д. 6-9). В обоснование заявленных требований в иске ссылаются на то, что в соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 32 Федерального закона № 7-ФЗ, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Согласно подпунктам 63, 65, 66 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, функции по регистрации и контролю деятельности некоммерческих организаций в настоящее время осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальные органы). Учитывая, что данное Учреждение без уважительных причин допускает неоднократные и грубые нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные нарушения носят систематический характер на протяжении ряда лет и являются существенными, просят ликвидировать Учреждение ( л.д. 6-9).
Административный ответчик- Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования « Институт права и социальных отношений» в лице представителя по доверенности ФИО1 иск признало полностью.
Суд, выслушав доводы представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), подпунктом 65 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области (далее - Управление) осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации.
В ходе осуществления контроля за деятельностью Негосударственного образовательного частного учреждения высшего профессионального образования «Институт права и социальных отношений» (далее - Учреждение), зарегистрированного <дата> Управлением федеральной налоговой службы по Московской области, ОГРН <номер>, учетный <номер>, Управлением установлено следующее.
В соответствии с распоряжением Управления от 17.03.2016 № 636-Р «О проведении плановой документарной проверки Негосударственного образовательного частного учреждения высшего профессионального образования «Институт права и социальных отношений» ( л.д. 10-13) с <дата> по <дата> проводилась плановая документарная проверка по адресу: <адрес>. В адрес (место нахождения) Учреждения направлено уведомление о проведении проверки от <дата><номер>. В уведомлении установлен срок для представления необходимых документов и информации к <дата> ( л.д.14-15). Как указывает административный истец, признано и не оспаривается ответчиком, в нарушение требований подпункта 1 пункта 5 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, Учреждением запрашиваемые Управлением документы, необходимые для проведения проверки, не представлены, что привело к невозможности проведения проверки в полном объеме.
Как следует из акта проверки от <дата>, в ходе проверки деятельности Учреждения выявлены следующие нарушения. В нарушение пункта 3 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, обязывающего Учреждение ежегодно представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, Учреждение указанные сведения с <дата> года в уполномоченный орган не представляет. В нарушение пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, обязывающего ежегодно некоммерческие организации размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или представлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган, Учреждение указанные сведения с <дата> года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещает, в средствах массовой информации отчеты не публикует ( л.д.18-20).
В соответствии с подпунктом 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ Управлением за указанные нарушения законодательства Российской Федерации Учреждению было вынесено предупреждение от <дата><номер> (направлено в адрес (место нахождения) Учреждения), со сроком устранения нарушений до <дата> ( л.д.21-22). Истец указывает, что нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные Учреждением, не устранены, предупреждение в вышестоящий орган или суд не обжаловалось. Указанный факт ответчиком не оспаривается.
В этой связи Учреждению Управлением было вынесено повторное предупреждение от <дата><номер> (направлено в адрес (место нахождения) Учреждения), в предупреждении установлен срок для устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации до <дата> ( л.д. 23-24). Как указывает истец и не оспаривается ответчиком, нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные Учреждением, не устранены, предупреждение в вышестоящий орган или суд не обжаловалось.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 32 Федерального закона № 7-ФЗ, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно подпунктам 63, 65, 66 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, функции по регистрации и контролю деятельности некоммерческих организаций в настоящее время осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальные органы).
При разрешении заявленных требований суд также учитывает признание иска административным ответчиком, оснований для непринятия которого в силу ст. 46 КАС РФ не усматривается.
Учитывая изложенные обстоятельства- Учреждение без уважительных причин допускает неоднократные и грубые нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные нарушения носят систематический характер на протяжении ряда лет и являются существенными, суд полагает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Ликвидировать Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования « Институт права и социальных отношений», зарегистрированное <дата> Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области, ОГРН <номер>, учетный <номер> и исключить его из ЕГРЮЛ.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Московский областной суд через Раменский городской суд.
Федеральный судья