№ 2а - 3510/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
председательствующего Ткаченко И.А.,
при секретаре Москалевой О.С.,
с участием:
представителя административного ответчика администрации города Томска ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на ...,
старшего помощника прокурора г. Томска Осиповой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации Города Томска о признании недействующим пунктов 1 и 4 постановления администрации г. Томска от 22.06.2016 № 567 «Об отмене и установлении муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории МО «Город Томск» и о внесении изменений в постановление администрации города Томска от 25.01.2016 № 34 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Томск»» в части отмены муниципального маршрута регулярных перевозок № 7 и исключении муниципального маршрута № 7 из регистрационного номера № 7 в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории МО «город Томск» недействующим, как несоответствующее п. 7 ст. 16 ФЗ от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 1.7 ст. 8 Устава МО «Город Томск», п. 11 ст. 11, п. 1 и 2 ст. 12 ФЗ от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, указывая, что является жителем г. Томска, д. Лоскутово обратился в суд с вышеуказанным административным иском.
В обоснование требований указано, что 22.06.2016г. за № 567 администрацией г. Томска было принято Постановление "Об отмене и установлении муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории МО "Город Томск и о внесении изменений в постановление администрации г. Томска от 25.01.2016 г. № 34 "Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории МО "Город Томск".
Пунктом 1 указанного акта с 01.01.2017 г. отменяется автобусный муниципальный маршрут регулярных перевозок № 7 «деревня Лоскутово – ул. Бердская».
Полагает оспариваемое постановление в части отмены с 01.01.2017 г. муниципального маршрута регулярных перевозок № 7 и исключение маршрута из реестра муниципальных маршрутов несоответствующим нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу - п. 7 ст. 16 ФЗ от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 1.7 ст. 8 Устава МО «Город Томск», п. 11 ст. 11, п. 1 и 2 ст. 12 ФЗ от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», и нарушающим право истца на качественный, доступный проезд и провоз багажа на транспорте в границах МО «город Томск».
В частности, указывает, что после ликвидации городского маршрута № 7, останется один маршрут № 119. Поездки в автобусах по маршруту № 119 Томск-Аэропорт очень низкого качества. Поездка до площади Ленина на 25 минут больше чем в маршруте № 7. В «часы пик» автобусы № 119 очень часто проезжают мимо остановок, из-за большой загруженности. Индивидуальных предпринимателей маршрута № 119 за 2016 год привлекали двенадцать раз к административной ответственности. В то же время водители маршрута № 7 не курят, не разговаривают по телефону во время поездки, в большинстве случаев имеют свободные сидячие места.
Административный истец ФИО2, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд не явился, что в соответствии с ч. 5 ст. 213 КАС РФ не является препятствием к рассмотрению настоящего административного иска.
Представитель административного ответчика администрации города Томска ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал, представил отзыв на иск, который в судебном заседании поддержал. Указал, что в соответствии с пунктом 4 статьи 51 Устава Города Томска муниципальные правовые акты администрации Города Томска принимаются единолично Мэром Города Томска.
Оспариваемое Постановление принято в установленном Уставом Города Томска порядке, подписано надлежащим должностным лицом – Мэром Города Томска, как главой муниципального образования «Город Томск» и главой местной администрации, действующим на основании Устава Города Томска и решения Томской городской муниципальной избирательной комиссии от 16.10.2013 №178.
Изложенные доводы истца находит несостоятельными, основанными на неверном понимании административным истцом положений действующего законодательства и муниципальных правовых актов муниципального образования «Город Томск». Орган местного самоуправления самостоятельно определяет такой порядок, в том числе совокупность юридических фактов, необходимых для установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов, оснований для отмены муниципальных маршрутов.
Заключение о целесообразности отмены и установления муниципальных автобусных маршрутов, с учетом которого было принято оспариваемое Постановление, было подготовлено и утверждено распоряжением начальника управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска от 16 июня 2016 года.
Устанавливаемая с 01.01.2017 новая маршрутная сеть отличается от существующей на сегодняшний день по количеству автобусных маршрутов, схемам их движения, количеству транспортных средств. В совокупности все указанные изменения маршрутной сети по замыслу организатора перевозок и администрации Города Томска направлены на оптимизацию маршрутной сети, повышение безопасности и эффективности муниципальных перевозок.
Указывает, что в качестве основания для отмены муниципального маршрута используется понятие «оптимизация маршрутной сети», а не «оптимизация маршрута». Таким образом, мероприятия по оптимизации всей сети не предусматривают и не должны предусматривать кардинальные изменения каждого маршрута в отдельности.
