УИД 66RS0015-01-2019-000290-33 Дело № 2а-352/2019 Мотивированное решение составлено 23.04.2019 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 18 апреля 2019 года город Асбест Асбестовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Емашовой Е.А., при секретаре судебного заседания Лешневе П.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Прокуратуре Свердловской области, Прокуратуре города Асбеста Свердловской области, прокурору города Асбеста Свердловской области Толмачев ВВ о признании незаконным представления от 06.02.2019 г. № 02.3-04-2019, установил: 15.02.2019 года ФИО3 обратился в Асбестовский городской суд Свердловской области с административным иском к Прокуратуре города Асбеста Свердловской области, прокурору города Асбеста Свердловской области Толмачев ВВ о признании незаконным представления от 22.02.2019 г. № 02.3-04-2019, определением от 11.04.2019 года к участие в деле в качестве соответчика привлечена Прокуратура Свердловской области. Административный истец указал, что прокуратурой города Асбеста в рамках надзорных полномочий и по результатам рассмотрения обращения, проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о противодействии коррупции при соблюдении ограничений, запретов, исполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В ходе проверки прокуратурой установлено, что административным истцом, являющимся депутатом Думы Асбестовского городского округа, в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на его имя, а также на имя супруги ФИО1 и несовершеннолетних детей, за отчетный период с 01.01.2017 года по *Дата* в разделе 6.1. «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании» не указан объект незавершенного строительства, не зарегистрированный в установленном порядке органами Росреестра, используемый для бытовых нужд, расположенный по адресу: Свердловская область, город Асбест. *Адрес*. По результатам проведенной проверки Прокурором города Асбеста Свердловской области в адрес истца как депутата и председателя Думы Асбестовского городского округа внесено представление от 06.02.2019 г. № 02.3-04-2019, из которого следует, что истцом, в нарушение принципов противодействия коррупции в Российской Федерации, допущено несоблюдение обязанности, предусмотренной Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в связи с чем, в представлении изложено требование о безотлагательном рассмотрении представления прокурора на заседании Думы Асбестовского городского округа с участием прокурора и принятии исчерпывающих мер к устранению выявленных нарушений закона, недопущению их в дальнейшем, а также о принятии мер в отношении виновных лиц, в том числе путем досрочного прекращения полномочий. Истец полагает, что оспариваемое представление является незаконным и необоснованным, нарушающим его права и законные интересы, так как при выполнении указанного предписания, ему будут созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации полномочий депутата Думы Асбестовского городского округа. Кроме этого, считает вывод прокурора о нарушении им заполнения раздела 6.1. в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ошибочным и не основанным на нормах права. Жилой дом, расположенный по адресу: Свердловская область, город Асбест. *Адрес*, приобретен истцом 06.12.2006 года по договору купли-продажи, площадь дома указана 55,2 кв.м., дом был приобретен со служебными постройками и с земельным участком, регистрация права собственности произведена, о чем имеются соответствующие документы. 24.02.2009 года на основании утвержденного градостроительного плана земельного участка, выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома, расположенного по этому же адресу, со сроком действия до 24.02.2019 года. На 31.12.2017 года разрешение на ввод в эксплуатацию недостроенного объекта по вышеуказанному адресу истцом получено не было, строительство объекта на отчетную дату закончено не было, истец с женой и детьми проживал по месту регистрации в жилом доме общей площадью 55,2 кв.м., так как дом пригоден для проживания. Истец полагает, что сведения в раздел 6.1 справки он вносить не должен был, так как для признания строящегося объекта – объектом незавершенного строительства надлежит установить наличие завершенных работ по устройству фундамента или аналогичных им работ, данный факт должностным лицом прокуратуры на период с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года не установлен и зафиксирован не был. Юридический статус – незавершенный объект строительства, незавершенному объекту строительства по адресу: Свердловская область, г. Асбест, *Адрес*, не присваивался. Объект незавершенного строительства на данном этапе не может использоваться по своему назначению, т.к. не осуществлен его ввод в эксплуатацию, и он находится на этапе строительства. До момента его регистрации, это всего лишь набор строительных материалов. Недостроенный дом без комнат и соответствующих помещений жилым являться не может, и соответственно в отсутствии условий для проживания, по смыслу подпункта 5 пункта 138 Методических рекомендаций, не может использоваться для бытовых нужд, т.