ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3521/2032 от 13.07.2020 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

Дело №2а-3521/32-2020

46RS0030-01-2020-004326-62

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 июля 2020 года г. Курск

Ленинский районный суд города Курска в составе:

председательствующего и.о. судьи Ленинского районного суда г.Курска Дмитричевой В.М.,

при секретаре Шульгиной Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Курску к Симонову Александру Николаевичу о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по г. Курску обратилась в суд с административным исковым заявлением к Симонову А.Н. о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, а именно, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее ФФОМС) за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года, в размере 118 руб. 33 коп; недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года, в размере 5840 руб. 00 коп. и начисленной по указанным страховым взносам пени в размере 229 руб. 41 коп.; недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (далее ПФ РФ) на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года), в размере 26545 руб. 00 коп. и начисленной по указанным страховым взносам пени в размере 1169 руб. 62 коп.; недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 1739 руб. 00 коп. и начисленной по указанному налогу пени в размере 23 руб. 17 коп.; недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 1622 руб. 00 коп. и начисленной по указанному налогу пени в размере 21 руб. 61 коп., на общую сумму 37308 руб. 14 коп., в обоснование заявленных требований указав, что Симонов А.Н. состоит на налоговом учете в ИФНС России по г.Курску, имеет статус адвоката с ДД.ММ.ГГГГ, является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС. С 01.01.2017 года администрирование страховых взносов осуществляют налоговые органы. Отделением Пенсионного фонда по г.Курску и Курскому району в налоговую инспекцию были переданы сведения о задолженности по страховым взносам, которая образовалась до 01.01.2017 года. Административный ответчик обязан был уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017 года. В соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму имеющейся задолженности начислены пени. Кроме того, административный ответчик имеет имущество, признаваемое объектом налогообложения. Налоговым органом ему был исчислен налог на имущество физических лиц, земельный налог, указанные в налоговом уведомлении. В установленный законом срок административный ответчик налоги, указанные в налоговом уведомлении не уплатил, в связи с чем в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начислены пени. На основании ст. 69 НК РФ административному ответчику направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, которые не были исполнены в установленные сроки. В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ взыскание налога и пени с физических лиц производится в судебном порядке. В связи с чем, инспекция обратилась в судебный участок №8 ЦАО г.Курска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности. Мировой судья судебного участка №8 ЦАО г.Курска вынес судебный приказ о взыскании задолженности с административного ответчика, однако, определением от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ был отменен.

В судебное заседание не явились извещенные надлежащим образом о рассмотрении дела представитель административного истца ИФНС России по г. Курску, а также административный ответчик Симонов А.Н.

Согласно ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Ст. 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

П. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п.2 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В соответствии с п.4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Исходя из п.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

По смыслу ч.1 ст. 45, ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.

Согласно п.п.1, 2, 4, 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начисляются пени.

Согласно ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).

В силу с п. 5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из содержания вышеприведенных норм следует, что обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика с момента направления ему уведомления налоговым органом, при неисполнении которого налоговым органом направляется требование об уплате недоимки по налогу. При этом налоговый орган имеет право обратиться с иском о взыскании недоимки по налогу, если соблюдена процедура направления налогоплательщику уведомления и требования об уплате налога.

Согласно ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с аб.2 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет налоговых платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

В связи с принятием Федеральных законов от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017 года администрирование страховых взносов осуществляют налоговые органы.

При этом в соответствии с положениями части 1 статьи 19, статьи 20 ФЗ от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 года №250-ФЗ вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование с 01.01.2017 года регулируются главой 34 Налогового кодекса РФ.

Согласно ч.1 ст. 419 НК РФ следует, что плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно ст.ст. 400, ч.1 401 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Согласно п. 1 чт. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Как следует из административного иска и приложенных материалов Симонов А.Н. состоит на налоговом учете в ИФНС России по г.Курску, имеет статус адвоката с ДД.ММ.ГГГГ, является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС.

С ДД.ММ.ГГГГ администрирование страховых взносов осуществляют налоговые органы. Административный ответчик обязан был уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017 года, что не было своевременно сделано. В соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму имеющейся задолженности начислены пени.

Кроме того, из представленных документов (сведения об имуществе налогоплательщика физического лица) следует, что административный ответчик в 2017 году имел в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый ; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый . Налоговым органом ему были исчислены налог на имущество физических лиц, земельный налог, направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1739 руб. 00 коп., земельного налога за 2017 год в размере 1622 руб. 00 коп.

