ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3523/20 от 25.12.2020 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 2а-3523/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 декабря 2020 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Быченко С.И.,

при секретаре судебного заседания Сагировой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Главного управления Министерства юстиции РФ по <адрес> к административному ответчику Южной межрегиональной ассоциации работников и предприятий энергетической отрасли о ликвидации некоммерческой организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

ГУ Министерства юстиции по <адрес> (далее – административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением о ликвидации некоммерческой организации Южной межрегиональной ассоциации работников и предприятий энергетической отрасли и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что решение о регистрации Южной межрегиональной ассоциации работников и предприятий энергетической отрасли принято административным истцом ДД.ММ.ГГГГ, запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена УФНС по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН , ИНН .

В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного Управления юстиции Российской Федерации по <адрес> организация внесена за учетным номером .

Организация не выполняет возложенную на нее законом обязанность по представлению сведений о своей деятельности в течение длительного периода времени. Иные сведения, свидетельствующие о продолжении деятельности, относящиеся законом к общедоступным либо общеизвестным, в Главном управлении отсутствуют, в связи с чем неисполнение законной обязанности может быть квалифицировано как существенное, а возможные последствия, связанные с нарушением баланса публичных и частных интересов - создающими угрозу стабильности гражданского оборота. При таких обстоятельствах, решение о ликвидации такой Организации является адекватной мерой, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц, в связи с чем, административный истец просит суд ликвидировать некоммерческую организацию Южную межрегиональную ассоциацию работников и предприятий энергетической отрасли, исключить ее из ЕГРЮЛ.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом по его юридическому адресу, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщил и не просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Дело в отсутствие неявившихся участников процесса рассмотрено судом в порядке ч. 4 ст. 263 КАС РФ.

Изучив материалы дела, суд, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом.

В части 2 ст. 15 Конституции РФ предусмотрена обязанность, в том числе граждан и их объединений, соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В соответствии с п. 3 ст. 61 ГК РФ, требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон) некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, а также сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества.

В судебном заседании установлено, что некоммерческая организация Южной межрегиональной ассоциации работников и предприятий энергетической отрасли и, зарегистрирована УФНС по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН , ИНН . В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного Управления юстиции Российской Федерации по <адрес> организация внесена за учетным номером .

Организация не выполняет возложенную на нее законом обязанность по представлению сведений о своей деятельности в течение длительного периода времени. Иные сведения, свидетельствующие о продолжении деятельности, относящиеся законом к общедоступным либо общеизвестным, в Главном управлении отсутствуют, в связи с чем неисполнение законной обязанности может быть квалифицировано как существенное, а возможные последствия, связанные с нарушением баланса публичных и частных интересов - создающими угрозу стабильности гражданского оборота.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, а также сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества. Порядок, форма и сроки предоставления соответствующих сведений определены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" (далее - Постановление Правительства от ДД.ММ.ГГГГ). Отчеты и информация о деятельности соответствующей некоммерческой организации предоставляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации.

В соответствии с указанным Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ Организация обязана в срок не позднее 15 апреля следующего за отчетным года представлять документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (для некоммерческих организаций утверждены формы № ОН0001, № ОН0002).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, приказами Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан Российской Федерации в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции срок представления в Минюст России (его территориальные органы) отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций за 2019 год, а также срок размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перенесен на ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение вышеуказанных требований Ассоциация в период с 2017 года не представляла в Главное управление обновленные сведения о продолжении своей деятельности, уклоняясь от выполнения законной обязанности в течение длительного периода времени.

Кроме того, в 2018 и 2019 годах за неисполнение обязанности по представлению отчетности в соответствии с протоколами об административном правонарушении, составленными Главным управлением в отношении Ассоциации, административный ответчик постановлениями мирового судьи был привлечен к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», и в связи со вступлением в законную силу Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации и контроля некоммерческих организаций, с ДД.ММ.ГГГГ является Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> (далее - Главное управление). В соответствии с п.п. 86 п. 6 раздела II Положения Главное управление наделено правомочием обращения в суд с заявлением о ликвидации Организации и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

По состоянию на день вынесения решения суда материалы дела содержат сведения о том, что организация не выполняет возложенную на нее обязанность по представлению сведений о своей деятельности в течение длительного периода времени, сведений о направлении какой-либо отчетности Южной межрегиональной ассоциации работников и предприятий энергетической отрасли не имеется.

Указанные обстоятельства позволяют квалифицировать неисполнение административным ответчиком законной обязанности как существенное, а возможные последствия, связанные с нарушением баланса публичных и частных интересов - создающими угрозу стабильности гражданского оборота.

Принимая во внимание, что доводы административного истца о нарушении административным ответчиком обязанностей, возложенных на некоммерческую организацию положениями п. 10 ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», нашли подтверждение при рассмотрении дела, административным ответчиком не оспорены и не опровергнуты, допущенные нарушения в силу 29 указанного Федерального закона могут служить основанием для ликвидации данной организации, поскольку носят неоднократный систематический характер, суд находит заявленные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 264 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Главного управления Министерства юстиции РФ по <адрес> к административному ответчику Южной межрегиональной ассоциации работников и предприятий энергетической отрасли о ликвидации некоммерческой организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц – удовлетворить.

Ликвидировать Южную межрегиональную ассоциацию работников и предприятий энергетической отрасли ОГРН , ИНН и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Южной межрегиональной ассоциации работников и предприятий энергетической отрасли государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 11 января 2021 года.

Судья С.И. Быченко