ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-350/20 от 03.09.2020 Пономаревского районного суда (Оренбургская область)

Дело № 2а-350/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Пономаревка 03 сентября 2020 года

Пономаревский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Щепиной О.В.

при секретаре Юрковой Т.С.

с участием:

административного истца – помощника прокурора Пономаревского района Исаевой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Пономаревского района Оренбургской области к администрации муниципального образования Фадеевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования Фадеевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, выразившееся в не размещении на официальном сайте администрации в сети «Интернет» перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки, возложении обязанности на администрацию муниципального образования Фадеевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки, на официальном сайте администрации муниципального образования Фадеевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области в сети «Интернет»,

установил:

Прокурор обратился в суд к администрации МО Фадеевский сельсовет с вышеуказанным иском.

В обосновании иска указал, что прокуратурой района проведена проверка в сфере развития малого и среднего предпринимательства, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.

Администрацией МО Фадеевский сельсовет утвержден перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки.

Установлено, что в нарушение части 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», администрацией МО Фадеевский сельсовет перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки, на официальном сайте администрации МО Фадеевский сельсовет в сети «Интернет» по адресу: http://fadeevka-sovet.ru не размещен.

Просит суд:

признать незаконным бездействие администрации МО Фадеевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, выразившееся в не размещении на официальном сайте администрации в сети «Интернет» перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки, возложить обязанность на администрацию МО Фадеевский сельсовет в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки, на официальном сайте администрации МО Фадеевский сельсовет в сети «Интернет».

В судебном заседании помощник прокурора Пономаревского района Исаева Е.А. представила ходатайство о частичном отказе от административного иска в части исковых требований к администрации МО Пономаревский сельсовет.

Определением Пономаревского районного суда от 03.09.2020 производство в части исковых требований к администрации МО Пономаревский сельсовет о признании незаконным бездействие администрации МО Пономаревский сельсовет, выразившееся в не утверждении перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки, возложении обязанности на администрацию МО Пономаревский сельсовет в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу утвердить перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки, и разместить утвержденный перечень на официальном сайте администрации МО Пономаревский сельсовет в сети «Интернет», прекращено в связи отказом от иска.

В судебном заседании помощник прокурора Пономаревского района Исаева Е.А. административный иск в отношении администрации МО Фадеевский сельсовет о признании незаконным бездействие администрации МО Фадеевский сельсовет, выразившееся в не размещении на официальном сайте администрации в сети «Интернет» перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки, возложении обязанности на администрацию МО Фадеевский сельсовет в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки, на официальном сайте администрации МО Фадеевский сельсовет в сети «Интернет», поддержала по изложенным в иске основаниям, просила удовлетворить.

В судебное заседание представитель администрации МО Пономаревский сельсовет не явился, надлежаще извещен надлежащим образом.

В судебное заседание представитель ответчика администрации МО Фадеевский сельсовет не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признает.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 11 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), к участию в указанных программах (подпрограммах);

4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

5) открытость процедур оказания поддержки.

В силу положений частей 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя и имущественную поддержку указанных субъектов.

Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм).

Согласно положений статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется также органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества.

Органы местного самоуправления утверждают перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней муниципальным имуществом.

Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.

Эти перечни подлежат обязательному размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, по смыслу положений части 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, подлежит ежегодному дополнению сведениями о муниципальном имуществе.

Из справки о проверке исполнения администрацией МО Фадеевский сельсовет требований законодательства в сфере развития малого среднего предпринимательства в части не размещения на официальном сайте администрации МО Фадеевский сельсовет в сети «Интернет» перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки, выявлены нарушения закона, которые свидетельствуют о неисполнении администрацией МО Фадеевский сельсовет требований законодательства в рассматриваемой сфере.

В материалы дела не представлены относимые, допустимые и достоверные доказательства, опровергающие утверждение прокурора о том, что администрацией МО Фадеевский сельсовет перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки, на официальном сайте администрации МО Фадеевский сельсовет в сети «Интернет» не размещен.

Действиями администрации МО Фадеевский сельсовет нарушаются права неопределенного круга лиц на получение информации о возможности предоставления муниципального имущества для пользования субъектам малого и среднего предпринимательства.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора являются законными обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ суд

решил:

Исковые требования прокурора Пономаревского района Оренбургской области - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Фадеевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, выразившееся в не размещении на официальном сайте администрации в сети «Интернет» перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки.

Возложить обязанность на администрацию муниципального образования Фадеевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки, на официальном сайте администрации муниципального образования Фадеевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области в сети «Интернет».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Пономаревский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья О.В. Щепина

В окончательной форме решение изготовлено 07 сентября 2020 года.

Судья О.В. Щепина