к. не может удовлетворить потребности физического лица, в отсутствии помещений, предназначенных для этих целей. Административный истец просит признать незаконным представление прокурора города Асбеста Свердловской области от 06.02.2019 г. № 02.3-04-2019 «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции». В судебное заседание административный истец ФИО3 не явился, направил представителя, доверил представлять свои интересы ФИО4, выдав ему соответствующую доверенность. В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующий на основании доверенности, просил удовлетворить исковые требования по доводам изложенным в иске. Административный ответчик прокурор г. Асбеста Свердловской области Толмачев ВВ в судебное заседание не явился, просил рассматривать дело без его участия. Представитель административного ответчика прокуратуры г. Асбеста Свердловской области ФИО5, просил отказать в удовлетворении административного иска, полагает, что представление прокурора города Асбеста Свердловской области от 06.02.2019 г. № 02.3-04-2019 законно и обосновано, вынесено в рамках полномочий, подержал доводы, изложенные в письменном возражении на административное исковое заявление прокурора г. Асбеста. Представитель административного ответчика Прокуратуры Свердловской области ФИО6, так же просила отказать в удовлетворении административного иска, полагает, что представление прокурора города Асбеста Свердловской области от 06.02.2019 г. № 02.3-04-2019 законно и обосновано, согласилась с доводами представителя второго административного ответчика. Представитель заинтересованного лица – Думы Асбестовского городского округа Белых Н.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала исковые требования ФИО3, полагает, что нарушений законодательства о противодействии коррупции со стороны депутата ФИО3 не имеется. Заслушав участников процесса, допросив свидетеля ФИО2, исследовав письменные материалы дела, обозрев в судебном заседании материалы надзорного производства прокуратуры г. Асбеста Свердловской области № 1611ж/2018, начатого 19.12.2018 года и оконченного 07.02.2019 года, суд приходит к следующему. В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) устанавливает, что прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения (пункт 1 статьи 21, пункт 3 статьи 22, статьи 24, 28). За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении указанных лиц предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует о том, что представление прокурора, являясь основанием для привлечения к административной ответственности, затрагивает права этих лиц. Таким образом, представление прокурора содержит властное волеизъявление, его неисполнение порождает правовые последствия, в силу чего представления прокурора являются предметом обжалования в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (преамбула). Согласно части 4 статьи 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Часть 1 статьи 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ содержит основные термины и понятия, используемые в указанном Федеральном законе. В частности, определяет понятие «лицо, замещающее муниципальную должность» - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Согласно части 7.1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ, Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» от 03.12.2012 № 230-ФЗ, Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» от 07.05.2013 №79-ФЗ. Пункт 4 статьи 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ предусматривает, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий. Согласно статье 12.1 Закона Свердловской области от 20.02.2009 № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области» (в редакции Закона Свердловской области от 09.06.2017 № 53-ОЗ) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляются до 1 апреля года, следующего за отчетным, лицами, замещающими муниципальные должности (за исключением муниципальных должностей глав) в муниципальных образованиях, расположенных на территориях управленческих округов Свердловской области, - в администрации соответствующих управленческих округов Свердловской области. Сведения, указанные в части первой настоящего пункта, представляются гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. Указанные сведения представляются по форме, утвержденной нормативным правовым актом Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» установлено, что лица, претендующие на замещение должностей и замещающие должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляют такие сведения по форме справки, утвержденной настоящим Указом.Согласно пункту 11 статьи 24 Устава Асбестовского городского округа депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2018 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Как следует из материалов дела, прокуратурой города Асбеста была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции. По итогам проверки председателю Думы Асбестовского городского округа ФИО3 внесено представление от 06.02.2019 года *Номер*.3-04-2019 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, поскольку был установлен факт нарушения депутатом Думы Асбестовского городского округа ФИО3 законодательства о противодействии коррупции – в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год указаны недостоверные сведения, а именно: в справке о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год, а также в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год супруги ФИО3 – ФИО1 и его несовершеннолетних детей, ФИО3 не указал в разделе 6.1 справок «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании» объект незавершенного строительства используемый для бытовых нужд, не зарегистрированный в установленном порядке органами Росреестра», расположенный по адресу: Свердловская область, г. Асбест, *Адрес*. На момент рассмотрения данного административного дела рассмотрение указанного представления прокурора на очередное заседание Думы не вынесено, решение Думы по оспариваемому представлению