УИД 67RS0022-01-2021-000488-45
Дело № 2а-350/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Новодугино 15 сентября 2021 года
Сычёвский районный суд Смоленской области в составе:
председательствующего судьи Климовой В.В.,
при секретаре Егоровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к Администрации МО «Новодугинское сельское поселение» <адрес> о признании незаконным бездействия и обязании определить порядок и создать комиссию,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Новодугинское сельское поселение» <адрес> о признании незаконным бездействия и обязании определить порядок и создать комиссию, указав в обоснование, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения жилищного законодательства. Ссылаясь на ст. 15 ЖК РФ, постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", п.7 данного Положения о том, что оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, указывает, что орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), а также в случае необходимости, представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом местного самоуправления. Указанные полномочия в соответствии с п.6 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 141-з "О закреплении за сельскими поселениями <адрес> отдельных вопросов местного значения", относятся к полномочиям сельских поселений. В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что на основании обращения ФИО2 проживающей в указанном доме, акта обследования дома ГУ «Государственная жилищная инспекция» от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией МО «Новодугинское сельское поселение» <адрес> назначена межведомственная комиссия, которой ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование технического состояния помещения. На основании акта обследования комиссией дано заключение от ДД.ММ.ГГГГ о непригодности для проживания жилого помещения в указанном доме. Состав комиссии определен распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№-р (с изм. и доп.). В состав указанной комиссии не входит представитель государственного экологического контроля (надзора). Вместе с тем, указанное обследование дома носит формальный характер, содержание не соответствует требованиям Положения, состав комиссии не полный и не содержит всех необходимых представителей органов контроля (надзора). Заключение комиссии о признании жилого помещения непригодным, также не соответствует установленным требованиям и сделано без позиции неучаствовавших в обследования представителей органов контроля (надзора). Кроме того, одним из оснований обследования помещения явился акт обследования дома ГУ «Государственная жилищная инспекция» от ДД.ММ.ГГГГ, на что и ссылается комиссия, а комиссией фактически произведен осмотр жилого помещения, а не всего дома. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в администрацию МО «Новодугинское сельское поселение» вносилось представление об устранении нарушений закона, в котором ставился вопрос об обследовании <адрес>, которое фактически проигнорировано. Таким образом, имеется бездействие администрации МО «Новодугинское сельское поселение» <адрес> по не определению порядка создания межведомственной комиссии, по не созданию межведомственной комиссии в составе лиц определенных законодательством, что является нарушением жилищных прав неопределенного круга лиц – жителей МО «Новодугинское сельское поселение» <адрес>. В связи с указанным, просят признать незаконным бездействие Администрации МО «Новодугинское сельское поселение» <адрес> по не определению порядка создания межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, признать незаконным бездействие Администрации МО «Новодугинское сельское поселение» <адрес> по не созданию межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Обязать Администрацию МО «Новодугинское сельское поселение» <адрес> в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, определить порядок создания межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, создать межведомственную комиссию для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Представитель административного истца – помощник прокурора ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежаще, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, представив письменное заявление о признании исковых требований в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ, разъяснены и понятны.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Как указано в ст. 157 КАС РФ изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. Если по данной категории административных дел не допускаются принятие признания административного иска суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска. В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
От представителя ответчика - Администрации Новодугинского сельского поселения <адрес> поступило письменное заявление о признании иска, последствия признания иска, предусмотренные статьями ст. ст. 46, 157 КАС РФ им разъяснены и понятны.
Представитель истца не возражает против признания иска ответчиком.
Учитывая мнение истца, а также тот факт, что по данной категории административных дел допускаются принятие признания административного иска, что не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска
Руководствуясь ст.ст. 157, 175 - 180 КАС РФ, судья
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> к Администрации МО «Новодугинское сельское поселение» <адрес> о признании незаконным бездействия и обязании определить порядок и создать комиссию – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации МО «Новодугинское сельское поселение» <адрес> по не определению порядка создания межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда.
Признать незаконным бездействие Администрации МО «Новодугинское сельское поселение» <адрес> по не созданию межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Обязать Администрацию МО «Новодугинское сельское поселение» <адрес> в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, определить порядок создания межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, создать межведомственную комиссию для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в Смоленский областной суд через Сычевский районный суд Смоленской области.
Судья В.В. Климова