ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3508/2022 от 24.08.2022 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

УИД 38RS0032-01-2022-003770-13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 августа 2022 года город Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Васюниной Н.М., при секретаре судебного заседания Овчинниковой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3508/2022 по административному исковому заявлению министерства лесного комплекса Иркутской области к судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП России по Иркутской области ФИО1, УФССП России по Иркутской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

установил:

министерство лесного комплекса Иркутской области обратилось в Кировский районный суд г. Иркутска с административным иском к судебному приставу-исполнителю межрайонного ОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП России по Иркутской области ФИО1, УФССП России по Иркутской области с требованием освободить министерство лесного комплекса Иркутской области от взыскания исполнительского сбора, в размере 50 000 руб., установленного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО2 РОСП УФССП по Иркутской области возбуждено исполнительное производство -ИП. ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО2 РОСП УФССП по Иркутской области исполнительное производство -ИП передано в МОСП по ИИДНХ УФССП по Иркутской области. ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ УФССП по Иркутской области ФИО6 исполнительное производство -ИП принято к исполнению и присвоен новый номер -ИП. ДД.ММ.ГГГГ при сверке в рабочем порядке с судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ УФССП по Иркутской области ФИО1 наименования и количества исполнительных производств, министерству стало известно, что в рамках исполнительного производства -ИП в отношении министерства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. До настоящего времени вышеназванное постановление в министерство не поступало. При этом требования исполнительного документа вышеназванного исполнительного производства исполнены в части, а именно: распоряжением министерства от ДД.ММ.ГГГГ-мр на территории Иркутской области организованы лесопожарные станции (далее - ЛИС) ЛПС-I типа-18 шт. ЛПС-Н типа - 29 шт., ЛПС- III типа - 11 шт. На территории территориального управления министерства по Чунскому лесничеству министерством организовано ЛПС- II типа в <адрес>, ЛПС I типа в <адрес>, что соответствует лесохозяйственному регламенту ФИО2 <адрес>, утвержденного приказом министерства от ДД.ММ.ГГГГ. Возможность исполнения судебного акта в части проведения лесоустройства на территории ФИО2 лесничества в 5-дневный срок, установленный судебным приставом, у министерства фактически отсутствовала ввиду дефицита бюджетного финансирования на выполнение соответствующих мероприятий.

В судебном заседании стороны отсутствуют, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, их явка в судебное заседание не является обязательной.

Исследовав материалы административного дела, материалы исполнительного производства -ИПот ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 363 Кодекса административного судопроизводства РФ, если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 105).

Согласно п. 2 ст. 37 Закона об исполнительном производстве в случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившими отсрочку.

Согласно абзацу 10 части 2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» и пункту 5 статьи 14 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», старший судебный пристав имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов.

Исходя из абзаца 2 пункта 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» судебный пристав-исполнитель не вправе отменять вынесенное им постановление. Соответствующими полномочиями по отмене этого постановления наделены старший судебный пристав и его заместитель (пункт 2 статьи 8, пункт 2 статьи 9, пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», часть 5 статьи 14, часть 9 статьи 47, часть 4 статьи 108, статья 123 Закона об исполнительном производстве).

В судебном заседании установлено, что решением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ требования прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к министерству лесного комплекса Иркутской области удовлетворены. Суд решил: признать незаконным бездействие Министерства лесного комплекса Иркутской области, выразившееся в непринятии мер по устранению выявленных нарушений, перечисленных в представлении об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать устранить нарушения, указанные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: в рамках имеющихся полномочий привлечь виновных в нарушении лесного законодательства к административной ответственности и принять меры к устранению выявленных нарушений, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу; принять меры по взысканию задолженности по арендной плате и неустойки за нарушения лесного законодательства в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу; обеспечить создание 4 пожарно-химических станций на территории <адрес> в соответствии с Лесохозяйственным регламентом ФИО2 лесничества и наличие на станциях необходимых сил и средств пожаротушения, в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; организовать проведение лесоустройства на территории ФИО2 лесничества общей площадью 2 131 391 га, в том числе в Червянском участковом лесничестве на площади - 458 812 га, Выдринском участковом лесничестве - 612 000 га, Неванском участковом лесничестве - 482 582 га, Мироновском участковом лесничестве - 301 367 га, Баяндаевском участковом лесничестве - 276 630 га, в соответствии с требованиями Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Федерального агентства лесного хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам ФИО4 областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение оставлено без изменения и вступило в законную силу.