В настоящее время транспортное сообщение д. Лоскутово г. Томск осуществляется в рамках муниципального маршрута и№ 7 и межмуниципального № 119. С 01.01.2017 транспортное сообщение д. Лоскутово и г. Томска будет осуществляться в рамках межмуниципального маршрута № 119. При этом в целях сохранения объема перевозок для жителей д. Лоскутово администрацией г. Томска и администрацией Томской области совместно с перевозчиками организовано взаимодействие по изменению схемы движения маршрута № 119 и увеличения количества единиц транспортных средств, действующих на маршруте № 119.
Также отмечает, что административным истцом не представлено никаких доказательств нарушения его прав, свобод и законных интересов оспариваемыми нормами Постановления. Отдельные претензии административного истца к качеству транспортных услуг конкретного перевозчика не свидетельствуют о противоречии оспариваемого Постановления федеральному законодательству.
Заслушав представителя административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что в удовлетворении требований истца должно быть отказано, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Административный истец ФИО2 зарегистрирован и проживает в , что подтверждается отметкой о регистрации в паспорте истца.
В настоящее время транспортное сообщение д. Лоскутово и г. Томска осуществляется муниципальным маршрутом № 7 и межмуниципальным маршрутом № 119.
Порядок открытия, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в настоящее время предусмотрен следующими документами:
1) Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ);
2) Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в муниципальном образовании «Город Томск», утвержденный постановлением администрации Города Томска от 05.05.2016 № 362 (далее – Порядок).
22.06.2016 в целях приведения пассажирской транспортной сети в соответствии с требованиями ФЗ № 220-ФЗ администрацией г. Томска было принято постановление № 567 «Об отмене и установлении муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Томск» и о внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 25.01.2016 № 34 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Томск» в части отмены с 01.01.2017 маршрутов, в частности, маршрута № 7. Установления с 01.01.2017 новых маршрутов, внесения соответствующих изменений в Реестр муниципальных маршрутов, проведения управлением дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска процедур определения подрядчиков (исполнителей) для выполнения с 01.01.2017 работ (оказания услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком, по устанавливаемым автобусным муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 7 и п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131) органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты по вопросам местного значения, к которым, в том числе, относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 11, частей 2, 4 ст. 12, ч. 1 ст. 25, частей 1, 2 ст.39 Закона № 220-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления отнесено ведение реестров установленных соответствующими органами муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Указанный правовой документ изначально формируется органом местного самоуправления исходя из существовавшей на момент вступления в силу Закона № 220-ФЗ маршрутной сети на основании предложений перевозчиков (части 1, 2 стать 39 Закона № 220-ФЗ). Все дальнейшие решения органа местного самоуправления, связанные с изменением существующей маршрутной сети отражаются в указанном правовом документе путем внесения в него соответствующих изменений. Указанный реестр муниципальных маршрутов должен содержать обязательный перечень сведений, предусмотренный ч. 1 ст. 26 ФЗ № 220-ФЗ.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 1, статьей 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Одним из видов перевозок пассажиров и багажа являются регулярные перевозки.
В соответствии с положениями пунктов 3, 7 части 1 статьи 3, части 1 статьи 11, части 1 статьи 12, части 1 статьи 14, части 1 статьи 25, части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ органы местного самоуправления в сфере организации регулярных перевозок наделены полномочиями по:
- установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- определению порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- ведению соответствующих реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок, в которых отражаются сведения об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов;
- организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам путем заключения муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Компетенция органов местного самоуправления на принятие муниципальных правовых актов по вопросам местного значения предусмотрена Уставом Города Томска (принят решением Думы города Томска от 04.05.2010 № 1475). В соответствии с подпунктом 1.14 пункта 1 статьи 40, пунктами 4, 6 статьи 50 Устава Города Томска муниципальные правовые акты по вопросам создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа принимаются администрацией Города Томска.
В соответствии с пунктами 7, 23 Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в муниципальном образовании «Город Томск», утвержденного постановлением администрации Города Томска от 05.05.2016 № 362, к полномочиям администрации Города Томска отнесено:
- принятие муниципальных правовых актов в сфере организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам;
- принятие решений об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов;
- утверждение реестра муниципальных маршрутов муниципального образования «Город Томск», внесение в него изменений;
- осуществлением иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Томск».
Таким образом, администрация Города Томска является компетентным органом на принятие оспариваемого Постановления.