В установленный законом срок административный ответчик налоги, указанные в налоговом уведомлении не уплатил, в связи с чем в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начислены пени. На основании ст. 69 НК РФ административному ответчику направлены: требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года в размере 46 руб. 80 коп.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017 года в размере 9 руб. 18 коп.; требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в размере 535 руб. 28 коп.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017 года в размере 104 руб. 99 коп.; требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 225 руб. 13 коп.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года в размере 150 руб. 15 коп.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС до ДД.ММ.ГГГГ в размере 118 руб. 33 коп.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017 года в размере 29 руб. 45 коп.; требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года (за 2018 год) в размере 26545 руб. 00 коп. и начисленной по указанным страховым взносам пени в размере 661 руб. 25 коп.; недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017 года (за 2018 год) в размере 5840 руб. 00 коп. и начисленной по указанным страховым взносам пени в размере 130 руб. 69 коп.; требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (установленный законодательством о налогах и сборах срок уплаты налога- ДД.ММ.ГГГГ), в размере 1739 руб. 00 коп. и начисленной по указанному налогу пени в размере 23 руб. 17 коп.; недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (установленный законодательством о налогах и сборах срок уплаты налога- ДД.ММ.ГГГГ),, в размере 1622 руб. 00 коп. и начисленной по указанному налогу пени в размере 21 руб. 61 коп., которые не были исполнены в установленные сроки.

В связи с неисполнением требований в установленные законом сроки административный истец обратился к мировому судье судебного участка судебного района Центрального округа г. Курска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Симонова А.Н. имеющейся задолженности по обязательным платежам и санкциям, который был вынесен ДД.ММ.ГГГГ. Определением мирового судьи судебного участка судебного района Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Симонова А.Н. судебный приказ отменен.

После отмены судебного приказа административный истец ДД.ММ.ГГГГ направил в суд административное исковое заявление о взыскании с Симонова А.Н. денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте, то есть в установленный законом срок для обращения с административным иском о взыскании задолженности по налогам, пени. Согласно штампу приемной суда указанный иск поступилДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).

Факт направления административному ответчику налогового уведомления и требований об уплате налогов и пени подтверждается почтовыми идентификаторами на них и отслеживанием почтовых отправлений, а также распечаткой электронных отправлений через личный кабинет налогоплательщика Симонова А.Н. Кроме того, налоговым органом представлены расчеты задолженности и пени по налогам.

Суд принимает во внимание возражения Симонова А.Н. на судебный приказ, поступившие в мировой суд по делу , в которых он выразил несогласие с предъявленными к нему требованиями о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям и указал, что ему как пенсионеру по возрасту, налоговым и пенсионным законодательством с ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена льгота, освобождающая его от уплаты налога на землю, как собственника 6-ти соток земли и от уплаты налога на имущество с физических лиц. Все требования налоговой инспекции о взыскании страховых взносов в фиксированном размере ИП в ФМС и ПФ РФ за 2017 год решением Ленинского районного суда г.Курска от ДД.ММ.ГГГГ признаны несостоятельными. В иске налоговой инспекции было отказано.

Согласно п. 6 ст. 407 НК РФ физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Представление заявления о предоставлении налоговой льготы, подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 настоящего Кодекса.

В случае, если налогоплательщик, относящийся к одной из категорий лиц, указанных в подпунктах 2, 3, 10, 10.1, 12, 15 пункта 1 настоящей статьи, и имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Как следует из административного искового заявления налоговый орган обладает сведениями о том, что Симонов А.Н., <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и в силу своего возраста по состоянию на 2017 год, за которые ему налоговым органом был исчислен налог на имущество физических лиц и земельный налог, являлся пенсионером по возрасту (по состоянию на 2017 год ему было 62 года). Сведений о наличии у административного ответчика другого имущества, кроме, жилого дома и земельного участка, площадью 645 кв. м., расположенных по адресу: <адрес>, налоговым органом не представлено. Поскольку Симонов А.Н. не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы, а также не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота должна была ему быть предоставлена на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, чего налоговым органом не было сделано.

В связи с чем, суд приходит к выводу о необоснованном начислении Симонову А.Н. налога на имущество за 2017 год в размере 1739 руб. 00 коп. и пени по указанному налогу в размере 23 руб. 17 коп., а также земельного налога за 2017 год в размере 1622 руб. 00 коп. и начисленной пени по указанному налогу в размере 21 руб. 61 коп.

Из письма Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении периода начала (окончания) деятельности адвокатов, а также периода приостановления статуса адвоката в целях формирования обязательств по страховым взносам» следует, что уплата страховых взносов адвокатом осуществляется с момента присвоения ему статуса адвоката и до момента прекращения статуса адвоката.

При этом в соответствии с пунктом 7 статьи 430 Налогового кодекса РФ адвокаты не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также за периоды, в которых приостановлен статус адвоката и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона №63-ФЗ территориальный орган юстиции ведет реестр адвокатов субъекта Российской Федерации.

Согласно положениям пункта 4 и пункта б статьи 16 Федерального закона №63-ФЗ решение о приостановлении статуса адвоката принимает совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, в региональный реестр которого внесены сведения об этом адвокате.

При этом совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации в десятидневный срок со дня принятия им решения о приостановлении либо возобновлении статуса адвоката уведомляет об этом в письменной форме территориальный орган юстиции для внесения соответствующих сведений в региональный реестр, а также лицо, статус адвоката которого приостановлен или возобновлен, и адвокатское образование, в котором данное лицо осуществляло адвокатскую деятельность. Территориальный орган юстиции в десятидневный срок со дня получения указанного уведомления вносит сведения о приостановлении либо возобновлении статуса адвоката в региональный реестр.