На основании исполнительного листа ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Кировским районным судом <адрес>, в отношении министерства лесного комплекса Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом–исполнителем ФИО2 РОСП УФССП России по Иркутской области возбуждено исполнительное производство -ИП. Предмет исполнения: обязать министерство лесного комплекса Иркутской области устранить нарушения, указанные в представлении об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: в рамках имеющихся полномочий привлечь виновных в нарушении лесного законодательства к административной ответственности и принять меры к устранению выявленных нарушений, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу; принять меры по взысканию задолженности по арендной плате и неустойки за нарушения лесного законодательства в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу; обеспечить создание 4 пожарно-химических станций на территории <адрес> в соответствии с Лесохозяйственным регламентом ФИО2 лесничества и наличие на станциях необходимых сил и средств пожаротушения, в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; организовать проведение лесоустройства на территории ФИО2 лесничества общей площадью 2 131 391 га, в том числе в Червянском участковом лесничестве на площади - 458 812 га, Выдринском участковом лесничестве - 612 000 га, Неванском участковом лесничестве - 482 582 га, Мироновском участковом лесничестве - 301 367 га, Баяндаевском участковом лесничестве - 276 630 га, в соответствии с требованиями Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Федерального агентства лесного хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.

Постановлением судебного пристава–исполнителя ФИО2 РОСП УФССП России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ с министерства лесного комплекса Иркутской области взыскан исполнительский сбор в размере 7 % от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, в сумме 50 000 руб. В постановлении судебный пристав-исполнитель указал, что исполнительный документ министерством лесного комплекса Иркутской области не исполнен без уважительных причин, а также отсутствуют доказательства подтверждающих уважительность причин неисполнения документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю не предоставлено.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава–исполнителя ФИО2 РОСП УФССП России по Иркутской области исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ передано в МОСП по ИНХ УФССП России по Иркутской области.

ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ принято к производству МОСП по ИНХ УФССП России по Иркутской области, назначен новый срок для исполнения в течении месяца с момента получения постановления.

Разрешая заявленные требования, суд руководствуется следующим.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство), предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.

В названном Постановлении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.

При разрешении заявленных требований, суд учитывает положения пункта 1 Положения о министерстве лесного комплекса Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 31.03.2016 № 178-пп, согласно которому, министерство лесного комплекса Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению в сфере лесного комплекса на территории Иркутской области.

В соответствии с пунктом 14 Положения о министерстве лесного комплекса Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 27.02.2018 № 155-пп (далее - Положение о министерстве), министерство финансируется за счет средств областного бюджета, в том числе за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета и зачисляемых в установленном порядке на счет областного бюджета.