В соответствии с пунктом 4 статьи 51 Устава Города Томска муниципальные правовые акты администрации Города Томска принимаются единолично Мэром Города Томска.
Оспариваемое Постановление принято в установленном Уставом Города Томска порядке, подписано надлежащим должностным лицом – Мэром Города Томска, как главой муниципального образования «Город Томск» и главой местной администрации, действующим на основании Устава Города Томска и решения Томской городской муниципальной избирательной комиссии от 16.10.2013 №178.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона №131, пунктом 2 статьи 52 Устава Города Томска постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Постановление было опубликовано в официальном печатном средстве массовой информации муниципального образования «Город Томск» - в «Сборнике официальных материалов муниципального образования «Город Томск», 22.06.2016, № 29 (л.д. 6-22).
Государственная или иная регистрация оспариваемого Постановления действующим законодательством не предусмотрена.
Таким образом, требования о соблюдении процедуры вступления в силу оспариваемого Постановления соблюдены.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 220-ФЗ утверждение муниципальным правовым актом порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок отнесено к исключительной компетенции соответствующих органов местного самоуправления.
При этом орган местного самоуправления самостоятельно определяет такой порядок, в том числе совокупность юридических фактов, необходимых для установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов, оснований для отмены муниципальных маршрутов.
Закон № 220-ФЗ не содержит каких-либо ограничений для реализации органами местного самоуправления указанных полномочий, устанавливая только правило, в соответствии с которым маршрут считается установленным, измененным или отмененным с момента вступления в силу соответствующих изменений в реестр муниципальных маршрутов (части 2, 4 статьи 12 Закона №220).
Во исполнение указанных полномочий администрацией Города Томска был утвержден Порядок. В соответствии с пунктами 2, 3 Порядка решение об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута в границах муниципального образования «Город Томск» принимается в форме муниципального правового акта администрации Города Томска на основании заключения организатора перевозок соответственно о целесообразности установления, изменения или отмены муниципального маршрута. При этом организатором перевозок в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в муниципальном образовании «Город Томск», утвержденного постановлением администрации Города Томска от 05.05.2016 № 362, является управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска.
Заключение о целесообразности отмены и установления муниципальных автобусных маршрутов, с учетом которого было принято оспариваемое Постановление, было подготовлено и утверждено распоряжением начальника управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска от 16 июня 2016 года № 56/1 (л.д. 57-66).
Требования к заключению управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска о целесообразности отмены и установления соответствующих муниципальных маршрутов определены Порядком.
Общими требованиями к заключению являются:
1) утверждение его уполномоченным органом - управлением дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска в форме муниципального правового акта руководителя управления.
2) наличие в нем выводов о целесообразности проведения мероприятий по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов.
Каких-либо иных требований по форме и содержанию указанного заключения действующие законодательство и муниципальные правовые акты муниципального образования «Город Томск» не содержат.
Представленное заключение подготовлено и утверждено распоряжением начальника управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска от 16.06.2016 № 56/1 В.П. Хана, действующего на основании Положения об управлении дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска, утвержденного решением Думы города Томска от 30.10.2007 № 683.
Указанное заключение является неотъемлемой частью распоряжения и считается подготовленным и утвержденным с момента подписания соответствующего распоряжения руководителем управления.
Таким образом, суд приходит к выводу, что данное заключение утверждено уполномоченным органом в установленной Порядком форме; - содержит анализ всех обстоятельств, перечисленных в пункте 5 Порядка в качестве информации, принимаемой во внимание управлением дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска при формировании проектов маршрутной сети и ее отдельных элементов.
Пункт 7 Порядка определены основания для отмены муниципальных маршрутов, в частности пп. 3, 4 определены такие основания как необходимость оптимизации сети муниципальных маршрутов (п. 3) и необходимость приведения сети в соответствие с требованиями ФЗ № 220-ФЗ (п. 4).
В соответствии с требованиями Закона № 220-ФЗ принятие решений об установлении, изменении и отмене муниципального маршрута являются исключительной компетенцией органа местного самоуправления, который самостоятельно определяет направления развития маршрутной сети соответствующего муниципального образования, в том числе способы его оптимизации (закрытие отдельных маршрутов, открытие новых, изменение существующих).
Доводы административного истца о нецелесообразности отмены муниципального маршрута № 7 фактически сводятся к нецелесообразности выбора администрацией Города Томска предложенного способа оптимизации маршрутной сети и нецелесообразности принятия оспариваемого в части Постановления, что в соответствии с действующим законодательством об административном судопроизводстве не относится к компетенции суда.
