Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 12 ноября 2019 года г.о. Самара Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Топтуновой Е.В., при секретаре Шароватовой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-3514/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № по <адрес> к Сулейманову А. М. о взыскании недоимки по земельному налогу и налогу на имущество УСТАНОВИЛ: МИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сулейманову А.М. о взыскании недоимки по земельному налогу, пени. В обоснование исковых требований административный истец указал, что налогоплательщик Сулейманов А. М. имеет в собственности земельные участки. В соответствии с п. 1 ст. 388 гл. 31 НК РФ (введен ФЗ от 29.11.2004г. № 141-ФЗ) налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ). Налогоплательщик имеет в собственности с ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, расположенный: обл. Пензенская, <адрес>. Расчет земельного налога за 2017 год по земельном налогу: 6508754(кадастровая стоимость земельного участка) х 1(доля в праве) х 1.5(ставка земельного налога) : 12(кол-во месяцев в году) х 12 (кол-во) месяцев владения земельным участком) = 97631.00 рублей. Сулейманов А. М., получив налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2017 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 97631.00 рублей, обязанность по уплате земельного налога не исполнил. В соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 317.30 рублей. Сулейманову А. М., через Личный кабинет налогоплательщика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2017 год и пени с требованием оплатить задолженность до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, налогоплательщик Сулейманов А. М. имеет недвижимое имущество, подлежащее обложению налогом на имущество физических лиц. В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ. Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. Налогоплательщик Сулейманов А. М. имеет недвижимое имущество. В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ, в редакции Федерального закона № 284-ФЗ от 04.10.2014г., сумма налога на имущество уплачивается не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог. По сведениям, содержащимся в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, полученным от органов Росреестра, Сулейманову А. М. принадлежит: Нежилое здание, расположенное по адресу: 442430, РОССИЯ, Пензенская обл, <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, доля в праве 1, дата возникновения права ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ. Кадастровая стоимость по сведениям представленными органами Росреестра на вышеуказанное нежилое здание составляет 9 609 821 руб. Расчет налога на имущество от кадастровой стоимости: <данные изъяты> - кадастровая стоимость, 1- доля в праве, 2 - ставка налога, 1 - месяц владения в году). Нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, доля в праве 1, дата возникновения права с ДД.ММ.ГГГГ Кадастровая стоимость по сведениям представленными органами Росреестра на вышеуказанное нежилое здание составляет 39474077.76 руб. Расчет налога на имущество от кадастровой стоимости: <данные изъяты>. (где, 39474077.76- кадастровая стоимость, 0,5% - ставка налога, 11- месяц владения в году, 0,6- понижающий коэффициент). Нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, доля в праве 1, дата возникновения права с ДД.ММ.ГГГГ Кадастровая стоимость по сведениям представленными органами Росреестра на вышеуказанное нежилое здание составляет 4724.35руб.Расчет налога на имущество от кадастровой стоимости: <данные изъяты> (где, 4724.35 - кадастровая стоимость, 0,5% ставка налога, 12- месяц владения в году, 0,6- понижающий коэффициент) За 2016 год исчислен налог за вышеуказанный объект в сумме 9 руб. Так как сумма налога за 2016 г. меньше чем сумма налога за 2017 год (9<14), то применяется алгоритм 110%. (9*110%= 10). Следовательно, сумма налога за 2017 год равна 10 руб. Сулейманов А. М., получив через систему «Личный кабинет налогоплательщика» налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество налога за 2017 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по уплате земельного налога не исполнил. Сулейманову А. М., через Личный кабинет налогоплательщика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество за 2017 год и пени с требованием оплатить задолженность до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное выше требование в добровольном порядке не было исполнено и налоговым органом было направлено заявление о вынесении судебного приказа в отношении Сулейманова А. М. в адрес Мирового судьи с/у № Советского судебного района <адрес> для вынесения судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей с/у № Советского судебного района <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа по делу № от ДД.ММ.ГГГГ Задолженность налогоплательщиком не погашена. Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, административный истец просит взыскать с Сулейманова А. М. сумму задолженности по земельному налогу и по налогу на имущество за <данные изъяты> год в общей сумме 222528.30 рублей в т.ч.: - 124580.00 рублей - налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 год, - 97631.00 рублей - земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2017 год, - 317.30 рублей - пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах городских олкругов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Представитель административного истца заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. Административный ответчик Сулейманов А.М. в судебное заседание не явился, был извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, возражений на административное исковое заявление не предоставил. Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. Согласно ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ). В соответствии со ст. 388 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. В силу ст. 390 Налогового Кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4 ст. 391 НК РФ). В соответствии с пунктом 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ). НК РФ предусматривает определенные сроки и процедуру взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке, согласно 32 главе КАС РФ. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования. Согласно ст. 69 НК Российской Федерации требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В силу ст. 57 НК Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК Российской Федерации. Согласно положениям ст. 75 НК Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.Законодатель также установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ. Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суду иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.В силу положений ст.48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. В соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ, налоговые органы исчисляют земельный налог на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими ведение государственного кадастра, и органами, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ, не исполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога В силу пункта 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4). Судом установлено, что Сулейманов А. М. имеет в собственности с ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, расположенный: обл. Пензенская, <адрес>., нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 58:31:0203094:84, доля в праве 1, дата возникновения права ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ; нежилое здание, расположенное по адресу: 442430, РОССИЯ, <адрес>, с кадастровым номером № доля в праве 1, дата возникновения права с ДД.ММ.ГГГГ; нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес><адрес>, с кадастровым номером №, доля в праве 1, дата возникновения права с ДД.ММ.ГГГГ Соответственно у налогоплательщика возникла обязанность уплаты за вышеуказанные налоговые периоды, за вышеуказанные объекты земельного налога и налога на имущество физических лиц. Таким образом, административный ответчик является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога, а и у налогоплательщика возникла обязанность уплаты в рассматриваемых налоговых периодах обязательного платежа, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 52 НК РФ в адрес Сулейманова А.М. направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога, за 2017 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 97631.00 рублей, налога на имущество физических лиц в сумме 124580 руб. Сулейманов А. М., получив через систему «Личный кабинет налогоплательщика» обязанность по уплате налога не исполнил. В соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 317.30 рублей. Сулейманову А.М., через Личный кабинет налогоплательщика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2017 год и пени с требованием оплатить задолженность до ДД.ММ.ГГГГ, требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество за 2017 год и пени с требованием оплатить задолженность до ДД.ММ.ГГГГ, Указанное выше требование в добровольном порядке не было исполнено и налоговым органом было направлено заявление о вынесении судебного приказа в отношении Сулейманова А.М.в адрес Мирового судьи с/у № Советского судебного района <адрес> для вынесения судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей с/у № Советского судебного района <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа по делу № от ДД.ММ.ГГГГ. Задолженность налогоплательщиком не погашена. Судом установлено, что административный истец обратился к мировому судье в пределах установленного шестимесячного срока, предусмотренного ст.48 Налогового кодекса РФ. Расчет задолженности по налогам и пени судом проверен и является правильным, сумма задолженности и произведенный налоговым органом расчет недоимки по налогам и пени административным ответчиком не оспорены, доказательств погашения суммы задолженности по налогам и пени суду не представлено. Дав оценку и анализ исследованным в судебном заседании доказательствам в их совокупности, судья считает, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Сулейманову А.М. подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии с требованиями ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Таким образом, в доход местного бюджета с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 54 25 рублей 28 копеек. Согласно ст.290 КАС РФ, при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Административные исковые требования Межрайонной ИФНС № по <адрес> к Сулейманову А. М. о взыскании недоимки по земельному налогу и налогу на имущество– удовлетворить. Взыскать с Сулейманова А. М. в пользу Межрайонной ИФНС № по <адрес> сумму задолженности по земельному налогу и по налогу на имущество за 2017 год в общей сумме 222528.30 рублей в т.ч.: - 124580.00 рублей - налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 год, - 97631.00 рублей - земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2017 год, - 317.30 рублей - пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах городских округов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Сулейманова А. М. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 5425 рублей 28 копеек. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г.о. Самара в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Решение в окончательном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья Е.В. Топтунова |