В подтверждение доводов об отсутствии умысла злостного неисполнения решения суда в материалах дела и исполнительного производства представлены письма от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым министерство сообщало, что не допускало бездействия по исполнению требований исполнительного документа в рамках исполнительного производства -ИП. Более того, с момента вступления решения суда по делу и до настоящего времени министерством предпринимаются все зависящие от министерства меры для надлежащего исполнения настоящего судебного акта. Требования исполнительного документа вышеназванного исполнительного производства исполнены в части, а именно: распоряжением министерства от ДД.ММ.ГГГГ-мр на территории Иркутской области организованы лесопожарные станции (далее - ДПС) ЛПС-1 типа-18 шт., ЛПС-П тгша - 29 шт., ЛПС- Ш типа - 11 шт. (копии подтверждающих документов были направлены приставу ранее). На территории территориального управления министерства по <адрес> министерством организовано ЛПС- 33 типа в <адрес>, ЛПС I типа в <адрес>, что соответствует лесохозяйственному регламенту <адрес>, утвержденного приказом министерства от ДД.ММ.ГГГГ. Исполнение судебного акта по делу в полном объеме находится в прямой зависимости от предоставляемого министерству федерального финансирования, для цели получения которого министерством исчерпаны все имеющиеся возможности, о чем свидбтбльствуют нижеперечисленные события. В целях предоставления необходимого объема финансирования для исполнения вышеназванного решения суда министерство неоднократно обращалось в Федеральное агентство лесного хозяйства. Так, ДД.ММ.ГГГГ министерство обратилось к заместителю Министра природных ресурсов и экологии РФ - Руководителю Федерального агентства лесного хозяйства ФИО7 с вопросом рассмотреть возможность финансирования работ по лесоустройству на территории Иркутской области на ДД.ММ.ГГГГ годы (исх. ). ДД.ММ.ГГГГ министерство повторно обратилось к Заместителю Министра природных ресурсов и экологии РФ - Руководителю Федерального агентства лесного хозяйства ФИО7 с просьбой рассмотреть возможность выделения дополнительного финансирования из средств субвенций федерального бюджета на выполнения работ по лесоустройству Ни территории Иркутской области (исх. ). В 2017 году, по инициативе министерства, состоялась встреча Губернатора Иркутской области ФИО3 с руководителем Федерального агентства лесного хозяйства ФИО5. По результатам данной встречи Правительству Иркутской области было дано поручение совместно с Федеральным агентством лесного хозяйства рассмотреть возможность проведения в 3-х летний срок лесоустройства всех лесничеств Иркутской области. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ министерство направило обращение к Заместителю Министра природных ресурсов и экологии РФ - Руководителю Федерального агентства лесного хозяйства ФИО7, где просило рассмотреть возможность включения в план работ на гг. выполнение мероприятий по лесоустройству на территории лесничеств Иркутской области двухгодичным циклом (исх. ). ДД.ММ.ГГГГ министерство обратилось к Заместителю Министра природных ресурсов и экологии РФ - Руководителю Федерального агентства лесного хозяйства ФИО7 с просьбой рассмотреть вопрос о выделении дополнительного финансирования в размере 239 600,0 тыс. рублей согласно расчету и графику проведения лесоустроительных работ на территории Иркутской области (исх. ). ДД.ММ.ГГГГ проведено совещание при Генеральном прокуроре Российской Федерации «О состоянии законности и практике прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере лесопользования», на котором, в числе прочих, рассматривались вопросы относительно необходимое™ выполнения работ по лесоустройству и обеспечения соответствующего финансирования, Рослесхозу. рекомендовано проработать вопросы о выделении дополнительного финансирования на проведение мероприятий по лесоустройству (пункт 14.2 решения совещания, копия прилагается). ДД.ММ.ГГГГ министерство повторно обратилось в Федеральное агентство лесного хозяйства с вопросом рассмотреть возможность выделения дополнительного финансирования на проведение работ по лесоустройству на территории лесничеств Иркутской области (исх. ). ДД.ММ.ГГГГ министерством подготовлен проект обращения (исх. ), с которым Заместитель Губернатора Иркутской области - руководитель администрации Усть-Ордынского бурятского округа ФИО9 обратился к Председателю комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного Собрания Иркутской области ФИО10 с предоставлением информации о площади и стоимости работ для проведения лесоустройства на территории Иркутской области (не менее 7,8 млрд, рублей). ДД.ММ.ГГГГ министерство обратилось к Заместителю Министра природных ресурсов и экологии РФ - Руководителю Федерального агентства лесного хозяйства ФИО11 с вопросом выделения дополнительного финансирования на проведение работ по лесоустройству на территории Иркутской области в целях исполнения судебных актов (исх. ). ДД.