В соответствии с положениями подраздела 1 раздела II муниципальной программы "Развитие общественного пассажирского транспорта в городе Томске" на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 30.09.2014 № 984, и пунктов 2 и 7 Порядка следует, что под «Оптимизацией маршрутной сети» понимается комплекс (совокупность) проводимых уполномоченными органами мероприятий по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов, направленных на совершенствование сети муниципальных маршрутов регулярных перевозок, повышение ее эффективности и доступности транспортных услуг для населения на всей территории муниципального образования «Город Томск».
Сама необходимость оптимизации маршрутной сети муниципального образования «Город Томск» прямо предусмотрена:
1) подразделом 1 раздела II муниципальной программы "Развитие общественного пассажирского транспорта в городе Томске" на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 30.09.2014 № 984, являющейся одновременно документом планирования регулярных перевозок муниципального образования «Город Томск»;
2) в заключении управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска о целесообразности отмены и установления соответствующих муниципальных маршрутов, утвержденное распоряжением начальника управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска от 16.06.2016 № 56/1.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 7 Порядка обязательным условием оптимизации маршрутной сети в случае отмены муниципальных маршрутов является обязательное наличие или установление в рамках оптимизации иных маршрутов на данном направлении, обеспечивающих доступность транспортных услуг для населения после отмены муниципального маршрута.
Изучив представленные предложения управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска о целесообразности отмены и установления соответствующих муниципальных маршрутов, содержащиеся в заключении от 16.06.2016 № 56/1, суд приходит к выводу о их соответствии основным направлениям оптимизации, предусмотренных документом планирования регулярных перевозок муниципального образования «Город Томск» (муниципальной программы "Развитие общественного пассажирского транспорта в городе Томске" на 2014 - 2020 годы"), как основанных на принципе обязательного наличия маршрутов, замещающих отмененные.
Пункт 7 Порядка предусматривает в качестве одного из оснований для отмены муниципальных маршрутов необходимость приведения сети муниципальных маршрутов в соответствие с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в муниципальном образовании «Город Томск», в том числе в части вида организуемых регулярных перевозок и порядка допуска юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок.
Из представленных в материалы дела протокола рабочей группы, в составе как представителей администрации Томской области, так и администрации г. Томска от 22.01.2016, письменных предложений администрации г. Томска в администрацию Томской области следует, что администрация Города Томска, исключая по указанным выше причинам из муниципальной маршрутной сети муниципальный маршрут № 7, не устраняется от организации транспортного обслуживания и создания условий для оказания транспортных услуг для жителей д. Лоскутово (л.д. 71-74).
В настоящее время транспортное сообщение д. Лоскутово и г. Томска, включенных в состав муниципального образования «Город Томск», осуществляется в рамках функционирования муниципального маршрута № 7 и межмуниципального маршрута № 119.
С 01.01.2017 транспортное сообщение д. Лоскутово и г. Томска будет осуществляться в рамках функционирования межмуниципального маршрута № 119. При этом в целях сохранения объема перевозок для жителей д. Лоскутово администрацией Города Томска и Администрацией Томской области совместно с перевозчиками организовано взаимодействие по изменению схемы движения маршрута № 119 и увеличения количества единиц транспортных средств, действующих на маршруте № 119.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое в части постановление отвечает требованиям закона, прав и законных интересов истца не нарушает.
Довода административного истца о некачественных услугах по перевозке на маршруте № 119 не свидетельствует о противоречии оспариваемого в части Постановления нормам законодательства, имеющим большую юридическую силу.
Руководствуясь ст. ст. 175-177, 215 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ФИО2 к администрации Города Томска о признании недействующим пунктов 1 и 4 постановления администрации г. Томска от 22.06.2016 № 567 «Об отмене и установлении муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории МО «Город Томск» и о внесении изменений в постановление администрации города Томска от 25.01.2016 № 34 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Томск»» в части отмены муниципального маршрута регулярных перевозок № 7 и исключении муниципального маршрута № 7 из регистрационного номера № 7 в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории МО «город Томск», как несоответствующее п. 7 ст. 16 ФЗ от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 1.7 ст. 8 Устава МО «Город Томск», п. 11 ст. 11, п. 1 и 2 ст. 12 ФЗ от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», отказать.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Томска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья
На дату опубликования решение не вступило в законную силу.