прокурора не принято. Определением Асбестовского городского суда от 17.02.2019 года приостановлено действие представления до момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу. Суд полагает, что поскольку административный истец является депутатом Думы Асбестовского городского округа седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 16 (решение Асбестовской городской территориальной избирательной комиссии с полномочиями избирательной комиссии Асбестовского городского округа № 25/89 от 12.09.2017 г.), на него распространяются установленные вышеперечисленными нормативными актами обязанности по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и именно за рассматриваемый период 2017 года. Довод административного истца о том, что им в полной мере соблюдается законодательство о противодействии коррупции, в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год в отношении него и членов его семьи указаны все необходимые сведения, и вывод прокурора о нарушении им заполнения раздела 6.1 в указанной справке является ошибочным, судом не принимается. В соответствии с пунктом 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет оказание консультативной и методической помощи в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также уполномочено издавать методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы по данным вопросам. В этой связи пунктом 2 раздела 4 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 24 апреля 2015 г. № 47 федеральным государственным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным корпорациям (компаниям), фондам и иным организациям, созданным Российской Федерацией на основании законов, а также организациям, созданным для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, поручено при реализации требований законодательства о противодействии коррупции руководствоваться издаваемыми Минтрудом России методическими рекомендациями и другими инструктивно-методическими материалами. В пункте 135 Методических рекомендаций по вопросам предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2018 году (за отчетный 2017 год) указано, что подразделе 6.1. Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании указывается недвижимое имущество (муниципальное, ведомственное, арендованное и т.п.), находящееся во временном пользовании (не в собственности) служащего (работника), его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, а также основание пользования (договор аренды, фактическое предоставление и другие). В соответствии с пп. 5 п. 138 Методических рекомендаций, в том числе указанию подлежат сведения об объекте незавершенного строительства, используемом для бытовых нужд, но не зарегистрированном в установленном порядке органами Росреестра. Понятие «объекта незавершенного строительства» дано в п.10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Объект незавершенного строительства – это объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие). В предоставленной справке о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год ФИО3 указал, что у него в собственности находится жилой дом 55,2 кв.м. и земельный участок, площадью 1727 кв.м., по адресу: Свердловская область, город Асбест, *Адрес*. Сведения о регистрации объекта недвижимости, кроме указанного жилого дома и земельного участка, по адресу: Свердловская область, город Асбест, *Адрес*, в ЕГРН отсутствует. Из представленных фотоматериалов следует, что на земельном участке расположено двухэтажное здание, с окнами, дверями, под крышей, которое существует в таком виде как минимум с июня 2013 года, его внешний вид и конфигурация не изменились до настоящего времени. Согласно выданного разрешения на строительство от 24.02.2009 года и градостроительного плана, утвержденного 16.02.2009 года распоряжением главы Асбестовского городского округа, вновь возводимый дом планировался к возведению на месте прежнего жилого дома, но большим по размеру, около 170 кв.м. Из материалов надзорного производства следует, что ФИО3 заключил договора на строительство водопровода, канализации, на отпуск питьевой воды, получил разрешение на присоединение к городским водопроводным сетям. В судебном заседании был допрошен свидетель ФИО2, который указал, что является соседом административного истца, его дом расположен напротив вновь возведенного дома ФИО3 на земельном участке по адресу: Свердловская область, город Асбест, *Адрес*. ФИО2 указал, что новый дом на указанном земельном участке построен вместо старого, одноэтажного, который был разобран и сложен заново в другой части участка, и вероятнее всего используется как баня; новый дом строился длительное время, около 8 лет, но последние лет пять дом существует в таком виде, какой он сейчас; на протяжении пяти лет он видит семью ФИО3, который вместе с детьми и супругой, по его мнению, проживают в этом доме, так как они утром уезжают, вечером возвращаются, в вечернее время в окнах горит свет, он видит как они поднимаются по крылечку и входят в дом. Кроме этого, проверка в рамках надзорных полномочий проводилась в связи с обращениями граждан, которые в своих письмах указывали о том, что ФИО3 фактически проживает в жилом доме, который не указан в его декларации, в связи с чем просили провести проверку, и обращали внимание прокуратуры именно на этот факт. Факт того, что объект, находящийся на земельном участке по адресу: Свердловская область, город Асбест, *Адрес*, площадью значительно больше площади одноэтажного жилого дома, находящегося по этому же адресу и принадлежащего административному истцу на праве собственности, является