В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона №63-ФЗ решение о прекращении статуса адвоката советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации в десятидневный срок со дня его принятия направляется в письменной форме лицу, статус адвоката которого прекращен, соответствующему адвокатскому образованию, а также территориальному органу юстиции, который вносит необходимые изменения в региональный реестр.

Таким образом, исходя из положений Федерального закона №63-ФЗ и статьи 430 Налогового кодекса в целях корректного формирования налоговыми органами обязательств по страховым взносам период начала (окончания) деятельности адвокатов, а также период приостановления (возобновления) статуса адвоката, необходимо исчислять с момента вынесения соответствующего решения советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации адвокатские палаты субъектов Российской Федерации обязаны не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту нахождения адвокатской палаты субъекта Российской Федерации сведения об адвокатах, внесенные в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации (в том числе сведения об избранной ими форме адвокатского образования) или исключенные из указанного реестра, а также о принятых за этот месяц решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов.

Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу было установлено, что на основании распоряжения Управления Минюста РФ по Курской области от ДД.ММ.ГГГГ были внесены сведения в реестр адвокатов Курской области о приостановлении статуса Симонова А.Н. (46/263). На основании распоряжения Министерства юстиции Курской области от ДД.ММ.ГГГГ статус адвоката Симонова А.Н. прекращен. Согласно данным реестра адвокатов Курской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по дату прекращения статуса адвоката Симоновым А.Н. адвокатская деятельность не осуществлялась.

Однако, как следует из вышеуказанной ст. 430 п.7 Налогового кодекса РФ адвокаты не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды, в которых приостановлен статус адвоката и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов. Доказательств того, что административный ответчик не осуществлял адвокатскую деятельность в период 2017-2018 гг., об обращении его в налоговый орган с заявлением о предоставлении льготы в связи с приостановлением его деятельности, в ходе рассмотрения настоящего административного дела не добыто.

Из вышеизложенного следует, что начисление налоговым органом Симонову А.Н. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 в размере 26545 руб. 00 коп. и пени по указанным страховым взносам в размере 661 руб. 25 коп., а также страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 5840 руб. 00 коп. и пени по указанным страховым взносам в размере 130 руб. 69 коп. обоснованно.

Кроме того, решением Ленинского районного суда г.Курска от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу с Симонова А.Н. в пользу ИФНС России по г.Курску взысканы задолженность и пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование в фиксированном размере за 2017 год. Поэтому требования о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года, за 2017 год в размере 98 руб. 72 коп. (229,41 руб.(всего исчисленная пеня)-130,69 (исчисленная пеня за 2018 год)) и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) за 2017 год в размере 508 руб. 31 коп. (1169,62 руб. (всего исчисленная пеня)- 661 руб. 25 коп. (исчисленная пеня за 2018 год)) обоснованны.

В тоже время у суда не имеется оснований для взыскания с Симонова А.Н. задолженности по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года, в размере 118 руб. 33 коп., т.к. исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате страховых взносов, поскольку пени по истечении срока взыскания задолженности по страховым взносам не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов, а поэтому в случае утраты налоговым органом возможности принудительного взыскания суммы недоимки по страховым взносам, на которую начислены пени, не могут быть взысканы. Административным истцом не предоставлено сведений: из какой недоимки и за какой период были начислены пени в указанной сумме, когда недоимка была погашена, и погашена ли она.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административный иск ИФНС России по г.Курску к Симонову А.Н. о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций подлежит частичному удовлетворению, а именно, в части взыскания с Симонова А.Н. недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года, в размере 5840 руб. 00 коп. и начисленной по указанным страховым взносам пени в размере 229 руб. 41 коп.; недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года), в размере 26545 руб. 00 коп. и начисленной по указанным страховым взносам пени в размере 1169 руб. 62 коп., а всего: 33784 руб. 03 коп.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Бюджетный кодекс Российской Федерации, являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеет приоритетное значение.

Согласно п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ и пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ с Симонова А.Н. в доход Муниципального образования «Город Курск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1213 рублей 52 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление удовлетворить частично.

Взыскать с Симонова Александра Николаевича, <данные изъяты> пользу ИФНС России по г. Курску недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года, в размере 5840 рублей 00 копеек и начисленную по указанным страховым взносам пени в размере 229 рублей 41 копейки; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года), в размере 26545 рулей 00 копеек и начисленную по указанным страховым взносам пени в размере 1169 рублей 62 копеек, а всего: 33784 рубля 03 копейки (тридцать три тысячи семьсот восемьдесят четыре рубля три копейки).

Взыскать с Симонова Александра Николаевича в доход Муниципального образования «Город Курск» государственную пошлину в размере 1213 рублей 52 копеек.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Курский областной суд через Ленинский районный суд города Курска в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме 22.07.2020 года.

Судья