ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-350/2018 от 04.05.2018 Белокатайского районного суда (Республика Башкортостан)

дело №2а-350/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Верхние Киги 04 мая 2018 года

Белокатайский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Леонтьева А.Н.,

при секретаре Юмакаевой А.А.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

заместителя прокурора Фатхелисламова М.Р.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Отделения МВД России по Кигинскому району РБ к ФИО2 об установлении административного надзора,

установил:

Начальник Отделения МВД России по Кигинскому району РБ обратился в Белокатайский межрайонный суд РБ с иском к ФИО2 об установлении административного надзора сроком до погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ и установлении административных ограничений в виде:

являться на регистрацию в ОМВД России по Кигинскому району один раза в месяц;

запрета на выезд за пределы Кигинского района без разрешения ОМВД России по Кигинскому району;

запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца З.А.РБ. административное исковое заявление поддержала по указанным в нем основаниям, пояснила, что ФИО2 подпадает под действие закона об административном надзоре, после освобождения из мест лишения свободы, за судимость при рецидиве преступлений в течении года совершила два административных правонарушения.

Административный ответчик ФИО2 извещена о назначенном судебном заседании по месту регистрации надлежащим образом в судебное заседание не явилась. Сведений о причинах не явки не сообщила. Ходатайств не заявляла. Явка подсудимой обязательной не признана, в связи с чем на основании ст. 150 КАС РФ дело рассматривается без её участия.

Заместитель прокурора Фатхелисламов М.Р. пояснил, что административное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Из пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ на срок от одного до трёх лет, но не свыше срок, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

На основании статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

ФИО2 приговором Белокатайского межрайоного уда РБ от 27.04.2015 с учётом апелляционного постановления Верховного Суда РБ от 16.07.2015 года признана виновной в совершении преступления предусмотренного п. а ч.2 ст. 158 УК РФ назначено наказание 2 года лишения свободы.

ФИО2 освобождена из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания назначенного приговором суда.

Судимости в отношении ФИО2 на соновании п.»в» ч.3 ст. 86 погашается ДД.ММ.ГГГГ.

С момента освобождения из мест лишения свободы ФИО2 имея непогашенную судимость за соверешине преступления средней тяжести, при рецидиве преступлений, в течении одного года два раза привлечена к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Так ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ совершила административное правонарушение предусмотренное ст. 20.1 КоАП РФ, за которое постановлением ОМВД России по Кигинскому району от ДД.ММ.ГГГГ привлечена к ответственности с назначением административного штрафа 500 рублей.

ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ совершила административное правонарушение предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за которое постановлением ОМВД России по Кигинскому району ДД.ММ.ГГГГ привлечена к ответственности с назначением административного штрафа 500 рублей.

В связи с изложенным в отношении ФИО2 необходимо установить административный надзор в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учётом сведений, отрицательно характеризующих поведение административного ответчика после отбывания наказания, его отношение к труду, отсутствие официального трудоустройства, характер совершенных деяний административный надзор необходимо установить на срок до погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ с установлением ограничений:

являться на регистрацию в ОМВД России по Кигинскому району один раза в месяц;

запретить выезд за пределы Кигинского района без разрешения ОМВД России по Кигинскому району;

запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Руководствуясь ст.ст. 46 179, КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление Отделения МВД России по Кигинскому району Республики Башкортостан удовлетворить.

Установить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, административный надзор сроком до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

На период осуществления административного надзора установить ФИО2 ограничения:

являться на регистрацию в ОМВД России по Кигинскому району один раза в месяц;

запретить выезд за пределы Кигинского района без разрешения ОМВД России по Кигинскому району;

запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба и представление в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия решения через Белокатайский межрайонный суд Республики Башкортостан.

Председательствующий

судья: подпись А.Н. Леонтьев

Копия верна. Судья А.Н. Леонтьев