ММ.ГГГГ министерство в служебном порядке обратилось к Губернатору Иркутской области ФИО8 с сообщением о количестве судебных актов, принятых в отношении министерства, о проблеме и причине их неисполнения - дефицита бюджетного финансирования, в том числе по организации проведения лесоустройства на территории Иркутской области (исх. № ). Кроме того, в целях исполнения настоящего судебного акта министерство инициировало проведение совещания «Судебные акты, принятые в отношении министерства лесного комплекса Иркутской области, и причины их неисполнения» под председательством Губернатора Иркутской области ФИО8. ДД.ММ.ГГГГ состоялось совещание «Судебные акты, принятые в отношении министерства лесного комплекса Иркутской области, и причины их неисполнения» под председательством Губернатора Иркутской области ФИО8 с участием, в том числе Руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области - главный судебный пристав Иркутской области ФИО13, по результатам которого министерству было подготовить обращение в Федеральное агентство лесного хозяйства о финансировании мероприятий по проведению лесоустройства на территории лесничества Иркутской области. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ министерство, будучи добросовестным должником, направило обращение в адрес судебного пристава обращение с просьбой не совершать исполнительных действий и не применять мер принудительного исполнения в связи с тем, что министерству не предоставлено федерального финансирования на исполнение судебных актов. Таким образом, с момента вступления решения суда по делу 2а-1453/2017 в законную силу и до настоящего времени министерством предпринимаются все зависящие от министерства меры для надлежащего исполнения настоящего судебного акта. Исполнение требований исполнительного документа в рамках исполнительного производства -ИП находится в прямой зависимости от предоставляемого министерству федерального финансирования. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вопрос о выделении министерству из федерального бюджета денежных средств для организации мероприятий по проведению - лесоустройства имеет в рассматриваемом случае правовое значение для установления виновности министерства в совершении вменяемого правонарушения. До настоящего времени министерству не было предоставлено необходимого объема финансирования для цели исполнения требований исполнительного документа в рамках исполнительного производства -ИП. При таких обстоятельствах министерство не имело возможности исполнить судебный акт по делу к установленному судебным приставом-исполнителем сроку, исчерпав при этом все возможные меры и способы получения финансирования для цели исполнения судебного акта. Таким образом, на основании изложенных обстоятельств, министерством приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, в связи с чем, отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии со статьями 158, 160.1, 169 Бюджетного кодекса РФ, в целях согласования плановых целевых прогнозных показателей на очередной финансовый год и плановый период ежегодно в Рослесхозе проходит защита бюджетных проектировок расходов федерального бюджета, выделяемых в форме субвенций субъектам Российской Федерации на реализацию полномочий в области лесных отношений, на очередной финансовый год и плановый период. По результатам проведения защиты бюджетных проектировок ежегодно Рослесхозом утверждается сумма средств, выделяемых на очередной год для осуществления деятельности уполномоченных органов субъектов Российской Федерации в области лесных отношений.

В соответствии с пунктом 15 Положения о министерстве, министерство расходует полученные из областного бюджета средства в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, принимая во внимание, что административный истец министерство лесного комплекса является бюджетной организацией, получение финансирования требует соблюдения установленных процедур, административным истцом были предприняты необходимые меры для исполнения решения суда, однако, в сокращенные сроки исполнить решение суда не представлялось по объективным причинам, суд полагает, что имеются основания для освобождения должника от уплаты исполнительского сбора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление министерства лесного комплекса Иркутской области удовлетворить.

Освободить министерство лесного комплекса Иркутской области от уплаты исполнительского сбора, установленного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП, в размере 50 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд города Иркутска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Н.М. Васюнина

Мотивированное решение изготовлено 07.09.2022