объектом незавершенного строительства и не зарегистрирован в установленном порядке органами Росреестра, административным истцом не оспаривается и подтверждается им. Факт того, что указанный объект используется административным истцом и членами его семьи для бытовых нужд, нашел свое подтверждение в судебном заседании и подтверждается предоставленными административным ответчиком доказательствами. Таким образом, административный истец, должен был указать о наличии у него и членов его семьи в пользовании объекта незавершенного строительства, используемого для бытовых нужд, но не зарегистрированного в установленном порядке органами Росреестра, в соответствующем разделе справки о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год и справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год своих несовершеннолетних детей и супруги. Оценив все представленные доказательства и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что ФИО3 не соблюдены в полной мере ограничения, запреты, и обязанности, возложенные федеральными законами в связи с неполным и недостоверным представлением справки о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год, и справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год своих несовершеннолетних детей и супруги, так как указанная справка заполнена с нарушением п. 135, 138 Методических рекомендаций по вопросам предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2018 году (за отчетный 2017 год). Таким образом, выявленные нарушения, содержащиеся в представлении прокурора, являются законными и обоснованными. В соответствии со статьей 1 Федерального Закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. На основании пункта 1 статьи 21 Федерального Закона от 17.01.1992 № 2202-1 при реализации возложенных функций прокурор вправе проверять исполнение законов органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами контроля, их должностными лицами, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона в соответствии со статьей 22 указанного федерального закона. В пункте 3 статьи 22 Федерального Закона от 17.01.1992 № 2202-1 указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона. Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального Закона от 17.01.1992 № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Из текста представления следует, что прокурор требует рассмотреть настоящее представление на Думе Асбестовского городского округа безотлагательно с участием прокурора и принять исчерпывающие меры к устранению выявленных нарушений закона и недопущению их в дальнейшем, принять меры в отношении виновных лиц, в том числе путем досрочного прекращения полномочий. В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1, прокурор или его заместитель вправе требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности. Вместе с тем, статья 5 указанного выше Федерального закона закрепляет принцип недопустимости вмешательства в осуществление прокурорского надзора. Доводы административного истца сводятся к несогласию с принятыми мерами прокурорского реагирования, однако принятие таких мер относится к исключительной компетенции прокуратуры и выбор мер прокурорского реагирования осуществляется при наличии оснований к этому с учетом конкретных обстоятельств. Пунктом 6 статьи 5 Федерального закона "О противодействии коррупции " от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ (далее - Федерального закона N 273-ФЗ) определено, что Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами. Представление является одной из форм осуществления прокурорского надзора за исполнением законов, в том числе, при реализации полномочий в области противодействия коррупции, оно было адресовано председателю Думы Асбестовского городского округа, и обязательно для рассмотрения депутатами Думы Асбестовского городского округа. Прокурор в своем представлении не возложил на представительный орган муниципального образования «Асбестовский городской округ» - Думу Асбестовского городского округа обязанности по досрочному прекращению полномочий депутата ФИО3, а потребовал решить этот вопрос в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции " на заседании депутатов Думы Асбестовского городского округа. При этом в представлении не содержится императивного требования о необходимости прекращения полномочий депутата, а указывается лишь на возможность реализации Думой Асбестовского городского округа дискреционного права на привлечение виновных в нарушение закона депутатов к соответствующему виду юридической ответственности. С учетом буквального толкования вышеизложенных нормативно-правовых положений, оснований для удовлетворения требования ФИО3 о признании незаконным представления прокурора города Асбеста Свердловской области от 06.02.2019 года № 02.3-04-2019 «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции », не имеется, поскольку указанное представление внесено правомочным лицом, в пределах представленных полномочий должностным лицом органов прокуратуры на основании ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации". На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, Р Е Ш И Л : В удовлетворении административного искового заявления ФИО3 к Прокуратуре Свердловской области, Прокуратуре города Асбеста Свердловской области, прокурору города Асбеста Свердловской области Толмачев ВВ о признании незаконным представления от 06.02.2019 г. № 02.3-04-2019, отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Асбестовский городской суд Свердловской области. Судья Асбестовского городского суда Е.А. Емашова |